Предмет без оценки: эксперты обсудили школьный курс по религиозной культуре

© РИА Новости / Игорь Чабаненко

Круглый стол, посвященный совершенствованию учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" состоялся в МИА "Россия сегодня". Как напомнил, заместитель директора департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения Сергей Пилипенко, цель курса ‒ формирование духовно-нравственного развития личности, знакомство учащихся с религиозными традициями разных культур, понимание значения нравственных норм. "Это не тот предмет, по которому мы ставим оценку. Это основа, которая закладывает отношение ребенка к самому себе и к другим людям ", ‒ добавил он.

По его мнению, предметное содержание курса требует дальнейшей проработки и совершенствования. Системного осмысления требует и подготовка педагогического состава, полагает эксперт. Кроме того, по его словам, важно продумать связь данного курса с другими школьными предметами ‒ литературой, русским языком, обществознанием и др.

"Здесь важно понимать, с какими насущными этическими и моральными проблемами ребенок сталкивается в определенном возрасте. Этот курс должен не только рассказывать о религиозных культурах, но и с позиции религиозной культуры давать конкретные ответы на актуальные вопросы", ‒ подчеркнул эксперт.

Как сообщил эксперт Союза "Профессионалы в сфере образовательных инноваций" (Рособрсоюз) Павел Костылев, региональный мониторинг показал, что среди учительского сообщества пока не сложилось четкого представления об эффективности данного курса. "Кому-то кажется, что курс берет на себя воспитание, которое должно происходить в семье; другому кажется, что он не влияет на ребенка. Вместе с тем, огромное количество людей, занятых в сфере образования, полагают, что курс помогает школьнику ориентироваться в ситуации морального выбора", ‒ рассказал он. "Пока мы не вполне понимаем, что преподается в регионах, кто эти люди, которые преподают курс, и как это происходит", ‒ подчеркнул эксперт.

Говоря о совершенствовании курса, он подчеркнул, что курс не является религиозным или церковным предметом, это предмет культурологический, связанный с тем, что духовные ценности имеют в большинстве своем религиозные традиции. В связи с этим он заявил о необходимости введения специальных программ по повышению эффективности учителей, преподающих "Основы религиозных культур и светской этики".

Напомним, что курс "Основы религиозных культур и светской этики" был введен в школьную программу в 2012 году.

РИА Новости

=Материал опубликован 18.03.2019