Методика Г. Дэвиса для определения творческих способностей учащихся

Разделы    — Школьники
фото с сайта www.ya-roditel.ru

Методика Г. Дэвиса предназначена для определения творческих способностей учащихся 13-17 лет. Основным методом является тестирование, которое проводит педагог-психолог вместе с учителем один раз в семестр. В опроснике содержится 21 вопрос, с помощью которых диагностируют креативность как личностное свойство. К личностным признакам креативности относятся: любопытство, самодостаточность, чувство гармонии и красоты, альтруизм, стремление к риску, принятие беспорядка, потребность в активности и ряд других.

Целью данной методики является не только исследование развития одаренности учащихся, но и оценка эффективности программ и способов обучения, учебных материалов и пособий. Тесты позволяют следить за изменениями самих способностей, а не только за конечными результатами обучения.

Тестирование проводится в стандартных условиях учебных заведений (групповая форма тестирования). Интерпретация результатов проходит в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования.

Прочитайте высказывания. Если Вы согласны с утверждением, то поставьте «+». Если вы не согласны с утверждением, то поставьте «-».

Я думаю, что я аккуратен (-тна).

  1. Я любил (-а) знать, что делается в других классах школы.
  2. Я любил (-а) посещать новые места вместе с родителями, а не один.
  3. Я люблю быть лучшим (-ей) в чем-либо.
  4. Если я имел (-а) сладости, то стремился (-ась) их все сохранить у себя.
  5. Я очень волнуюсь, если работа, которую я делаю, не лучшая и не может быть мною сделана наилучшим образом.
  6. Я хочу понять, как все происходит вокруг, найти причину.
  7. В детстве я не был (-а) особенно популярен (-на) среди сверстников.
  8. Иногда я поступаю по-детски.
  9. Когда я что-либо хочу сделать, то ничего не может меня остановить.
  10. Я предпочитаю работать с другими и не могу работать один (-на).
  11. Я знаю, когда я могу сделать что-либо по-настоящему хорошее.
  12. Если даже я уверен (-на), что прав (-а), стараюсь менять свою точку зрения, если со мной не соглашаются другие.
  13. Я очень беспокоюсь и переживаю, когда делаю ошибки.
  14. Я часто скучаю.
  15. Я буду значимым и известным, когда вырасту.
  16. Я люблю смотреть на красивые вещи.
  17. Я предпочитаю уже знакомые игры новым.
  18. Я люблю исследовать, что произойдет, если я что-либо сделаю.
  19. Когда я играю, то стараюсь как можно меньше рисковать.
  20. Я предпочитаю смотреть телевизор, чем его делать.

Ключ

Креативность (способность к творчеству) в случае ответов «+» по вопросам 2, 4, 6, 7. 8, 9, 10, 12, 16, 17, 19 и в случае ответов «-» по вопросам 1, 3, 5, 11, 13, 14, 15, 18, 20, 21.

Сумма соответствующих ключу ответов указывает на степень креативности. Чем больше сумма, тем выше креативность.

+

-

2 — беспокойство о других 

4 — желание выделиться 

6 — недовольство собой 

7 — полный любопытства 

8 — непопулярен 

9 — регресс на детство 

10 — отбрасывание давления 

12 — самодостаточность 

16 — чувство предназначенности 

17 — чувство красоты 

19 — спекулятивность

1 — принятие беспорядка 

3 — рискованность 

5 — альтруизм 

11 — любовь к одиночной работе 

13 — независимость 

14 — деловые ошибки 

15 — никогда не скучает 

18 — активность 

20 — стремление к риску 

21 — потребность в активности

 

Если сумма соответствующих ключу ответов равна 15 или больше, то можно предположить наличие творческих способностей у отвечающего. Педагог дол¬жен помнить, что это еще нереализованные возможности. Главная проблема — помочь в их реализации, так как часто другие особенности характера (повышенное самолюбие, эмоциональная ранимость, нерешенность ядерных личностных проблем, романтизм и др.) таких людей мешают им в этом. Нужны такт, общение на равных, постоянное отслеживание их творческих продуктов, юмор, периодическое подталкивание на «великие дела» и требовательность. Следует избегать острой и частой критики, чаще давать свободу при выборе темы и организовывать режим творческой работы.

Я - родитель

Материал опубликован 03.10.2018