Готовь сани загодя? Когда родителям детсадовцев нужно задумываться о выборе школы

Сургут • Разделы    → Маме на заметку
Автор фото: Александр Онопа

«Моему сыну три года, но я уже знаю, в какую гимназию он пойдет учиться!» - таких дальновидных родителей сегодня можно встретить практически в каждой группе детского сада. Некоторые начинают подыскивать школу к шести годам своего ребенка, кому-то важно определиться с выбором раньше, а есть и такие родители, которые еще в первые годы жизни малыша уже точно решили, в какой детский сад, школу или гимназию, да что там – вуз (!) пойдет их чудо-чадо. Однако мнения специалистов (кстати, не только в области образования) едины – торопить события не нужно.

Обо всем по порядку. В Сургуте сложился стереотип, что секрет поступления в конкретную образовательную организацию кроется в посещении подготовительных курсов в этой же школе, гимназии или лицее. Мол, выбрала мама школу, отвела туда в шесть лет своего ребенка на подготовительные курсы, а потом вчерашний дошкольник автоматически становится первоклассником желаемого образовательного учреждения. Как бы не так. Распределение детей в общеобразовательные школы происходит исключительно по территориальному принципу. Живете рядом – и в школу пойдете в своем дворе. А вот в гимназии и лицеи в первые классы зачисляют тех детей, родители которых первыми успели подать заявление. И, кстати, без вступительных экзаменов.

- Вступительные экзамены при приеме в первый класс не имеет права проводить ни одна образовательная организация. Это регламентируется приказом Министерства образования и науки №32, а также постановлением правительства Югры №303. И, несмотря ни на что, ребенок, поступающий в первый класс, не обязан уметь считать, читать и писать. В школу берут всех детей, - пояснила директор департамента образования Сургута Татьяна Османкина.

Привыкать к новой жизни – постепенно

Логичен тогда вопрос: для чего нужны курсы подготовки к школе? Многие родители считают, что на таких занятиях их ребенка должны научить считать и писать, читать и пересказывать прочитанное. Но ни одна программа подготовительных курсов, как бы удивительно для родителей это ни звучало, не преследует подобные цели. Основная задача подготовительных курсов – подготовить дошкольника к изменению его режима жизни, смене коллектива и, главное, дисциплине.

- Подготовительные курсы нацелены на повышение готовности детей к обучению в школе. Я хочу отметить, что это не подмена обучения в первом классе, а как раз психологическая помощь ребенку. В детском саду основная его деятельность – это игра. В школе совсем иной подход к образовательной деятельности. Ребенок должен быть готов к новому коллективу, педагогам, восприятию дисциплины и режима. Неслучайно учителя рекомендуют посещать образовательную организацию еще в детском саду, чтобы познакомиться со школой и вызвать у ребенка интерес к обучению, - рассказывает замдиректора департамента образования Сургута Анна Томазова.

На подготовительные курсы сегодня можно записаться как в частных образовательных организациях, так и в школах и даже в самих детских садах. Программы работы с дошкольниками везде разные, хотя цели едины, - работают с детсадовцами и педагоги, и психологи. В департаменте образования обращают внимание еще и на то, что посещение таких курсов в определенной школе или гимназии вовсе не является гарантом того, что ребенок будет зачислен туда в первый класс.

- Предоставление платной услуги по подготовке ребенка к школе никак не связано с зачислением ребенка в образовательную организацию. Это логично: несмотря на желание родителей, необходимо понимать, что школы работают по территориальному принципу, а в гимназии и лицеи зачисляют детей, родители которых успели подать документы. Мамам необходимо несколько раз взвесить все факторы, начиная с близости школы к дому, наличия групп продленного дня, системы дополнительного образования в школе или в учреждениях их микрорайона, питание ребенка, его здоровье – поясняет Анна Томазова.

Прислушайтесь к ребенку!

Кстати, что касается самого ребенка, то в вопросе выбора школы родители должны прислушаться в первую очередь к нему. Психологи уверяют, что важно подобрать не только школу, у которой большое количество плюсов, по мнению родителей, но и педагога, образовательную программу и даже коллектив. А медики вторят словам коллег: ребенка с ослабленным здоровьем просто нельзя бросать под танк интеллектуальных нагрузок.

- Детям со второй и третьей группой здоровья необходимо пройти дополнительное обследование, поскольку высокие нагрузки для ребенка, у которого есть хронические заболевания, могут быть опасны обострением болезней. Родители часто желают своему ребенку хорошего будущего и отдают в школу с углубленным изучением предметов, а уже осенью приводят к нам своего первоклассника, у которого обостряются неврозы, тики, стрессы и прочие заболевания, - объяснила «Сургутской трибуне» невролог Сургутской окружной клинической больницы Елена Игнатьева.

Именно поэтому в детских садах большую работу проводят с детьми из подготовительных выпускных групп. Каждый ребенок проходит тестирование на психологическую готовность к школе. После тщательного анализа личности ребенка, его душевного и физического состояния психологи детских садов могут проконсультировать мам и пап на предмет выбора для ребенка образовательного учреждения, где ему будет комфортно.

Ольга Прядоха

Новости Югры - http://ugra-news.ru

=Материал опубликован 17.03.2017