Испытание воспитанием

Сургут • Разделы    → Маме на заметку

Как сочетаются два момента: захлестнувшая мир эпидемия возведения материнства в божественный культ и тотальное нежелание воспитывать своих детей.

Недавно знакомая мамочка поделилась печалью: ребенок, дескать, третий месяц ходит в детский сад, но категорически отказывается трапезничать самостоятельно. «А воспитатели на что?! Им за это платят!» — ответила она на мой робкий вопрос о том, почему она сама не научит дитя пользоваться столовыми приборами.

Тут же вспомнился другой случай, рассказанный подругой, которая работает младшим воспитателем:
во время тихого часа трехлетнего мальчишку невозможно было успокоить, потому что он требовал бутылочку, дома выдававшуюся ему по первому требованию.

Мне непонятно, как сочетаются два момента: захлестнувшая мир эпидемия возведения материнства в божественный культ и тотальное нежелание воспитывать своих детей.

Как много мамаш, которые отдают ребятишек в детский сад и считают, что там их познакомят с горшком, научат этикету, подготовят к школе и на выходе выдадут юных джентльменов или леди, знающих 40 видов реверансов и умеющих из куска картона, пластилина и двух кубиков соорудить экспонат для музея Гуггенхайма. У воспитателей, конечно, достаточно обширный круг обязанностей, и обучение — основа их профессии.

Но то, что женщина героически отсидела три года в декрете и теперь вышла на тяжкий трудовой путь, не снимает с нее ответственности за то, в кого трансформируется ее малыш, который в два-три года не автономен ни в дном аспекте — ни в делах горшочных, ни в каких-либо других.

Очень здорово, когда воспитательница настолько растворяется в своей работе, что про нее говорят: «Она как вторая мама». Но некоторые родители при этом напрочь игнорируют слово «вторая», полностью слагая с себя всякие полномочия по пестованию ребенка. Мамы и папы пропадают на работе в гонке за высоким заработком, который они потратят на горы очередных навороченных игрушек и оплату модных детских секций. Вечером у них вряд ли остаются силы на то, чтобы терпеливо уговаривать кроху съесть самостоятельно хоть ложечку супа, учить одеваться или даже просто полепить забавных зверюшек из пластилина. Можно дать малышу планшет и быстренько под шумок накормить его, не заморачиваясь над тем, что на следующее утро воспитателю придется проделывать то же самое, потому что в группе будет еще два десятка ребят, которым нужно так же помочь позавтракать — и хорошо если половина из них будет нуждаться лишь в помощи, а не в полном церемониале приема пищи с помощью взрослого.

Почему-то не берется в расчет то, что даже самая лучшая новая игрушка рано или поздно надоест ребенку, не принеся никакой пользы.

Железная дорога, занимающая полквартиры, не научит дитя застегивать пуговицы, а плюшевый медведь размером с малолитражный автомобиль не объяснит, что рассекать в описанных колготках не комильфо.

Еще не так давно в сад брали детей с определенным набором навыков: никому не приходило в голову, что туда можно отдать ребенка, который не в состоянии держать ложку или попроситься на горшок. Куда исчез этот негласный закон?

Дети — цветы жизни? Вряд ли. Детей мало «поливать» поцелуями и «удобрять» игрушками. Их нужно воспитывать. И этим должны заниматься те, кто их родил, а не те, кто «получает за это деньги».

Елена Башкирцева

СИА-ПРЕСС

=Материал опубликован 08.10.2015