Молчаливый ленивец

Здравствуйте, Шухрат! Спасибо за вопрос.

Вы подняли довольно серьёзный вопрос, который беспокоит, как я понимаю, не только Вас и Вашу жену, но и воспитателей в детском саду. А это знак того, что какие-то сложности уже приобрели достаточный размах для того, чтобы начинать работу. С чего же начать?

Поговорите с психологом в саду, попросите его провести диагностику уровня развития Вашего ребенка. Если при работе один на один со специалистом мальчик сумеет ответить на соответствующие возрасту вопросы, выполнить различные задания, значит, скорее всего, имеющиеся трудности больше связаны с поведением, воспитательными стратегиями. Если же и там возникнут сложности, то психолог на месте сможет квалифицированно проконсультировать Вас по этому поводу и направить далее.

При отсутствии в саду психолога можно вновь обратиться к врачу. Вы не уточнили, у какого именно специалиста были. Если это педиатр, посетите его вторично и попросите направления к невропатологу (неврологу), отоларингологу и окулисту. Таким образом, можно исключить те физиологические факторы, которые могут помешать мальчику осваивать что-то новое (плохие слух или зрение, какие-то неврологические особенности).

Вполне вероятно, что перед поступлением в сад вы с ребенком уже прошли этих специалистов и никаких нарушений по своей части врачи не нашли. Тогда имеет смысл обратиться ещё раз к невропатологу, описать жалобы воспитателей и свои собственные наблюдения. Помимо того, что Вы назвали, обратите внимание на аппетит малыша, сон (качество и длительность), на его поведение во время резких колебаний погодных условий или после насыщенного впечатлениями дня.

Кроме описанного, вполне вероятно, что мальчик в силу своего семейного статуса как «самого младшенького» и ведёт себя соответственно: капризничает, предпочитает любые простые игры познавательным, не нуждается в речи, так как за него и так всё делают. Попробуйте честно, для себя самих, пронаблюдать ежедневное поведение вас как родителей именно с этим ребенком: как часто выполняете желания мальчика, не дожидаясь его словесной просьбы (что-то подать, одеть, покормить и т.д.); предъявляете ли ему какие-либо требования по соблюдению правил (не перебивать старших, ложиться спать как все дети, убирать за собой игрушки и т.п.); делаете ли ему поблажки чаще, чем остальным детям, или жалеете чаще. Если многое в Вашей семье именно так, то это поправимо при желании. Нужно лишь быть последовательными в своих воспитательных мерах, одинаково оценивать усилия детей, требовать соблюдения домашних правил.

Таким образом, однозначно решить Ваш вопрос, не видя ребенка, не разговаривая с ним, достаточно сложно. Однако надеюсь, что помогла Вам сориентироваться в плане дальнейших действий.

С уважением, клинический психолог
Шелюк Ольга

Консультации: