Ребёнку 2,8 не может концентрировать внимание на чем-либо. Если книга, то не слушает, а старается быстрее перевернуть страницы. На детской площадке бегает от одной качели к другой, а катается на них меньше минуты. Я это связываю с тем, что с полутора лет ребёнок проводит много времени с IPad. Даже наблюдается зависимость от гаджета. Смотрит мультики, собирает пазлы. Скажите, можно это исправить или процесс уже не обратим? (Марина)
Внимание! Данные материалы находятся в архивном разделе, учитывайте дату публикаций.
Возраст 1 - 3 года
Здравствуйте! У меня есть малыш, ему сейчас год и четыре месяца, у нас впр челюстно-лицевой системы. Проблема в том, что мой сынуля не хочет повторять никаких слов, звуков животных, может говорить "мама", "няня"(изредко), на, га, у. Раньше говорить пытался "ляля", "когда" (у него получалось кага). Что делать? Как быть? Я эмоционально истощена, нервов никаких уже нет.
Ксения
Мальчику 2,8 лет (из двойни,есть сестра). Наблюдается задержка речевого развития, познавательная активность очень низкая - не хочет разговаривать, плохо развиты навыки самообслуживания, отсутствует интерес к игровой деятельности. Попытки заставлять, убеждать, просить что-либо сделать - практически безуспешны. Возникает ощущение, что ему просто лень что-то делать. Ходит в детский сад с 2-ух лет. Воспитатели жалуются, что "он абсолютно ничего не понимает... не знает никаких обозначений предметов, вещей, не реагирует на просьбы" (Оксана Валерьевна)
Моего ребенка 3,5 лет обижают в детском саду-жалуется, что бьют мальчики (называет имена), часто большие царапины, ссадины. Я не знаю,как реагировать ПРАВИЛЬНО. Воспитатели говорят,что никто не обижает и все хорошо, что ребенок выдумывает. Замечаний никогда к моему малышу нет:он воспитанный, добрый, спокойный, семья интеллигентная. В нашей семье нет никакого насилия: психологического, эмоционального и, уж, тем более физического и т.д., а это, как я вижу-редкость. В воспитании мы придерживаемся педагогики сотрудничества (на равных), у моих детей всегда есть право выбора.В саду я вижу детей не воспитанных.Дома мы говорим ребенку, что нельзя брать чужое,а в саду у него отбирают игрушки.Мы следуем рекомендациям психологов и делаем все для того,чтобы ребенок не видел по ТВ, в интернете и в жизни сцен жестокости,боевики,драки и пр.,а смотрел только то, что предназначено для его возраста.Агрессивные американские мультфильмы мы тоже исключаем.Но все это ребенок видит каждый день в саду. Ощущение,что садик-это зона..Я уже не понимаю,как надо воспитывать ребенка
ПРАВИЛЬНО.Получается, что принципы воспитания нашей семьи и страны мешают нашим детям?Проблем бы не было,если б ребенок давал сдачу,но он этого не делает.Категорически отказывается даже слушать это. Из сада приходит нервный.Раньше на вопрос как дела,что в садике делал(И) говорил:кушал,спал,играл.Теперь вообще не хочет говорить о садике,а на уговоры говорит потом расскажу.В садик ходить малыш не хочет.Похоже,что-то происходит в спальне. Вчера на бедре под шортами появились царапины от 4х пальцев,к утру это уже стало коричневой корочкой.На это надо реагировать?И как,если в саду говорят,что все хорошо?Какие телесные повреждения и жалобы ребенка можно считать мелочью, а на какие надо как-то реагировать?Муж говорит не страшно,а я не понимаю,почему кто-то может моего ребенка царапать. (Нина, г.Когалым)
Нашему малышу 1 год 9 месяцев. С февраля посещаем один раз в неделю развивающие занятия для малышей, но последние три занятия малыш плачет и приходится уходить с него. Уже сломала голову, анализирую,что не так. На занятиях (два подряд)зацикливается на одной игрушке "мама ваву(собаку)", я не даю, т.к. преподавателю это не понравится, и слезы, что не могу его не отвлечь, не переключить на другой предмет, разворачиваюсь и уходим. Переговорив с мужем, решили сходить к другому преподавателю на те же занятия, но здесь любая игрушка становилась собственностью. На прогулке при общении с детьми активен, сам с удовольствием обменивается игрушками. Может ли это быть связано с отлучением от груди или с тем что наш папа находился в отпуске и был дома? или может другая причина этого.
(Ольга, г. Нижний Новгород)
Ребенку 4 года исполняется на днях и он у нас "сам по себе"...Например разбросает игрушки. Я его прошу их собрать, а он делает вид как меня не слышит. В основном дальше играется с ними, я прошу его еще раз говорю, и я устала -помоги мне ,или поможешь мне я тебе приз дам (как правило, это сладкое),если и это не помогает бывает прихожу к тому-если не уберешь выбирай сам-или я тебя наказываю или собираешь и опять награждаю чем-то...конечно иногда на очень недолго это помогает ,он например складывает одну игрушку и все отвлекается и опять ничего не делает...таких примеров полно у нас. Например еще так же дело обстоит с одеванием одежды, мы все собираемся он не реагирует на нас, на нашу просьбу одеваться или мы уйдем,он оденет одну вещь и дальше играет, занимается еще своими делами...уже все собраны,а он в одной штанине.....мы ему говорим все мы пошли и уходим ,если он не оденется - конечно выходим в подъезд, так он начинает дикий ор с криками подождите меня и т.п,далее мы заходим в квартиру и он опять бежит и делает "свои"дела и начинается опять то же самое!!!!я просто не понимаю,что еще сделать мне или как сказать в этих ситуациях ему,чтоб он начал слушаться!!!ему особенно при одевании одежды этот процесс не интересен ,он почти зевает всегда при этом, он знаете, как не думая это делает, не концентрируясь на этом, например он может каждый день спрашивать где передняя сторона у одежды, где другая, когда мы каждый день ему показываем...просто уже не понимаю как надо себя везти при этом. Помогите пож-ста на моих примерах. К слову он у нас к своему возрасту достаточно развит,уже может простые ходы в шахматах делать, считает до 130 и т.п, но вот с некоторыми вещами мы отстаем. (Екатерина, г.Сургут)
Мне 31 год, сыночку скоро исполнится 2 годика. Я постоянно испытываю страх, какое-то нервное напряжение за здоровье моего ребенка. Ночью прислушиваюсь к его дыханию, днём ловлю себя на том, что часто щупаю лобик, проверяя не горячий ли он. Вроде бы и поводов для беспокойств нет, но я чувствую, как это беспокойство во мне всё растет и растет. Ребёночек у нас очень желанный, родился здоровеньким. Я все 2 года нахожусь рядом с ним (исключения только прогулки с папой, да 2 раза бабушка сидела с ним с утра до вечера).
В марте этого года мы с малышом первый раз попали в стационар с ротавирусом. Ему капали внутривенно раствор, от которого на 3 сутки ребенок, прямо под капельницей,стал терять сознание. Лечение не поменяли и на 4 день продолжили вводить этот препарат. Обморок повторился. Я долго выпрашивала у врачей проведения обследований и выяснения причины этого, но они успокаивали меня, что так бывает, когда капельница быстро капает. Всё же мы с папой, общими усилиями, добились КТ головы. Выявили отек мозга, который возник из-за интоксикации (перекапали препарат, который ребенку не шёл). 4 дня лечили ребенка, а сделали только хуже. И никто из медиков не обратил внимания, не подсказал, не проследил... Нас посмотрели и проконсультировали многие специалисты, все утверждают, что ребенок здоров. Но с тех пор я совсем потеряла покой. Постоянно нервничаю, переживаю, очень боюсь повторения. Врачам не доверяю, но на каждый плач своего малыша готова вызывать скорую (а вдруг с ним что-то серьёзное случилось, вдруг это болезнь какая-то...)
Гоню от себя эти мысли, но как спать ложимся, так меня страхи опять одолевают. Долго не могу заснуть, ночью просыпаюсь от каждого движения сыночка.Сейчас мы с сыном гостим у бабушки и я не могу его от себя отпустить ни на минуту. Когда бабушка вышла с ним на прогулку, я дома места себе не находила, переживала за ребёнка. Подскажите, как мне избавиться от этого дикого страха, начать уже радоваться жизни и наслаждаться детством моего малыша? (Елизавета, г.Сургут)
У меня один ребенок, ему 2 года 2 месяца. В детский сад пока не ходит. Во время прогулок, игр, хождений в гости, встречая не агрессивных, миролюбивых детей и сын такой же - спокойный, наблюдает, подражает, взаимодействует. Когда попадается задиристый ребенок, то мой сын проверку задиры не проходит: зажимается, пятится, чем еще больше провоцирует агрессора. Не плачет, но вижу, что переживает. Дома, перед сном вспоминает плохого мальчика (значит, переживает, держит в себе) ОЧЕНЬ ХОЧУ ПОМОЧЬ СЫНУ научится защищать себя, в ответ на "мяу" в сторону мышки отвечать:"Ав!" Осознаю, что эта ситуация - следствие каких-то моих перекосов в воспитании сына, но проанализировать себя очень сложно. Как менять такое положение вещей? Какой нужно быть маме по отношению к маленькому сыну, чтобы он был, наверное, более уверенным и смелым? Сын еще малыш, но его ровесники такие разные: на одного махнешь совочком, играя в песочнице, - и тут же получишь по голове ведерком; у другого нечаянно заденешь куличик - и тот сразу же обругает тебя на своем малышовом тарабарском языке. Также буду признательна, если порекомендуете хорошую литературу по этой проблеме. (Елена, г.Санкт-Петербург)
Моему сынишке 11 месяцев. В последнее время он сам себя бьет (точнее бьет себя о другие предметы). Я читала в интернете о таком явлении как аутоагрессия, но зачастую там описывается возраст 2-3 лет или школьников. А как быть с годовалым? Сказать, что ребенку много запрещают или неправильно воспитывают, нельзя поскольку как таковой процесс воспитания еще не начинался - он еще совсем мал. У нас спокойная обстановка в доме, мы живет втроем (я, муж и малыш), я занимаюсь только малышом. Однако в последнее время он сильно эмоционален и такие приступы битья бывают просто на ровном месте. Малыш играется, все в порядке, никаких запретов и все в зоне его досягаемости, а он ложится и бьется подбородком об пол. Я не знаю как реагировать и конечно меня это очень беспокоит. Обычно я делаю вид что не замечаю его поведение и отвлекаю его на что-то другое. Малыш мой очень общительный, очень активный и жизнерадостный. Однако меня беспокоит, что если сейчас что-то не сделать это будет повторяться и в более старшем возрасте. Подскажите, где я бы могла получить консультацию детского психолога и занимаются ли такими маленькими детками?
(Надежда, г. Сургут)
Моему сыну 3 года и 10 месяцев. В июне мы получили место в детском саду. До этого мы успешно год отходили в частный сад. Ребенок шел с неохотой, со слезами, но через недельку все прошло. Проходили 20 дней и уехали в отпуск, а там ремонт садики 2 месяца, вышли только в сентябре после болезни. Ребенок плакал каждый день. Началась опять адаптация. Как-то, когда мы забирали ребенка из сада, он пожаловался, что его воспитатель обидела, сказал , что она ударила его по голове. Эта воспитатель уволилась. С тех пор нежелание ходить в сад только усилилось, ребенок стал постоянно болеть простудными заболеваниями. Мы теперь в полной растерянности: воспитатель ушла, а проблема осталась. Подскажите пожалуйста, как нам безболезненно адаптировать ребенка, может стоит перевести его в другой садик?
(Мария, г.Сургут)
Моему сыну 4 года. Как и все дети он ходит в сад. Довольно любознательный мальчик, подвижный, общительный. В сад ходит с "переменным" успехом (то болеем, то ходим). В саду ничего плохого про него не говорят воспитатели. Но меня мучает следующее: на все вопросы про сад (чем занимались? что обедали? как зовут воспитателя? есть ли у тебя друзья?
учили ли вы стихи? читали ли вам книжку и т.д.) он мне отвечает: я не знаю, я не хочу.
Хотя дома вместе с ним выучили стих и он мне его рассказывает, что-то спрашиваю другое, он мне отвечает.
(Инна, г. Сургут)
Обращаюсь к Вам как к специалисту за помощью, надо разобраться в следующей ситуации. Судом определено м/ж моего сына (5.11.2009 г.р.) со мной,его матерью. Отец ребенка полностью игнорирует мои просьбы вернуть малыша мне, злостно не выполняет требования суд.приставов исполнителей, используя дыры в наших законах. При попытке передать сына от отца к матери-прыгнул с ним в окно. Скрывается неизвестно где уже 1,5 года. Я очень переживаю за сына, тоскую по нему, но ничего не могу сделать - родит.прав отец не лишен, а следовательно, по мнению полиции, может делать с ребенком что угодно, якобы действуя в его интересах. Костя не посещает д.сад, им никто не занимается, оторван от сверстников и от меня...
На данный момент я с юристами доказала полное бездействие приставов-исполнителей, целый год шел бракоразводный процесс без участия мужа и сына. Я не знаю, где он, есть ли крыша над головой и как питается мой сын, болеет ли, лечат ли жив ли... Сегодня передо мной встала очередная дилемма--лишение родит.прав отца моего ребенка. В судебном заседании запросят судебно-психологическую экспертиру моего малыша,и я не знаю, стоит ли ее проводить. Считаю,что это палка о двух концах. с одной стороны я узнаю, что с моим сыном, если папаша предоставит ребенка. С другой,если специалисты докажут отсутствие привязанности сына ко мне? Как мне жить дальше? Вель в интересах сынульки надо будет оставить его с отцом,и мы опять будем лишены общения друг с другом, опять не смогу воспитывать и заботится о свом ребенке!Может ли долгая и абсолютная разлука повлиять на восприятие меня моим сыном? или же есть возможность на психологическое сближение? Отец ребенка категорически против нашего общения, хотя нигде и никем не доказано, что я могу нанести ему вред. Сейчас сыну уже 4 полных года, из которых полгода нам позволялось играть вместе 5 ч. два раза в неделю - сын всегда меня ожидал и радовался мне. Остальные 1.5 года мы не видимся вообще, ничего о нем неизвестно. Как мне быть? Что посоветуете? Нужно ли делать моему мальчику психолог.освид-ние? Я очень переживаю, как это на него повлияет, ведь детки в его возрасти такие ранимые....а если отец сказал ему, что я умерла, а я вот так появлюсь? Что делать мне? Помогите.
(Ольга, Орловская область, г.Мценск)
Я подаю на развод с мужем. У нас двое детей - 6 лет и 1,5года, мальчики. Съезжать из квартиры он не хочет, придется уходить нам. Как мне объяснить сыну ,что мы с его папой расходимся? Как объяснить что уходим в другой дом? Что нужно сказать, а чего не нужно сказать? Муж против развода, но путем долгих усилий пришли к выводу, что я ухожу и забираю детей. К слову, воспитанием и развитием детей занимаюсь я.
(Елена, г.Сургут)
Моему сыну чуть больше года. После родов мама мужа сразу "атаковала" нас заботой. Я это сочла как желание быть с внуком. Муж настолько привязан к родителям, что мы бываем у них каждый день. Мои родители живут очень далеко от Сургута. Как только приезжаем, всё, я - никто, она ребенка, извините, выхватывает у меня из рук говоря "иди, отдохни". Когда хочу взять ребенка на руки и просто хотя бы прижать к сердцу, она опять: "что, титьку хочет? или спать?" я в ответ - "нет". «Ну если нет, то тогда иди и смотри ТВ». Я в шоке. Просто она такой человек - привыкла всеми командовать - все домашние ходят по струнке. А вот если ей что-то сказать, то всё, караул. Обида - на две недели, бойкот ,словом.
Недавно случай был когда я ей ответила. На кухне она наливала чай, я была с ребенком в коридоре (около нее практически), она высовывается и проверяет, что делает мой сын. Каждую секунду и говорит "смотри за ним". После наверно 20 ее выглядывания и наказа смотреть за ребенком , я взорвалась и говорю: "Ольга Николаевна, ЭТО все-таки МОЙ РЕБЕНОК, А НЕ ЧУЖОЙ и наверно я за ним смотрю, как вы думаете!!! ". И всё, губки надула, ребенка на руки не брала. И так было пару дней. За эти дни от мужа я всего понаслушалась, мол че ты грубишь маме, она как лучше хочет, да че ты вообще зачем это говорила и тд.
Ребенку пошел год и месяц, он только как месяц начал ходить. Мы с мужем ЗА то, чтоб он на руках не висел, а то и до 7лет он может на руках висеть. Приезжая к родителям, они его на руки, муж уже сам говорит:"да опустите его, пусть ножки развивает, пусть мир познает, берет что ему хочется, САМ идет куда ему нужно. Но нет, мама мужа опять за свое:" я САМА ЗНАЮ, что нужно ребенку". Меня это в спину реально бьет. Я сама слабохарактерная, а тут еще и свекровь наседает.
На днях вообще случай был? Приехали к родителям на дачу, дед поливал, увидел внука, схватил, начал его обнимать, целовать, играть с ним. выглядывает в окно бабушка (мама мужа), видит что мы приехали, выбегает на улицу и с криком" ты че его схватил! ты в грязной рубашке (ну как грязной, второй день этой дачной - она постоянно стирает всё)! Я ТЕБЕ(меня это убило) ЗАПРЕЩАЮ БРАТЬ ЕГО НА РУКИ! ДА КАКОЕ ТЫ ИМЕЕШЬ ПРАВО БРАТЬ РЕБЕНКА КОГДА НЕ В ЧИСТОМ!
Были в отпуске у моих родителей месяц, приехали в Сургут обратно. Думаю, что ребенок на нее внимания не обратит ,а он как от радости завизжит. Мне этот визг как по сердцу... визг радости и счастья.
Когда он начал пытаться что-то сказать, говорил: "ама", "амамам" она ему в ответ: "что это, собачка? собачка гав гав" или "тебе игрушку надо? на, держи". Когда ребенок начал говорить: " аба" "бабабаба" она от радости смеялась и говорила четко БА-БА, БА-БА.
Вот еще случай: сижу я на диване, куда меня отправили смотреть ТВ, ребенок меня видит на руках у бабушки и говорит :"мама", а на до мной висела картина. и свекровь знаете что ему сказала? "да, мой дорогой, это картина, там лодки плывут видишь"
Просто сказать что-то свекрови это для меня тяжко, сказать мужу – это невозможно. Как мне себя вести, чтоб сына не потерять? Ведь когда он с ней я себя чувствую не мамой, а няней....(Елена)
Сыну скоро будет 3 года 6 месяцев. Мальчик очень активный. Говорит он хорошо, знает достаточно много слов. Но если задаешь ему вопрос, например: что вы делали в садике ? или что ты кушал сегодня?, он его как бы не слышит… Просто рассказывает что-то свое... вообще не по теме... Цвета повторяем каждый день между делом в играх, но по просьбе не называет или ошибочно. То же самое с именами бабушек, дедушек. Зато может вспомнить событие годичной давности. В саду практически не участвует в коллективных играх. На занятиях музыкой, сидит на лавочке с пальцем во рту. По просьбе стишки не рассказывает, но недавно играя, бурчал себе под нос отрывок мухи-цекотухи. Больше трех минут он ничем заниматься не может (за редким исключением), очень быстро переключается от лепки, к машинкам, потом рисовать, играть на гитаре и т.п. Сидеть с ним и с книжкой раза 4 получилось за 2 года. Вроде просит почитать, но 2 минуты и ему уже не интересно. Лечь спать днем или ночью - проблема. Нормально поесть, тоже из ряда фантастики. Его ровесники в саду при виде родителей рассказывают что-то, отвечают на вопросы, а мой просто балуется, бесится … и просто меня не слышит... и ни на какие вопросы не отвечает... Вот... У невролога не наблюдались. Педиатр молчит. Психолог детского сада сказала так "...он у вас холерик..":) В общем, к специалисту знаю - надо, не знаю к какому в первую очередь. (Мария, г. Петропавловск-Камчатский)
У меня дочь, скоро исполнится 2,5 года. В 2 года отучила ее от груди. Через 2 недели она попросила меня: "Мама, можно потрогать титю?"(она у меня хорошо разговаривает). Я разрешила. Теперь она часто к ней то притронется, то приляжет... особенно на ночь. Пока не накрутит титю, не уснет. Я ей объясняю, что ты уже и большая, и маме неприятно...Но пока безрезультатно. (Алевтина)
Моей дочери 2,8 и у нас задержка речевого развития. Общаемся посредством звуков, мычания и совсем скудного словарного запаса. То, что она может говорить я знаю точно, так как крайне редко она может что то сложное произнести, но категорически отказывается повторить, доходит до истерики. Теперь мы на произнесенные ею слова внимание не акцентируем. Со стороны она активна, дружелюбна, общительна, но иногда она замирает,и долго смотрит в одну точку. Как мне кажется у нее какая-то психологическая стена стоит, которую она не может преодолеть. Мы были у невролога, логопеда. Получили направление в Росинку, почти 2 мес в очереди, а время идет...Что делать-ума не приложу. Очень нужна ваша консультация. (Елена)
Девочка 2 года 3 месяца. Очень активная. К примеру, как только выходим на улицу начинает полубегом хаотично куда двигаться, не дает взять себя за руку, не дает даже скорректировать маршрут её движения. Не дает - это одергивает руку, плачет, кричит, падает на землю и вырывается, чтобы побежать туда, куда и изначально направлялась. Не признает запретов родителей, отрывает от стен обои, говоришь - нельзя, нет - начинает рвать их с еще большим желанием. Не можем научить её никаким правилам - ни как вести себя за столом (упорно на стол закидывает ноги), ни как общаться с другими детьми. Например, она пытается отобрать у всех понравившиеся ей игрушки, притом насильно. Идем мимо футбольного поля, где играют подростки, бежит прямо на поле, чтобы забрать у игроков мяч. Ни объяснения, ни уговоры не помогают. Отчего то, как только приходим в поликлиники, притом разные, поведение всегда одно - бегает по коридорам и громко кричит, пытается открыть двери кабинетов, хлопает ладошкой сидящих в коридорах людей, как бы заигрывая с ними. Успокоить, отвлечь не получается. Чувствую себя никудышной и бессильной мамашей. Дома иногда так утомит своей активностью, попытками стать на голову, прыжками с дивана, кувырками (все это время приходится ее подстраховывать, а то был случай, когда она подошла к краю дивана, пытаясь меня запугать, что сейчас упадет, видимо, нравится меня дергать, затем просто плашмя стала валится на пол, т.е. никакой осторожности и осмотрительности), что просто спасаешься мультиком, сидя в кровати, так она успокаивается. Муж для нее также не авторитет. Но бывает у нее и дни, когда она настроена на послушание и ведет себя практически идеально. Практически не разговаривает, хотя занимаюсь с ней постоянно. Но заметно, что она все прекрасно понимает, иногда даже проявляет некую хитрость. Словарный запас ограничен немногочисленными простыми словами. Зачастую когда к ней обращаешься, делает вид, что не слышит. Подойдешь к ней, по имени раз десять обратишься, чтобы привлечь ее внимание, а она отворачивается и не слушает ни просьб, ни замечаний. Днем спать не ложиться, при этом в последнее время и вечером не уложишь. Спит за сутки около 10-11 часов. На горшок не просится. Сама посажу или поймаю в процессе - пописает на горшок, а нет - так написает в штаны и будет ходить мокрой, даже не показав вида, не просит, чтобы ее переодели, не пытается снять мокрые штанишки сама. Просто продолжает заниматься тем, чем и занималась. А теперь еще появились ночные крики ( 2 раза). В первый раз она еще не уснула, начала кричать "нет, нет..." и отбрасывать мою руку (до этого засыпала только взяв мою руку), затем истерика разгорелась, несмотря ни на какие уговоры, прибаутки. Ничего не помогало - ни песенки, ни мультики и т.п., она словно меня не слышала, только громко плакала и на все мои вопросы, попытки её отвлечь кричала "нет". Успокоил её только выход на улицу. Второй случай был уже во сне, через часа полтора как уснула. Поведение то же. Спрашиваю, что болит? Показывает - голова. Через секунду спрашиваю еще раз, что болит, показывает - живот. Пугает, что говорить не умеет, непонятно, плачет из-за боли или по другим причинам. Кстати, оба раза случились, когда у нее резались зубы, но я на это не списываю, поскольку днем они ее не беспокоили и все было как обычно. Муж очень эмоционален, поэтому в семье часто общение родителей на повышенных тонах. Ребенок на это, как и на многое другое, что касается родителей, внимания не обращает. Он достаточно смелый и дома, и на улице - обращается ко всем взрослым, идет на общение со всеми, не боится животных. В год у невролога было подозрение на пирамидальную недостаточность (из-за того, что ребенок при ходьбе широко расставлял ножки). Мы принимали диакарб, валерианку, делали парафиновые сапожки. После этого мы уехали на время в поселок, где просто не было возможности посетить невролог, его просто там не было. Но за это время она стала ходить ровнее, просто у нее такое иксообразное строение ног). Очень боимся упустить момент, после которого авторитет у малыша уже не завоевать, да и как его завоевать? Не сделаешь, как она хочет - получишь такую истерику, что пожалеешь! Хотелось бы услышать какие-то рекомендации по общению с ребенком. (Виталия)
Моему ребенку 1 г.10 мес. Начиная с 1,3 иногда мог укусить или ущипнуть кого-либо из взрослых (когда брала на ручки или усаживала на горшок). Но в последнее время заметила, что когда ребенок возбужден, он может ущипнуть, реже укусить! Например, бегает, радуется, играет с сестренкой, потом подбежит и укусит ее! Как-то дедушка взял его на ручки, ребенок был доволен, потом взял и начал щипать его за лицо, а когда тетя стала запрещать, он стал хлопать ее по лицу! Щипает он также и когда ему что-то не нравится. Я очень тревожусь за него, нормально ли это? Особенно то, что положительные эмоции при возбуждении переходят в отрицательные? Подскажите что делать? (Екатерина)
Подскажите, что делать? Когда гуляю с ребенком 2 г.10 мес., на площадке он может ударить другого ребенка исподтишка или подойти и обсыпать его песком. Постоянно говорю, чтобы играл дружно. Как вести себя в данной ситуации? (Лена)
Помогите, пожалуйста, понять как вести себя с дочей. Девочке 1,4. Я целыми днями с ней одна, папа приходит вечером, ни бабушек, ни няней у нас нет. Без меня она не остается ни с кем, раньше могла еще с папой ненадолго остаться, но недавно я пролежала в больнице 10 дней, с ней был папа. После моего возвращения, сначала она меня не принимала, только к папе шла, потом начался ужас, она меня не отпускает ни на шаг из своего поля зрения. В туалет я не могу закрыть дверь, в душевой кабине даже прозрачные дверки не могу задвинуть, когда моюсь, стоит рядом в ванне. С папой отказывается гулять теперь, не выходит из коляски и "мамкает" все время. Не могу заниматься домашними делами, даже если папа дома, она берет меня за руку и надо, чтоб я была в комнате всегда. Сейчас приехали к бабушке с надеждой, что привыкнет к кому-нибудь еще. Но нет, бабушка и играет с ней, и развлекает, но она меня зовет всегда, если я дома, то без меня не остается в комнате, бежит тут же за мной. Забыла сказать, что в развивающий центр мы дома ходили, т.е. опыт общения с детьми у нас имеется, но я обязана быть рядом. Скажите, это нормальное поведение или у нее какой-нибудь психоз или стресс случился с моим отсутствием в больнице? Что мне делать? Ждать, когда пройдет или стоит поотдавать ее в группы кратковременного пребывания в садик? Не станет ли от этого хуже? (Екатерина)
Моей дочке 2 г. 8 мес. Говорит на непонятном нам языке дома, в саду, когда папа за ней приходит, она кричит «Папа!» и бежит к нему. В гости приходим тоже говорит. Подходит, берет за руку, говорит: -Идем! сок! нельзя!, называет меня по имени. Но иногда не реагирует на обращение к ней, часто не реагирует на свое имя, просьбу дай не понимает, выполняет мои: «на», когда даю что-то, «идем», «садись». Мы думали что она плохо слышит, отвели к врачу сурдологу, слух в норме. Отвели к врачу психоневрологу, она сказала: «Как вас только в сад взяли, ваш ребенок страдает аутизмом». Еще есть не маловажный факт, что дочка у нас очень домашний ребенок, с детьми не общалась вообще. В садике любит играть с детьми. Я рано вышла на работу, с ребенком никто не занимался, не читал, не разговаривал толком. Может ли у нее в связи с этим быть недостаток общения? И что нам делать? К врачам больше не пойду, я после этого посещения психоневролога сама чуть с ума не сошла. (Анна)
Моей дочке 2 года и 10 месяцев. Ходим в детский садик с августа этого года. Все было поначалу хорошо, хотя сначала мы болели часто, видимо так проходила адаптация. Теперь ходим постоянно, и воспитатель жалуется, что моя дочка кусает детей, обижает, может ударить. Я в недоумении, так как она любит детей, до садика мы ходили на развивающие занятия и все было хорошо. Хотя в садике была такая ситуация, что девочка играла одной игрушкой, потом бросила ее и взяла другую, моя дочка взяла ту брошенную игрушку и стала ею играть. Девочка увидела, стала ее отбирать, а моя недолго думая укусила ее. Я конечно не поощряю ее поступка, но как она должна была объяснить той девочке, что игрушки общие. Мой ребенок плохо разговаривает, поэтому я думаю, что это была реакция на несправедливость. Подскажите, что мне делать в таких ситуациях. Ведь хочется, чтобы она не чувствовала себя виноватой, и боялась чего-то. Она еще не все мне может рассказать и давить на нее тоже не хочу. Как помочь ребенку? (Саглара)
Моему сыну 2,3 года. Ложится спать он поздно - в 23.00. Засыпает хорошо, в своей кроватке, но почти каждую ночь вскакивает с такими дикими криками, что я сама пугаюсь. Просыпается, кричит, и успокаивается только, когда положу в свою постель. Утром встает, как ни в чем не бывало. Я не против, чтобы он спал со мной, но почему он так резко просыпается и кричит. Очень громко. Сам ребенок в меру капризный, наверное, как все. (Мария)
Моей дочери 2г 4м. С рождения сосет соску и обязательно в паре с плюшевой собакой, это ее успокаивает в любой ситуации. Пробовали отучить от соски, но она очень упряма. Не спала до 3-4 ночи, пока я не сдавалась и не отдавала соску. Какие есть способы, и стоит ли это делать сейчас если мы только в марте начали ходить в садик? (Яна)