Гиперактивность

Ребёнку 2,8 не может концентрировать внимание на чем-либо. Если книга, то не слушает, а старается быстрее перевернуть страницы. На детской площадке бегает от одной качели к другой, а катается на них меньше минуты. Я это связываю с тем, что с полутора лет ребёнок проводит много времени с IPad. Даже наблюдается зависимость от гаджета. Смотрит мультики, собирает пазлы. Скажите, можно это исправить или процесс уже не обратим? (Марина)

Моей дочери 5,5 лет. Я стала замечать за ней агрессивное поведение, она обижает животных - "знакомых" кошек и собак, т.е. знает, что те в ответ не укусят, старается убить насекомых, любит играть с пистолетами и "убивать" всех вокруг. А недавно в газете увидела картинку - у ребенка открытый перелом руки, так она ее часа три рассматривала, а потом с собой еще носила. В игре с другими детьми любит командовать. Дома никто жестокое обращение не проявляет, постоянно с ней веду беседы, что у жучков, паучков есть детки и родители и т.д. Скажите, как реагировать на такое? Это пройдет с возрастом? (Юлия)

Ребенку 6 лет, не разговаривает, предварительный диагноз сенсомоторная алалия. Лечение не проходил ни разу с рождения, мать отказалась от него. Есть ли в Сургуте специалисты, которые занимаются с такими детьми. Так как мы хотели бы привезти его на лечение. Мальчик все понимает, показывает жестами, что ему надо, но не усидчивый, гиперактивный. Подскажите к кому и куда можно обратиться. (Эмма)

До посещения детского сада мы думали, что сын у нас гиперактивный (ребенку 3,2), есть и диагноз невролога. Дома он просто не может нормально играть: ни сам, ни в ролевые игры, делать по дому ничего не дает - сразу начинает разбрасывать что–то , ломать, делать назло. Требует только внимания к своей персоне. У плиты я не могу задержаться и 30 минут, варю обычно когда ребенок спит или с папой. Внимание рассеянное, может что-то схватить, и через минуту бросив игрушку дальше хватать и также бросать игрушки. В общем весь день проходит почти так - ребенок только и занимается тем, что лезет куда не надо, делает что-то такое, за что будут ругать, но делает назло, т.к. требует повышенного внимания к себе.
Я в декрете только им и занималась, все внимание к нему, старалась приобщить к ролевым играм и просто игрушкам. В общем, когда ребенок пошел в сад, мы искренне удивились перемене (только в саду) - он оказывается может спокойно сидеть, убирать игрушки, играет, а также больше всего меня удивило то, что как то я пришла за ним в сончас, няня мыла группу, а наш ребенок спокойно сидел и читал книжку. Дома о таком можно лишь мечтать! В саду и дома поведение абсолютно разное. Конечно, дома он иногда играет, но при этом всегда требует к себе повышенного внимания. Скажите, что мы делаем не так? Как исправить ситуацию? Наверное, ребенок эгоист, и нам невролог как то вроде и шутя, вроде и серьезно посоветовал думать поскорее о брате или сестричке, но я даже думать об этом боюсь - т.к. думаю, что не справлюсь, буду вся на нервах и т.д. Может, дело в слишком сильной любви и ласке к ребенку? Но я вот такая мама, иначе не могу. Самое интересное мы ребенка не балуем особо. В садик ходит с трудом, еще с вечера может плакать. (Наташа)

Беременность мною психологически переносилась очень тяжело, я постоянно нервничала. Дочке 2 года, она периодически ходит на цыпочках, моргает часто (похоже на нервный тик), плаксивость, агрессивность, по ночам, во время сна, иногда разговаривает, плачет или кричит.
Детский невролог поставил диагноз - пирамидальная недостаточность, гиперактивность, выписал таблетки, которые не хочется давать в таком возрасте, направил на курс массажа. Детский психолог сказала до 3 лет не понять, что с ней. А мне бы не хотелось это время упускать и всё возможное сделать, чтобы привести её психику или нервы в порядок. Подскажите, что можно сделать. (Лилия)