Внимание! Данные материалы находятся в архивном разделе, учитывайте дату публикаций.
Ситуация успеха для особых детей
Тюмень • Разделы — Здоровье — Всё про садики (УДОУ)
В тюменских детских садах прошли городские открытые семинары по организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Педагоги, психологи, учителя-дефектологи и логопеды рассуждали на главную тему: как создать ситуацию успеха для детей с особыми образовательными потребностями. В дошкольных учреждениях нашего города воспитываются более двух тысяч детей с ОВЗ. Для каждого ребенка разработан индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут. При этом, как отмечают специалисты, чем раньше будет проведен процесс коррекции, тем больше вероятности, что дальнейшее обучение такого ребенка будет продолжено в общеобразовательном классе. На сегодняшний день существуют различные методы и приемы работы с детьми с ОВЗ. В рамках открытого семинара с коллегами своим опытом делились педагоги шести дошкольных учреждений. Например, на тематических площадках детского сада № 133 учителя-дефектологии рассказывали о специфике построения коррекционной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра и с задержкой психического развития. «В работе с особыми детьми важна гибкость педагога, который должен перестраивать занятие с учетом настроения ребенка. На первых этапах следует подбирать доступные детям задания, создавая ситуацию успеха. Сложность увеличивается постепенно. Важна и совместная деятельность: педагог рисует, ребенок заканчивает или наоборот», - рассказывает учитель-дефектолог детского сада № 133 Елена Брылина. Большое удовольствие маленьким воспитанникам Елены Николаевны доставляют занятия в сенсорной комнате, где ребята могут поиграть в развивающие интерактивные игры, повозиться в сухом бассейне с красивыми и очень приятными на ощупь шарами, порисовать песком. Однако за любой игрой стоит развитие мышления, внимания и мелкой моторики. В своей работе педагог часто использует визуальное расписание, которое рассказывает ребенку, что должно произойти и расписывает порядок событий. Также на своих занятиях учитель применяет жетонную систему поощрения. То есть малыш точно знает, после урока обязательно наступит перемена. В этом году ноу-хау детского сада стала лекотека, которая работает по принципу библиотеки, только вместо книг дидактические игры. Нередко занятия с детьми проводятся при участии родителей, где специалисты обучают взрослых использовать дидактические игры для развития своего ребенка. «Одна из главных задач лекотеки – оказание коррекционно-педагогической помощи ребенку посредством использования игротерапевтических методов и приемов. Ребята очень любят бывать в лекотеке. Здесь представлен широкий выбор дидактических игр, которые можно брать домой. Для семей это очень удобно. Обычно через три – четыре дня дети возвращают игру, выбирая новое занятие для себя», - рассказывает руководитель детского сада № 133 Светлана Хабарова. Также в дошкольном учреждении работает консультативный пункт. Прием ведут учителя-дефектологи и логопеды. |
=Материал опубликован 13.03.2017