Комментировать

Не работающая мама. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком (до 1,5 лет): документы, размер выплат?

Я уволилась после декретного отпуска в связи с банкротством фирмы, могу ли я рассчитывать на ежемесячное пособие по уходу до 1,5 лет? Какие документы при этом нужны? И может быть плюс к этому можно оформить пособие по безработице? Папа есть и он работает! На что вообще я могу рассчитывать? (Ульяна)


Ответ:

Добрый день!

На основании п.39 гл.VI Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 № 1012 н, государственное ежемесячное пособие по уходу за ребенком (до 1,5 лет) назначается и выплачивается родителям, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством назначается и выплачивается через органы социальной защиты населения неработающим родителям по месту жительства.

К заявлению на назначение ежемесячного пособия по уходу за ребенком и единовременного пособия при рождении ребенка представляются документы:

  1. паспорт заявителя;
  2. свидетельство о рождении ребенка, за которым осуществляется уход;
  3. выписка из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы);
  4. справка о составе семьи с места жительства;
  5. справка с места работы отца ребенка о том, что он не использует указанный отпуск и не получает пособия;
  6. справка из органа государственной службы занятости населения о невыплате заявителю пособия по безработице;
  7. номер счета в кредитном учреждении, открытый на имя заявителя.

Лица, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, имеют право при обращении по своему выбору на один вид пособия, за назначением ежемесячного пособия до 1,5 лет, либо пособия по безработице.

В соответствии с законом автономного округа от 07.07.2004 № 45-оз «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», согласно порядка утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 13.10.2004 № 371-п «О назначении и выплате пособий гражданам, имеющим детей, единовременного пособия супругам в связи с юбилеем их совместной жизни, выдаче удостоверения и предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям» (далее – порядок).

В случае, если среднедушевой доход Вашей семьи не превышает величину прожиточного минимума установленного в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, Вы имеете право обратиться за ежемесячным пособием на ребенка (детей), представив следующие документы в оригиналах и копиях:

  1. документ, удостоверяющий личность;
  2. свидетельство о рождении ребенка;
  3. выписка из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы);
  4. документы обо всех видах доходов родителей с указанием размеров заработной платы без вычета налогов и иных платежей за последние три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления;
  5. свидетельства о заключении (расторжении) брака (в случае смены фамилии);
  6. номер счета в кредитном учреждении, открытый на имя заявителя.

Согласно ст. 3 Главы II Закона Ханты – Мансийского автономного округа – Югры от 06.12.2007 № 197 «О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа», семьи, которые, по независящим от них причинам, имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в автономном округе имеют право на получение государственной социальной помощи.

Расчет среднедушевого дохода производится в соответствии с Законом РФ от 05.03.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи». При расчете среднедушевого дохода в состав малоимущей семьи включаются лица, связанные родством и (или) свойством, к ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети, родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы. Согласно статье 7 закона доходы каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина учитываются до вычета налогов и сборов.

Для признания Вашей семьи малоимущей и оказания государственной социальной помощи необходимо представить в филиал следующие документы:

  1. копии документов, удостоверяющие личность заявителя и членов семьи (с предъявлением оригинала);
  2. справку с места жительства о составе семьи;
  3. документы обо всех видах доходов членов семьи за последние три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления;
  4. номер счета в кредитном учреждении, открытый на имя заявителя.

Также сообщаем, что в соответствии с Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (22%).

Для назначения и выплаты субсидии необходимо представить в филиал следующие документы:

  1. копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала);
  2. копии документов, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала);
  3. документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
  4. документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, за последние шесть месяцев, предшествующие месяцу обращения;
  5. документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
  6. копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала).

Прием документов у граждан специалистами отдела организации и приема граждан осуществляется по адресу: пр. Мира, д. 44/2, с понедельника по четверг: в порядке общей очереди - с 9-00 до 17-00, обед с 13-00 до 14-00, по предварительной записи - с 11-00 до 19-00 часов.

Записаться на прием можно через систему электронной очереди клиентов, находящуюся в зале приема населения филиала.
Дополнительную информацию по интересующему Вас вопросу можете получить по телефонам «горячей линии» отдела: 52-98-38, 52-98-46, 52-98-90, 52-98-99.

С уважением,
специалист казенного учреждения
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Центр социальных выплат»
филиал в городе Сургуте.
Консультации: 
Город: