Страница 1 из 1 [ Сообщений: 12 ]
-
голос
+
Почитала статью, согласилась. Хотя там и про Америку, но подходит и для России. У меня были очень сильные педагоги-математики и др. предметам от нач. школы и до 10 класса. Математика была на высоте. Да и ост. предметы тоже. Не повезло с педагогами по русскому и лит-ре, и физике - еле вытянула на 4. У сестры - плошная невезуха с учителями начиная с нач. школы. Школу закончила с трудом.
Думаю, что это справедливо для любых предметов, т.к. стереотипы учителя передаются ученикам. Причём наиболее сильно от женщин к девочкам, от мужчин к мальчикам (когда у нас поставили историка-мужчину, мальчики стали учить историю влёт ) Собственно, статья: Учительницы "заражают" девочек страхом перед математикой 12:07 26/01/2010 МОСКВА, 26 янв - РИА Новости. Ученые доказали, что страх перед математикой и низкая успеваемость по этому предмету у девочек, обучающихся в начальной школе, является результатом усвоения ими стереотипа о том, что математика - это чисто мужское дело, который распространяется молодыми учительницами младших классов, испытывающими страх перед этим предметом, сообщается в статье исследователей, опубликованной в выпуске Proceedings of the National Academy of Sciences во вторник. Группа ученых под руководством профессора Сиан Бейлок (Sian Beilock) из Чикагского университета провела многолетнее наблюдение за молодыми учительницами младших классов, работающими в школах небольших городов, и их подопечными. В исследовании было задействовано 17 учителей начальных классов, а также 52 мальчика и 65 девочек из числа их учеников. Авторы публикации отметили, что успеваемость мальчиков по математике не зависела от отношения их учительницы к предмету, тогда как отношение девочек к математике и их успеваемость часто оказывалась подвержена влиянию страха, который их учительница испытывала перед этим сложным для понимания предметом. "Если учительница начальных классов испытывает страх перед математикой, это заставляет девочек из числа её учениц принять на вооружение стереотип, что они никогда не будут разбираться в математике так же хорошо, как и мальчики, что в результате сказывается на их успеваемости", - сказала Бейлок, слова которой приводит пресс-служба Чикагского университета. Для того, чтобы выявить эту взаимосвязь, ученые сперва выявили собственное отношение учителей к математике, после чего изучили качества знаний их учеников по математике, а также наличие гендерных стереотипов об этом предмете в начале и в конце учебного года. Исследователи знакомили учеников с историями о мальчиках и девочках, в одинаковой степени способных хорошо читать и считать, после чего просили подопечных нарисовать рисунки, на которых был бы изображен ученик, хорошо успевающий по математике или обладающий хорошими способностями к чтению. В результате такого тестирования ученые установили, что к окончанию года ученицы, не имевшие изначально никаких предрассудков относительно математики, приобретали под воздействием учительниц, испытывавших страх перед математикой, уверенность в том, что мальчики обладают способностями к математике, тогда как девочки - способностями к чтению. Усвоение этого стереотипа приводило к тому, что девочки к концу года показывали заметно более низкие результаты по математике, чем мальчики и их сверстницы, не подверженные влиянию стереотипа. Авторы исследования полагают, что и другие стереотипы начальной школы в большей степени влияют на девочек, так как подавляющее большинство преподавателей начальной школы - женщины. Ученые полагают, что их работа показывает необходимость изменения программы подготовки учителей младших классов в США. Взято тут: http://www.rian.ru/science/20100126/206305124.html
|
-
голос
+
White Mouse
Представляете, у нас класс мальчиковый и только два педагога - мужчины: ОБЖ и плавание, в пятом появится физик и физрук мужчины. Но вот во втором и третьем классе был педагог-математик дама. Она умудрилась снизить успеваемость по математике среди пацанов на треть! И все уроки твердила им, что они ленивые и тупые, а вот с девочками была весьма внимательна и настойчива в обучении.... Так что, полагаю, все от учителя. Вот в этом году наших мальчишек взяла другой математик-Жаннета Ивановна Незговорова- удивительный педагог. Теперь двоек по математике практически нет, вот вчера сдавали экзамен по матеметике, перенесенный из-за актировок. Принимали совершенно другие учителя- в основном из высшей гимназии, которые вообще у малышей не преподают. ни одной двойки и троечники "по-жизни" многие сдали на "4" "5". Идите на педагога в школу, и ищите любые пути для конструктивного диалога с учителем.
|
-
голос
+
Вот эта статья как раз разделяет мои мысли о профильной направленности. Не полчится ли так, что гуманитарные гимназии станут школами для девочек, а технические лицеи-для мальчиков?
А отношения между детьми, которые складываются годами разрушатся. Возраст Ромео и Джульетты для кого-то важен? Поэтому , предоставляя выбор ребенку внутри школы, можно сохранить эти отношения. А когда речь идет о школах по всему городу-плохая, на мой взгляд, идея.
|
-
0 : 1
+
White Mouse
А я не считаю что статья подходит для России. Вообще ни разу не видела учителя младших классов мужского пола, если они и существуют, то в очень малых пропорциональных отношениях к женскому По логике статьи, у нас почти все девочки должны иметь страх перед математикой на уровне начальной школы... Второе: не думаю, что учителя младших классов в России "боятся" какого-либо предмета, они могут предпочитать тот или иной предмет, но бояться - нет не думаю.
|
-
0 : 1
+
polin-alexandra писал(а): не думаю, что учителя младших классов в России "боятся" какого-либо предмета Я тоже с трудом могу представить, как можно бояться математику за 1-3 класс
|
-
голос
+
AngeLina. писал(а): Я тоже с трудом могу представить, как можно бояться математику за 1-3 класс Ну я могу понять страх, что не сможешь преподнести ребёнку.. то есть страх за собственную несостоятельность в плане владения методикой преподавания, а их сейчас много новых, но бояться самого предмета... вообще не понимаю сути проблемы.
|
-
голос
+
AngeLina. писал(а): polin-alexandra писал(а): источник:27 апр 2013, 21:23 №4 не думаю, что учителя младших классов в России "боятся" какого-либо предмета Я тоже с трудом могу представить, как можно бояться математику за 1-3 класс Девочки, ну статью то прочли? или так, по диагонали? Ясно же сказано: у тех учительниц, которые САМИ испытывали предубеждения по гендерному признаку, результаты в конце года соответствовали этим "убеждениям". И гендерный признак в отношении к математики - лишь частный случай, подтверждающий общую закономерность передачи информации с помехами. Для меня вывод очевиден: Dream писал(а): Всё зависит от личности педагога. И если у педагога какие-то стойкие убеждения, результаты обучения это подтвердят. Поэтому, аккуратнее выбирайте учителей ребёнку. Как минимум, чтобы Ваши убеждения совпадали с убеждениями педагога -- Ты всегда улыбаешься, напеваешь, прекрасно выглядишь... Душа за тебя радуется! - О, это вы меня ещё в хорошем настроении не видели!
|
-
голос
+
White Mouse писал(а): Ага, я уже давно всё по иагонали читаю White Mouse писал(а): Наташ, ну вот я, допустим, буду обучать твоего ребёнка ... Какие вопросы задашь для выяснения совпаения убеждений со мной? А?
|
-
голос
+
White Mouse писал(а): Поэтому, аккуратнее выбирайте учителей ребёнку. Как минимум, чтобы Ваши убеждения совпадали с убеждениями педагога Как подобрать педагога? Я даже не знаю школ, в которых предлагают выбор. Обычно распределяют сами. А даже если есть выбор, то мне это ничего не даст. Потому как не представляю я , как узнать убеждения незнакомого мне человека.
|
-
голос
+
Лисёнок писал(а): А даже если есть выбор, то мне это ничего не даст. Потому как не представляю я , как узнать убеждения незнакомого мне человека. И я о том же. Как это можно определить? Как может обычный человек, не владеющий всяческими методиками (по внешнему виду, по жестам, по цвету одежды... не знаю, чего там психологи ещё напридумывли), хотя, всё это крайне сомнительно, можно определить убеждения человека и его основные жизненные принципы? Хотя, в свои 40 с маленькими копейками, я уже, практически безошибочно, могу определять уровень образования, примерный уровень воспитанности и т. д., но основные жизненные принципы настолько комплексное понятие, и, если у человека в наше время есть принципы, он уже заслуживает всяческого уважения
|
-
голос
+
White Mouse писал(а): Авторы исследования полагают, что и другие стереотипы начальной школы в большей степени влияют на девочек, так как подавляющее большинство преподавателей начальной школы - женщины. ооо, и для этого вывода нужно было многолетнее исследование?!
Пользователь Хорошая увы недоступен :(
По вопросам закупок и т.д. просьба обращаться к администрации Деткино.
|
-
голос
+
White Mouse писал(а): Ясно же сказано: у тех учительниц, которые САМИ испытывали предубеждения по гендерному признаку, результаты в конце года соответствовали этим "убеждениям". И гендерный признак в отношении к математики - лишь частный случай, подтверждающий общую закономерность передачи информации с помехами. Наташа, если честно, ерунда какая-то. Если судить по математическим факультетам, хоть мехмат, хоть прикладная математика, где большинство студентов - девушки, и успеваемость по высшей математике у них лучше, чем у юношей, то "гендерный признак в отношении к математики" - это не к нашей стране. И так по любому предмету - девушки, в среднем, учатся лучше юношей. Так что проблема не в гендерном признаке, а в том, что учителя не хотят работать учителями, а приходится. Вот если попадается такой учитель, то усё - не будет успеха в предмете, если только сам ученик зубами не возьмёт, и от пола учителя это не зависит.
|
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 12 ] • Оценка темы:
01 дек 2024, 23:29 -7 °C
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |