Страница 1 из 2 [ Сообщений: 26 ]
-
голос
+
Столкнулась с таким вопросом при прочтении ребёнком произведения Тургенева "Муму". Помню, как лет в 8-9 прочитала это, плакала, даже злилась, зачем автор такую жестокую книжку написал. И вот теперь хочу поговорить с ребёнком - зачем? Зачем человеку это читать, если после прочтения портится настроение?
А вы как думаете? Поделитесь мыслями, пожалуйста. Пусть не об этой книге, а вообще о трагических произведениях, которые заканчиваются на грустной ноте.
|
-
голос
+
Лисёнок
потому что ребенок должен изучить и почувствовать весь спектр эмоций. Должен понять что не только бывает весело, бывает и грустно, трагично. Должен научиться воспринимать и отрицательные стороны жизни и учиться их переживать.
|
-
голос
+
Марина 1979 писал(а): потому что ребенок должен изучить и почувствовать весь спектр эмоций. Должен понять что не только бывает весело, бывает и грустно, трагично. Должен научиться воспринимать и отрицательные стороны жизни и учиться их переживать. Но ведь и в жизни самого ребёнка бывает грустное и иногда трагическое, ребёнок уже умеет это осознавать ( я имею в виду 11летнего ребёнка).
|
-
голос
+
Лисёнок
______________
а еще бывают дети, которые вообще не представляют себе, что такое поделиться, посочувствовать, сопереживать и понимать другого. Это раз. Два - если проблема стоит остро, задача УЧИТЕЛЯ и РОДИТЕЛЯ помочь разграничить вымысел и реальность - в первую очередь. Три - как ни крути, а выше перечисленные понятия, нормы морали, этики, общечеловеческие ценности.....больше и эффективнее прививаются ребенку именно с помощью таких вот лирических, и даже, если хочешь, трагических произведений. Повторюсь - важно объяснить ребенку, (ЕСЛИ УЖ ПРЯМ СИЛЬНО ОН ПЕРЕЖИВАЕТ) - что это вымысел.
...лабораторная мышь в чем-то равноправна с исследователем. От ее воли контур лабиринта зависит в не меньшей степени. Пусть ей самой это и невдомек...(Дж.Фаулз "Волхв")
|
-
голос
+
Krasanna писал(а): Повторюсь - важно объяснить ребенку, (ЕСЛИ УЖ ПРЯМ СИЛЬНО ОН ПЕРЕЖИВАЕТ) - что это вымысел. Переживает не сильно, но он уже в том возрасте ,когда дети начинают скрывать переживания, поэтому абсолютно достоверно сказать не могу. Важнее другое: Krasanna писал(а): Три - как ни крути, а выше перечисленные понятия, нормы морали, этики, общечеловеческие ценности.....больше и эффективнее прививаются ребенку именно с помощью таких вот лирических, и даже, если хочешь, трагических произведений. Да , я это понимаю, но не знаю, как поговорить об этом с ребёнком не в назидательном тоне, чтоб после таких произведений оставался стимул читать такое, а не так:"я не люблю такое читать, потому что это неприятно".
|
-
голос
+
А начинается познание лирическо-трагического обычно со сказки "Колобок":"А лиса его ам - и съела". Многие детки, осознавая такой исход сказки, плачут. Так закладывается понятие "Увы, такова жизнь", не всегда бывает happy end. А как не читать после 10 лет грустные произведения? Это неизбежно, такие произведения заставляют думать, сопереживать героям, пусть даже рыдать в подушку! Я сама стеснялась это делать открыто, поэтому любила читать одна, чтобы никто не мешал. Мне кажется, именно в эти моменты происходит "созревание души".
|
-
голос
+
Я рыдала в детстве над книгой "Белый Бим, чёрное ухо". Она не входила в школьную программу, я просто взяла в библиотеке и прочла.
Вот уж что неизгладимое впечатление на меня произвело. Так ещё перечитывала, будто нарочно себя выводила из равновесия. Нравилось мне это. И тогда же перестала пугать нашу кошку пылесосом, а до этого регулярно так развлекалась.
|
-
голос
+
сказочница писал(а): А начинается познание лирическо-трагического обычно со сказки "Колобок":"А лиса его ам - и съела". В каком возрасте ребенок может осознать уже, что "Ам и съела" это грустно?
|
-
голос
+
ponka
Мне думается, от ребёнка зависит, от его психики. И от того, как это преподнести. Я на такое вообще не заостряю внимания. Русские народные сказки вообще почти все со всяким негативом и расчленёнкой в сюжете. Кто-то кого-то да убил или съел. Но наш русский менталитет видимо нормально их воспринимает, все на них росли и маньяками не стали Одна "Крошечка Хаврошечка" чего стоит, где добрейшую корову зарезали, кости закопали, из них яблоня выросла, и те яблоки ели да жениха угощали. Последний раз редактировалось Окей 21 май 2011, 01:18, всего редактировалось 1 раз.
|
-
голос
+
Окей писал(а): Одна "Крошечка Хаврошечка" чего стоит, где добрейшую корову зарезали, кости закопали, из них яблоня выросла и те яблоки ели, да жениха угощали. зачем эту злую сказку напомнила Я ребенку Муху-Цокотуху то читать не хочу. Дурацкие строки о том как паук издевался над мухой, крутил ей руки, ноги веревками. У самой рисуются картинки в голове, аж противно
|
-
голос
+
А я никогда не плакала над такими книжками и даже не жалко мне было почему то читаю "тараканище" и думаю, что за слоны такие дебила, что таракашку испугались. Сама пишу, сама и ужасаюсь себе, как я буду ребенку книжки такие читать, а потом еще и смысл объяснять.
______________
Если я кому то что то осталась должна, напомните пожалуйста в личку
|
-
голос
+
ponka
А зато потом она замуж сразу вышла В принципе во всех русских и советских сказках добро побеждает зло. Про белого Бима - не сказка, там всё закончилось плачевно. В Муму тоже. Вот сегодня с ребёнком старшим говорили. Он сказал, что ему нравится чёрный цвет. Я спросила почему. Он ответил, что чёрный цвет всегда побеждает. Что вот взять чёрную краску и начать красить по любой другой, что в итоге? Чёрный цвет получится. Т.е. он забьёт любой другой цвет. И так же, если все краски смешать, то получится в итоге чёрный цвет. Вот такая у него философия. Хотя, не всё так мрачно - любимый цвет у него зелёный всё равно. Но я привела пример как раз на сказках, что вот там же добро всегда побеждает зло. Он говорит: знаю. И продолжает: но чёрный цвет не зло, он просто сила, мне нравится сила, а не зло. Капец, в общем
|
-
голос
+
Настёна
Ну надо будет, так объяснишь Что, мол, у страха глаза велики. Видимо ты всё воспринимала буквально прагматичным умом
|
-
голос
+
Окей
У сына похоже рвение к лидерству
|
-
голос
+
ponka
Разве что очень скрытое Вообще не любит быть на виду. Он такой... нордический. Без внешних эмоций, скала. Сказал-сделал. Либо просто молча сделал Либо ничего не делал, стоял-наблюдал. Но с цветом удивил меня сегодня. Может это их в художественном кружке научили. И от сказок моих отмахнулся. Кстати, он вообще без эмоций к вымышленным героям, и раньше так же было. А вот если про войну что-то прочесть ему или про детей такое грустное, он долго под впечатлением. Последний раз редактировалось Окей 21 май 2011, 01:55, всего редактировалось 1 раз.
|
Страница 1 из 2 [ Сообщений: 26 ] • Оценка темы:
29 ноя 2024, 15:09 0 °C
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
...