Страница 2 из 7 [ Сообщений: 100 ]
-
голос
+
Лисёнок писал(а): 7ЦВЕТик писал(а): Папа научил ребенка читать за один вечер А ещё некоторые дети сами собой учатся читать. А потом лет в 5 мама с папой обнаруживают, что ребёнок читает всё, что видит. У меня так старший сын научился читать. Krasanna писал(а): сами собой дети не могут научиться читать - все равно она спрашивают у кого-то "название" буквы" - как звучит тот или иной графический знак Конечно, он спрашивал, я отвечала. Просто это произошло легко, само собой, особых усилий я не прикладывала.
|
-
1 : 0
+
Цитата: если учить БУКВЫ, то в итоге получите Эм-А-Эм-А вместо "мама" Cына в садике учат и буквам с звукам. Там вообще все сложно: Так и учат: буква ЭМ имеет 2 звука мягкий согласный звук МЬ, например, в слове МИСКА и твердый согласный звук М, например, в слове МОРОЖЕННОЕ.
|
-
голос
+
Krasanna писал(а): сами собой дети не могут научиться читать Аня, я уже писала в какой-то теме...Могут, у меня сын читает с 4 лет, научился сам по методике Глена Домана можно сказать. Не смотря на то, что у него ЗПРР, только это были не карточки со словами, а презентции в картинках и словах, озвученные, на различные темы, просто было время когда, визуально ему проще было понять, чем вербально объяснить, к тому же у него преобладает механическая память и в итоге читать научился и много материала освоил (цвета, формы, фрукты, овощи и пр) и счёт (считает до 100 без проблем, сейчас уже спокойно может 3-х значные числа составить и назвать их Но есть другие проблемы, над которыми, еще работать и работать
|
-
голос
+
Томичка писал(а): Cына в садике учат и буквам с звукам. Там вообще все сложно: Так и учат: буква ЭМ имеет 2 звука мягкий согласный звук МЬ, например, в слове МИСКА и твердый согласный звук М, например, в слове МОРОЖЕННОЕ. Учат по тетрадке "По дороге к азбуке"? У меня Тима учился по такой. В логосадах упор на этом тоже делают, насколько я знаю. оно очень развивает фонетический слух. Это сложно на самый первый взгляд. На самом деле всё очень просто и логично, если вникнуть. И это всё они изучают потом в школе, в 1 классе даже ( по некоторым программам). Дошкольники составляют цветовую схему, а школьники - звуковую запись в квадратных скобках. Как вспомню эти домашние задания. Делаем, делаем с ребёнком. А потом раз - и неправильно. Через пару лет я разобралась, что к чему.
|
-
голос
+
Цитата: Через пару лет я разобралась, что к чему пугает.Не знаю я, дело в том, что он уже слышит в букве Ю звуки Й и У-они это еще не проходили....Но ему же надо о чем-то со мной поболтать дома Ради баловства, когда закончились уже все темы, начинает слова разбирать и спрашивает меня об этих буквах Ё, Ю, Е- с двумя разными звуками.А я и не знаю, как ему правильно объяснить, чтоб голову не засорять А еще молоко,огурец и прочее- когда пишем О , а говорим А Он тогда меня спрашивает, что буква О имеет 2 звука О и А??? Вот как мне ему объяснить, чтоб на грамотность не повлияло?
|
-
голос
+
Томичка писал(а): Вот как мне ему объяснить, чтоб на грамотность не повлияло? А по какой программе вы учиться будете? Подход разный везде, лучше всего от этого плясать, чтоб потом не запутался. Объясни ему ,что есть звуковая запись слова - это когда пишу, что слышу - йолка, пал'от. А есть буквенная, ему это пока необязательно знать. Для дошкольников писать, как слышат - нормально. И даже очень хорошо. Звука Ю действительно нет, есть 2 звука - Й, У. Молоко, огурец - это словарные слова, их написание специально запоминают. В школе. В данном случае, О - это буквенная запись, а А - звуковая. Томичка писал(а): пугает. Ну ,я поначалу не очень вникала - у меня была тяжёлая беременность, а потом лялька маленькая, и ещё один малыш дома.
|
-
0 : 1
+
Лисёнок
ну, примерно так я и говорю, на что я слышу вполне разумный вопрос, особенно учитывая его возраст:"Почему? Зачем писать одно, а говорить другое? " Тут мама теряется и говорит, ну, язык наш русский великий и могучий, самый интересный и сложный язык в мире.В нем много заимствованных слов, у него богатая история... Каждая народность нашей великой страны оставила свой след в нашей речи, каждая война внесла свою лепту.... Тут он уже теряет нить разговора и мы говорим о ВОВ и о героизме русских солдат. В общем, мне нечего ему сказать
|
-
голос
+
Томичка писал(а): Зачем писать одно, а говорить другое? Грамотному "по правилам "написанию ребенка научат в школе. Но у первоклассников часто бывает неразвит звукой слух. Поэтому лучше научите ребенка пока писать слова КАК СЛЫШИТ и почаще играйте в "какой звук первый, какой последний, назови все звуки по порядку в этом слове". Последний раз редактировалось 7ЦВЕТик 05 фев 2011, 17:35, всего редактировалось 1 раз.
|
-
голос
+
Томичка писал(а): Почему? Зачем писать одно, а говорить другое? Это сложно в двух словах объяснить. Особенно малышу. Поверхностное объяснение для взрослых. Дело в том, что так уж приняли в нашем языке, что пишем мы ту букву, которая находится в сильной позиции. Для гласной сильная позиция - под ударением. Для согласной - перед гласной и ещё в нескольких случаях. Есть даже такой вид записи, когда каждый звук в слове записывается таким ,какой он в сильной позиции. Называется фонематическая запись. Если бы мы писали, как слышим, то нам бы трудно было бы различать письменные слова, не путать некоторые однокоренные слова и словоформы ( производной от какого-то слова ) разных слов. Это когда 2 разных слова произносятся одинаково, а на письме одной буквой обозначаются. Например, слИзать и слЕзать. Подробнее можно почитать, например, в учебнике Репкина за 5 класс.
|
-
голос
+
Цитата: вид записи, когда каждый звук в слове записывается таким ,какой он в сильной позиции. Называется фонематическая запись. не поймет Скажу, что в школе объяснят
|
-
голос
+
7ЦВЕТик писал(а): Томичка писал(а): Зачем писать одно, а говорить другое? Грамотному "по правилам "написанию ребенка научат в школе. Но у первоклассников часто бывает неразвит звукой слух. Поэтому лучше научите ребенка пока писать слова КАК СЛЫШИТ и почаще играйте в "какой звук первый, какой последний, назови все звуки по порядку в этом слове". А мне кажется совершенно лишним делать упор на звуковом анализе. И уж тем более потворствовать неправильному написанию слов по принципу "как слышу, так и пишу". Переучивать гораздо сложнее! Мы произносим, ребёнок с детства слышит и повторяет. Не начнёт же он произносить МОЛОКО вместо МАЛАКО в 6-7 лет только потому, что так написано в книге! Транскрипционная запись слов, на мой взгляд, только дезориентирует маленького ребёнка. Забивать голову лингвистическими терминами в таком раннем возрасте - только создавать путаницу в голове. Пусть уж лучше сразу усваивает, что САБАКА должна писаться СОБАКА и никак иначе, по крайней мере до тех пор, пока это прочно не закрепится, а потом можно и звуками заниматься...
|
-
голос
+
сказочница писал(а): А мне кажется совершенно лишним делать упор на звуковом анализе. И уж тем более потворствовать неправильному написанию слов по принципу "как слышу, так и пишу". Переучивать гораздо сложнее! А я бы посоветовала вообще не вмешиваться в то, как пишет ребёнок-дошкольник. Ну, то есть не исправлять написание слов, если пишет, как слышит.
|
-
голос
+
сказочница писал(а): усть уж лучше сразу усваивает, что САБАКА должна писаться СОБАКА и никак иначе, по крайней мере до тех пор, пока это прочно не закрепится, а потом можно и звуками заниматься... может быть. По своему опыту судить не могу - у меня сын писал более-менее грамотно изначально, так как много читал и зрительно запоминал слова. Упражнения на звуковой анализ слова мы тоже делали: и дома и в садике, и гуляя на улице.... То есть звуковой слух к 7 годам развили довольно сильно. А вот когда пошли в 1 класс, как говорит наша учитель, у большинства детей в классе был слабо развит звуковой слух - они не могли посчитать количество звуков в слове, назвать первый и последний звуки в слове, назвать звуки в слове по порядку. Для обучения в школе ЭТО намного хуже, чем неумение читать и писать. По словам, опять же, педагога - написание "как слышу - так пишу" даже для первой половины 1 класса - это НОРМА. Ребенок должен сначала научиться СЛЫШАТЬ слова, а уже потом - их вопроизводить по всем правилам. Я уж молчу про то, ч то писать до 1 класса вообще нежелательно - письменным буквам "Как в школе" вы все равно ребенка не научите (многие буквы сейчас дети пишут не так и начиная не того "хвостика", нежели учили нас), а печатные буквы все равно уже с 1 сентября не пригодятся Лучше уж развивать моторику палочками-кружочками... А если ребенок сам хочет писать словам - пусть пишет, как хочет и как может.
|
-
голос
+
сказочница писал(а): Транскрипционная запись слов, на мой взгляд, только дезориентирует маленького ребёнка. Забивать голову лингвистическими терминами в таком раннем возрасте - только создавать путаницу в голове. Вообще, как я писала, методики-то разные в школе. Подробнее всего я знакома с Репкиным. Сначала изучают основной закон русского языка, по которому узнают, как звуки заменяются буквами. Потом изучают правила разные. Дети пишут слова с пропусками. Пропускают те буквы, написание которых они не знают, как проверять. Только вот по 1 классу я не помню. Поэтому , если учиться по Репкину, то обучение написанию звуками - ничего плохого.
|
-
голос
+
Лисёнок писал(а): Дети пишут слова с пропусками. Пропускают те буквы, написание которых они не знают, как проверять. Только вот по 1 классу я не помню. Поэтому , если учиться по Репкину, то обучение написанию звуками - ничего плохого. по программе Гармония так же Тоже слова с "окошками". Дети уже в школе учатся искать и выделять "трудные места" (безударные гласные, чередование звуких/звонких и прочее) Последний раз редактировалось 7ЦВЕТик 06 фев 2011, 14:24, всего редактировалось 1 раз.
|
Страница 2 из 7 [ Сообщений: 100 ] • Оценка темы:
07 июн 2024, 12:28 17 °C
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
...