Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 2 из 7  [ Сообщений: 100 ] 

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение04 фев 2011, 19:51   №26  
-
голос
+
Лисёнок писал(а):
7ЦВЕТик писал(а):
Папа научил ребенка читать за один вечер

А ещё некоторые дети сами собой учатся читать. А потом лет в 5 мама с папой обнаруживают, что ребёнок читает всё, что видит. ;)

У меня так старший сын научился читать.
Krasanna писал(а):
сами собой дети не могут научиться читать - все равно она спрашивают у кого-то "название" буквы" - как звучит тот или иной графический знак ;)

Конечно, он спрашивал, я отвечала. Просто это произошло легко, само собой, особых усилий я не прикладывала.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение04 фев 2011, 20:04   №27  
-
1 : 0
+
Цитата:
если учить БУКВЫ, то в итоге получите Эм-А-Эм-А вместо "мама"

Cына в садике учат и буквам с звукам. Там вообще все сложно:
Так и учат: буква ЭМ имеет 2 звука мягкий согласный звук МЬ, например, в слове МИСКА и твердый согласный звук М, например, в слове МОРОЖЕННОЕ.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение04 фев 2011, 20:49   №28  
-
голос
+
Krasanna писал(а):
сами собой дети не могут научиться читать

Аня, я уже писала в какой-то теме...Могут, у меня сын читает с 4 лет, научился сам по методике Глена Домана можно сказать. Не смотря на то, что у него ЗПРР, только это были не карточки со словами, а презентции в картинках и словах, озвученные, на различные темы, просто было время когда, визуально ему проще было понять, чем вербально объяснить, к тому же у него преобладает механическая память и в итоге читать научился и много материала освоил (цвета, формы, фрукты, овощи и пр) и счёт (считает до 100 без проблем, сейчас уже спокойно может 3-х значные числа составить и назвать их 8( Но есть другие проблемы, над которыми, еще работать и работать

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение04 фев 2011, 22:45   №29  
-
голос
+
Томичка писал(а):
Cына в садике учат и буквам с звукам. Там вообще все сложно:
Так и учат: буква ЭМ имеет 2 звука мягкий согласный звук МЬ, например, в слове МИСКА и твердый согласный звук М, например, в слове МОРОЖЕННОЕ.

Учат по тетрадке "По дороге к азбуке"? У меня Тима учился по такой. В логосадах упор на этом тоже делают, насколько я знаю. оно очень развивает фонетический слух.
Это сложно на самый первый взгляд. ;) На самом деле всё очень просто и логично, если вникнуть.
И это всё они изучают потом в школе, в 1 классе даже ( по некоторым программам). Дошкольники составляют цветовую схему, а школьники - звуковую запись в квадратных скобках. Как вспомню эти домашние задания. %)
Делаем, делаем с ребёнком. А потом раз - и неправильно. 0_ :D Через пару лет я разобралась, что к чему. :D

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение05 фев 2011, 16:48   №30  
-
голос
+
Цитата:
Через пару лет я разобралась, что к чему

0_ пугает.Не знаю я, дело в том, что он уже слышит в букве Ю звуки Й и У-они это еще не проходили....Но ему же надо о чем-то со мной поболтать дома :D Ради баловства, когда закончились уже все темы, начинает слова разбирать и спрашивает меня об этих буквах Ё, Ю, Е- с двумя разными звуками.А я и не знаю, как ему правильно объяснить, чтоб голову не засорять *DONT_KNOW* А еще молоко,огурец и прочее- когда пишем О , а говорим А %) Он тогда меня спрашивает, что буква О имеет 2 звука О и А??? 0_ Вот как мне ему объяснить, чтоб на грамотность не повлияло?

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение05 фев 2011, 17:02   №31  
-
голос
+
Томичка писал(а):
Вот как мне ему объяснить, чтоб на грамотность не повлияло?

А по какой программе вы учиться будете? Подход разный везде, лучше всего от этого плясать, чтоб потом не запутался.
Объясни ему ,что есть звуковая запись слова - это когда пишу, что слышу - йолка, пал'от.
А есть буквенная, ему это пока необязательно знать. Для дошкольников писать, как слышат - нормально. И даже очень хорошо. Звука Ю действительно нет, есть 2 звука - Й, У. Молоко, огурец - это словарные слова, их написание специально запоминают. В школе. ;) В данном случае, О - это буквенная запись, а А - звуковая.
Томичка писал(а):
пугает.


Ну ,я поначалу не очень вникала ;) - у меня была тяжёлая беременность, а потом лялька маленькая, и ещё один малыш дома.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение05 фев 2011, 17:20   №32  
-
0 : 1
+
Лисёнок
ну, примерно так я и говорю, на что я слышу вполне разумный вопрос, особенно учитывая его возраст:"Почему? Зачем писать одно, а говорить другое? :no: "
Тут мама теряется и говорит, ну, язык наш русский великий и могучий, самый интересный и сложный язык в мире.В нем много заимствованных слов, у него богатая история... Каждая народность нашей великой страны оставила свой след в нашей речи, каждая война внесла свою лепту.... Тут он уже теряет нить разговора и мы говорим о ВОВ и о героизме русских солдат. В общем, мне нечего ему сказать *DONT_KNOW*

Новое сообщение05 фев 2011, 17:34   №33  
-
голос
+
Томичка писал(а):
Зачем писать одно, а говорить другое?

Грамотному "по правилам "написанию ребенка научат в школе. Но у первоклассников часто бывает неразвит звукой слух. Поэтому лучше научите ребенка пока писать слова КАК СЛЫШИТ и почаще играйте в "какой звук первый, какой последний, назови все звуки по порядку в этом слове".


Последний раз редактировалось 7ЦВЕТик 05 фев 2011, 17:35, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение05 фев 2011, 20:00   №34  
-
голос
+
Томичка писал(а):
Почему? Зачем писать одно, а говорить другое?

Это сложно в двух словах объяснить. %) Особенно малышу.
Поверхностное объяснение для взрослых. :D Дело в том, что так уж приняли в нашем языке, что пишем мы ту букву, которая находится в сильной позиции. Для гласной сильная позиция - под ударением. Для согласной - перед гласной и ещё в нескольких случаях. Есть даже такой вид записи, когда каждый звук в слове записывается таким ,какой он в сильной позиции. Называется фонематическая запись.
Если бы мы писали, как слышим, то нам бы трудно было бы различать письменные слова, не путать некоторые однокоренные слова и словоформы ( производной от какого-то слова ) разных слов. Это когда 2 разных слова произносятся одинаково, а на письме одной буквой обозначаются. Например, слИзать и слЕзать.
Подробнее можно почитать, например, в учебнике Репкина за 5 класс.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение05 фев 2011, 20:06   №35  
-
голос
+
Цитата:
вид записи, когда каждый звук в слове записывается таким ,какой он в сильной позиции. Называется фонематическая запись.

не поймет :no: Скажу, что в школе объяснят :D

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение06 фев 2011, 13:08   №36  
-
голос
+
7ЦВЕТик писал(а):
Томичка писал(а):
Зачем писать одно, а говорить другое?

Грамотному "по правилам "написанию ребенка научат в школе. Но у первоклассников часто бывает неразвит звукой слух. Поэтому лучше научите ребенка пока писать слова КАК СЛЫШИТ и почаще играйте в "какой звук первый, какой последний, назови все звуки по порядку в этом слове".


А мне кажется совершенно лишним делать упор на звуковом анализе. И уж тем более потворствовать неправильному написанию слов по принципу "как слышу, так и пишу". Переучивать гораздо сложнее! Мы произносим, ребёнок с детства слышит и повторяет. Не начнёт же он произносить МОЛОКО вместо МАЛАКО в 6-7 лет только потому, что так написано в книге! Транскрипционная запись слов, на мой взгляд, только дезориентирует маленького ребёнка. Забивать голову лингвистическими терминами в таком раннем возрасте - только создавать путаницу в голове. Пусть уж лучше сразу усваивает, что САБАКА должна писаться СОБАКА и никак иначе, по крайней мере до тех пор, пока это прочно не закрепится, а потом можно и звуками заниматься...


За это сообщение автора сказочница поблагодарил: Милана Цой
Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение06 фев 2011, 13:14   №37  
-
голос
+
сказочница писал(а):
А мне кажется совершенно лишним делать упор на звуковом анализе. И уж тем более потворствовать неправильному написанию слов по принципу "как слышу, так и пишу". Переучивать гораздо сложнее!

А я бы посоветовала вообще не вмешиваться в то, как пишет ребёнок-дошкольник. Ну, то есть не исправлять написание слов, если пишет, как слышит.

Новое сообщение06 фев 2011, 13:23   №38  
-
голос
+
сказочница писал(а):
усть уж лучше сразу усваивает, что САБАКА должна писаться СОБАКА и никак иначе, по крайней мере до тех пор, пока это прочно не закрепится, а потом можно и звуками заниматься...

может быть. По своему опыту судить не могу - у меня сын писал более-менее грамотно изначально, так как много читал и зрительно запоминал слова. Упражнения на звуковой анализ слова мы тоже делали: и дома и в садике, и гуляя на улице.... То есть звуковой слух к 7 годам развили довольно сильно. А вот когда пошли в 1 класс, как говорит наша учитель, у большинства детей в классе был слабо развит звуковой слух - они не могли посчитать количество звуков в слове, назвать первый и последний звуки в слове, назвать звуки в слове по порядку. Для обучения в школе ЭТО намного хуже, чем неумение читать и писать. По словам, опять же, педагога - написание "как слышу - так пишу" даже для первой половины 1 класса - это НОРМА. Ребенок должен сначала научиться СЛЫШАТЬ слова, а уже потом - их вопроизводить по всем правилам. Я уж молчу про то, ч то писать до 1 класса вообще нежелательно - письменным буквам "Как в школе" вы все равно ребенка не научите (многие буквы сейчас дети пишут не так и начиная не того "хвостика", нежели учили нас), а печатные буквы все равно уже с 1 сентября не пригодятся *DONT_KNOW* Лучше уж развивать моторику палочками-кружочками... А если ребенок сам хочет писать словам - пусть пишет, как хочет и как может.


За это сообщение автора 7ЦВЕТик поблагодарил: Bestiya
Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение06 фев 2011, 14:03   №39  
-
голос
+
сказочница писал(а):
Транскрипционная запись слов, на мой взгляд, только дезориентирует маленького ребёнка. Забивать голову лингвистическими терминами в таком раннем возрасте - только создавать путаницу в голове.

Вообще, как я писала, методики-то разные в школе.
Подробнее всего я знакома с Репкиным. Сначала изучают основной закон русского языка, по которому узнают, как звуки заменяются буквами. Потом изучают правила разные. Дети пишут слова с пропусками. Пропускают те буквы, написание которых они не знают, как проверять. Только вот по 1 классу я не помню. %) Поэтому , если учиться по Репкину, то обучение написанию звуками - ничего плохого.

Новое сообщение06 фев 2011, 14:05   №40  
-
голос
+
Лисёнок писал(а):
Дети пишут слова с пропусками. Пропускают те буквы, написание которых они не знают, как проверять. Только вот по 1 классу я не помню. Поэтому , если учиться по Репкину, то обучение написанию звуками - ничего плохого.

по программе Гармония так же *OK* Тоже слова с "окошками". Дети уже в школе учатся искать и выделять "трудные места" (безударные гласные, чередование звуких/звонких и прочее)


Последний раз редактировалось 7ЦВЕТик 06 фев 2011, 14:24, всего редактировалось 1 раз.

Показать сообщения за:
Поле сортировки:  
Найти:
Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 2 из 7  [ Сообщений: 100 ] • Оценка темы: Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 . 

07 июн 2024, 12:28  17 °C  



...

Для мобильных


DETKINO.RU

Рекламодателям  Контакты МирДеткино