Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 1 из 8  [ Сообщений: 197 ] 

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение04 мар 2009, 23:21   №1  
-
голос
+
С гимназией определилась, пока определялась, поняла, что не хочу отдавать ребенка в школу вообще 0_ . Ищу альтернативу школе, давайте искать вместе, кому актуально.
Создала тему не для обсуждения - правильно это или нет ;D , а для поиска людей, заинтересованных в проблеме и мыслящих в таком вот ракурсе *OK* .


ГЛАВНЫЙ ВОПРОС, НА КОТОРЫЙ РОДИТЕЛИ НЕ ВИДЯТ ОТВЕТА.

Не то, как сделать наших детей сильными и умными.
И здоровыми.
Это второстепенный вопрос.

Главный вопрос:
Что же делать с этими детьми, когда им исполнится семь лет?

Формулируем себе проблему.
На дороге жизни стоит огнедышащий дракон – школа.
Милый дракон, свой, привычный дракон.
Он перемолол нас всех, оставив в памяти хорошее и плохое. Но мало кому удастся сказать, что школа – это место, которое как-то поддерживало интерес к учебе, желание учиться. В редких случаях такое желание было связано с учителями-энтузиастами, которых из школы обычно в конце концов выживали. Но в основном учёба - была «долгом ученика». Эта идея глубоко врезана в нашем мозгу. И она замечательная! Но поддерживать творческое начало в человеке она, к сожалению, не может.

Понятно, что чем сильнее ребенок, приходящий в школу, чем выше у него «начальная скорость» - назовём это так, тем травматичнее будет школьное торможение. То есть практически жизнь построена так, что ребенка лучше всего вообще ничему не учить, чтобы ему в школе не было скучно, и чтобы он не портил своих отношений со сверстниками. Я пытаюсь не увлекаться и ничего не утрировать.

Практически выгоднее всего, чтобы он был умным, в числе первых учеников в классе, но лучше бы он особенно не выделялся. То есть в основном мы вынуждены думать о том, как наш ребенок будет выглядеть на фоне других учеников! При том, что это вообще тема непозволительная, и мы должны быть заняты только одной проблемой: решать, насколько реализованы его способности. То есть сравнивать ребенка только с ним же самим.

Еще раз я формулирую свою задачу: я хочу определить проблемы и написать короткий роман «Что делать?».

Существует ли идеальный вариант?. А что вы сделаете, если вам придется растить сына на необитаемом острове или на луне? Школы там нет, отношения со сверстниками рассматривать не нужно.
Развиваем способности, не думая о том, что пять или семь лет могут быть каким-то этапом. Есть только один возраст, с которым мы будем вынуждены считаться: по данным американца Домана, в семь с половиной лет, когда прекращается рост мозга, скорость восприятия резко, в десятки раз падает.

Как вы будете учить ребенка на необитаемом острове?

ВОТ ТАК И УЧИТЕ. ЭТО ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ УЧЕБЫ.

У вас достаточно денег и вы можете позволить себе приглашать домой частных учителей по всем предметам, допуская, что с годами вы подготовите ребенка к дорогой частной школе, где за деньги происходит интересная учеба. Такой школы нет, но всё равно – это ВТОРОЙ ВАРИАНТ УЧЁБЫ.

Вы договариваетесь, что ребенка сразу принимают во второй или третий класс и дальше он учится с опережением на два-три класса, или, как в экспериментальных западных школах, ему разрешают опережать класс по одному из предметов, чаще всего по математике, с тем, что ребенка готовят по индивидуальной программе. ЭТО ТРЕТИЙ ВАРИАНТ УЧЁБЫ. И это вполне реальный вариант. Лучше бы, чтоб ваш ребенок был на высоком уровне в спорте, тогда ему легче будет контактировать с одноклассниками, которые на несколько лет старше. Более того, этот вариант – при всей инертности нашей школы – вполне понятен школьным учителям. И ребенка, который в десять лет прошел всю школьную математику, может быть, и не будут заставлять решать примитивные задачи четвертого класса.
ЧЕТВЕРТЫЙ ВАРИАНТ учёбы. Ваш развитый ребенок учится со своим годом, но вы договариваетесь или явочным порядком пускаете ребенка в школу не чаще двух раз в неделю, с тем , чтобы ему не становилось скучно, но при этом он числился в классе, контактировал с детьми своего возраста, а свободные дни можно занять серьезной специализацией – музыка, спорт, живопись.

Еще о третьем и четвертом варианте – о чем мы вообще говорим? О том, что разносторонне развитому ребенку в школе делать нечего. Я рассуждаю вслух – всё равно всего не охватить и может быть в юные годы сделать основной упор на математике с тем, чтобы и ум ребенка развить и не запустить, но при этом оставить какие-то предметы, которые вы почти не трогали, и ребенок сможет сознавать, что по каким-то предметам он в школе что-то узнает. Это немного искусственный вариант, и вашим и нашим, но он может уберечь вас от конфликтов.

ПЯТЫЙ ВАРИАНТ. Вы отправляете ребенка «ДАБЛ АР» (рр, «раннее развитие») в школу с четырех, пяти, шести лет. Это может быть рассмотрено, как один из вариантов. В этом году я даже нашел школу, где четырехлетнего мальчика соглашались взять в первый класс на один-два раза в неделю, но, очень почесав в затылке, мы решили переждать еще год. Всё-таки в четыре года даже очень мощный ребенок в первом классе будет уставать (от официальности, от неподвижности, от того, что соседи по парте считают его малышом и т.д). ШЕСТОЙ ВАРИАНТ. Ребенок проходит школу экстерном. Так проходят школу дети, находящиеся в поле зрения Зайцева. Сам я сегодня думаю, что я бы не стал ребенка начисто лишать обстановки школы – это его значительно обеднит. В любом случае лучше, чтобы предметы расцвечивали учителя, а не оставлять всё на контакт умного ребенка с учебником (или с компьютером).

СЕДЬМОЙ ВАРИАНТ. Освоен в поселке Нижний Бор Горьковской области. Детский сад, подготовленный по программе Зайцева, целиком образовал первый класс начальной школы, под который написана специальная сложная программа.

ВОСЬМОЙ ВАРИАНТ. Городской. Который мне кажется идеальным. Создание микрошколы на пять-шесть учеников, в которой преподают учителя и сами родители, и преподавание ведется под максимум, то есть происходит учёба, а не выполняются планы и продразверстки министерства народного образования. Вариант может быть временным, лабильным. НЕ исключено, что после первых ЧЕТЫРЕХ-ПЯТИ лет ПОЛНОЦЕННОЙ УЧЁБЫ, КОГДА ДЕТИ СИДЕЛИ НА СТУЛЬЯХ РЯДОМ С СЕБЕ ПОДОБНЫМИ, ОНИ МОГУТ ОКРЕПНУТЬ НАСТОЛЬКО, что их можно отпустить доучиваться в старших классах средней школы. Этот вариант хорошо совместим с занятиями музыкой и живописью. Для маленькой группы можно нанимать спортивного специализированного тренера, а не обычного учителя физкультуры. Для создания такой группы не нужно ждать семилетия. Создайте ее сегодня. Пусть это будет прообразом будущей микрошколы - просто совместные занятия с ребенком ваших друзей. Должно пройти время, чтобы дети притерлись друг к другу, чтобы вы нашли родителей, разделяющих ваши идеи. И один из немногих плюсов школы- ребенок там учится вести себя в коллективе- перестает быть существенным. ЕЩЕ ХОРОШО БЫ НЕ ИМЕТЬ ДОБРЫХ СОСЕДЕЙ, КОТОРЫЕ НАСТУЧАТ НА ВАС В РОНО.

Я не заканчиваю эту статью. Она принципиально открытая. Думаю, что правильно искать единомышленников, с которыми вместе можно реализовывать идеи раннего развития, чтобы к школьному возрасту дети хорошо знали друг друга и им радостно было бы вместе учиться (см. вариант восемь).
(С сайта
http://www.danilova.ru/publication/shcool_03.htm)

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение05 мар 2009, 09:56   №2  
-
голос
+
Я вообщем-то единомышленник, но нам пока 2,9 :-) .
Мне нравится восьмой вариант. Могла бы преподавать музыку, естествознание.
Вообще есть ещё варианты, например школа Щетинина, или Синельникова, но на это далеко не каждый родитель решиться.
А ещё поговаривают (мне так и не удалось пока узнать ничего конкретного), что у нас собираются открыть Вальдорфский детский сад, и Вальдорфскую школу, вроде в СУРГУ кто-то этим занимается. Вот у них подход рассчитанный на раскрытие творческого потенциала, а программа Зайцева сложновата и ориентирована на интеллектуальное развитие.
______________
Семейные игровые занятия "Отцы и дети" viewtopic.php?f=73&t=115436&filter=&sea ... _topics_sp

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение05 мар 2009, 15:25   №3  
-
голос
+
А я английский могу, может искусство.
В первостепенные задачи, мне кажется, должны входить поиск семей в Сургуте, которые уже учатся не в школе или частично в школе, поиск педагогов, которые готовы работать с нашими детьми в нетрадиционной, свободной, развивающей форме и поиск ресурсов, материалов, а также школ, лояльных к семейникам и готовых пойти навтречу в плане любой помощи.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение05 мар 2009, 16:08   №4  
-
0 : 1
+
Нам год и 10, но я уже задумываюсь о том времени ,, когда нам нужно будет идти в школу. По роду своей деятельности наблюдала, как родители старательно готовили рефераты и сочинения для своих чад. Это им было нужно, но ни как не ребенку. Да это и понятно. Кому поставят 5? Ученику который принес красиво оформленный, плотненький реферат скачанный с Интернета, или ребенку с его работой , в которой он может быть еще не ловко и коряво, но САМОСТОЯТЕЛЬНО выразил свои мысли и свое отношение к заданному вопросу. Ясно, что первому. И о каком развитии потенциала и творческих возможностей может идти речь!!!!!

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение05 мар 2009, 17:24   №5  
-
голос
+
Цитата:
А я английский могу, может искусство.

Вот это очень пригодится, особенно английский, я, например, не смогла бы.
Я могу математику,алгебру,геометрию,физику. Ещё - русский и литературу. :D Как-то многовато. %)
А уроки труда, вообще, можно с родителями проводить каждый у себя дома. В младших классах это просто вышивание, аппликации. Физкультура тоже несложно - либо с родителями на лыжах,коньках, бассейне, дома упражнения делать, на секцию водить. Либо договориться и записать всех на лыжную базу, например. Там тренеры - молодые парни, не давят на детей, дают много свободы в плане покататься самим. Сын ходил с удовольствием, а диктатуру он плохо переносит.


Последний раз редактировалось Лисёнок 10 окт 2012, 22:55, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение05 мар 2009, 17:26   №6  
-
голос
+
Ирина
Цитата:
А ещё поговаривают (мне так и не удалось пока узнать ничего конкретного), что у нас собираются открыть Вальдорфский детский сад, и Вальдорфскую школу, вроде в СУРГУ кто-то этим занимается.

Это,кажется, про нас. А кто это вам говорил? Можно в ЛС. ;)

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение05 мар 2009, 17:34   №7  
-
голос
+
Девочки, все это здорово, а как потом с другими вещами - коллективность, коммуникативность, уверенность в себе и своих знаниях, школьная программа (которую все равно сдавать придется), воспитание ответственного отношения к учебе, чужому зданию, чужим вещам и тыпы..
Я вас прекрасно понимаю, это со мной уже тоже происходит - я очень хорошо понимаю, что не хочу отдавать ребенка в сургутские школы (у меня много таких аргументов, с которыми меня с любого сайта выгонят.. :D ).
Но домашнее образование совсем плохо представляю.. Не 19 у нас век.

Раньше я работала в одном НИИ образования, мы изучали детей в разных школах и пришли к выводу - знаний у нетрадиционников больше, и коммуникативных проблем на порядок больше!
______________

Уважаемые участники моих закупок!
Прошу писать мне в ЛС, если я что-то Вам должна!


Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение05 мар 2009, 17:36   №8  
-
голос
+
Девочки,а как потом в высшие учебные заведения поступать детям?

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение05 мар 2009, 18:25   №9  
-
голос
+
Klein писал(а):
Девочки,а как потом в высшие учебные заведения поступать детям?

В случае семейного образования ребёнок прикреплён к определённой школе, обязательно сдаёт со своим классом все требующиеся по программе итоговые работы (столько раз в год, сколько это требуется для перехода в следующий класс) и получает поддержку школы в случае необходимости.
Например, ходит на какие-то предметы, которые самостоятельно изучить покаким-то причинам не удаётся, получает дополнительные консультации учителей и пр.
Аттестат выдаётся обычный, как всем детям из этого класса.

В случае выбора формой образования экстерната, ребёнок может сдавать итоговые тесты по мере своей готовности так часто, как считает нужным. Можно, к примеру, в 10 лет сдать итоговые тесты за все три класса, точнее уже будет за 3й класс и при желании пойти в 4й. Или просто получить документ о том, что знания соответсвуют уровню для поступления в 4й класс. Можно вообще не ходить в школу (если закон об экстернате не отменят) и прийти в школу сдавать ЕГЭ :D . Причём, не нужно для этого ждать 17 лет, можно и в 14 школу закончить, если знаний хватает ;).

Плюсами семейного обучения является оплата родителю довольно приличных сумм за обучение ребёнка дома (эта сумма должна быть приближена к той сумме, которая выделяется государством на содержание одного ребёнка в школе, а она весьма немаленькая ;D) . Правда, надо быть упорным и добиться адекватной оплаты.
Вторым плюсом будет всё же достаточный уровень свободы для ребёнка самому решать, хочет ли он ходить на какие-то занятия. И в случае, если у него появится желание учиться как все в школе, он уже будет знаком с учителями и коллективом, будем иметь представление о правилах и законах, принятых в этой школе и быстрее адаптируется в этот класс.

У экстерната один плюс - меньше пороволочек в общении с различными бюрократическими структурами, можно учиться так, как хочется, хоть в группе таких же детей (восьмой вариант) ;), хоть самостоятельно, а сдавать экзамены по мере готовности.

Мой личный взгляд. Если речь не идёт о получении денег, то вполне приемлимо в начальную школу не ходить, то есть сдать всё экстерном в 8-9 лет. А дальше по ситуации - переходить на семейное или продолжать учиться в свободном стиле.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение05 мар 2009, 18:36   №10  
-
голос
+
Интересная задумка,но мне почему-то кажется,что ребенок не потянет ЕГЭ,если преподавать предмет будет человек без определенного на то образования.
Лисенок,вы кто по образованию? педагог?
У меня есть знакомая семья,где девочка не посещала школу обычную,учили на дому,все в порядке вроде,в институт ходит тоже по желанию.Но она одинока почему то в плане друзей,в универе на нее косо смотрят,благо она художник..Так вот,родители возили ее в Германию поступать в какой-то ВУЗ художки,и ее взяли! Но вот счастлива ли она,неизвестно,она чувствует себя не такой как все.Она таковой и является.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение05 мар 2009, 19:31   №11  
-
голос
+
Klein
во всей этой задумке мне более всего непонятно, кто и как будет оплачивать мифические приход и помощь учителей на дом :no:
Я сталкивалась только один раз в жизни с таким ребенком - по болезни она не могла ходить в школу и ее учили дома. Но это было профанацией со стороны учителей - дадут задание и все. Никто не стал ей уроки вести на дому.
______________

Уважаемые участники моих закупок!
Прошу писать мне в ЛС, если я что-то Вам должна!


Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение05 мар 2009, 22:20   №12  
-
голос
+
Klein
Цитата:
Лисенок,вы кто по образованию? педагог?

Нет, я не педагог. Просто у меня высшее техническое. Алгебру в школе обожала.
С русским тоже хорошо дружила, а по литературе сочинения умела писать, обсуждать произведения, выносить из них смысл. Но они у меня нестандартные были. Как ни странно, учителям нравилось. *DONT_KNOW*

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение05 мар 2009, 22:22   №13  
-
голос
+
Klein, лично я мало знаю знакомых выпускников школы, которые для сдачи ЕГЭ довольствовались знаниями, полученными на уроках. Родители подавляющего большинства школьников нанимают репетиторов, платят им немалые деньги, так зачем еще тратить время на просиживание штанов в школе?
Про чувство одиночества и непохожести на других - школа не делает детей счастливыми, если ты ходишь в школу, это не значит, что ты автоматически научишься общаться, и общение это будет тебе во благо. Это уже зависит от склада характера, темперамента, взаимоотношений в семье, воспитания - родители заботятся о грамотной и своевременной социализации.
Впрочем, насчет получения коллективного опыта, у меня тоже есть сомнения. Еще не поняла, насколько вредно или полезно жить не как все в этом смысле. То что школа тормозит развитие личности во всех планах - в этом я не сомневаюсь. Но насколько будет человек счастлив, будучи лишен опыта, через который прошли все окружающие, пусть это даже плохой опыт... Надо ли ребенку учиться выживать в коллективе случайно подобранных людей, для того, чтобы потом менее болезненно вливаться в коллективы будучи уже взрослым? Можно ведь найти массу общения вне школы - в первую очередь, различные секции, спорт дает один опыт, художка - другой, шахматы - третий и т.п. Не знаю, короче.
Читаю порядошно про семейное образование в презент континиус.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение05 мар 2009, 22:32   №14  
-
голос
+
Фрагменты из интересной книги "Учитель шести предметов", автор Джон Тейлор Гатто, лауреат премии Учитель года штата Нью-Йорк 1991 года. Как вы понимаете, не в пользу школы :D .


Вложения:
время: 5.03.2009 22:46, размер: 64.5 Кб
Скачиваний: 418


Последний раз редактировалось telemjievs 05 мар 2009, 22:47, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение05 мар 2009, 22:45   №15  
-
голос
+
Девочки,мы живем в России,думаю не стоит забывать об этом :D

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение05 мар 2009, 22:48   №16  
-
голос
+
Я думаю, не стоит ставить крест на хорошей идее просто потому что мы живем в России. Если мы не будем что-то делать, кто это будет делать за нас?

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение05 мар 2009, 23:18   №17  
-
голос
+
:-)


Последний раз редактировалось Лисёнок 10 окт 2012, 22:58, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение06 мар 2009, 01:15   №18  
-
голос
+
У меня была знакомая в Челябинске (по образованию учитель английского), она своего ребенка выучила дома до 5 класса, а после он пошел в крутую математическую гимназию, в которую надо сказать и берут только с 5 класса, там нет начальной школы. Так вот она полностью воплотила в жизнь 8 вариант. Было у нее не то 6 не то 7 учеников, занималась она сама с ними у себя в квартире. Видела этого мальчика я когда ему было уже...не знаю сколько, он учился в 9 классе по возрасту. И в этом 9 классе , он проходил по физике то, что проходил мой двоюродный брат на ВТОРОМ курсе института первой сессии %)
первое впечатление, оно же последнее...ботан во всех смыслах этого слова: очки, заумные фразы, интересы только вокруг точных наук. этакий научный сотрудник НИИ в 14 лет :D
Выглядел он вполне счастливым и довольным своей жизнью. Но я почему то про себя его пожалела, а за себя порадовалась, что отучилась в нормальной общеобразовательной школе.

Новое сообщение06 мар 2009, 01:20   №19  
-
голос
+
Хотя я очень любила и до сих пор вспоминаю с огромной теплотой свои школьные годы, для своей дочки я бы хотела чего-то другого. Я всегда была склонна к творческим занятиям. По душе ткани, живопись, гончарное дело, театр и тд. Но в школьные годы всегда находилась в числе учеников с техническими наклонностями *DONT_KNOW* И здесь, конечно же, не обошлось без мамы. Я её очень люблю и ни в чём не упрекаю, она для меня по сей день делает всё возможное и невозможное, правда, иногда возникает вопрос НУЖНОЕ ли мне? Вот так и с образованием. Несмотря на то, что я поступала в различные худож. школы (которые сущ-ли тогда в Сургуте), несмотря на то, что мои полки в комнате ломились от рисунков, альбомов, нашитых своими руками одёжок для кукол, всяких ниточек, цепочек, камушков и тд. (кстати, и по сей день у меня так дома :D), я учила математику, физику и тд. И для меня это казалось абсолютной нормой. Это уже потом, после 1 курса технического института, я поняла, что я совсем погрязла не в той области знаний, которые мне нужны и которые хоть сколько-нибудь мне интересны. Но из-за всё той же установки школьной, семейной, да Бог, его знает ещё какой, я не попятилась и не сказала:"Стоп! Что-то тут не так! Я же взрослая свободная девушка, четко понимаю, что всё вокруг, как минимум мне не интересно". А покорно (правда, покорно чему не понятно!) доучилась и получила диплом с очень хорошими оценками. Ну, зачем???? От своей работы я никогда не получала оргазма :D, а только лишь усталось и неврозы, ну и правда не мало денег. Но эти денежки, как оказалось, не окупают всю эту скуку и печаль в глазах моих. Вот такого своей дочке я никогда и ни за что не пожелаю. И на мой взгляд, человек может быть и простым контролером в автобусе, но в ладу с самим собой и улыбкой на лице! Что собственно, и подтверждает А.Нилл в своей книге Саммерхилл. А обычная школа или даже "волшебная" гимназия этому не способствуют. Там все твои задатки и склонности (если только это не алгебра и литература, к примеру) вероятнее всего подавят или убьют желание напрочь. Вот поэтому, для дочки хотелось бы большего, чем просто садик или просто школа.
Домашнее образование пока представляю с трудом, но, если будут настоящие примеры, будем думать. Но исключительно домашнее образование- это не есть хорошо. Потому-то я и храню светлые воспоминания о школе, что там я встретила самых близких (по сей день!) своих друзей. Возможно, всякие кружки и секции, и решат эту проблему общения, но мой личный опыт это не доказывает. Поэтому, мне кажется надо очень хорошо подумать над вопросом межличностных отношений. Ребенку придется жить в нашем обществе, пусть и жестоким, несправедливым, но какое уж есть. Тем более, что живем мы в городе.

Короче, пока писала, основную мысль потеряла... :D
Вспомню, допишу. Спасибо за внимание ;)


За это сообщение автора Marka поблагодарил: Три медведя
Новое сообщение06 мар 2009, 01:23   №20  
-
голос
+
ANNA
Если человек доволен в своих очках и мыслях о точных науках, это же счастье! На мой взгляд, подделать любовь к высшей математике и физике, невозможно, поэтому он на своем месте и рад этому!


За это сообщение автора Marka поблагодарил: Три медведя
Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение17 мар 2009, 13:30   №21  
-
голос
+
Позвонила в 2 школы, собираюсь еще в 2, обещали узнать нюансы про семейное образование и перезвонить, или сами перезвонят. Планирую еще 2 школы, попроще. Посмотрим, где и как удастся договориться, приближенно к тому, как нам будет удобнее.
А пока, кому интересно, очень здраво папашка пишет, как он обучает дома своих детей.
http://papakarp.ru/moy-opyit-semeynog-obucheniya-2/
Немножко оттуда:

Для нас важнейшими преимуществами семейного обучения стали:
Возможность существенно снизить учебные нагрузки на ребенка и, соответственно, освободить ему время и силы для занятий спортом, музыкой , рисованием, чтением, для прогулок и посещения театров, для интересного общения и многого другого;

Возможность сосредоточить усилия на усвоении базовых, системноважных знаний и не тратить время и силы на вещи неважные, второстепенные, чисто эклектические или случайные;

Облегчение нагрузок, связанных со школьным обучением, для семьи в целом (по времени, по силам, по финансам, по эмоциям…);

Возможность индивидуального подхода;

Возможность решить проблему психологической комфортности обучения для ребенка, учесть его интересы, настроение, самочувствие, другие занятия;

Уменьшение отрицательного влияния среды сверстников (имеются в виду негативные культурные проявления, стереотипы массовой культуры, уход от традиционных духовных ценностей – то, что во многом характерно для современной детской и подростковой среды).


И еще:

Мои основные принципы: облегчать детям учебу и создавать условия для свободного, творческого развития. В первую очередь меня заботит то, чтобы они выросли людьми духовными, ответственными, интеллектуально развитыми, внутренне свободными, добрыми, разносторонними, умели бы учиться, умели бы принимать самостоятельные решения и отвечать за них, были бы здоровыми, физически развитыми, психологически устойчивыми. В то же время, я учу их учитывать стандарты и формальные подходы, во многом принятые в обществе, с тем, чтобы «вписываться» в них, не входя в конфронтацию. Для меня знания, конечно, важнее оценок. Но умение предъявить свои знания в той форме, которая сейчас является государственным нормативом, тоже важно, это часть умения социально адаптироваться.

Я говорил своим детям так: «Читать, считать и писать вы выучиться обязаны. Без этого в обществе не прожить. А все остальное – на ваше усмотрение». Но одновременно я объяснял, какие преимущества дает образование в плане внутреннего развития и в плане внешних возможностей. Я предлагаю им самим решать, насколько глубоко они будут изучать тот или иной предмет (минимум определяется исходя из требований сдачи экзаменов в школе).

Условно я выделил три группы предметов.
Первая группа – это предметы, которые необходимо изучать регулярно, из класса в класс, иначе потеряется «связующая нить» и далее их учить будет очень трудно. Это математика и русский язык, в более старших классах к ним добавляются английский язык, физика, химия, черчение. Во всех этих предметах я стараюсь давать связные, системные знания базовых принципов, базовой информации. И не стремлюсь ни к усложнению программы, ни к обязательно отличным оценкам. Главная задача – дать базу, основу, глубоко это все понять осознать, прожить, прочувствовать.

Вторая группа – это те предметы, где разные части курсов не очень обязательно связаны друг с другом и поэтому могут изучаться независимо, с большей или меньшей глубиной. Это чтение, литература, природоведение, история, география, биология, частично английский язык. Так, например, мы одну книгу можем читать внимательно, обсуждать ее, писать по ней серьезное сочинение, а другую – просто прочитать и сдать, поскольку это требуется программой. Здесь для детей больше свободы выбора. Я также здесь более свободен, выбирая материал для занятий. Главная задача – всесторонне дать представления о различных областях знаний.

Третья группа – это музыка, физкультура, рисование, труд, ОБЖ, компьютер… Развитие соответствующих навыков мы осуществляли путями, не связанными со школьной программой. Для перевода из класса в класс эти предметы не обязательны, поэтому мы их вообще старались не сдавать, делая это только для аттестата в минимально необходимом объеме. Мои дети все эти годы занимались спортом в секциях и дома (гимнастика, дзюдо, скалолазание, туризм, стрельба из лука, легкая атлетика), посещали художественные, музыкальные, хоровые, танцевальные и иные занятия. Компьютер осваивают сами – при помощи знакомых. Знания, преподаваемые в курсах ОБЖ, я им доношу по ходу жизни. Умение мастерить, строить, работать инструментами и т.п. мы с мальчишками осваивали в делах по дому и на даче. То же касается и умения готовить, шить и т.п. Работая в качестве художника, я привлекаю к этому моих детей – они являются соавторами многих моих картин, книг и развивающих игр, помогают организовать выставки, делать сайт в Интернете, мы вместе раскрашиваем стены в квартире и т.д.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение17 мар 2009, 16:20   №22  
-
голос
+
Klein писал(а):
Девочки,мы живем в России,думаю не стоит забывать об этом :D

+1.
Если б еще после всего этого армию на дому организовать и в вуз и на работу потом не ходить... :D

А так, я думаю, что важнейшими задачами среднего образования по-прежнему являются:
1. обучение конкретным навыкам и умениям
2. воспитание личности
3. формирование мировоззрения
4. выработка навыков общения и коммуникации
Что до первого - мне понятно, что это можно организовать. А вот с остальными вещами я бы поспорила - все равно из мамы воспитатель после 7 лет не такой активный, как педагог - это азы социализации - с 6-7 лет ребенок приобретает новых "авторитетов" в лице взрослых людей и маме все равно придется потесниться и отдать пальму первенства учителю, наставнику, другим взрослым (не родным!)
Либо ребенку придется везде видеть в лице идеолога своих родителей и только их... А другие люди в круг уважения не смогут попадать в силу искусственного ограничения такого воздействия. Вспомните, как сами говорили маме - нет, моя учительница не так сказала! Это проявление интереса к авторитету других людей, формирование собственного авторитета в отношении чужого.
Мой сын вот и сегодня чувствует, что послаблений от мамы всегда можно вдвое больше иметь, чем от папы. А к чужим вообще относится с пиететом. А образование без принуждения невозможно - это дисциплина. И самодисциплина. Игры-играми, педагогика дома - это педагогика дома. А школа дает совсем иную педагогику (не всегда удачную, но ИНУЮ).
Насчет формирования мировоззрения у меня такие мысли - формирование его невозможно без наличия разных мировоззренческих картин (у родителей они будут одни, а множество взрослых учителей дает разнообразие этих картин).
Вот у меня в школьном опыте были учителя-пофигисты, энтузиасты своего дела и любящие свою профессию, учителя-друзья, ненавистники детей, учителя-трудяги и халявщики.. учителя-красотки и дурно выглядящие... Продолжать? :D
Про четвертое я совсем молчу... Тут без коллектива никуда. В том числе и ФОРМАЛЬНОГО! (надо уметь жить не только с теми, кто тебе приятен).
Вот такие аргументы.
______________

Уважаемые участники моих закупок!
Прошу писать мне в ЛС, если я что-то Вам должна!


Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение17 мар 2009, 17:57   №23  
-
голос
+
Слишком много школы, как сейчас, и такой, как сейчас, но и слишком мало школы, а тем паче ее отсутствие - то и другое, считаю - крайности. Но где найти золотую середину? Не отходя от кассы :-P .
Еще, помнится, Пушкин Александр Сергеевич писал о вреде домашнего обучения для юноши по сравнению с лицейским, но это когда было, сейчас времена не те, да и попади он в нашу школу, может был бы другого мнения :D .
Если есть законная альтернатива школе - почему не попробовать при наличии возможностей???
Сидеть и размышлять - есть ли жизнь на Марсе - бесперспективно, т.к. ничегошеньки мы не узнаем о семейном обучении, пока не бросимся в омут с головой. Не получится, не пойдет - пожалуйста, можно в любой день вернуться в школу.
Мы же будем ходить в кружки, для которых освободится масса времени - спорт, искусство и т.д. - чем не социализация? Там тоже будут педагоги - авторитеты и не очень *DONT_KNOW* . Почему дисциплине и самодисциплине, а также умению уживаться с не всегда приятными тебе людьми можно обучаться только сидя за партой?

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение17 мар 2009, 18:29   №24  
-
голос
+
telemjievs
Оля, :-) именно потому, что нужно учиться делать и то, что приятно, и то - что не приятно. И с тем, с кем приятно, и с кем неприятно.. Поэтому кружки и секции - это не то. Там все приятно. Туда идем от желаний. А вот работа с нежеланным и дисциплинирует. Хотя Вы правы - надо пробовать. *OK*
______________

Уважаемые участники моих закупок!
Прошу писать мне в ЛС, если я что-то Вам должна!


Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение17 мар 2009, 18:39   №25  
-
голос
+
telemjievs писал(а):
Не получится, не пойдет - пожалуйста, можно в любой день вернуться в школу.

Оля,а ты не думаешь,что для ребенка огромный стресс менять школы?Что ребенка не всегда принимают в свой коллектив и он становится предметом насмешек в конце концов,а уж это порождает комплексы и т.д. и т.п.Кружки,секции и т.п.-это супер,но,как правило,настоящих друзей мы приобретаем за школьной партой.
Не знаю,конечно,как сейчас дела обстоят в школах,но я обожала учиться,были и недовольства,не без этого,однако вспоминается сейчас все только позитивное.С удовольствием вернулась бы в школу :D
На мой взгляд,школа очень дисциплинирует,а в жизни это очень пригодится.Вряд ли родителю подвластно дисциплинировать свое чадо настолько :-)

Показать сообщения за:
Поле сортировки:  
Найти:
Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 1 из 8  [ Сообщений: 197 ] • Оценка темы: Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 . 

03 май 2024, 04:01  -10 °C  




cron
Для мобильных


DETKINO.RU

Рекламодателям  Контакты МирДеткино