Страница 1 из 2 [ Сообщений: 38 ]
-
голос
+
Уважаемые родители, есть ли "списывание" в составе обязательных элементов по русскому языку? И как Ваши детки с этим справляются?
|
-
голос
+
Мой списывает, справляется хорошо. Мне нравится эта нововведение, полезно и эрудицию развивает.
|
-
голос
+
Лисёнок писал(а): Мне нравится эта нововведение, полезно и эрудицию развивает. Разве это нововведение? Мы тоже списывание занимались в начальной школе.
|
-
голос
+
mozaika
Относительно того времени ,когда я училась в школе - нововведение. А в каких годах у Вас была начальная школа?
|
-
голос
+
Это всегда было полезно,повышало грамотность и зрительную память.
|
-
голос
+
Лисёнок писал(а): А в каких годах у Вас была начальная школа? Страшно писать 86-89 :) Вспоминаю,что учительница акцентировала наше внимание на том,что диктанты у нас выходят лучше,чем списывание...
|
-
голос
+
mozaika писал(а): Лисёнок писал(а): А в каких годах у Вас была начальная школа? Страшно писать 86-89 :) Вспоминаю,что учительница акцентировала наше внимание на том,что диктанты у нас выходят лучше,чем списывание... Так вот и наш товариСч списывает плохо, а самые сложные диктанты всегда пишет на "5" и "4".
|
-
голос
+
Цитата: Страшно писать 86-89 :) Я тоже в эти годы училась в началке. Не было списывания. И у моих братьев не было. Я не знаю, может, мы о разных списываниях говорим? У сына отдельная тетрадь-книжка с текстами. Он в отдельную тетрадку для списывания переписывает тексты по 10 мин в день. Списывание происходит по определённому принципу. Потом родитель проверяет ошибки, ребёнок считает количество списанных слов ,учительница раз в неделю проверяет. Пишет что-нибудь типа - списывай больше, много ошибок и т.д. У вас так же?
|
-
голос
+
Вот-вот, эту -то тетрадочку мы и не любим! Только у нас еще есть раз в неделю контрольное списывание в классе
А вообще, я сильно сомневаюсь, что примитивное списывание вырабатывает именно ГРАМОТНОСТЬ. Чтение -да, а вот копирование текста-нет. Здесь срабатывает только зрительная память.
|
-
голос
+
Dream
У нас не примитивное списывание. Это списывание по особым законам - ребёнок проговаривает предложение,акрывает тетрадку и записывает предложение целиком. То есть это почти то же самое, что и чтение, только здесь он тут же восстанавливает по памяти написание слов. У нас в тетрадке( или в методичке?,) за 4 кл это подробно написано .Кстати, написано, что в 5 классе его не будет.
|
-
голос
+
Лисёнок, так это не списывание, а письмо по - памяти. Что куда более полезно. А унас просто списывание, правда тоже по- определенным правилам: прочитать, проговорить по "закону письма", потом списывать. Мне не ноавится жутко.
|
-
голос
+
самый лучший способ научится читать медленно- проговаривать про себя читаемое. в первом классе учат детей читать медленно, а в 4 проверяют скорость чтения!
______________
Пользователь Хорошая увы недоступен :(
По вопросам закупок и т.д. просьба обращаться к администрации Деткино.
|
-
голос
+
хорошая , дык, собственно, речь не о чтении, о списывании и как она грамотности помогает.
|
-
голос
+
У нас у детей технику чтения не просто проверяют на скорость, а еще и на понимание прочитанного.
|
-
голос
+
Dream
Цитата: так это не списывание, а письмо по - памяти. Учительница называла это списыванием. А проговаривание тоже требуется, только не знаю, по закону письма, или нет. В общем, как пишется - так и проговорить надо.
|
-
голос
+
Цитата: в первом классе учат детей читать медленно, а в 4 проверяют скорость чтения! спешу не согласиться... скорость чтения проверяют уже 2 сентября у первоклашек... и горе тому, кто читает меньше 10 слов в минуту... не будет успевать на уроках , т.к. как таковому чтению сейчас в школе не учат СОВСЕМ (говорю о программе "Гармония", мы по ней учились)!!! Букварь у них начинается с офффигительного стихотворения на страницу. А потом только тексты-тексты-тексты... Списывание тоже было... но вроде особой нелюбви не замечалось. Лень - ДА!До сих пор прогрессирует
|
-
голос
+
хорошая
Цитата: самый лучший способ научится читать медленно- проговаривать про себя читаемое. в первом классе учат детей читать медленно, а в 4 проверяют скорость чтения! Я в детстве читала много и быстро, но писала грамотно, не пользуясь правилами, просто зрительно запоминала рисунок слова. А сейчас в школах учат читать только тех, кто не умеет. Правда, таких мало, и нагрузка им большая из-за этого. У нас в школе с 1 класса техника чтения проверялась на скорость. По мне, так не очень результативно - есть люди, которые говорят медленно, и ещё не нравилось мне, что у каждого ребёнка хотят личной динамики.Меня устраивало, что сын в начале 3го класса читал 130-150 слов в минуту, это всё равно больше нормы, а в конце года вдруг прочитал 130 с чем-то. Учительнице сильно не понравилась такая тенденция, посадила его после уроков читать. Я не считаю это показателем, т.к. ребёнок мог просто устать или другие факторы какие-то быть. И постоянно говорят детям - читать, читать, читать больше... А он и так постоянно читает, гоняю, чтоб глаза отдыхали. Но слава Богу, это всё позади.
|
-
голос
+
У наших технику чтения не просто на скорость проверяют, а еще и на понимание прочитанного. Я просто сильно сомневаюсь, что списывание-заучивание написания слов, даст что-то в области грамотного письма.
|
-
голос
+
Dream
Цитата: У наших технику чтения не просто на скорость проверяют, а еще и на понимание прочитанного. Я просто сильно сомневаюсь, что списывание-заучивание написания слов, даст что-то в области грамотного письма. Ну как же...ведь запонимается не просто слово в предложении, а то, как оно пишется в предложении. Хотя, словарные слова - сами по себе, в этом списывании они тоже встречаются не по 1 разу. По моему опыту - когда я писала, то представляла это слово зрительно, случалось, напишу, а оно как-то не так выглядит, исправлю буковку -и уже так! Причём представляла эти слова в паре с другим словом, и, в зависимости от этих соседних слов, менялось и написание. Даже не знаю, как оно так запоминалось, просто запоминалось - и всё. Хотя, может, списывание тут и не поможет, нужно именно чтение... В книжке написано, что списывание формирует навык запоминания, это важнее, чем запоминание тех слов, которые в самих текстах по списыванию. Возможно, для вашего ребёнка это не подходит, школьная обучение не учитывает индивидуальности в этом плане.
|
-
голос
+
Я вот в школе никогда не списывала. ибо давненько училась:), но вот как-то с русским языком дружу. Мне почему-то кажется, что если ребенок оприори не чуток к языку, то списывание тут несколько даже вредно. Я пробовала просто объяснять дитю почему данное, конкретное слово пишется именно так, а не иначе (то бишь просто правила, к примеру "безударная гласная в корне"), результат, знаете ли намного лучше. И главное он не путает написание этого слова независимо ни от падежа, ни от согласованного с ним по смыслу слова. Но у нас еще проблем в том, что дитеныш себя убедил в том, что это лишено всякого смысла и нас пытается склонить к тому же:)
|
-
голос
+
Списывание введено просто как еще один способ запоминания правильного написания..ведь согласитесь же, бывшие студенты, что написанная от руки шпаргалка - это наполовину выученный билет Кто-то запоминает зрительно, кому-то проще на слух, а у кого-то механическая память срабатывает при написании :) Вот это и пытаются объединить, чтобы на всех детишек воздействовать. Я вот не знаю ни одного правила практически, кроме "жи-ши" и всегда писала диктанты на отлично Даже сейчас, если сомневаюсь, как пишется слово, просто пишу оба варианта и моментально вижу, какой правильный :) У меня зрительная память развита сильнее..а муж например мой лучше запоминает произнесенное вслух, проговоренное :) Поэтому ничего плохого в списывании нет, хотя детям это не нравится как и любая другая однообразная работа..тут уж маме надо частично из этого развлекаловку устраивать:)
|
-
голос
+
Учительница учит детей писать двумя пастами- опасные места (орфограммы) зеленой пастой, меня это ужасно напрягает, выглядит процесс примерно так: сын берет синюю пату пасту, пишет В, потом зеленой Е, синей РМ, зеленой ИШЕ, синей Л, зеленой Ь. Постоянное перекладывание ручек приводит к ошибкам и вносит в работу ненужную суету. У вас такое есть?
|
-
голос
+
mozaika писал(а): Учительница учит детей писать двумя пастами- опасные места (орфограммы) зеленой пастой Это идиотизм видимо конкретной учительницы. Мы в детстве подчеркивали просто.
|
-
голос
+
mozaika писал(а): Учительница учит детей писать двумя пастами Нет, такого "усовершенствования" у нас нет. Карандашиком подчеркивают орфограммы, а вернее подчеркивали, с этого года пишут просто, устно проверяя. Слушайте, а у кого дети по Репкину русский учат, интересно,ю с пятого класса этот многоэтажный ужОс кончится?
|
-
голос
+
Цитата: mozaika писал(а): Учительница учит детей писать двумя пастами- опасные места (орфограммы) зеленой пастой Это идиотизм видимо конкретной учительницы. Мы в детстве подчеркивали просто. У сына такого нет, а у меня в школе было.
|
Страница 1 из 2 [ Сообщений: 38 ] • Оценка темы:
29 ноя 2024, 18:05 -1 °C
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |