Страница 15 из 15 [ Сообщений: 369 ]
-
голос
+
Незаконный дресс-код. Прокуратура отстояла право самарских школьниц носить брюки
Фото: luxfon.com Прокуратура Самарской области сочла незаконным введение запрета на ношение брюк для девочек в школе №22 города Самары. Изменение дресс-кода в учебном заведении произошло без обсуждения с родителями и детьми. «Выяснилось, что изменения в „Положение о школьной форме учащихся“ школы было принято без согласия советов родителей и учащихся, что является нарушением статьи №38 ФЗ «Об образовании в РФ»,- цитирует «Российская газета» начальника отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи прокуратуры Самарской области Сергея Курьянова. Он также отметил, что директор образовательного учреждения объяснил ужесточение дресс-кода тем, что большинство учениц носили юбки и классические брюки, «но некоторые заменяли их джинсами и прочими обтягивающими моделями». Прокурор Советского района Самары опротестовал спорное положение о школьной форме. Теперь директор школы должен снять запрет. Или же сначала согласовать новый дресс-код с советами родителей и учеников, и только после их одобрения ввести ограничение на ношение брюк девочками.
|
-
голос
+
Министр образования отправит школьников на общественные работы без согласия родителей
Ольга Васильева зажигательно выступила на Всероссийском общественном собрании. 30 августа новый министр образования Генерал-губернатор Западной Сибири эпохи Николая I Густав Гасфорт, узнав, что его скоро сменит новый генерал, будто бы воскликнул: «Но ему тут делать нечего: я все докончил!» Не то сейчас в нашем образовании. «Мы должны пересмотреть и оценить все то, что было, взять лучшее, и на этой основе двинуться вперед»,- заявила новый министр. А это значит, что курс реформ подвергнется ревизии. И кое в чем — в виде возврата к хорошо забытому старому. Прежде всего, в школе возрождается трудовое воспитание. И в виде уроков труда, названных сейчас научным словом «технологии», и в форме так называемого «общественно полезного труда» - бесплатных отработок от уборки класса до работы на школьном участке, канувших в лету вместе с социализмом и разрешенных ныне только с согласия самих школьников или их родителей. Уроки труда уже закреплены образовательным стандартом. Что же касается труда общественно полезного, то работа над методичками по нему, как оказалось, идет полным ходом, а со следующего учебного года он войдет в общую практику, будь то на пришкольном участке, непосредственно в здании школы или где-то еще. - Впрочем, пока вопрос готовится к рассмотрению, никто нам не мешает вводить его уже сейчас: нынешнее положение закона о том, что все, что делается в школе вне программы, может осуществляться только с согласия ребенка или его родителей, представляется мне чрезмерной мерой, - заявила Васильева. - Я вас уже полюбила за за ваше отношение к общественно полезному труду! - прервала министра по видеосвязи бабушка школьника из Иркутской области. Короче, вэлком! Другое, чем порадует новое министерство общественность — изгнание из лексикона словосочетания «образовательные услуги»: «Из образования должно уйти слово услуги! Здесь не может быть никаких услуг: мы не оказываем услуги, а обучаем и воспитываем будущие поколения российского народа!» - провозгласила Ольга Васильева. Правда, откажется ли Минобрнауки в этой связи от коммерческого подхода к финансированию школ и оплаты труда педагогов, она не уточнила. Зато министр призналась, где она родилась: как оказалось, это событие произошло в городе Бугульме. Из других новостей — окончательный отказ властей от начавшегося было полного разгрома системы коррекционных школ и перевода всех детей с проблемами здоровья на инклюзивное обучение, независимо от их желаний и возможностей. При этом те, кто все же пожелает сейчас учиться по инклюзиву, получат возможность обучаться дольше, чем остальной класс. Однако логопедов, похоже, в школах скоро не останется вовсе. Иметь ли их в штате, решает само учебное заведение, и это решение, как правило, негативное. В этой связи родителям рекомендуется обращаться в один из имеющихся в стране 9,5 тыс. специализированных центров, оказывающих логопедическую помощь. И, наконец, о ЕГЭ. Его не отменят, но зареформируют до неузнаваемости: уже в 2016-17 учебном году из экзаменов по физике, химии и биологии изымут тестовую часть, а в итоговых испытаниях 9-х классов по литературе и русскому языку введут устную часть, в перспективе распространив этот опыт и на ЕГЭ для 11-классников. При этом школе категорически запретят готовить детей к экзаменам после уроков: «Я буду категорически против натаскивания на ЕГЭ в послеурочное время в школе, - предупредила Васильева. - Подготовка детей к выпускным экзаменам должна вестись с 1-го класса! Только тогда они легко ответят на экзаменационные задания!» - Учиться, учиться и учиться надо всегда!- закончила она общение с родительским собранием почти ленинской фразой. Марина Лемуткина
|
-
голос
+
Новости писал(а): нынешнее положение закона о том, что все, что делается в школе вне программы, может осуществляться только с согласия ребенка или его родителей, представляется мне чрезмерной мерой, - заявила Васильева. Мдааа... Чтоб вы все жили в эпоху перемен
|
-
1 : 1
+
В Сургуте открылась школа при Национально-культурной автономии татар города
2 октября открыла свои двери школа при Национально-культурной автономии татар города. Об этом говорится в сообщении на официальном сайте муниципалитета. «О как хорош родной язык, отца и матери язык. Я в мире множество вещей через тебя навек постиг…» Этими строками известного поэта Габдуллы Тукая открылось мероприятие, посвященное началу нового учебного года в школе при Национально-культурной автономии татар Сургута. Около тридцати детей и подростков по воскресным дням будут изучать татарский язык, а также общаться через участие в тематических мероприятиях. Кроме того, при поддержке студентов СурГПУ планируется проведение занятий английского языка. Сами занятия будут проходить по адресу ул. Бажова, дом 31. Приятным сюрпризом для присутствовавших на мероприятии учащихся школы стали подарки и чаепитие, организованные Национально-культурной автономией татар. Следует напомнить, что первые занятия по изучение татарского, а в последствии и башкирского языка, благодаря общественной инициативе, проходят в Сургуте с 1994 года. Автор текста: Служба информации
|
-
голос
+
Городское родительское собрание
21 октября в 18.30 часов в малом зале МАУ «Сургутская филармония» (ул. Энгельса, 18) состоится Городское родительское собрание. В повестке: -Реализация с МАУ «Сургутская филармония» совместных проектов в 2016-2017 учебном году, Черняк Яков Семенович, директор МАУ «Сургутская филармония». -Организация безопасного питания обучающихся муниципальных бюджетных общеобразовательных организаций, Свиязова Татьяна Гавриловна, директор Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Комбинат школьного питания». -Введение курса по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ «Я принимаю вызов!» (5-9 классы), Шадрина Татьяна Борисовна, начальник отдела профилактики и здоровьесбережения департамента образования Администрации города. -Преимущество получения услуг, оказываемых муниципальными образовательными учреждениями в электронном виде, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Соловей Л.Г., начальник отдела мониторинга и оценки качества образовательных услуг департамента образования, Исакова Т.В., заместитель директора МКУ «ИМЦ», Дощанова В.А., начальник отдела по работе с населением и образовательными учреждениями МКУ «УДОУ».
|
-
голос
+
Учитель? Докажи. Российских педагогов ждут испытания на профпригодность
В российских школах сегодня более 15 миллионов учеников и 1,5 миллиона педагогов. Скоро и тех, и других ждет своя аттестация: по словам министра просвещения Ольги Васильевой, новая система аттестации учителей станет обязательной уже с 2020 года. Чем она отличается от ЕГЭ? Кто поставит оценку учителю? - Цель - не "найти и наказать", а понять, как повысить качество преподавания в школах. Для этого нужно получить объективные данные: как педагоги знают свой предмет, могут ли мотивировать ученика или, к примеру, выстроить индивидуальную образовательную траекторию, - рассказал проректор Московского государственного психолого-педагогического университета Андрей Милехин. - Первый этап апробации новой модели аттестации уже прошел в 19 регионах: ее тестировали на практике 615 учителей и 462 студента педвузов. От них мы получили более 12 тысяч предложений, замечаний, вопросов. Доработанная, но не окончательная версия модели сейчас проходит широкое общественное обсуждение. Какой будет аттестация по новым правилам? В ней планируется несколько элементов, но среди ключевых - Единые федеральные оценочные материалы. Если коротко - ЕФОМы. Для обычного "уха" эта аббревиатура пока еще звучит странно. Но через пару лет она станет такой же привычной, как и ЕГЭ. Учителям предложат отправить экспертам на проверку видеозапись своего урока, писать тесты по своему предмету и решать так называемые "педагогические кейсы". Первый "блок" - письменная работа по предмету, на выполнение которой в апробации отводилось два часа. К примеру, учитель математики будет не только решать уравнения и выводить производные. В ход пойдут и методические задачки: найти ошибку в решении школьника, помочь ее исправить и поставить адекватную оценку. Составить план урока, выстроить материал так, чтобы ребенок его усвоил… Да много чего еще. И если ЕГЭ нацелен на проверку конкретных знаний, то у единых заданий для учителей задач гораздо больше. Читать статью полностью ->
|
-
голос
+
Ольга Васильева: У учителя должно остаться только три рабочих документа
Министр просвещения Ольга Васильева призвала сократить бюрократическую нагрузку на педагогов. Об этом он заявила в - На сегодня у учителя должно быть три документа: его план, электронные журнал и дневник, - подчеркнула она. - Все наши контрольно-проверяющие органы, которые требуют от бедных руководителей то количество отчетов, могут получить на сайте школы все. Это та самая цифровая школа, которая есть в идеале. Кроме того, министр призвала и учителей, учеников и родителей перестать пугать и пугаться ЕГЭ. Благодаря экзамену у ребят из провинции появилось больше возможностей поступать в сильные столичные вузы. В Москве соотношение московских и приезжих студентов-бюджетников примерно 70 к 30. - Мы давно уже отошли от ответов только "да" и "нет", крестиков и галочек, на большинство вопросов нужны развернутые ответы, - подчеркнула она.
|
-
голос
+
В 2019 году югорских педагогов и учеников ожидают два важных новшества
Прибавка к зарплате. В следующем году на территории Югры начнёт действовать новая программа сертификации педагогов «Учитель года». Наиболее успешные специалисты, окончившие курсы с высокими баллами, будут поощряться премиями. Об этом в окружной столице сообщила Наталья Комарова. Губернатор отметила, что талантливые учителя — залог успеха всей системы образования. Результаты 2018 года впечатляют: сразу две образовательные организации Югры вошли в ТОП лучших. «В 2018 году в ТОП 100 лучших школ России с наиболее способными выпускниками вошли гимназия «Лаборатория Салахова» в Сургуте и Югорский физико-математический интернат в Ханты-Мансийске, последний вошёл в двадцатку рейтинга по соседству с профильным лицеем при легендарной Бауманке», — привела факты губернатор Югры. Однако до сих пор ощущается существенная разница между показателями лучших и отстающих учеников. Для того, чтобы решить этот вопрос и поднять средний балл успеваемости югорских школьников, губернатор предложила применить образовательную платформу «Образование 4.0». По прогнозам автоматизированная система появится в будущем году во всех 22 муниципалитетах. Она включает в себя электронный дневник, расписание, проектную деятельность и другие аспекты учебного процесса. «Она направлена на повышение образовательных результатов, развития предметных и личностных компетенций учащихся. В том числе благодаря этой работе, удалось выйти в плюс по проседавшему последние годы показателю среднего балла по математике. Ключевая задача на следующий год — сокращение разрыва между школами, ученики которых получили наивысшие баллы по ЕГЭ и отстающими от них», — нацелила губернатор ХМАО-Югры Наталья Комарова. Анна Кучма
|
-
голос
+
Как поступить в вуз вне конкурса: шесть подсказок про целевые направления
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС Вузы в этом году будут принимать целевиков по новым правилам. Прежние, действовавшие с 2013 года, отменены. Теперь абитуриенты должны сами найти заказчика своего обучения, проходить у него практику и вернуться с дипломом на работу. Нарушишь условия договора - возмещай вузу расходы на свою учебу. Если учесть, что год в среднем стоит 200 тысяч рублей, то за четыре года бакалавриата получается 800 тысяч. Если условия договора нарушит работодатель - то деньги вузу заплатит он, плюс среднюю зарплату за три месяца своему целевику. В мае 2019 года правительство утвердило долю мест, которые могут быть отданы под целевую квоту. Этот процент для разных направлений разный. Например, на специальностях "агрономия" , "филология", "лингвистика" и других целевики получат 10 процентов всех бюджетных мест, на "приборостроении" 20 процентов мест, на "радиотехнике" - 30, а на "хореографическом искусстве и исполнительстве", "народном пении" - ровно половину. На "специальных системах жизнеобеспечения" процент целевиков будет доходить до 60. В специалитете есть направления подготовки, где абсолютно все студенты будут целевиками. Это, допустим, специальность "противодействие техническим разведкам". У абитуриентов остались считанные дни, чтобы успеть получить целевое направление и поступить в вуз по особой квоте вне конкурса. Читать статью целиком ->
|
-
голос
+
Российских школьников предложили избавить от тяжелых ранцев с книгами
© РИА Новости Первоклассники. Архивное фото Российские школьники через пять лет перестанут носить в школу тяжелые ранцы с учебниками, тратить время на поиск расписания и стоять в очереди в гардероб или школьную библиотеку - необходимые для этого меры прописаны в концепции по оптимизации работы предприятий социальной сферы, рассказал глава Федерального центра компетенций в сфере производительности труда Николай Соломон в интервью РИА Новости в рамках ПМЭФ. Концепция, которую центр разрабатывает в рамках национального проекта по повышению производительности труда, будет, по словам Соломона, утверждена правительством в конце года. Концепция будет направлена на повышение качества услуг во всех объектах социальной сферы, Читать статью полностью->
|
-
голос
+
Минобрнауки запустило приложение для абитуриентов
Фото: Сергей Пятаков/ РИА Новости Стартовала приемная кампания в вузы. По данным Минобрнауки, ежегодно около миллиона человек в России подают документы на направления бакалавриата и специалитета на бюджетную и платную формы обучения. Чтобы абитуриентам было удобнее выбирать вуз и следить за процессом поступления, образовательное ведомство запустило обновленную версию мобильного приложения и Что нового появилось? Создан персонифицированный личный кабинет, который позволит "подогнать" контент портала под запросы пользователя за счет сохранения поисковых запросов, списка избранного, личных данных и баллов ЕГЭ. Читать статью полностью ->
|
-
голос
+
Без звука. Школа сама решит: запрещать мобильники или нет
Исследования показывают: запрет на телефоны повышает успешность сдачи тестов школьниками на 6,4%. Фото: РИА Новости. Похоже, в истории с мобильниками на уроках скоро будет поставлена точка. До первого сентября все регионы получат рекомендации о том, как использовать смартфоны в школах. Над документом работали специалисты сразу четырех ведомств - Роспотребнадзора, Минпросвещения, Рособрнадзора и Российской академии образования (РАО). Так, абсолютно всем участникам образовательного процесса - то есть и детям, и учителям - предлагается переводить гаджеты в режим "без звука". Кроме того, личные мобильники учеников могут "не пустить" на урок. В школах предусмотрят для этого специальные места хранения девайсов и продумают способы связи с родителями. К примеру, дежурный телефон - у учителя на столе. И детям, и учителям при входе в школу рекомендуется переводить гаджеты в режим "без звука" В документе подчеркивается: ограничение не будет распространяться на ребят, которым гаджеты нужны не для игр, а по состоянию здоровья (например, для мониторинга сахара крови при диабете). В течение года после публикации рекомендаций Роспотребнадзор проведет мониторинг здоровья школьников. А Рособрнадзор вместе с РАО проверят, повысилась ли эффективность образовательного процесса. Как мобильные телефоны влияют на здоровье и психику ребенка? Стоит ли запрещать их на уроках и переменах? Кто будет принимать решение? Об этом "Российской газете" рассказал главный специалист минздрава по медицинской психологии, президент Российской академии образования Юрий Зинченко. Юрий Петрович, почему об ограничении мобильных телефонов в школе заговорили именно сейчас? Ведь гаджеты в руках ученика появились не вчера... Читать статью полностью->
|
-
голос
+
Не просто русский. В школе появились два новых предмета - русский родной язык и русская родная литература
На уроках родного языка школьников познакомят с архаизмами, культурой слова и риторикой. Фото: Владимир Аносов Примерные школьные программы утверждены по 18 национальным языкам. Большинство уроков, конечно же, идут на русском. Однако в этом учебном году для многих родителей сюрпризом стало то, что в расписании появились два новых обязательных предмета: русский родной язык и русская родная литература. Посыпался град вопросов. И главный: чем уроки русского родного отличаются от "просто" русского языка? Об этом корреспондент "РГ" беседует с председателем Ассоциации учителей русского языка и литературы, кандидатом педагогических наук Романом Дощинским. Роман Анатольевич, чем все-таки уроки русского родного языка отличаются от "обычного" русского? Роман Дощинский: В первом случае мы изучаем язык как систему, большое внимание уделяем развитию речи, освоению орфографии и пунктуации. Что касается курса родного языка, то он разбит на три блока. Первый - лингвокультурология. Это попытка соотнести язык и культуру - погрузиться в забытые слова (архаизмы и историзмы), "поиграть" с дополнительными оттенками, которые несут некоторые слова и выражения, отражающие мировоззрение русского человека. В обычном курсе русского языка на это просто не хватает времени. Данный модуль позволит пробудить мысли, эмоции ребенка по поводу того, каким богатством он владеет - русским языком. Второй блок - это нормы речи. Правильная постановка ударения, верное словоупотребление, грамматическая культура речи - все это западающие звенья традиционного курса русского языка. А третий - риторика. Этим мы тоже на уроках русского языка почти не занимаемся. Как правило, у школьников проверяются навыки письменной речи - диктанты, изложения, сочинения. С учетом того, что в девятом классе ввели итоговое собеседование, возвращение риторики в школу - новость хорошая. И вообще, учитель-словесник только рад тому, что в расписании появились дополнительные часы, которые он точно не потратит впустую. Роман Дощинский: Нужно знать "историю вопроса". Четыре года назад были скорректированы школьные стандарты - ФГОС. В них появилось разделение на три крупных блока. Отдельно - русский с литературой, отдельно - родной язык и родная литература и отдельно - иностранные языки. Все - обязательные для изучения. И если в пятом классе на государственный русский язык отводится, например, пять часов, то теперь никто не может их забрать в пользу других предметов филологического цикла. Читать статью полностью->
|
-
голос
+
Как создавался "Культурный норматив школьника"
Минкультуры вместе с Минпросвещения опубликовали списки литературы, музыкальных и народных произведений, фильмов и даже картин, которые рекомендованы школьникам в рамках проекта "Культурный норматив". Это сотни позиций - от Глинки, Мусоргского, Чайковского до The Beatles и Nirvana, от "Иваново детство" Тарковского до "9 роты" Бондарчука. А еще в списке есть такие фильмы, как "Кин-дза-дза!", "Москва слезам не верит", "Форрест Гамп", "Крестный отец". По какому принципу подбирались кинокартины, рекомендованные школьникам? Об этом "Российской газете" рассказал руководитель рабочей группы "Культурного норматива" по профилю "Кинематограф", директор киностудии "Союзмультфильм" Борис Машковцев: Это была общая работа специалистов из разных областей культуры, где руководители формировали общую методологию. Все эксперты давали свои предложения: из какого контента может состоять норматив. Затем все списки произведений, которые рекомендуются для школьников, были разбиты на возрастные группы и распределены еще по определенному количеству отраслевых экспертов. В нашем случае в этом процессе участвовал Союз кинематографистов, Музей кино, ВГИК - все давали свои рекомендации и замечания. Этот процесс занял полгода, после чего списки из 300 российских и 100 зарубежных фильмов были утверждены. При этом важно отметить, что это рекомендованный список фильмов. Подобный формат сродни списку литературы для внеклассного чтения. Выбирались произведения, которые с нашей точки зрения могут заинтересовать детей и подростков, увлечь их кинематографом. При этом мы исходили из того, что школьнику необходимо развиваться не только по линии научного знания, но и эмоционального, эстетического восприятия мира. Соответственно, этот культурный норматив - способ дать ребенку альтернативное видение мира. В нормативе прописаны три формы, как школьник может контактировать с произведениями культуры. Первое - это различные выездные мероприятия (сейчас несколько регионов включены в тестирование этой программы - каждый субъект должен предложить значимые с культурной точки зрения места для посещения школьников). Второе - формат культурных клубов, где местный педагог, ориентируясь на эту методику и рекомендованные списки, может не просто демонстрировать произведения детям, но и обсуждать с ними, мотивировать к творчеству. Третий формат - самостоятельное изучение фильмов из списка - все они размещены на портале Ксения Колесникова Последний раз редактировалось Новости 16 сен 2019, 22:45, всего редактировалось 1 раз.
|
-
голос
+
Опубликованы методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения в 2019/2020 учебном году
|
-
голос
+
Классный стандарт. Как и чему теперь будут учить в школах
Совет при министерстве просвещения одобрил с доработками проекты новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального и общего образования - с первого по девятый класс. Важнейший документ, который определит содержание всего школьного образования России на многие годы. Читать статью полностью->
|
-
голос
+
Всероссийские проверочные в школах пройдут по-новому
На сайте Федерального института оценки качества образования (подведомственного Рособрнадзору) опубликовано расписание ВПР-2020.
|
-
голос
+
Васильева рассказала, какие новые отметки появятся в школьных аттестатах
Какие новые отметки появятся в школьных аттестатах? По каким предметам их можно будет выставлять? Кто будет принимать это решение? О том, как изменится школьный аттестат, на "Деловом завтраке" в "Российской газете" рассказала министр просвещения Ольга Васильева. На общероссийском родительском собрании вы предложили оценивать успехи детей на музыке, физкультуре и ИЗО по системе "зачет-незачет". Планируется ли это внедрять в школе? Ольга Васильева: В некоторых школах уже давно используют "зачет"- "незачет" или даже 100-балльную систему. Но когда наступает пора получения аттестата, все оценки приводятся к единому знаменателю: "5", "4", "3". Поэтому сейчас мы готовим новый порядок выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании. Он позволит закрепить право школы ставить "зачтено" за такие предметы, как "Изобразительное искусство", "Музыка" и "Физическая культура". Подчеркну: выбор останется за школой. Существуют разные подходы к оцениванию. Мое личное мнение: любой ребенок любит бегать, прыгать, рисовать, петь. И, может быть, не у всех это получается на "отлично" , но ставить "тройку" в аттестат только из-за отсутствия музыкального слуха, на мой взгляд, неверно.
|
-
голос
+
Опубликован проект нового порядка выдачи школьных аттестатов
Министерство просвещения Как изменится этот важнейший документ? Раскладываем все по полочкам: Во-первых, за такие предметы, как "Изобразительное искусство", "Музыка" и "Физическая культура", школы смогут выставлять оценку "зачтено". Во-вторых, уточнен порядок выставления оценок для ребят, которые учились в форме семейного образования. Впервые при выдаче аттестата должны будут учитываться их отметки, полученные на госэкзаменах - ОГЭ и ЕГЭ. Еще одно важнейшее изменение касается аттестатов с отличием за 11-й класс. Получить их станет еще сложнее. Раньше нужно было быть отличником по всем предметам, а также сдать ЕГЭ по профильной математике и русскому языку на 70 баллов или больше. Если выпускник выбирал на ЕГЭ не профильную математику, а базовую - то по ней нужна была "пятерка". Добавилось еще одно требование - получить удовлетворительный результат на всех предметах по выбору, которые ты сдаешь. То есть набрать по ним минимальные "положительные" баллы. Сколько конкретно баллов нужно по каждому предмету? Этот минимум каждый год устанавливает Рособрнадзор. Например, в этом году по физике для "тройки" нужно набрать 36 баллов. По обществознанию - 42. А еще в проекте добавлены основания для выдачи дубликатов аттестатов. Среди них - смена фамилии и пола. Общественное обсуждение продлится до 4 февраля. Ксения Колесникова
|
Страница 15 из 15 [ Сообщений: 369 ] • Оценка темы:
29 ноя 2024, 13:17 0 °C
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |