Страница 14 из 15 [ Сообщений: 369 ]
-
голос
+
Экзамен по иностранному языку предложили сделать обязательным
Фото: Владимир Федоренко / РИА Новости http://www.ria.ru Министр образования и науки Дмитрий Ливанов рассказал, к чему стоит готовиться школьникам и учителям. "Начиная с 2016 года предстоят изменения в итоговой аттестации 9-классников. Во-первых, обсуждается вопрос о поэтапном увеличении количества выпускных экзаменов в 9 классе. В 2016 году предложено увеличить их число до четырех, в 2018 году - до пяти, в 2020 году - до шести. На мой взгляд, помимо русского и математики, обязательным в 9 классе мог бы стать и экзамен по иностранному языку - тем более что он будет обязательным в 11-м классе с 2020 года в соответствии с ФГОС старшей школы", - подчеркнул министр образования и науки Дмитрий Ливанов. По его словам, с 2017 году оценки за экзамены девятиклассникам планируется выставлять с помощью федеральной шкалы, и они будут влиять на оценку в аттестате. "Также с 2016 года предполагается начать апробацию системы федеральных контрольных работ, которые давали бы единую и непредвзятую картину качества образования на промежуточных этапах обучения, а не только в 9-х и 11-х классах, когда проводятся государственные экзамены. Это позволит детям привыкнуть к ситуации экзамена и избегать лишних стрессов на ГИА и ЕГЭ" - считает министр. Между тем некоторые учителя уверены в обратном - школа перегружена всевозможными контрольными и проверочными работами и подготовкой к ЕГЭ. В начальной школе, к примеру, по заверениям чиновников и методистов можно проводить только одну внешнюю диагностическую работу, да и ту в конце четвертого класса. На деле есть школы, где ученики пишут проверочные работы чуть ли не каждую неделю. Педагоги и дети перегружены давлением пресловутой системы оценки контроля качества. Что касается зарплат учителей, то министр признал: "Рост зарплат сейчас в среднем не такой интенсивный, как в предыдущие годы". За прошлый год зарплаты педагогических работников выросли примерно на 11 процентов. "Наиболее высокие темпы роста - у педагогов, работающих с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также у педагогов дополнительного образования", - рассказал Дмитрий Ливанов. По его словам, более 90 процентов регионов в целом выполнили взятые на себя обязательства по увеличению зарплаты педагогов. "В 2015 году в сложных экономических условиях мы должны сохранить достигнутые результаты по зарплатам педагогов дошкольного и общего образования. В том числе это можно сделать за счет пересмотра траектории повышения зарплат педагогов дополнительного образования, педагогов СПО, допустив некоторое снижение целевых соотношений, но сохранив номинальный уровень зарплат этих категорий работников, - высказал свое мнение министр. - Педагогическая профессия должна оставаться привлекательной, в педагогические вузы должны идти хорошо подготовленные абитуриенты, а на работу в школы - лучшие выпускники педагогических вузов". http://www.rg.ru/2015/03/27/shkola-site.html
|
-
голос
+
Рособрнадзор проверит учителей истории
Фото: Станислав Красильников/ ТАСС Преподавателям истории предстоит работать по новым учебникам и придерживаться нового историко-культурного стандарта. Но, как показывают предварительные опросы, концепцию читала только половина учителей, а содержание историко-культурного стандарта знают лишь 72 процента. Более того, при опросах выяснилось, что в стране нет общего социологического портрета учителя истории, на которого, между прочим, ложится колоссальная нагрузка и ответственность. - 20 апреля пройдет комплексное исследование учителей истории, - рассказал на межведомственной коллегии в Минобрнауки глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. - Оно связано с введением историко-культурного стандарта. Ранее представители Всероссийской Ассоциации учителей истории и обществознания, которые тоже будут принимать участие в организации исследования, поясняли: оно может занять полтора часа и будет состоять из двух частей. Первая - вопросы, чтобы обрисовать социальный портрет учителя, а вторая - вопросы для выяснения профессиональной компетенции педагога. Предполагается, что кандидатов для исследования отберут по случайной выборке, тесты будут анонимными и никаких последствий - административных или материальных - по итогам тестирования для педагога не последует. Глава Рособрнадзора также пояснил, что в этом году его ведомство будет контролировать соблюдение принципа бесплатности и доступности дошкольных учреждений, соблюдение законности при организации групп продленного дня, условий для обучения детей-инвалидов и проверит, как регионы обеспечивают школьников бесплатными учебниками и другой литературой. http://www.rg.ru/2015/04/03/uchitelya-site-anons.html
|
-
голос
+
Экзамен без оценки
Фото: Жукович Михаил/PhotoXPress.ru В России стартовало национальное исследование качества образования в начальной школе (НИКО). В нем примут участие около 70 тысяч школьников четвертых классов из 1499 школ из 80 регионов. Рособрнадзоре пояснили, что проверяться будут знания учеников по математике, русскому языку и окружающему миру. Все бланки с заданиями - анонимные - и в некоторых регионах распечатываются прямо в аудитории, где дети пишут работу. Но используется и привычный способ доставки - в спецпакетах. Выборка для исследования составлялась на научной основе и учитывает число сельских и городских школ в стране, численность учеников и преподавателей. Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов особо подчеркнул, что результаты исследования не могут использоваться для оценки самих школьников, класса или школы. Они нужны для того, чтобы понять, как идет обучение по новым стандартам (по ним четыре года назад первыми стали учиться нынешние четвероклашки), посмотреть общий уровень подготовки учеников и решить, что и как надо менять в содержании программ. - Это второе нациальное исследование качества образования. Первое было посвящено качеству математического образования. Следующий шаг - осень 2015 года, когда мы посмотрим знания восьмиклассников по информатике и информационным технологиям, - рассказал Сергей Кравцов. - Сейчас мы готовим мониторинг дошкольного образования, планируем проводить исследования вузовского. На вопрос "РГ" о том, кто и как будет составлять вопросы для четвероклашек, Кравцов ответил: "Мы привлекли к работе ведущих методистов, которые имели отношение к стандартам для начальной школы и ориентировались на требования стандарта. После завершения исследования все задания мы откроем, чтобы их можно было обсудить и соберем предложения и замечания учителей и родителей". Итак, что должны знать сегодняшние четвероклассники? Например, в заданиях ученикам дают шесть фотографий животных и птиц и просят убрать лишнее фото, где изображен обитатель теплых, а не северных регионов. В другом задании детям показывают фото, где изображен врач, который ведет прием, просят назвать профессию и написать несколько характерных черт людей этой профессии. Определенную сложность могут вызвать разве что некоторые задания по математике, где требуются элементарные знания логики, умение сопоставлять и сравнивать. Каждого участника исследования просят заполнить специальную анкету, которая позволит узнать интересы современных школьников, в том числе в области чтения. На сегодняшний день самое полное исследование в мире, которое используется для анализа состояния начальной школы - PIRLS . Это международное исследование качества чтения и понимания текста, которое проводит Международная ассоциация по оценке учебных достижений. В этом исследовании у России очень приличные результаты. Мы среди лидеров вместе с Гонконгом, Финляндией и Сингапуром. К сожалению, результаты по средним классам уже хуже, и наши эксперты надеются, что НИКО поможет ответить на вопрос - почему? http://www.rg.ru/2015/04/14/obrazovanie-site.html
|
-
голос
+
Куда пойти учиться? Бюджетные места в вузах Югры будут распределять с учетом потребностей рынка труда
Фото: архив СургутИнформТВ В Югре установлен новый порядок определения контрольных цифр приема по специальностям в высших и средне-специальных учебных заведениях. Как сообщает пресс-служба главы региона, теперь количество бюджетных мест на каждом из направлений будет определяться, исходя из потребностей рынка труда. Делается это для того, чтобы выпускники имели больше шансов найти работу по специальности. «Важно выйти на такой результат, который позволит добиться того, чтобы невостребованных специалистов на рынке труда оставалось минимум, а шансов получить хорошую, соответствующую полученным знаниям и профессии, работу, напротив — больше», — отметила врио губернатора Югры Наталья Комарова. Контрольные цифры будут установлены на конкурсной основе до формирования бюджета http://sitv.ru/arhiv/news/social/79315/
|
-
голос
+
В опубликованном ежегодном всемирном исследовании Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) о качестве школьного образования пять азиатских стран находятся наверху списка, пять африканских - на последних местах.
______________
Доклад основывается на результатах экзаменов по математике и научным дисциплинам (биология, химия, физика), которые сдавали 15-летние школьники в более чем 70 странах. На первом месте по качеству образования оказался Сингапур, за ним следом идет Гонконг и замыкает тройку лидеров Южная Корея. На последнем, 76-м - Гана. США занимают в этом списке 28 место, Британия - на 20-м месте. В первую десятку вошли также Финляндия, Эстония, Швейцария, Нидерланды и Канада. Россия - на 34-м месте, Украина - на 38-м.
Девять вещей следует держать в тайне: возраст, богатство, щель в доме, молитву, состав лекарства, любовную связь, подарок, почет и бесчестье
|
-
голос
+
В Общественной палате одобрили раздельное обучение мальчиков и девочек
Комиссия Общественной палаты (ОП) РФ по развитию науки и образования вчера предложила ввести в школьную программу новый обязательный предмет «Нравственные основы семейной жизни». Кроме того, участники заседания одобрили идею раздельного обучения мальчиков и девочек, пропаганды девственности и регулярных проверок «нравственного облика» учителей на детекторе лжи, пишет «Коммерсантъ». По мнению выступающих, «задачей системы образования должно быть сохранение целомудрия, физического и духовного». Сотрудник Молодежного интеллектуального центра «Мыслелаб» Максим Злобин предложил ввести выборность директоров школ, причем выборщиками должны быть родители и представители церкви. «Они должны ориентироваться не на профессиональные качества кандидата, а на его духовно-нравственный облик»,— подчеркнул господин Злобин. Следующим шагом, по его мнению, должны стать регулярные проверки «нравственного облика учителей». Среди других предложений господина Злобина были «ввести раздельное обучение мальчиков и девочек по некоторым предметам» и «склонять школьников к ранним бракам, потому что первая любовь самая крепкая». Представители педагогического сообщества не исключают, что реализация этих идей приведет к тому, что «лучшие и независимые учителя просто уйдут из школы». «Уже никого не удивляет, что идеи типа проверки нравственности учителей высказываются в стенах госучреждения, а их авторам государство выделяет гранты из бюджета», - отметил сопредседатель профсоюза «Учитель» Андрей Демидов. Он считает, что «все эти инициативы отвечают четкому курсу последних лет на то, чтобы поставить школу под идеологический контроль». http://www.siapress.ru/news/45343
|
-
0 : 2
+
Госдума занялась дисциплиной в школах: в классах установят видеокамеры, а за прогулы оштрафуют
В Госдуме разрабатывается сразу три законопроекта, которые так или иначе призваны дисциплинировать школьников и педагогов. Как сообщает newsru.com, конечная цель этих инициатив — сделать пребывание детей в учебных заведениях максимально безопасным. КПРФ, например, предлагает ввести должность школьных приставов, которые будут следить за дисциплиной и исполнением правил детьми и педагогическим составом. Намерены бороться и с прогулами уроков — родителей прогульщиков хотят штрафовать на 5 тысяч рублей. Если ребенок совершил правонарушение, то штраф возрастает до 10 тысяч рублей. ЛДПР предлагает установить камеры слежения в классах и вывести запись в локальную сеть, чтобы родители всегда имели возможность видеть, чем занимается ребенок. За экстремизм, рукоприкладство и педофилию наказание хотят ужесточить и назначать от 10 до 20 лет лишения свободы. В «Справедливой России» хотят вспомнить прошлое и отправлять агрессивных подростков, достигших 14 лет, в воспитательные колонии, чтобы изолировать от их влияния остальных учеников. Воспитывать трудных подростков нужно по специальной программе, считают депутаты. Напомним, ранее с законопроектом, регулирующим некоторые отношения бюджетных работников с пациентами и учениками, выступила и «Единая Россия». Учителям и врачам депутаты намерены запретить требовать вознаграждение за свою работу. http://sitv.ru/arhiv/news/social/80205/
|
-
голос
+
Выпускники порадовали подготовкой: средний балл на ЕГЭ по математике вырос по сравнению с 2014 годом
Фото: fotodeti.ru Выпускники порадовали подготовкой: средний балл на ЕГЭ по математике вырос по сравнению с 2014 годом Выпускники этого года более качественно подготовлены к экзаменам, чем в 2014 году. Об этом сообщил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, пишет РИА Новости. Средний балл профильного ЕГЭ по математике более чем на 3 балла превысил средний балл прошлогоднего экзамена. Нынешние выпускники написали профильный ЕГЭ в среднем на 49,56 балла, базовый — на 3,59 из 5 возможных. «В этом году на профильный ЕГЭ пришли более подготовленные, мотивированные участники, и средний тестовый балл у них составил 49,56, что почти на три балла выше, чем в прошлом году. За базовый экзамен средний тестовый балл составил 3,59, что для ЕГЭ базового уровня — очень неплохой результат», — отметил Сергей Кравцов. Отметим, в этом году, чтобы сдать ЕГЭ по математике, необходимо было набрать минимум 27 из 100 баллов за профильный экзамен и 3 из 5 за базовый. Выбрать приемлемый для себя уровень сложности выпускники могли, исходя из требований вуза, в который они планируют поступить. http://sitv.ru/arhiv/news/social/80379/
|
-
голос
+
Горе от ума
Чиновники сорвали ЕГЭ Фото: Рамиль Ситдиков/РИА Новости http://www.ria.ru Около 500 выпускников Екатеринбурга отправлены на переэкзаменовку из-за халатности чиновников: при сдаче Единого госэкзамена по обществознанию школьникам элементарно не хватило писчей бумаги. Дефицит гербовых бланков для сдачи ЕГЭ возник сразу в нескольких школах при написании эссе. Школьников "наказала" арифметика: экзамен сдавал 12 431 выпускник, а дополнительных листов напечатали лишь 12 100 штук. - Лиза отличница, собралась в университет. Исписала выданные бланки, подошла взять следующий лист, а ей говорят: бумага кончилась! - возмущается Ольга Павлова, мама выпускницы. - Конечно, это был шок, - говорит руководитель класса Ольга Плеханова. - Эссе, в котором ученик должен высказать свое мнение по достаточно сложным вопросам, в объеме не ограничено. Но манера изложения у каждого своя, почерки разные, вот и пришлось им прерываться на полуслове... Кстати, двоечниками поневоле стали и те, кто к бумаге относился экономно: чиновники аннулировали все результаты в группах с искусственно созданным канцелярским дефицитом. В Центре обработки информации ЕГЭ говорят: на бумаге не экономили, а просто не ожидали, что школьники будут настолько многословны. - На экзамене материала у ребят оказалось больше, чем бланков: у кого-то мыслей много, у кого-то почерк размашистый, - комментирует областной министр образования Юрий Биктуганов и уверяет: - Мы проведем служебную проверку, виновные понесут наказание. Пока же без вины виноватыми оказались школьники. http://www.rg.ru/2015/06/16/chinovniki.html
|
-
голос
+
Выпускники югорских вузов – лидеры по трудоустройству в России
Фото с сайта ugra-news.ru Выпускники вузов Югры занимают первое место по трудоустройству в России. Такие данные приведены в мониторинге Минобразования и науки по устройству на работу молодых людей, получивших диплом об образовании в российских высших учебных заведениях. По данным федерального реестра документов об образовании, доля выпускников, трудоустроившихся после окончания учебы в вузах Югры, составляет 80-90 процентов, тогда как в среднем по России эта цифра меньше – 75 процентов. При этом 85 процентов выпускников югорских высших учебных заведений остались работать в автономном округе. Их средняя зарплата составила 40 тысяч рублей, а самая высокая - у окончивших Сургутский госуниверситет. Как сообщили в пресс-службе Минобрнауки России, также прошлогодние выпускники Югры разъехались на работу в 25 регионов России. Они трудятся в обеих столицах - Москве и Санкт-Петербурге и в целом по России от Краснодарского до Камчатского края. Наибольшее число нетрудоустроенных по Российской Федерации обучалось по специальностям укрупненных групп направлений подготовки: «Экономика и управление» и «Юриспруденция». Суммарно на эти два направления приходится 50 процентов всех нетрудоустроенных молодых людей, имеющих дипломы вузов. То есть почти каждый второй нетрудоустроенный выпускник России получил юридическое или экономическое образование. В Югре ситуация иная: 75-95 процентов завершивших обучение по юридическим и экономическим направлениям трудоустроены. http://ugra-news.ru/article/03072015/15096
|
-
голос
+
Никаких переносов. В Министерстве образования не поддержали идею о начале учебного года на 2 недели позже
Министерство образования решило не переносить сроки начала учебного года на 2 недели вперед, как это предлагал сделать помощник президента страны Игорь Левитин. Об этом сообщает сегодня «Российская газета». Сам чиновник свою позицию аргументировал тем, что в первых числах сентября многие родители вместе с детьми еще находятся на отдыхе. Поэтому он и посчитал, что есть смысл в переносе сроков начала учебного года на середину сентября. Однако Министерству образования эта идея не показалась перспективной. На сегодняшний день учебная программа и так разложена на 35 недель. Любые подвижки потребуют еще большего уплотнения. Что вряд ли положительно скажется на учебном процессе. К тому же начинать занятия именно 1 сентября само по себе является в России традицией, которой уже 80 лет. Дмитрий Завьялов Источник:
|
-
голос
+
Российских школьников будут обучать финансовой грамотности
В 2016 году в школах появятся уроки бережного отношения к деньгам Российских школьников начнут учить бережному отношению к деньгам: в школах появятся уроки финансовой грамотности в рамках предмета «Обществознание», сообщает «Интерфакс». «Мы добились того, что по нашему плану в школах в 2016 году будет введен урок по финансовой грамотности в рамках предмета обществознание», — говорит руководитель службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров ЦБ РФ Илья Кочетков, отметив, что уже почти готов учебник и методическое пособие. Теперь дело за обучением учителей. К слову, финансовая грамотность приобретает важнейший характер: по сообщению Кочеткова, сейчас в правительстве заняты разработкой национальной стратегии по финансовой грамотности. За нее отвечают Центробанк и Минфин.
|
-
голос
+
В российских школах введут уроки антикоррупции
Фото shkola5nel.ru С таким предложением выступил Экспертный совет при правительстве РФ. Пробные уроки по теме «Коррупция. Что это такое» планируется ввести для учеников старших классов школы, а специальное занятие «Как говорить с детьми о коррупции» для родителей учащихся 6-11 классов, пишет «Интерфакс». «Просветительская работа – один из важнейших элементов борьбы с коррупцией. Рассказывать гражданам о вреде коррупции нужно с юных лет, буквально со школьной скамьи, не дожидаясь, пока дети вырастут и сами начнут давать и брать взятки, злоупотреблять служебным положением, перенимая опыт не чистых на руку знакомых», – говорит министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов. Ввести антикоррупционные уроки планируют не повсеместно, а только в нескольких городах – Москве, Санкт-Петербурге, Владимире и Барнауле. По результатам эксперимента станет ясно, необходимо ли проводить такие занятия в школах и вузах и стоит ли тотально изменять школьную программу. Дополнительно в вузах необходимо ввести антикоррупционный курс «Основы антикоррупционной политики», считают эксперты. Преподавать его можно и в гуманитарных, и в технических учебных заведениях. Эти меры помогут унифицировать профессиональные и общие образовательные программы по теме противодействия коррупции, уверены в экспертном совете при правительстве РФ. Национальный план противодействия коррупции на 2014-2015 годы был утвержден указом президента еще в апреле прошлого года. Одно из приоритетных направлений – реализация плана по общему и профессиональному антикоррупционному просвещению. Так, в соответствии с национальным планом, в Российской академии народного хозяйства и государственной службы должны быть открыты специальные курсы для преподавателей – специалистов по противодействию коррупции. Вузам, которые готовят бакалавров по специальности «государственное и муниципальное управление», предписано включить в программу специальный антикоррупционный курс. Александра Ильина Последний раз редактировалось Новости 01 сен 2015, 19:43, всего редактировалось 2 раз(а).
|
-
голос
+
Прошлое без зубрежки. ЕГЭ по истории станет обязательным - школьники будут писать «историческое сочинение»
Фото: proufu.ru На ЕГЭ в следующем году выпускники будут писать обязательное «историческое сочинение». Об этом сообщил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов на общем собрании Российского исторического общества. По его словам, тестовая часть заданий по истории будет отменена. «В 2016 году, что касается ЕГЭ, в частности по истории, не будет части с выбором ответов, так называемой тестовой части. Будет введено «историческое сочинение», это тоже повысит качество преподавания истории», — сказал Кравцов. Чиновник заверил, что задания будут соответствовать историко-культурному стандарту, на основе которого написаны так называемые «единые учебники» истории, сообщает «Интерфакс».
|
-
голос
+
В рамках Национальной платформы открытого образования запущено 46 учебных онлайн-курсов
______________
15 сентября 2015 Родителям школьников выпускных классов должно быть особенно интересно. Ваш ребёнок уже сейчас, бесплатно может записаться и прослушать курсы от одного из ведущих ВУЗов РФ: МГУ имени М. В. Ломоносова, НИТУ "МИСиС", СПбГУ, СПбПУ, НИУ "ВШЭ", МФТИ, ИТМО и УрФУ имени первого Президента России Б. Ельцина. Можно оценить свой будущий выбор ВУЗа и профессии, уровень своих знаний. Думаю, это крайне полезное нововведение. На 46 курсов можно записаться уже сейчас и начать обучаться через 3 дня! Каталог курсов можно посмотреть по ссылке https://openedu.ru/course/. :) Я сама на один из курсов от МГУ записалась, для общего развития. Развернуть/свернутьВ рамках Национальной платформы открытого образования запущено 46 учебных онлайн-курсов Минобрнауки России сообщило о запуске в рамках Национальной платформы открытого образования 46 учебных онлайн-курсов (https://openedu.ru/). Каждый из них прошел экспертизу учебно-методических объединений и координационных советов вузов, которым принадлежит авторство того или иного курса. Планируется, что после апробации проекта разрабатывать курсы для использования на базе платформы смогут все университеты, которые, по мнению ведомства, способны обеспечить высокий уровень образования.
Напомним, в апреле текущего года была образована Ассоциация "Российская национальная платформа открытого образования" для совместного развития онлайн-обучения. В нее вошли восемь ведущих университетов страны (МГУ имени М. В. Ломоносова, НИТУ "МИСиС", СПбГУ, СПбПУ, НИУ "ВШЭ", МФТИ, ИТМО и УрФУ имени первого Президента России Б. Ельцина), каждый их которых в ближайшие три года должен вложить в развитие открытого онлайн-обучения не менее 50 млн руб. Указанная образовательная платформа предлагает студентам российских вузов ознакомиться с онлайн-курсами, составленными лучшими представителями профессорско-преподавательского сообщества. По окончании курса его слушателю будет выдаваться специализированный аттестат. Предполагается, что студенты могут перезачесть результаты обучения, полученные при освоении онлайн-курсов вне образовательных программ (при условии согласия администрации образовательной организации). Известно, что в настоящее время Минобрнауки России готовит соответствующую законодательную базу для того, чтобы проект имел под собой правовую основу. ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/650976/#ixzz3lyovGogL cвернуть наверх
Девять вещей следует держать в тайне: возраст, богатство, щель в доме, молитву, состав лекарства, любовную связь, подарок, почет и бесчестье
Последний раз редактировалось KaTara 17 сен 2015, 13:20, всего редактировалось 1 раз.
|
-
голос
+
Минобрнауки может ввести «ЕГЭ для учителей». Оценки выставят публично
Фото: www.uchitelu.net Общество защиты прав потребителей образовательных услуг обратилось к Министерству образования и науки с просьбой усложнить правила аттестации учителей школ и сделать для них подобие ЕГЭ с вопросами по профильному предмету, пишут »Известия». Председатель организации Виктор Панин считает, что необходимо пересмотреть процедуру аттестации, которая проходит раз в пять лет. «К сожалению, уже давно аттестация и переаттестация педагогов в стране превратились в формальную процедуру, не позволяющую объективно оценить их профессиональные знания и умения», — заявил Панин. По его мнению, информацию об оценке на экзамене для учителей необходимо размещать в открытом доступе для составления рейтингов образовательных учреждений. В свою очередь, первый зампред комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов отметил, что есть другие возможности повышения уровня образования в стране. «Во-первых, нужно повысить качество образования, которое получают сами учителя. Корень зла в том, что на протяжении последних нескольких лет Министерство образования системно уничтожало педагогические вузы. Это серьезно ударило по качеству подготовки специалистов», — подчеркивает Бурматов. Он добавил, что за последние годы десятки вузов были реорганизованы и объединены друг с другом.
|
-
голос
+
ЕГЭ по истории может стать обязательным экзаменом для всех выпускников школ
С такой инициативой выступил министр образования и науки России Дмитрий Ливанов. Однако одиннадцатиклассникам этого года хвататься за учебники по истории в спешном порядке не стоит – планируется, что данная дисциплина пополнит список обязательных экзаменов в 2018 – 2019 годах. По словам Ливанова, в ближайшие три года его вообще расширять не будут. Научное сообщество Югры уже высказало свои опасения по поводу этого новшества. - С одной стороны, как историк, я буду приветствовать введение ЕГЭ по истории, с другой стороны, если исходить из того, что – это отдаленная перспектива, то к 2018 году понимание содержания самого экзамена, скорей всего, изменится. В настоящее время уже из нынешнего экзамена по истории исчезнет тестовая часть. Хотя, к этому нововведению, я отношусь с осторожностью, так как знание дат и событий – это база истории, а вот исключение вариантных ответов из тестовой части – это положительный знак, - поделилась своим мнением заведующая кафедрой истории и философии Югорского госуниверситета Татьяна Ткачева. - Не стоит торопиться с кардинальным обновлением экзамена. Скорей всего, формат и содержание ЕГЭ по истории будут претерпевать постепенные изменения, и время покажет, насколько они «приживутся». Главное, как учащийся сумеет применить знания для выполнения заданий ЕГЭ по истории. Вот эту методику и нужно разрабатывать. Автор текста: Мария Попова
|
-
голос
+
Порядка 600 тысяч четвероклассников в декабре напишут пробные Всероссийские проверочные работы
______________
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в соответствии с поручением Министерства образования и науки Российской Федерации с 2015 года начинает проведение Всероссийских проверочных работ (ВПР). Так, уже в декабре 2015 года проверочные работы по математике и русскому языку в пробном режиме напишут около 600 тысяч четвероклассников из 19 тысяч школ 70 регионов Российской Федерации. В дальнейшем проведение таких работ планируется по итогам каждого учебного года: в 2016 году – для 4 классов, в 2017 году – для 4 и 5 классов и так далее. «Всероссийские проверочные работы не являются государственной итоговой аттестацией. Они проводятся на региональном или школьном уровне, их можно сравнить с годовыми контрольными работами, которые ранее традиционно проводились во многих регионах и отдельных школах», - отметил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. Отличительными особенностями ВПР является единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны. Результаты проверочных работ могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей. Также они могут быть использованы для оценки уровня подготовки школьников по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных предметов в школах и развития региональных систем образования. Помимо этого, проект позволит осуществлять мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов, а также послужит развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации. http://obrnadzor.livejournal.com/252878.html
Девять вещей следует держать в тайне: возраст, богатство, щель в доме, молитву, состав лекарства, любовную связь, подарок, почет и бесчестье
|
-
голос
+
Голодец рассказала о самых востребованных специальностях в вузах
Заместитель председателя правительства РФ Ольга Голодец. Фото: Алексей Никольский/ РИА Новости www.ria.ru Президент России Владимир Путин поинтересовался новыми тенденциями по вступительной кампании в вузы в ходе совещания с членами правительства в Ново-Огарево. "В этом году зачислено 324 тысячи студентов на бюджетные места", - сообщила вице-премьер Ольга Голодец. Существенно увеличился конкурс в вузы - 8,8 человек на место. Есть тенденция устойчивого роста приема на естественно-научные, инженерно-технические, медицинские и педагогические специальности. Наблюдается всплеск желающих поступить на ряд специальностей, таких как медицинская биохимия и гостиничное дело. "Мы будем поддерживать обучение по востребованным специальностям и это будет сигналом для увеличения квоты по ним на будущий год", - сказала вице-премьер. В этом году средний балл зачисленных по ЕГЭ составил 65,2 - на 0,8 больше, чем в прошлом. "В среднем по вузам уровень подготовки студентов растет", - констатировала зампред правительства. В высшие учебные заведения поступили 6,9 тысячи участников олимпиад. "Мы изменили свои позиции в мировом распределении труда", - сказала Голодец. "Наши вузы не только продвинулись в мировых рейтингах... Есть и еще один очень существенный показатель - растет число иностранных студентов, в том числе обучающихся за собственные средства. В этом году из различных стран их поступило 86,7 тысячи. Это говорит о популярности российского образования в мире", - оценила вице-премьер. Текст: Кира Латухина
|
-
голос
+
В школах предложили ввести курс информационной безопасности
Фото: depositphotos.com Эксперты уверены, чтобы избежать участи Вари Карауловой, сегодня старшеклассники должны пройти курс информационной безопасности. Ростислав Прокопишин, сотрудник Центра экстренной психологической помощи Московского психолого-педагогического университета считает, что необходима контрпропаганда идеологии вербовщиков. Он признался, что сегодня ученые не успевают за вербовщиками. По словам Прокопишина, "это результат 20-летнего отсутствия государства в информационном пространстве среди молодежи". Он предложил открыть по всей стране сеть исследовательских центров с участием психологов, философов, религиоведов, специалистов, которые хорошо знают эту проблематику и могут на доступном языке донести информацию до обычных граждан. Ростислав Прокопишин убежден, что для борьбы с вербовкой в террористы нужны масштабные работы. Он пояснил, что для вербовки одного человека достаточно одного вербовщика и "некоторый информационный ресурс". "Чтобы обратно его извлечь, уходит работа шести-семи специалистов на протяжении 2-3 лет. Это серьезно", - предупредил специалист. Как распознать вербовщика? Самым подходящим пространством для вербовки сегодня оказались соцсети. Елена Сутормина предупреждает: вербовщик внимательно изучает профиль, анализирует коменты и выкладываемые "фоточки". Изучив психологический портрет автора, вербовщик, по словам Суторминой, начинает действовать точечно: вступать в переписку, присылать информационные ролики. Елена рассказала, что ей известны случаи, когда молодым людям предлагали деньги на обучение, обещали солнечные перспективы в жизни. Текст: Татьяна Владыкина
|
-
голос
+
Путин поручил создать общество "Знание"
Фото: Завражин Константин/РГ Владимир Путин подписал указ о создании Общероссийской общественно-государственной просветительской организации "Российское общество "Знание". Документ опубликован на портале правовой информации. Новая организация создается для развития гражданского общества, духовно-нравственного воспитания граждан, повышения эффективности образовательно-просветительской работы. Учредителем будет министерство образования и науки, а высшим органом управления станет съезд. Владимир Путин поручил правительству до 31 марта определить состав федерального имущества, передаваемого обществу министерством образования и науки, и обеспечить эту передачу. Кроме того, кабмин должен утвердить порядок предоставления субсидий в пределах ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете минобрнауки на соответствующий год. В СССР общество "Знание" существовало с 1947 года. Его возглавляли известные ученые: Сергей Вавилов, Александр Опарин, Николай Семенов, Николай Басов. Текст: Кира Латухина
|
-
1 : 0
+
Учиться 10 месяцев в году. Ученые рекомендуют школам переходить на биместры
Фото: архив СургутИнформ-ТВ Российских школьников предлагают обучать по биместрам вместо четвертей, пишет газета «Известия». Соответствующее предложение со ссылкой на данные исследований озвучили специалисты Научного центра здоровья детей и университетской школы Московского городского педагогического университета. «Биместровый учебный год длится десять месяцев (с сентября по июнь), состоит из пяти периодов примерно по семь недель, между которыми предусмотрены каникулы не менее двух недель», — говорится в сообщении. Учёные пришли к выводу, что при традиционном обучении по четвертям у детей чаще бывают хронические заболевания. Эксперты уверены, что биместровая система даёт больше возможностей для профилактики переутомления и укрепления иммунитета школьников.
|
-
голос
+
На уроках русского школьников будут учить общаться в интернете
Правительство рассмотрит новую концепцию преподавания гуманитарных предметов Фото В.Савина Новая концепция преподавания русского языка и литературы будет основываться на традициях нового века, сообщат «Известия»: ее будет рассматривать правительство. Документ разрабатывала рабочая группа под председательством спикера Госдумы Сергея Нарышкина. Он говорит о том, что перед группой ставилась задача не писать «шпаргалки для учителей», а создавать долгосрочные ориентиры для продвижения русского языка и литературы в мире. В итоге от единого учебника, скорее всего, откажутся: «Будут запущены разные линейки учебников, по-видимому, с пятого по девятый класс, — говорит заведующий научно-учебной лабораторией лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик НИУ ВШЭ Максим Кронгауз. — То есть не будет единственного учебника, как в свое время отдельные депутаты предлагали, а сохранится возможность выбора. И это хорошо, потому что помимо всего прочего именно конкуренция учебников позволяет развивать эту область». Пособия нового поколения не будут отталкиваться от традиций XX века: нынешние учебники устарели, заявляют специалисты. «Естественно, нужно какое-то обновление, связанное с реформами в школе и, собственно, с изменениями русского языка, который стал более многофункциональным, — поясняет Кронгауз. — Появились новые сферы его употребления. Прежде всего интернет, конечно. Для школьников это социальные сети, в которых они общаются. То есть возникло использование письменной формы языка для общения. Раньше школьники тоже общались письменно, это были записочки, которыми они перекидывались в классе. Но понятно, что по масштабам записки несравнимы с тем, что мы имеем сегодня. И это требует другого подхода к русскому языку. В интернете все языки развиваются иначе, чем вне Сети. Это новая реальность, которую нельзя презирать, делать вид, что ее не существует». В новой реальности развитие речи, судя по всему, будет строиться на несколько иных принципах, чем ранее, — не на основе классических текстов, а на основе реальной коммуникации. «Мы привыкли в школе видеть отдельные предложения из Толстого. Но нельзя русский язык учить по предложениям. Нужны тексты, нужна живая коммуникация, — подчеркнул лингвист. — Это все подразумевает обращение к современному материалу, которого в школьных учебниках очень мало. Поэтому ученики воспринимают школьный русский язык как нечто, не имеющее отношения к действительности. Этот разрыв нужно устранить». Таким образом, новые программы будут учить школьников общаться не только в реальности, но и в интернете. Юрий Нуреев
|
-
голос
+
Учить не нужно? В России педагога будут судить за "слишком сложные" задания для первоклассников
Фото: архив СургутИнформТВ Родители учеников школы с углубленным изучением иностранных языков в Златоусте написали анонимную жалобу в прокуратуру на педагога. Как сообщает Znak.com, родители были недовольны тем, что учительница задает их детям-первоклассникам письменные домашние задания, ставит оценки и заставляет учить наизусть «сложные стихотворения». Какие именно — не уточняется. Добавим, что в соответствии с приказом Минобрнауки первоклассникам действительно не должны ставить оценки в виде привычных «двоек» и «пятерок», а домашние задания носят рекомендательный характер. Правда, это не означает, что их можно вообще не делать. Помимо этого, отмечают в прокуратуре, педагог самовольно увеличивала продолжительность занятий за счет перемен, а также оставляла детей после уроков продолжать изучать пройденный материал. В результате дети были лишены законного отдыха и возможности посещать дополнительные кружки и секции. По жалобе родителей в отношении 55-летней учительницы было возбуждено уголовное дело по статье «ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего педагогическим работником образовательного организации, если это деяние соединено с жестоким обращением с ними». Педагогу может грозить штраф до 100 тысяч рублей и, возможно, лишение свободы на срок от 3 до 5 лет и 5-летнее лишение права работать учителем. В настоящее время учительница допрошена, она находится под подпиской о невыезде. В ситуации пообещал разобраться и детский омбудсмен Павел Астахов. От работы педагог не отстранена. «Управление образования уже взяло объяснения и от учительницы, и от директора школы. Было проведено родительское собрание. Все ответы направлены в вышестоящие органы. Сегодня ситуация находится на контроле, но мы ждем официальных пояснений от правоохранительных органов. Учительница от преподавания не отстранена. Мы пока не имеем на это права», — прокомментировала ТАСС начальник управления образования и молодежной политики Златоустовского городского округа Ольга Иванова.
|
-
голос
+
Минздрав отменит медсправки для поступающих в вузы
Уже в этом году абитуриентам вузов при поступлении не понадобится предъявлять справки о состоянии здоровья. Такое предложение сделала министр здравоохранения Вероника Скворцова. Сэкономленные ресурсы в министерстве планируют направить на программу 50% возмещения стоимости лекарств больным после инсульта и инфаркта. Справки будущим студентам стали не нужны, они утратили свою актуальность, считают в министерстве. Уже несколько лет все школьники проходят ежегодную диспансеризацию, их здоровье контролируется, а потому проходить еще один "круг" по врачам перед поступлением в вуз смысла нет. Это только лишняя трата времени и врачей, и пациентов и, разумеется, дополнительное расходование средств, отпущенных на здравоохранение. Отказ от использования этой справки позволит сэкономить более 4 млрд рублей, подсчитали эксперты минздрава. Эти деньги министр предложила направить на усиление сосудистых программ в регионах: речь идет об обсуждаемой уже несколько лет программе лекарственного возмещения для граждан, перенесших инфаркт или инсульт либо операции на сердце и сосудах. Такие больные нуждаются в обязательном приеме определенных препаратов, снижающих риск повторной сосудистой катастрофы. Но препараты эти недешевы, а потому некоторые пациенты их не принимают или принимают нерегулярно. "Медикам хорошо известно, что одной из причин повторного инсульта и инфаркта является низкая приверженность лекарственной терапии в течение первого года после заболевания, - пояснила Вероника Скворцова. - Частичная компенсация стоимости приобретаемых пациентом лекарств существенно повышает эту приверженность. Опыт пилотного проекта, проведенного в Кировской области, показал, что повышение приверженности к терапии и приём необходимых препаратов как минимум два года после сосудистых катастроф или операций на сосудах приводят к значительному сокращению повторных сосудистых нарушений. Это, в свою очередь, снижает число вызовов скорой помощи, экстренных госпитализаций, негативных исходов болезни. Иными словами, кроме чисто человеческого - клинического эффекта, такой проект приведет к существенной экономии прямых и непрямых расходов государства". Программа лекарственного возмещения предполагает компенсацию 50% стоимости лекарств, применяемых амбулаторно. В нее включают пациентов, перенесших в текущем году инфаркт миокарда или инсульт, а также операции на сердце и сосудах (аорто-коронарное шунтирование, стентирование и др.). То есть речь о пациентах, риск повторных сосудистых катастроф и смерти у которых наиболее высок. При этом компенсировать стоимость лекарств будут только "добросовестным" пациентам. "Будет также учитываться приверженность пациентов терапии и их ответственность за свое здоровье, в частности, отказ от алкоголя и табака", - уточняют в минздраве. Текст: Ирина Невинная Последний раз редактировалось Новости 23 июн 2016, 13:43, всего редактировалось 1 раз.
|
Страница 14 из 15 [ Сообщений: 369 ] • Оценка темы:
29 ноя 2024, 14:13 0 °C
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |