Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 1 из 2  [ Сообщений: 26 ] 

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение09 мар 2011, 14:35   №1  
-
голос
+
Столкнулась с таким вопросом при прочтении ребёнком произведения Тургенева "Муму". Помню, как лет в 8-9 прочитала это, плакала, даже злилась, зачем автор такую жестокую книжку написал. И вот теперь хочу поговорить с ребёнком - зачем? Зачем человеку это читать, если после прочтения портится настроение?
А вы как думаете? Поделитесь мыслями, пожалуйста. Пусть не об этой книге, а вообще о трагических произведениях, которые заканчиваются на грустной ноте.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение09 мар 2011, 14:41   №2  
-
голос
+
Лисёнок
потому что ребенок должен изучить и почувствовать весь спектр эмоций. Должен понять что не только бывает весело, бывает и грустно, трагично. Должен научиться воспринимать и отрицательные стороны жизни и учиться их переживать.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение09 мар 2011, 15:20   №3  
-
голос
+
Марина 1979 писал(а):
потому что ребенок должен изучить и почувствовать весь спектр эмоций. Должен понять что не только бывает весело, бывает и грустно, трагично. Должен научиться воспринимать и отрицательные стороны жизни и учиться их переживать.

Но ведь и в жизни самого ребёнка бывает грустное и иногда трагическое, ребёнок уже умеет это осознавать ( я имею в виду 11летнего ребёнка).

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение09 мар 2011, 15:26   №4  
-
голос
+
Лисёнок
а еще бывают дети, которые вообще не представляют себе, что такое поделиться, посочувствовать, сопереживать и понимать другого. Это раз.
Два - если проблема стоит остро, задача УЧИТЕЛЯ и РОДИТЕЛЯ помочь разграничить вымысел и реальность - в первую очередь.
Три - как ни крути, а выше перечисленные понятия, нормы морали, этики, общечеловеческие ценности.....больше и эффективнее прививаются ребенку именно с помощью таких вот лирических, и даже, если хочешь, трагических произведений.
Повторюсь - важно объяснить ребенку, (ЕСЛИ УЖ ПРЯМ СИЛЬНО ОН ПЕРЕЖИВАЕТ) - что это вымысел.
______________
...лабораторная мышь в чем-то равноправна с исследователем. От ее воли контур лабиринта зависит в не меньшей степени. Пусть ей самой это и невдомек...(Дж.Фаулз "Волхв")

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение09 мар 2011, 15:54   №5  
-
голос
+
Krasanna писал(а):
Повторюсь - важно объяснить ребенку, (ЕСЛИ УЖ ПРЯМ СИЛЬНО ОН ПЕРЕЖИВАЕТ) - что это вымысел.

Переживает не сильно, но он уже в том возрасте ,когда дети начинают скрывать переживания, поэтому абсолютно достоверно сказать не могу. Важнее другое:
Krasanna писал(а):
Три - как ни крути, а выше перечисленные понятия, нормы морали, этики, общечеловеческие ценности.....больше и эффективнее прививаются ребенку именно с помощью таких вот лирических, и даже, если хочешь, трагических произведений.

Да , я это понимаю, но не знаю, как поговорить об этом с ребёнком не в назидательном тоне, чтоб после таких произведений оставался стимул читать такое, а не так:"я не люблю такое читать, потому что это неприятно".

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение09 мар 2011, 18:26   №6  
-
голос
+
А начинается познание лирическо-трагического обычно со сказки "Колобок":"А лиса его ам - и съела". Многие детки, осознавая такой исход сказки, плачут. Так закладывается понятие "Увы, такова жизнь", не всегда бывает happy end. А как не читать после 10 лет грустные произведения? Это неизбежно, такие произведения заставляют думать, сопереживать героям, пусть даже рыдать в подушку! Я сама стеснялась это делать открыто, поэтому любила читать одна, чтобы никто не мешал. Мне кажется, именно в эти моменты происходит "созревание души".

Новое сообщение21 май 2011, 00:57   №7  
-
голос
+
Я рыдала в детстве над книгой "Белый Бим, чёрное ухо". Она не входила в школьную программу, я просто взяла в библиотеке и прочла.
Вот уж что неизгладимое впечатление на меня произвело.

Так ещё перечитывала, будто нарочно себя выводила из равновесия. Нравилось мне это.
И тогда же перестала пугать нашу кошку пылесосом, а до этого регулярно так развлекалась.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение21 май 2011, 01:07   №8  
-
голос
+
сказочница писал(а):
А начинается познание лирическо-трагического обычно со сказки "Колобок":"А лиса его ам - и съела".

В каком возрасте ребенок может осознать уже, что "Ам и съела" это грустно?

Новое сообщение21 май 2011, 01:17   №9  
-
голос
+
ponka
Мне думается, от ребёнка зависит, от его психики. И от того, как это преподнести.

Я на такое вообще не заостряю внимания. Русские народные сказки вообще почти все со всяким негативом и расчленёнкой в сюжете. Кто-то кого-то да убил или съел. Но наш русский менталитет видимо нормально их воспринимает, все на них росли и маньяками не стали :D

Одна "Крошечка Хаврошечка" чего стоит, где добрейшую корову зарезали, кости закопали, из них яблоня выросла, и те яблоки ели да жениха угощали.


Последний раз редактировалось Окей 21 май 2011, 01:18, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение21 май 2011, 01:21   №10  
-
голос
+
Окей писал(а):
Одна "Крошечка Хаврошечка" чего стоит, где добрейшую корову зарезали, кости закопали, из них яблоня выросла и те яблоки ели, да жениха угощали.

%) зачем эту злую сказку напомнила :D
Я ребенку Муху-Цокотуху то читать не хочу. :no: Дурацкие строки о том как паук издевался над мухой, крутил ей руки, ноги веревками. У самой рисуются картинки в голове, аж противно

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение21 май 2011, 01:29   №11  
-
голос
+
А я никогда не плакала над такими книжками и даже не жалко мне было почему то *DONT_KNOW* читаю "тараканище" и думаю, что за слоны такие дебила, что таракашку испугались. Сама пишу, сама и ужасаюсь себе, как я буду ребенку книжки такие читать, а потом еще и смысл объяснять. :-(
______________
Если я кому то что то осталась должна, напомните пожалуйста в личку

Новое сообщение21 май 2011, 01:30   №12  
-
голос
+
ponka
А зато потом она замуж сразу вышла :D В принципе во всех русских и советских сказках добро побеждает зло. Про белого Бима - не сказка, там всё закончилось плачевно. В Муму тоже.

Вот сегодня с ребёнком старшим говорили. Он сказал, что ему нравится чёрный цвет. Я спросила почему. Он ответил, что чёрный цвет всегда побеждает. Что вот взять чёрную краску и начать красить по любой другой, что в итоге? Чёрный цвет получится. Т.е. он забьёт любой другой цвет. И так же, если все краски смешать, то получится в итоге чёрный цвет.
Вот такая у него философия. 0_
Хотя, не всё так мрачно - любимый цвет у него зелёный всё равно.

Но я привела пример как раз на сказках, что вот там же добро всегда побеждает зло. Он говорит: знаю. И продолжает: но чёрный цвет не зло, он просто сила, мне нравится сила, а не зло.

Капец, в общем %)

Новое сообщение21 май 2011, 01:31   №13  
-
голос
+
Настёна
Ну надо будет, так объяснишь :D Что, мол, у страха глаза велики.

Видимо ты всё воспринимала буквально прагматичным умом :D

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение21 май 2011, 01:46   №14  
-
голос
+
Окей
У сына похоже рвение к лидерству :D

Новое сообщение21 май 2011, 01:55   №15  
-
голос
+
ponka
Разве что очень скрытое :D Вообще не любит быть на виду. Он такой... нордический. Без внешних эмоций, скала. Сказал-сделал. Либо просто молча сделал 8( Либо ничего не делал, стоял-наблюдал.
Но с цветом удивил меня сегодня. Может это их в художественном кружке научили.
И от сказок моих отмахнулся.
Кстати, он вообще без эмоций к вымышленным героям, и раньше так же было. А вот если про войну что-то прочесть ему или про детей такое грустное, он долго под впечатлением.


Последний раз редактировалось Окей 21 май 2011, 01:55, всего редактировалось 1 раз.

Показать сообщения за:
Поле сортировки:  
Найти:
Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 1 из 2  [ Сообщений: 26 ] • Оценка темы: Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 . 

26 ноя 2024, 00:52  -5 °C  



...

Для мобильных


DETKINO.RU

Рекламодателям  Контакты МирДеткино