Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 22 из 25  [ Сообщений: 369 ] 

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение11 дек 2014, 09:05   №316  
-
голос
+
Поставят на ноги и научат кодить. Для юных программистов будут проводить online-уроки

Вложение:
Николай Никифоров, будучи школьником, тоже занимался программированием. Фото: РИА Новости www.ria.ru


Минкомсвязи совместно с российскими ИТ-компаниями создаст полноценную online-школу для юных программистов, где "айтишники" будут давать им видеоуроки и сложные задания для программирования. Заниматься написанием программ можно будет и в заочном режиме, отметил глава минкомсвязи Николай Никифоров в рамках Всероссийской акции "Час кода".
ИТ-компаниям нужно будет создать online-школу программирования разных уровней: начального, среднего и продвинутого. Ведь программисты - те же спортсмены-олимпиадники, готовить их нужно класса с пятого. Помогать сделать ребятам свой профессиональный выбор нужно уже в начале средней школы.

Так что проведение таких виртуальных уроков - первая ласточка по подготовке нового поколения российских программистов. На ресурсе http://www.coderussia.ru/ с 4 по 12 декабря российские школы могут поучаствовать в уроках программирования. На одном из таких занятий в столичной школе присутствовал и Николай Никифоров. Он отметил, что ребята быстро справились со сложными заданиями. "Мы будем усложнять и будем обязательно делать эту акцию регулярной, может быть, не раз в год, а даже два раза в год проводить. Это важно для популяризации профессии", - сказал министр.

Вчера в акции уже приняли участие почти 460 тысяч ребят по всей России. А с учетом того, что Интернет придет в каждую деревню, лет через пять практически у всех школьников появится возможность писать виртуальные коды.

Обращаясь к ребятам на открытом уроке, Никифоров сказал, что в их возрасте он тоже занимался программированием. И даже если они в будущем не выберут профессию программиста, то навыки пригодятся практически в любой сфере деятельности, считает он. Сейчас программы не только в компьютере, они еще и в холодильнике, в пылесосе, в телефоне. Компьютерные программы сегодня в режиме автопилота сажают самолеты, управляют светофорами. В нашей стране около миллиона человек заняты информационными технологиями, из них примерно 350 тысяч - те, кто непосредственно пишут программные коды.

"Спрос на ИТ-специалистов очень высокий, их не хватает. Ряд отечественных компаний, разрабатывающих программное обеспечение, хорошо известны в мире. Вы можете работать в России и при этом завоевывать рынки других стран. Если вы выберете эту профессию и будете работать в сфере ИТ, точно не прогадаете", - сказал министр.

На уровне правительства сейчас решается вопрос, как именно из госбюджета будут в следующем году поддерживать отечественные ИТ-компании, сказал Никифоров уже в беседе с журналистами. Рассматривались разные варианты, в том числе пересмотр налоговых льгот для таких компаний. Но в Послании президента была четко поставлена задача - наложить мораторий на все решения в рамках налоговой системы.

"Мы действительно рассматривали вариант с отменой льготы на добавленную стоимость, связанную с лицензиями на программное обеспечение. Сегодня две трети всего продаваемого программного обеспечения - зарубежные продукты. В России рынок программного обеспечения - это 3,5 миллиарда долларов, но 2,5 миллиарда из них уходят за рубеж. Мы предоставляем льготу по НДС, поддерживаем зарубежного производителя программного обеспечения, это не очень хорошо. Но решение принято. Для поддержки российского производителя будем искать другие источники финансирования", - отметил Никифоров. Возможно, из средств госпрограммы "Информационного общества". Это могут быть другие целевые проекты с участием антикризисного фонда правительства. Субсидирование и вклад одного рубля в поддержку российских разработчиков программного обеспечения будет окупаться в том числе в виде налогов, констатировал он.

Закупки госкомпаний должны быть ориентированы на российские продукты. Это прежде всего должно коснуться нашего компьютерного оборудования, программ. "Когда госзаказчик будет объявлять тендер на программное обеспечение и в условиях будут прописываться изначально критерии, которым соответствуют только импортные продукты, мы будем требовать публичных объяснений, чем это вызвано. Почему при госзакупке создаются преференции для зарубежных поставщиков? В последние годы мы привыкли покупать зарубежное, но нам надо возрождать свое технологическое лидерство. И прежде всего программирование, компьютерное оборудование должны стать теми нишами, в которых мы можем показать конкретные результаты", - отметил министр.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение10 янв 2015, 23:20   №317  
-
голос
+
В России утверждена концепция развития образования

Вложение:
Фото: Алексей Филиппов/ РИА Новости www.ria.ru


Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение об утверждении концепции ФЦП развития образования на 2016-2020 годы. В ее рамках будут реализованы комплексные проекты по созданию и внедрению новой структуры вузов, а также модернизированы технологии заочного образования.

Целью концепции, информирует документ на сайте правительства, является "обеспечение условий эффективного развития российского образования, формирование конкурентоспособного человеческого потенциала и повышение конкурентоспособности российского образования на всех уровнях, в том числе международном". Государственным заказчиком - координатором программы - является Минобрнауки.

Концепция включает в себя пять основных задач. Среди них: создание структурных и технологических инноваций в профессиональном образовании; развитие современных механизмов общего и дополнительного образования; реализация мер популяризации среди детей и молодёжи научно-образовательной и творческой деятельности и др.

Реализацию программы предлагается осуществить в два этапа: 2016-2017 годы, 2018-2020 годы.

http://www.rg.ru/2015/01/08/obrazovanie-site-anons.html

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение10 янв 2015, 23:22   №318  
-
голос
+
Премии от Минобрнауки получат победители и призеры 189 конкурсов


Вложение:
Фото: Михаил Почуев/ ТАСС


В 2015 году победители и призеры 189 разных конкурсов, олимпиад, состязаний и игр смогут получить премии от Минобрнауки.

Проект перечня уже прошел общественные слушания и сейчас находится на одной из экспертиз. В списке есть международные олимпиады, Всероссийская олимпиада школьников, Всероссийская студенческая олимпиада, олимпиада "Ломоносов", конкурс Российская студенческая весна, Дельфийские игры, Всероссийская олимпиада профмастерства для учащихся по программам среднего профобразования, конкурс "Студенческий лидер", экологический фестиваль "Земле жить", конкурс "Юннат", а также региональные соревнования.

По сравнению с прошлыми годами, увеличится число победителей и призеров, которые получат премии за участие во Всероссийской олимпиаде и международных олимпиадах школьников. В 2013 году, к примеру, премии выделялись для 310 победителей и 1130 призеров, в 2014 году - для 310 и 950, а в 2015 году премии получат 420 победителей олимпиад и 1200 призеров. Увеличилось число премий для победителей олимпиады "Ломоносов" и некоторых других интеллектуальных соревнований. На премии могут рассчитывать 22 победителя и 44 призера конкурса на лучшую научную работу слушателей и курсантов образовательных организаций Минобороны, 20 победителей и 40 призеров конкурса "Студенческая весна", 20 победителей и 80 призеров Дельфийских игр.

Сколько именно можно получить за победу в олимпиаде? Обычно это 60 тысяч рублей для победителя и 30 тысяч для призера. В среднем каждый год Минобрнауки награждает около 5000 человек. Единственное условие - возраст старше 14 лет, так как премию перечисляют на счет победителя или призера, а для того, чтобы его открыть, нужен паспорт.

http://www.rg.ru/2015/01/07/premii-site.html

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение27 янв 2015, 23:49   №319  
-
голос
+
ШКОЛУ ПУСТЯТ ПО ЭТАПАМ

Вложение:
Фото: depositphotos.com


По данным экспертов, в школах с наркотиками сегодня знаком как минимум каждый десятый ученик. В колледжах и техникумах ситуация еще острее. В вузах наркотики хотя бы один раз употребляли до 30 процентов студентов. И чаще всего речь идет о творческих, элитных вузах.

Напомним, что закон о тестировании принят в России еще в 2013 году. Он гласит: тестирование состоит из двух этапов. Первый - социально-психологический, второй - медицинский.

Социально-психологическое тестирование - заполнение специальных анкет в школе. Передумал проходить тестирование, не хочешь отвечать на какие-то вопросы - можно в любое время отказаться и уйти из аудитории. Анкеты отправляются в местное министерство или комитет по образованию. Затем результаты без фамилий учеников или студентов, но с указанием их места учебы, возраста, класса отправляются в местный минздрав или комитет по здравоохранению.

После этого все учащиеся должны пройти медицинский осмотр. Его порядок только что утвердил минздрав. В документах минздрава этот осмотр назван профилактическим. Он проходит в четыре этапа. Причем уже не в школе, а в медицинской организации. Такие осмотры должны проводиться в образовательных организациях каждый год. Тестировать будут школьников и студентов, которым уже исполнилось 13 лет. Если обучающийся согласен пройти тестирование и ему больше 15 лет, он дает письменное согласие. От тех, кому еще нет 15 лет, потребуется письменное согласие одного из родителей или законного представителя. В документе подчеркивается, что обучающийся или его родители вправе отказаться от тестирования.


Первый этап - беседа с психиатром-наркологом. Он проверит состояние кожи, лимфатических узлов, слизистых оболочек, измерит давление, пульс.

Второй этап - так называемые предварительные химико-токсикологические исследования, которые докажут, есть ли в моче следы наркотиков или психотропных веществ. Если все в порядке, профилактический осмотр считается завершенным. Никаких анализов больше у учеников или студентов брать не будут. А вот если следы наркотиков в организме есть, то придется пройти третий этап осмотра.

На третьем этапе в химико-токсикологической лаборатории проводятся подтверждающие исследования мочи. Результаты должны быть известны врачу в течение месяца. Если они отрицательные, осмотр опять-таки можно считать законченным. А если нет, то врач обязан разъяснить ученику или его родителям результаты и направить ученика в наркологическую клинику. Информация о результатах осмотра будет заноситься в медицинскую карту.

Тестирование на наркотики уже проходило в некоторых школах и колледжах. Но по иным правилам.

Какие вопросы могут быть в анкете на тестировании

Ты испытываешь неловкость, если тебе приходится просить друзей о помощи, в которой ты действительно нуждаешься?
Бывало так, что перед сном тебе в темноте иногда мерещились человеческие лица и фигуры?
Ты когда-нибудь делал так, что тебе доверили тайну, а ты по каким-то причинам не смог ее сохранить?
У тебя возникает иногда желание стать другим человеком, не таким, какой ты есть сейчас?
Как тебе кажется, многие ли из твоих одноклассников считают тебя своим близким другом?
Если ты на глазах у людей совершаешь какую-то глупость, можешь ли ты отделаться шуткой и вести себя как ни в чем не бывало?

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение30 янв 2015, 13:38   №320  
-
голос
+
ИССЛЕДОВАНИЕ: ДЕВОЧКИ УЧАТСЯ ЛУЧШЕ МАЛЬЧИКОВ

Изображение
Фото: Depositphotos.com



Ученые из Университета Миссури, изучив показатели успеваемости полутора миллионов 15-летних школьников со всего мира, пришли к выводу, что в 70 процентах обследованных стран девочки показывали лучшую успеваемость в сравнении с мальчиками. Эти результаты не зависели от уровня гендерного, экономического или социального равенства, а также политической ситуации в этих регионах.


Согласно данным исследователей, мальчики отстают от девочек в успеваемости по чтению, математике и естественным наукам. Только в трех странах и регионах мальчики опережали девочек: в Колумбии, Коста-Рике и индийском штате Химачал-Прадеш. В США и Великобритании успеваемость мальчиков и девочек была примерно на одном уровне.

В странах с традиционно высоким уровнем гендерного неравенства, таких как Катар, Иордания и Объединенные Арабские Эмираты, разрыв в показателях успеваемости учеников оказался достаточно велик и был в пользу девочек.

http://www.rg.ru/2015/01/29/uspevaemost-site-anons.html

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение03 фев 2015, 09:41   №321  
-
голос
+
Минздрав пообещал держать в тайне результаты проверок школьников на наркотики

Изображение

При проведении медицинских осмотров несовершеннолетних на предмет употребления наркотиков гарантируется конфиденциальность полученных результатов. Об этом, как сообщает “Интерфакс”, заявила помощник министра здравоохранения РФ Татьяна Клименко.

Она уточнила, что к результатам теста имеет доступ врач, который проводил медосмотр. Также данные будут доступны врачу, который будет оказывать школьнику помощь в том случае, если результаты теста подтвердят употребление наркотиков.

Как уточнила Клименко, ни сотрудники общеобразовательных учреждений, ни другие врачи поликлиник доступа к результатам тестов иметь не будут.

Министерство здравоохранения утвердило порядок проверки школьников на употребление наркотиков в конце декабря минувшего года. Согласно процедуре, ежегодные медосмотры будут проходить школьники, достигшие 13 лет. При этом потребуется согласие родителей, если учащийся не достиг 15 лет. Если школьнику больше 15 лет, то потребуется согласие его самого.

На рассмотрении Госдумы находится законопроект, согласно которому предлагается предусмотреть возможность проверки детей на наркотики без согласия родителей. В Минздраве считают, что для любого освидетельствования нужно согласие родителей. В МВД также заявили, что в таких ситуациях без родителей не обойтись.

http://medportal.ru/mednovosti/news/201 ... /401drugs/

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение05 фев 2015, 09:38   №322  
-
голос
+

Кому попался Шолохов



Вчера в московской школе №1284 был опробован ЕГЭ по литературе

Изображение
Фото: Артем Геодакян/ТАСС

В Москве прошел пробный ЕГЭ по литературе, в котором приняли участие глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, руководитель департамента образования Москвы Исаак Калина, школьники, писатели, шоумены и журналисты. Попробовал свои силы и корреспондент "РГ".

Все проходило строго по регламенту. Сначала суровые мужчины в форме Спецсвязи занесли в школу N 1284 коробку с контрольно-измерительными материалами. Они плотно запечатаны, и открывать их до начала ЕГЭ нельзя. Потом организаторы пригласили в классы участников. Прежде чем попасть в аудиторию, телефоны, фотоаппараты, сумки пришлось отдать на хранение, а самому пройти через металлоискатель. В класс пускали строго по паспортам, тщательно сверяли фотографию. Все расселись за парты, каждый - строго по одному. Под прицелом видеокамер и наблюдателей открыли голубые конверты с заданиями, и экзамен начался. Попался Шолохов, рассказ "Судьба человека". Все "ученики" воображаемого 11 "А" класса заметно волновались, даже Сергей Кравцов этого не скрывал.

- Говоря по правде, тщательно подготовится к пробному экзамену не успел, мы только вернулись из поездки по федеральным округам. Но написал на 9 из 10. Могу сказать, что все регионы к проведению ЕГЭ готовы. Экзамен, как и в прошлом году, будет проходить максимально открыто и честно.

Участникам предлагалось несколько заданий. Например, назвать жанр произведения Шолохова, имя главного героя, художественные приемы, литературное направление. Ответы давались кратко, а в задании с развернутым ответом нужно было рассказать о характере русского солдата. Один из журналистов попался с мобильником. Забрав у него телефон, наблюдатели вывели нарушителя из аудитории. Будь на его месте школьник, пересдавать ЕГЭ бы пришлось через год.

В ЕГЭ по литературе будет две части с 17 заданиями. Отводиться на него будет 3 часа 55 минут. При этом тестов с выбором ответа нет. Настоящий экзамен школьники будут сдавать 28 марта (досрочно) и 25 мая.

- Я рад, что мне попался Шолохов, - рассказывает 11-классник Виктор Ветеринаров. - Проходили это произведение пару лет назад, но я его хорошо знаю, готовлюсь к ЕГЭ, хочу поступать в МГУ на филологический.

Кстати, минимальное количество балов по этому предмету для поступления в вуз - 32. По статистике, литературу сдают около 10 процентов участников ЕГЭ.

- Мы видим положительную динамику. В прошлом году число сдающих этот предмет выросло на два процента. Надеюсь, в Год литературы школьников, выбирающих литературу, станет еще больше, - подчеркнул Кравцов.

А телеведущая Яна Чурикова рассказала о любопытном флешмобе, который устроили родители школьников в соцсетях: чей ребенок прочитает больше книг. В конкурс стали включаться целыми семьями.

Сочинение
Вчера 48 тысяч российских выпускников снова писали сочинение.


- Из них переписывали работу, за которую получили "незачет", 20 тысяч человек. В Хабаровском крае и Еврейской автономной области участие принимали все выпускники текущего года, - рассказали в Рособрнадзоре. В этих регионах школьники не писали сочинение из-за сложных погодных условий в декабре.

В целом, по словам министра образования и науки Дмитрия Ливанова, "незачет" за выпускное сочинение в декабре получили около 5 процентов школьников.

Но картинка по регионам очень разная. К примеру, в Забайкальском крае не смогли получить "зачет" по сочинению 25 процентов выпускников, в Омской области таких только 3,3 процента, в Татарстане меньше одного процента, в Нижегородской области 0,6 процента.

- У нас переписывают сочинение 53 человека. Это не только те, кто получил "незачет", но и те школьники, которые по каким-то причинам не смогли прийти на сочинение. Изложение пишут 5 человек, - рассказали "РГ" в министерстве образования Рязанской области. - Бывает, что в школе всего один ученик должен был переписывать работу. Тогда мы собирали вместе несколько детей из соседних школ, выделяли аудиторию и проводили сочинение.

В Рособрнадзоре напомнили, что и сочинение, и изложение являются условием допуска к итоговой аттестации, проще говоря, ЕГЭ. Для получения допуска ученики с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды имеют право писать как сочинение, так и изложение. Также итоговое изложение как допуск к единому госэкзамену вправе писать ученики, которые проходят учебу на дому; ученики образовательных организаций, в том числе санаторно-курортных; школ закрытого типа и школ, которые работают в колониях. Для таких детей итоговая аттестация может проводиться как в форме ЕГЭ, так и в форме выпускного экзамена по их желанию. Можно сдавать и то, и другое одновременно. Но надо помнить, что результаты изложения, в отличие от сочинения, не учитываются при поступлении в вузы.

Компетентно
Галина Черных, преподаватель русского языка и литературы московского лицея-1535, лауреат премии президента:

- Лермонтова школьники читают и любят, но на сочинении его выбрали всего 10 процентов. Думаю, побоялись. Лермонтова проходят в 9-м классе. После него Толстой, Достоевский, Тургенев... Не хочу, чтобы сочинение стало серьезной преградой для ребенка, который куда-то поступает и выбирает для себя главным не литературу, а другой предмет. Поэтому пусть будет зачет-незачет. А учитель за эту работу может поставить текущую оценку, так как ученика все же надо оценить, прокомментировать его работу.

http://www.rg.ru/2015/02/04/literatura-site.html

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение12 фев 2015, 09:23   №323  
-
голос
+
Добро пожаловать на видеоконференцию. В Рособрнадзоре предложили альтернативу ЕГЭ

Фото: maxpark.com
Изображение

Рособрнадзор и МГУ решили провести эксперимент по независимой оценке знаний выпускников школ без помощи ЕГЭ. Как сообщает «Коммерсант», ученикам предлагается сдать устный экзамен по видеосвязи. Школьники будут отвечать на вопросы комиссии, состоящей из преподавателей разных вузов, в том числе МГУ. Если экзамен пройдет успешно, выпускник получит дополнительные баллы при поступлении.

Пока что это лишь пробное испытание, впервые школьники его пройдут уже следующей осенью. Экзамен будут сдавать победители олимпиад и конкурсов проектов. В ведомстве отмечают, что, если эксперимент будет успешным, видеоконференция с преподавателями вузов может стать частью ЕГЭ — например, по иностранному языку.

http://sitv.ru/arhiv/news/social/76427/

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение17 фев 2015, 10:17   №324  
-
0 : 3
+
К чему ведут дошкольное образование России.
http://r-v-s.su/zametki-iz-detskogo-sad ... razovaniya

Дошкольное образование, как и среднее, и высшее, ведут к платному образованию.
...

Для того, чтобы родители захотели платить за детский сад много, надо сделать так, чтобы в государственном детском саду стало совсем плохо. И как второй этап – улучшение условий в государственном саду должно быть оплачено дополнительно, как «добавка к основной пицце».
Начали с самого простого – развитие детей (пункт 3). В этом вопросе очень легко устраивать разрушени», ведь родители мало понимают в том, как надо делать, доверяют по старинке педагогам и просто не хотят задумываться над этим вопросом больше положенного.
...

Питание. За последние 5 лет как только не изгалялись над питанием детей в детских садах! Меню 20дневное, меню 24 дневное, меню 10дневное. Меню по Коню, меню по Тобиасу и т.д. Сначала сделали меню «неудобоваримым». Например, в творожную запеканку добавляли морковь. Оранжевый цвет, более жидкая консистенция и привкус вместе взятые отбивали у детей желание есть это блюдо. Или салат из кальмаров, зеленого лука, зеленого яблока, зеленого горошка и все это заправлено растительным маслом. Да еще и не соленый почти. Даже с майонезом взрослому человеку съесть это сложно, а уж дети просто смотрели на это блюдо с недоумением. Или овощи отварные: капуста брюссельская, цветная, брокколи. Без масла, почти без соли. И это гарнир. Или язык отварной. Скажете вкусно? Может быть вам, взрослым эстетам и нравится. А детям? Им сложно объяснить, зачем есть это странное «черное мясо». И в таком ракурсе все. Изредка проскакивали нормальные блюда: куриный суп, котлета, ежик, гречка, рис, макароны. И все. И ведь не придерешься! Закатив глаза, все диетологи с придыханием рассказывают о полезности данного меню. А дети голодные, ну, не привыкли они есть такие продукты и в таком сочетании!

Цель? А цель простая. Доказать родителям, что для них старались, денег на язык и кальмары не жалели, а они – плохие, бескультурные, правильно питаться не умеют. Получается, что родители «сами попросили» кормить «попроще». Дальше надо было этой простотой огорошить, донести до родителей осознание того, как плохо могут кормить в детском саду. Провели что? Модернизацию! Ввели инновационное меню! Все продукты, которые возможно было насытить искусственными витаминами – насытили. Хлеб, йогурт, кефир, молоко, масло, конфеты. В компоты досыпались перед раздачей витаминизированные смеси. Появилось огромное количество инстантных напитков (кисели и т.д.).

Вместо яиц – меланж. Это белки и желтки, разделенные на производстве и упакованные в бутылки. Долго хранятся благодаря большому количеству различных «Е». Появились первые полуфабрикаты (пельмени, вареники, сырники, биточки, котлеты рыбные). Все эти нововведения сопровождались «показами – кормлениями» родителей, раздачей «скидочных» карточек фирм, производящих эти полуфабрикаты, круглыми столами «О пользе здоровой пищи» и т.д.

Но дети покрывались аллергической сыпью, синели и оставались голодными, у них болели животы от нерегулярности «здорового» питания. Поднялся бунт родителей. Митинги, демонстрации, пикетирование ДО г. Москвы. Власти «пошли навстречу» и убрали всю гадость (полуфабрикаты и витамины), сделали, как просили: просто и понятно. В чем же проблема, спросите вы? Сразу после «бунта», пока родители «зализывали раны» и лечили детей от гастрита, аллергии и т.д., в детских садах провели реформу. Раньше питание готовили штатные повара сада, а теперь организацию питания отдали сторонним организациям – комбинатам питания. И меню сделали очень простым и дешевым, теперь, наоборот, одни макароны и картошка. И порции стали меньше, а качество продуктов – хуже.
...

Так, что еще надо испортить в системе ухода за детьми? Ага, чисто очень в детском саду. Так, теперь все постельное белье, полотенца и т.д. отдается стирать в химчистку. А раньше-то, в детском саду стирали в машинках стиральных, по мере загрязнения, порошком детским, гладили с любовью... А в ближайшее время - есть уже такие экспериментальные начинания - нянечек из сада уберут, будут клининговые компании чистоту поддерживать. А еду разносить в группу пока будет одна няня на несколько групп.

Так, подбираемся к безопасности, а точнее опасности для жизни. Все слышали, даже, наверное, те, у кого детей нет, как сложно с местами в детском саду в Москве? Правильно. Норматив – 2 квадратных метра на человека (на кладбище больше). Значит, детей много, воспитательница одна, няня одна (да и ту скоро уберут), за детьми физически невозможно уследить нормально. Места мало, они бьются просто из-за тесноты.

А с травмой куда? К медикам? А их нет. Все! Их отдали в ведомство поликлиник, а там такие ставки, нагрузки и зарплаты,что мало кто хочет работать за копейки. Медсестра теперь больше ставки «не сидит» в детском саду, а это значит с 8 до 16, сад работает с 7 до 19.00. В оставшееся время лучше не получать травму.

А уж про специальный уход (ЛФК, физиотерапию, массаж) можете вообще забыть. Заодно и специалисты (логопед, дефектолог, психолог) как «предмет роскоши» убираются. И вот уже растиражировано в СМИ несколько случаев со смертельным исходом в детских садах! Страшно вам, родители?
...

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение12 мар 2015, 20:51   №325  
-
голос
+
В России усовершенствуют систему среднего профессионального образования.
О соответствующем распоряжении правительства рассказывает "Российская газета".
Вложение:

По данным статистики, подготовкой квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена сегодня занимаются примерно 1700 колледжей и техникумов, а также 400 вузов. По программам среднего профессионального образования учатся 2 млн 800 тысяч студентов.
читайте также

Согласно документу, к сентябрю Минобрнауки совместно с Минтрудом должны разработать перечень востребованных на рынке труда специальностей среднего профобразования и выделить из них 50 наиболее перспективных. К марту 2016 года по выбранным приоритетным специальностям появятся профстандарты, а до конца 2017 года - образовательные стандарты.

Кроме того, планируется подготовить и педагогов, которые будут обучать студентов техникумов и колледжей приоритетным специальностям. Так, до 70 процентов преподавателей должны пройти повышение квалификации.

Еще одна задача госпрограммы - внедрение дуальной системы образования. Это значит, практические занятия должны занимать не менее половины учебного времени. Для сравнения, сегодня на практику учащимся отводится 2-3 месяца за 3 года обучения.

По замыслам разработчиков, к 2020 году до половины отечественных образовательных организаций должны готовить кадры по приоритетным специальностям среднего профобразования. Доля учащихся по таким направлениям подготовки должна быть не менее 50 процентов от общего числа студентов техникумов и колледжей.

http://www.rg.ru/2015/03/11/obrazovanie-site.html

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение28 мар 2015, 00:44   №326  
-
голос
+
Экзамен по иностранному языку предложили сделать обязательным

Изображение
Фото: Владимир Федоренко / РИА Новости http://www.ria.ru

Министр образования и науки Дмитрий Ливанов рассказал, к чему стоит готовиться школьникам и учителям.

"Начиная с 2016 года предстоят изменения в итоговой аттестации 9-классников. Во-первых, обсуждается вопрос о поэтапном увеличении количества выпускных экзаменов в 9 классе. В 2016 году предложено увеличить их число до четырех, в 2018 году - до пяти, в 2020 году - до шести. На мой взгляд, помимо русского и математики, обязательным в 9 классе мог бы стать и экзамен по иностранному языку - тем более что он будет обязательным в 11-м классе с 2020 года в соответствии с ФГОС старшей школы", - подчеркнул министр образования и науки Дмитрий Ливанов.

По его словам, с 2017 году оценки за экзамены девятиклассникам планируется выставлять с помощью федеральной шкалы, и они будут влиять на оценку в аттестате.

"Также с 2016 года предполагается начать апробацию системы федеральных контрольных работ, которые давали бы единую и непредвзятую картину качества образования на промежуточных этапах обучения, а не только в 9-х и 11-х классах, когда проводятся государственные экзамены. Это позволит детям привыкнуть к ситуации экзамена и избегать лишних стрессов на ГИА и ЕГЭ" - считает министр.

Между тем некоторые учителя уверены в обратном - школа перегружена всевозможными контрольными и проверочными работами и подготовкой к ЕГЭ. В начальной школе, к примеру, по заверениям чиновников и методистов можно проводить только одну внешнюю диагностическую работу, да и ту в конце четвертого класса. На деле есть школы, где ученики пишут проверочные работы чуть ли не каждую неделю. Педагоги и дети перегружены давлением пресловутой системы оценки контроля качества.

Что касается зарплат учителей, то министр признал: "Рост зарплат сейчас в среднем не такой интенсивный, как в предыдущие годы". За прошлый год зарплаты педагогических работников выросли примерно на 11 процентов.

"Наиболее высокие темпы роста - у педагогов, работающих с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также у педагогов дополнительного образования", - рассказал Дмитрий Ливанов.

По его словам, более 90 процентов регионов в целом выполнили взятые на себя обязательства по увеличению зарплаты педагогов.

"В 2015 году в сложных экономических условиях мы должны сохранить достигнутые результаты по зарплатам педагогов дошкольного и общего образования. В том числе это можно сделать за счет пересмотра траектории повышения зарплат педагогов дополнительного образования, педагогов СПО, допустив некоторое снижение целевых соотношений, но сохранив номинальный уровень зарплат этих категорий работников, - высказал свое мнение министр. - Педагогическая профессия должна оставаться привлекательной, в педагогические вузы должны идти хорошо подготовленные абитуриенты, а на работу в школы - лучшие выпускники педагогических вузов".
http://www.rg.ru/2015/03/27/shkola-site.html

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение03 апр 2015, 23:35   №327  
-
голос
+
Рособрнадзор проверит учителей истории

Изображение
Фото: Станислав Красильников/ ТАСС

Преподавателям истории предстоит работать по новым учебникам и придерживаться нового историко-культурного стандарта. Но, как показывают предварительные опросы, концепцию читала только половина учителей, а содержание историко-культурного стандарта знают лишь 72 процента. Более того, при опросах выяснилось, что в стране нет общего социологического портрета учителя истории, на которого, между прочим, ложится колоссальная нагрузка и ответственность.

- 20 апреля пройдет комплексное исследование учителей истории, - рассказал на межведомственной коллегии в Минобрнауки глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. - Оно связано с введением историко-культурного стандарта. Ранее представители Всероссийской Ассоциации учителей истории и обществознания, которые тоже будут принимать участие в организации исследования, поясняли: оно может занять полтора часа и будет состоять из двух частей. Первая - вопросы, чтобы обрисовать социальный портрет учителя, а вторая - вопросы для выяснения профессиональной компетенции педагога. Предполагается, что кандидатов для исследования отберут по случайной выборке, тесты будут анонимными и никаких последствий - административных или материальных - по итогам тестирования для педагога не последует.

Глава Рособрнадзора также пояснил, что в этом году его ведомство будет контролировать соблюдение принципа бесплатности и доступности дошкольных учреждений, соблюдение законности при организации групп продленного дня, условий для обучения детей-инвалидов и проверит, как регионы обеспечивают школьников бесплатными учебниками и другой литературой.
http://www.rg.ru/2015/04/03/uchitelya-site-anons.html

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение15 апр 2015, 08:50   №328  
-
голос
+
Экзамен без оценки

Изображение
Фото: Жукович Михаил/PhotoXPress.ru

В России стартовало национальное исследование качества образования в начальной школе (НИКО). В нем примут участие около 70 тысяч школьников четвертых классов из 1499 школ из 80 регионов.

Рособрнадзоре пояснили, что проверяться будут знания учеников по математике, русскому языку и окружающему миру. Все бланки с заданиями - анонимные - и в некоторых регионах распечатываются прямо в аудитории, где дети пишут работу. Но используется и привычный способ доставки - в спецпакетах. Выборка для исследования составлялась на научной основе и учитывает число сельских и городских школ в стране, численность учеников и преподавателей.

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов особо подчеркнул, что результаты исследования не могут использоваться для оценки самих школьников, класса или школы. Они нужны для того, чтобы понять, как идет обучение по новым стандартам (по ним четыре года назад первыми стали учиться нынешние четвероклашки), посмотреть общий уровень подготовки учеников и решить, что и как надо менять в содержании программ.

- Это второе нациальное исследование качества образования. Первое было посвящено качеству математического образования. Следующий шаг - осень 2015 года, когда мы посмотрим знания восьмиклассников по информатике и информационным технологиям, - рассказал Сергей Кравцов. - Сейчас мы готовим мониторинг дошкольного образования, планируем проводить исследования вузовского.

На вопрос "РГ" о том, кто и как будет составлять вопросы для четвероклашек, Кравцов ответил: "Мы привлекли к работе ведущих методистов, которые имели отношение к стандартам для начальной школы и ориентировались на требования стандарта. После завершения исследования все задания мы откроем, чтобы их можно было обсудить и соберем предложения и замечания учителей и родителей".

Итак, что должны знать сегодняшние четвероклассники? Например, в заданиях ученикам дают шесть фотографий животных и птиц и просят убрать лишнее фото, где изображен обитатель теплых, а не северных регионов. В другом задании детям показывают фото, где изображен врач, который ведет прием, просят назвать профессию и написать несколько характерных черт людей этой профессии. Определенную сложность могут вызвать разве что некоторые задания по математике, где требуются элементарные знания логики, умение сопоставлять и сравнивать. Каждого участника исследования просят заполнить специальную анкету, которая позволит узнать интересы современных школьников, в том числе в области чтения.

На сегодняшний день самое полное исследование в мире, которое используется для анализа состояния начальной школы - PIRLS . Это международное исследование качества чтения и понимания текста, которое проводит Международная ассоциация по оценке учебных достижений. В этом исследовании у России очень приличные результаты. Мы среди лидеров вместе с Гонконгом, Финляндией и Сингапуром. К сожалению, результаты по средним классам уже хуже, и наши эксперты надеются, что НИКО поможет ответить на вопрос - почему?
http://www.rg.ru/2015/04/14/obrazovanie-site.html

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение12 май 2015, 13:04   №329  
-
голос
+
Куда пойти учиться? Бюджетные места в вузах Югры будут распределять с учетом потребностей рынка труда

Изображение
Фото: архив СургутИнформТВ

В Югре установлен новый порядок определения контрольных цифр приема по специальностям в высших и средне-специальных учебных заведениях. Как сообщает пресс-служба главы региона, теперь количество бюджетных мест на каждом из направлений будет определяться, исходя из потребностей рынка труда. Делается это для того, чтобы выпускники имели больше шансов найти работу по специальности.

«Важно выйти на такой результат, который позволит добиться того, чтобы невостребованных специалистов на рынке труда оставалось минимум, а шансов получить хорошую, соответствующую полученным знаниям и профессии, работу, напротив — больше», — отметила врио губернатора Югры Наталья Комарова.

Контрольные цифры будут установлены на конкурсной основе до формирования бюджета
http://sitv.ru/arhiv/news/social/79315/

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение13 май 2015, 15:40   №330  
-
голос
+
В опубликованном ежегодном всемирном исследовании Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) о качестве школьного образования пять азиатских стран находятся наверху списка, пять африканских - на последних местах.
Доклад основывается на результатах экзаменов по математике и научным дисциплинам (биология, химия, физика), которые сдавали 15-летние школьники в более чем 70 странах.
На первом месте по качеству образования оказался Сингапур, за ним следом идет Гонконг и замыкает тройку лидеров Южная Корея. На последнем, 76-м - Гана. США занимают в этом списке 28 место, Британия - на 20-м месте. В первую десятку вошли также Финляндия, Эстония, Швейцария, Нидерланды и Канада.
Россия - на 34-м месте, Украина - на 38-м.
______________
Девять вещей следует держать в тайне: возраст, богатство, щель в доме, молитву, состав лекарства, любовную связь, подарок, почет и бесчестье

Показать сообщения за:
Поле сортировки:  
Найти:
Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 22 из 25  [ Сообщений: 369 ] • Оценка темы: Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 . 

24 апр 2024, 10:25  -10 °C  



...

Для мобильных


DETKINO.RU

Рекламодателям  Контакты МирДеткино