Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 25 из 25  [ Сообщений: 369 ] 

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение21 июн 2019, 20:38   №361  
-
голос
+
Минобрнауки запустило приложение для абитуриентов

Изображение
Фото: Сергей Пятаков/ РИА Новости

Стартовала приемная кампания в вузы. По данным Минобрнауки, ежегодно около миллиона человек в России подают документы на направления бакалавриата и специалитета на бюджетную и платную формы обучения.

Чтобы абитуриентам было удобнее выбирать вуз и следить за процессом поступления, образовательное ведомство запустило обновленную версию мобильного приложения и веб-портала "Поступай правильно". Аудитория портала: выпускники школ и колледжей, их родители, учителя школ.

Что нового появилось? Создан персонифицированный личный кабинет, который позволит "подогнать" контент портала под запросы пользователя за счет сохранения поисковых запросов, списка избранного, личных данных и баллов ЕГЭ.

Читать статью полностью ->https://detkino.ru/node/19249

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение19 авг 2019, 21:34   №362  
-
голос
+
Без звука. Школа сама решит: запрещать мобильники или нет

Изображение
Исследования показывают: запрет на телефоны повышает успешность сдачи тестов школьниками на 6,4%. Фото: РИА Новости.

Похоже, в истории с мобильниками на уроках скоро будет поставлена точка. До первого сентября все регионы получат рекомендации о том, как использовать смартфоны в школах. Над документом работали специалисты сразу четырех ведомств - Роспотребнадзора, Минпросвещения, Рособрнадзора и Российской академии образования (РАО).

Так, абсолютно всем участникам образовательного процесса - то есть и детям, и учителям - предлагается переводить гаджеты в режим "без звука".

Кроме того, личные мобильники учеников могут "не пустить" на урок. В школах предусмотрят для этого специальные места хранения девайсов и продумают способы связи с родителями. К примеру, дежурный телефон - у учителя на столе.

И детям, и учителям при входе в школу рекомендуется переводить гаджеты в режим "без звука"
В документе подчеркивается: ограничение не будет распространяться на ребят, которым гаджеты нужны не для игр, а по состоянию здоровья (например, для мониторинга сахара крови при диабете).

В течение года после публикации рекомендаций Роспотребнадзор проведет мониторинг здоровья школьников.

А Рособрнадзор вместе с РАО проверят, повысилась ли эффективность образовательного процесса.

Как мобильные телефоны влияют на здоровье и психику ребенка? Стоит ли запрещать их на уроках и переменах? Кто будет принимать решение? Об этом "Российской газете" рассказал главный специалист минздрава по медицинской психологии, президент Российской академии образования Юрий Зинченко.

Юрий Петрович, почему об ограничении мобильных телефонов в школе заговорили именно сейчас? Ведь гаджеты в руках ученика появились не вчера...

Читать статью полностью->https://detkino.ru/node/19374

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение16 сен 2019, 22:33   №363  
-
голос
+
Не просто русский. В школе появились два новых предмета - русский родной язык и русская родная литература

Изображение
На уроках родного языка школьников познакомят с архаизмами, культурой слова и риторикой. Фото: Владимир Аносов

Примерные школьные программы утверждены по 18 национальным языкам. Большинство уроков, конечно же, идут на русском. Однако в этом учебном году для многих родителей сюрпризом стало то, что в расписании появились два новых обязательных предмета: русский родной язык и русская родная литература. Посыпался град вопросов. И главный: чем уроки русского родного отличаются от "просто" русского языка? Об этом корреспондент "РГ" беседует с председателем Ассоциации учителей русского языка и литературы, кандидатом педагогических наук Романом Дощинским.

Роман Анатольевич, чем все-таки уроки русского родного языка отличаются от "обычного" русского?

Роман Дощинский: В первом случае мы изучаем язык как систему, большое внимание уделяем развитию речи, освоению орфографии и пунктуации. Что касается курса родного языка, то он разбит на три блока. Первый - лингвокультурология. Это попытка соотнести язык и культуру - погрузиться в забытые слова (архаизмы и историзмы), "поиграть" с дополнительными оттенками, которые несут некоторые слова и выражения, отражающие мировоззрение русского человека. В обычном курсе русского языка на это просто не хватает времени. Данный модуль позволит пробудить мысли, эмоции ребенка по поводу того, каким богатством он владеет - русским языком.

Второй блок - это нормы речи. Правильная постановка ударения, верное словоупотребление, грамматическая культура речи - все это западающие звенья традиционного курса русского языка. А третий - риторика. Этим мы тоже на уроках русского языка почти не занимаемся. Как правило, у школьников проверяются навыки письменной речи - диктанты, изложения, сочинения. С учетом того, что в девятом классе ввели итоговое собеседование, возвращение риторики в школу - новость хорошая. И вообще, учитель-словесник только рад тому, что в расписании появились дополнительные часы, которые он точно не потратит впустую.

Роман Дощинский: Нужно знать "историю вопроса". Четыре года назад были скорректированы школьные стандарты - ФГОС. В них появилось разделение на три крупных блока. Отдельно - русский с литературой, отдельно - родной язык и родная литература и отдельно - иностранные языки. Все - обязательные для изучения. И если в пятом классе на государственный русский язык отводится, например, пять часов, то теперь никто не может их забрать в пользу других предметов филологического цикла.

Читать статью полностью->https://detkino.ru/node/19473

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение16 сен 2019, 22:44   №364  
-
голос
+
Как создавался "Культурный норматив школьника"

Минкультуры вместе с Минпросвещения опубликовали списки литературы, музыкальных и народных произведений, фильмов и даже картин, которые рекомендованы школьникам в рамках проекта "Культурный норматив". Это сотни позиций - от Глинки, Мусоргского, Чайковского до The Beatles и Nirvana, от "Иваново детство" Тарковского до "9 роты" Бондарчука. А еще в списке есть такие фильмы, как "Кин-дза-дза!", "Москва слезам не верит", "Форрест Гамп", "Крестный отец".

По какому принципу подбирались кинокартины, рекомендованные школьникам? Об этом "Российской газете" рассказал руководитель рабочей группы "Культурного норматива" по профилю "Кинематограф", директор киностудии "Союзмультфильм" Борис Машковцев:

Это была общая работа специалистов из разных областей культуры, где руководители формировали общую методологию. Все эксперты давали свои предложения: из какого контента может состоять норматив. Затем все списки произведений, которые рекомендуются для школьников, были разбиты на возрастные группы и распределены еще по определенному количеству отраслевых экспертов. В нашем случае в этом процессе участвовал Союз кинематографистов, Музей кино, ВГИК - все давали свои рекомендации и замечания.

Этот процесс занял полгода, после чего списки из 300 российских и 100 зарубежных фильмов были утверждены. При этом важно отметить, что это рекомендованный список фильмов. Подобный формат сродни списку литературы для внеклассного чтения. Выбирались произведения, которые с нашей точки зрения могут заинтересовать детей и подростков, увлечь их кинематографом. При этом мы исходили из того, что школьнику необходимо развиваться не только по линии научного знания, но и эмоционального, эстетического восприятия мира. Соответственно, этот культурный норматив - способ дать ребенку альтернативное видение мира.

В нормативе прописаны три формы, как школьник может контактировать с произведениями культуры. Первое - это различные выездные мероприятия (сейчас несколько регионов включены в тестирование этой программы - каждый субъект должен предложить значимые с культурной точки зрения места для посещения школьников).

Второе - формат культурных клубов, где местный педагог, ориентируясь на эту методику и рекомендованные списки, может не просто демонстрировать произведения детям, но и обсуждать с ними, мотивировать к творчеству. Третий формат - самостоятельное изучение фильмов из списка - все они размещены на портале культура.рф.

Ксения Колесникова
"Российская газета"


Последний раз редактировалось Новости 16 сен 2019, 22:45, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение03 окт 2019, 21:19   №365  
-
голос
+
Опубликованы методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения в 2019/2020 учебном году

https://detkino.ru/node/19517

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение01 дек 2019, 23:02   №366  
-
голос
+
Классный стандарт. Как и чему теперь будут учить в школах

Совет при министерстве просвещения одобрил с доработками проекты новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального и общего образования - с первого по девятый класс. Важнейший документ, который определит содержание всего школьного образования России на многие годы.

Читать статью полностью->https://detkino.ru/node/19710

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение01 дек 2019, 23:18   №367  
-
голос
+
Всероссийские проверочные в школах пройдут по-новому

На сайте Федерального института оценки качества образования (подведомственного Рособрнадзору) опубликовано расписание ВПР-2020.

https://detkino.ru/node/19714

Изображение

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение14 янв 2020, 20:58   №368  
-
голос
+
Васильева рассказала, какие новые отметки появятся в школьных аттестатах

Какие новые отметки появятся в школьных аттестатах? По каким предметам их можно будет выставлять? Кто будет принимать это решение? О том, как изменится школьный аттестат, на "Деловом завтраке" в "Российской газете" рассказала министр просвещения Ольга Васильева.

На общероссийском родительском собрании вы предложили оценивать успехи детей на музыке, физкультуре и ИЗО по системе "зачет-незачет". Планируется ли это внедрять в школе?

Ольга Васильева: В некоторых школах уже давно используют "зачет"- "незачет" или даже 100-балльную систему. Но когда наступает пора получения аттестата, все оценки приводятся к единому знаменателю: "5", "4", "3".

Поэтому сейчас мы готовим новый порядок выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании. Он позволит закрепить право школы ставить "зачтено" за такие предметы, как "Изобразительное искусство", "Музыка" и "Физическая культура".

Подчеркну: выбор останется за школой. Существуют разные подходы к оцениванию. Мое личное мнение: любой ребенок любит бегать, прыгать, рисовать, петь. И, может быть, не у всех это получается на "отлично" , но ставить "тройку" в аттестат только из-за отсутствия музыкального слуха, на мой взгляд, неверно.

РГ

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение27 янв 2020, 18:35   №369  
-
голос
+
Опубликован проект нового порядка выдачи школьных аттестатов

Министерство просвещения опубликовалодля общественного обсуждения новый порядок выдачи аттестатов об основном и среднем общем образовании. Пока это только проект, но если он будет принят, станет обязательным абсолютно для всех российских школ.

Как изменится этот важнейший документ? Раскладываем все по полочкам:

Во-первых, за такие предметы, как "Изобразительное искусство", "Музыка" и "Физическая культура", школы смогут выставлять оценку "зачтено".

Во-вторых, уточнен порядок выставления оценок для ребят, которые учились в форме семейного образования. Впервые при выдаче аттестата должны будут учитываться их отметки, полученные на госэкзаменах - ОГЭ и ЕГЭ.

Еще одно важнейшее изменение касается аттестатов с отличием за 11-й класс. Получить их станет еще сложнее. Раньше нужно было быть отличником по всем предметам, а также сдать ЕГЭ по профильной математике и русскому языку на 70 баллов или больше. Если выпускник выбирал на ЕГЭ не профильную математику, а базовую - то по ней нужна была "пятерка".

Добавилось еще одно требование - получить удовлетворительный результат на всех предметах по выбору, которые ты сдаешь. То есть набрать по ним минимальные "положительные" баллы. Сколько конкретно баллов нужно по каждому предмету? Этот минимум каждый год устанавливает Рособрнадзор.

Например, в этом году по физике для "тройки" нужно набрать 36 баллов. По обществознанию - 42.

А еще в проекте добавлены основания для выдачи дубликатов аттестатов. Среди них - смена фамилии и пола.

Общественное обсуждение продлится до 4 февраля.

Ксения Колесникова
"Российская газета"

Показать сообщения за:
Поле сортировки:  
Найти:
Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 25 из 25  [ Сообщений: 369 ] • Оценка темы: Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 . 

19 апр 2024, 04:17  -6 °C  



...

Для мобильных


DETKINO.RU

Рекламодателям  Контакты МирДеткино