Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 1 из 25  [ Сообщений: 369 ] 

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение08 дек 2010, 18:36   №1  
-
голос
+
Во вложении - проект Федерального Закона об образовании для обсуждения. Нам, родителям, на данном этапе возможно размещать свои замечания и пожелания в Интернете, писать в адрес Думы и т. д.
Очень желательно сделать анализ и отправить компетентное заключение, пока есть возможность. Конечно, наивно полагать, что все пожелания родителей учтутся, но высказывать свое мнение, у кого есть, несомненно - наш долг.
Предлагаю ознакомиться с сим документом и высказать мысли по поводу...


Вложения:
время: 8.12.2010 18:34, размер: 800.12 Кб
Скачиваний: 328


Последний раз редактировалось telemjievs 03 янв 2011, 18:14, всего редактировалось 2 раз(а).

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение03 янв 2011, 18:12   №2  
-
голос
+
Цитата:
Для российских старшеклассников оставят только три обязательных урока: ОБЖ, физкультуру и новый предмет: «Россия в мире». Остальные дисциплины сформированы в 6 предметных областей, из которых подростки смогут выбрать только семь предметов для обучения. Обычный школьный день дополнят усиленным патриотическим воспитанием. О новом образовательном стандарте для старшей школы в интервью GZT.RU рассказал автор поправок, гендиректор издательства «Просвещение» Александр Кондаков. Когда новые стандарты утвердит Минобрнауки это станет «масштабной реформой всей старшей школы».

http://www.gzt.ru/topnews/education/-vo ... copiedlink

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение03 янв 2011, 20:13   №3  
-
голос
+
telemjievs писал(а):
Цитата:
Для российских старшеклассников оставят только три обязательных урока: ОБЖ, физкультуру и новый предмет: «Россия в мире». Остальные дисциплины сформированы в 6 предметных областей, из которых подростки смогут выбрать только семь предметов для обучения. Обычный школьный день дополнят усиленным патриотическим воспитанием. О новом образовательном стандарте для старшей школы в интервью GZT.RU рассказал автор поправок, гендиректор издательства «Просвещение» Александр Кондаков. Когда новые стандарты утвердит Минобрнауки это станет «масштабной реформой всей старшей школы».

http://www.gzt.ru/topnews/education/-vo ... copiedlink

господи, за что же они так с нашей системой образования *molitva2* Ведь она была лучшей в мире в советские времена

Новое сообщение04 янв 2011, 01:29   №4  
-
голос
+
telemjievs писал(а):
Для российских старшеклассников оставят только три обязательных урока: ОБЖ, физкультуру и новый предмет: «Россия в мире».

Я думаю, что профильное образование - это неплохо. Теоретически. Но, к сожалению, далеко не все старшеклассники способны четко определиться со своими жизненными целями, поэтому вполне вероятен выбор "дополнительных предметов" по принципу "чтобы не сильно напряжно". К тому же, инициаторами реформы сделан, мягко говоря, СТРАННЫЙ выбор обязательных дисциплин. Фактически получается, что из школ будут выходить "спортсмены-патриоты, умеющие выживать в лесу"? 8( 0_
Цитата:
...ход «масштабной реформе всей старшей школы» дадут уже в 2011 году.
Новые стандарты образования для старшеклассников могут быть приняты и утверждены правительством ближе к следующему учебному году (2011–2012). Документ пока не подписан министром образования и науки Андреем Фурсенко. По словам члена Общественной палаты Ефима Рачевского, стандарт должен быть доработан, после чего он пройдет апробацию в отдельных школах. В виде эксперимента стандарт будет внедряться в школах один— два года и только после этого может быть утвержден окончательно. По мнению Рачевского, это произойдет не ранее 2013 года... http://www.gzt.ru/topnews/education/-ur ... 41147.html

Нууу, наш регион вечно "впереди планеты всей", поэтому не удивлюсь, если опробировать новый стандарт решат в Югре :-(

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение20 янв 2011, 12:40   №5  
-
голос
+
Цитата:
Строительство коммунизма в образовании
Альтернативный «Закон об образовании» сочли популистским


На рассмотрение в Госдуму будет внесен альтернативный законопроект «Об образовании», который лоббируют коммунисты и представители общественных организаций. Разработчики законопроекта предлагают увеличить расходы на образование, повысить зарплату учителям, отменить ЕГЭ и выдать каждому малообеспеченному студенту по ноутбуку.

Пока Минобрнауки готовило свой проект закона «Об образовании», общественные обсуждения которого еще идут, представители фракции КПРФ и общественного движения «Образование для всех» подготовили свой, альтернативный, вариант законопроекта. Общественные слушания «Две концепции федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»: сравнительный анализ» состоялись во вторник в Госдуме.

За несколько дней до общественных обсуждений альтернативного варианта на сайте одного из его главных идеологов, заместителя председателя думского комитета по образованию Олега Смолина была опубликована сравнительная таблица двух законопроектов, состоящая из 44 пунктов, касающихся различных аспектов системы образования. По словам самого Смолина, в основу концепции законопроекта положены тексты законов РФ «Об образовании» в редакциях 1992 и 1996 годов.

«Мы предлагаем тратить на нужды образования 7% от бюджета и освободить образовательные учреждения от налогообложения. Во всем мире образование налогов не платит или почти не платит, а у нас с 2002 года образовательные учреждения платят наравне с коммерческими компаниями. Также наш закон требует, чтобы зарплата педагога была выше среднего заработка: это соответствует мировой практике. Сейчас учителя получают 64% от средней зарплаты по стране. По сравнению с эпохой застоя стипендия в вузах упала в 5 раз по отношению к прожиточному минимуму, а в ПТУ в 11 раз. Мы требуем, чтобы стипендия была на уровне прожиточного минимума», – рассказал Олег Смолин об основных требованиях в рамках альтернативного закона.

Также в рамках концепции предлагается отмена обязательного ЕГЭ и нормативно-подушевого финансирования.

Альтернативным законопроектом предусматривается ограничение количества детей в классе до 20 человек и возможность получения всеми нуждающимися образовательного кредита со ставкой по кредиту на уровне половины ставки рефинансирования ЦБ. А в рамках развития информационных технологий предлагается выдавать бесплатный ноутбук каждому малообеспеченному студенту.

В Минобрнауки отнеслись к появлению альтернативного законопроекта неоднозначно и считают, то слово «альтернативный» тут не совсем уместно. «Мы изучили сравнительную таблицу, которую предлагают разработчики концепции альтернативного законопроекта «Об образовании в Российской Федерации». Несмотря на то что этот законопроект позиционируется как альтернативный, многие его ключевые моменты уже отражены в законопроекте, над которым работает Министерство образования и науки. Например, в части стипендий для студентов и уровня зарплат для педагогов. Мы сейчас эти вопросы прорабатываем, но они должны быть обеспечены необходимым финансовым механизмом. Мы бы не хотели, чтобы эта норма стала декларативной, – она должна реально работать. То же самое касается и гарантий сохранения сельских школ, а также вопросов приема в вузы лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов – они уже нашли отражение в законопроекте, при этом в настоящее время они дополнительно прорабатываются. По поводу фиксированных 7% средств бюджета, выделяемых на цели образования, это хорошее пожелание, но это не предмет закона «Об образовании» – это предмет бюджетного законодательства, в частности федерального закона «О бюджете» на очередной год, в рамках которого эти вопросы должны решаться», – считает заместитель директора департамента правового обеспечения деятельности Министерства образования и науки Юлия Линская.

Тем не менее разработчиков позиция министерства относительно пункта о фиксированном бюджете ничуть не смущает. «Закону «О бюджете» это, конечно, противоречит, но законопроект о бюджете принимается каждый год, а закон «Об образовании» – на более длительное время. Не закон «Об образовании» должен подстраиваться под бюджет, а наоборот», – считает Смолин.

Эксперты, принимавшие активное участие в работе над текстом официального законопроекта, считают, что альтернативный вариант является довольно популистским. «Увеличить зарплаты учителям и стипендии студентам – это здорово, но, для того чтобы понять степень реалистичности этих пунктов, надо обратиться в Министерство финансов. Я полагаю, что в законе фиксировать уровень зарплаты нельзя: один раз была такая попытка, и она не увенчалась успехом, а невыполнение закона, как известно, влечет правовую ответственность», – считает эксперт законопроекта «Об образовании», член Общественной палаты, директор государственного образовательного учреждения центр образования № 548 «Царицыно» Ефим Рачевский.

По его словам, в новациях, предлагаемых разработчиками альтернативного законопроекта, есть и явные промахи.

«Нормативно-подушевое финансирование отменять нельзя, поскольку оно влечет за собой рост качества образования. Это доказывает мировая практика. Уменьшать количество детей в классах тоже неэффективно. Видимо, разработчики этого законопроекта плохо изучили данные мировых исследований, согласно которым количество учеников в классе не влияет на качество образования. К примеру, в шанхайских школах, которые занимают сейчас ведущее место в мире по качеству образования, в классах 40–45 человек», – добавил Рачевский.

«Безусловно, надо повышать вложения в образования, но наскоком это не делается – нужна программа, рассчитанная не на один год. Понятно, что нужно специальность учителя делать более конкурентоспособной. Но их зарплата – это региональный бюджет, и ее размер находится в ведении субъектов федераций. Москва и Питер платили на уровне средней заработной платы, но сейчас Москва отходит назад из-за дефицита бюджета. Постановка вопроса правильная, но от того, что кто-то выступит с такой инициативой, ничего не изменится. Пока что это попахивает популизмом. Закон не пройдет по понятным причинам, а потом его идеологи будут кричать, что их предложения не пропустили из-за политических мотивов», – сказал «Газете.Ru» вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов.

Тем не менее альтернативный закон наряду с правительственным будет внесен на рассмотрение в Госдуму. «Оба законопроекта, скорей всего, будут рассмотрены в осеннюю сессию и будут прямо связаны с предвыборной кампанией. При данном составе Думы шансы этого законопроекта невелики, но состав следующего парламента может быть другим. В любом случае чем активней образовательное сообщество будет участвовать в обсуждении, тем больше шансов, что те или иные решения будут приняты», – считает Смолин.
Читать полностью: http://www.gazeta.ru/social/2011/01/18/3495574.shtml

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение20 янв 2011, 12:46   №6  
-
голос
+
Цитата:
...альтернативный закон наряду с правительственным будет внесен на рассмотрение в Госдуму. «Оба законопроекта, скорей всего, будут рассмотрены в осеннюю сессию и будут прямо связаны с предвыборной кампанией. При данном составе Думы шансы этого законопроекта невелики, но состав следующего парламента может быть другим. В любом случае чем активней образовательное сообщество будет участвовать в обсуждении, тем больше шансов, что те или иные решения будут приняты...

И не только образовательное, но и родительское. Или так и будем сидеть и смотреть, как из наших детей пытаются сделать "патриотов" или... люмпенов (сегодня в новостях в машине муж слышал, что во Владивостоке уже запретили использование в школах "детского труда" - элементарной уборки за собой в классе). Скоро и домашний труд запретят...


Последний раз редактировалось telemjievs 20 янв 2011, 12:46, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение20 янв 2011, 16:37   №7  
-
голос
+
Цитата:
Особо опасный ЕГЭ
— 24.06.08 10:32 —

Единый государственный экзамен в том виде, в котором он подошел к моменту завершения эксперимента, вреден с социальной и педагогической точки зрения. К такому выводу пришли депутаты Госдумы, обсудившие результаты выпускных экзаменов российских школьников в этом году. Что делать с ЕГЭ дальше, законодатели и чиновники решают по-разному.

Участники «круглого стола» «ЕГЭ: панацея или катастрофа?», прошедшего в понедельник в Госдуме, признали: введение единого госэкзамена в качестве единственного способа итоговой аттестации и конкурсного отбора при поступлении в вуз породило конфликтную ситуацию как в образовательном сообществе, так и в обществе в целом.


Проблема коррупции в образовании не решена: по данным депутатов, аттестат зрелости стоит 30—60 тысяч рублей, и спрос на него не падает. А скандальные результаты выпускных экзаменов этого года показали, что если запущенный маховик ЕГЭ уже не остановить, то его надо серьезно корректировать.


«В этом году 25% выпускников не сдали литературу, 23% — математику, 11% — русский язык, еще 6—13% не получили положительной отметки по другим предметам. Это значит, что половина детей в следующем году аттестаты не получат. И что с ними будет, если не будут внесены изменения в законодательство? Это катастрофа!» — заявил зампред комитета Госдумы по науке и образованию Олег Смолин. Эти результаты должны подтолкнуть Госдуму на изменение закона «Об образовании», считают депутаты — авторы уже разработанного законопроекта.


Суть предлагаемых изменений сводится к добровольности сдачи ЕГЭ и исключению сдачи экзаменов в форме ЕГЭ по литературе, истории и обществознанию.


«Речь идет о тех гуманитарных предметах, которые не поддаются формализации и которые не нужно формализовывать во имя того, чтобы они не превратились в механическое натаскивание вместо воспитания человеческой души», — отметил Олег Смолин.

Что касается вузов, то, согласно предлагаемому законопроекту, им разрешается проводить собственные экзамены, однако при желании абитуриента у него должны принять вместо такого экзамена результаты ЕГЭ. Кроме того, предусматривается предоставление ряду вузов права принимать абитуриентов только по результатам собственных экзаменов.


Чиновники от образования не согласны с такой постановкой вопроса.


Как заявила на «круглом столе» заместитель начальника управления контроля и оценки качества Рособрнадзора Татьяна Бархатова, ЕГЭ не может быть добровольным по самой своей сути. Что же касается огромного числа недовольных ЕГЭ, представитель Рособрнадзора попросила не быть голословными и предъявить ей конкретных людей и конкретные факты, только тогда, по ее словам, можно будет предметно разговаривать. Видимо, Бархатова пока не познакомилась с родителями выпускников, которые готовят обращение в Конституционный суд РФ о незаконности повсеместного проведения ЕГЭ (о таком иске от имени группы родителей заявил 20 июня президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков).

Впрочем, против абстрактных недовольных в стране уже начинают принимать совершенно конкретные меры. Как рассказал участникам «круглого стола» представитель взбунтовавшихся кемеровских выпускников Сергей Николаев из Новокузнецка, на акцию протеста против участия в эксперименте готовы были выйти сотни человек, но ее сразу объявили вне закона.


По словам Николаева, родителей выпускников запугивали ФСБ, а самих детей буквально запирали по школам, в срочном порядке изменив расписание занятий.


В итоге обсуждения участники «круглого стола» решили напомнить правительству о том, что беспорядки 1968 года во Франции начались как раз со студенческих волнений, и обратиться к верхушке исполнительной власти России с просьбой, прежде чем вводить ЕГЭ в обязательную фазу, организовать гласное многоуровневое обсуждение его результатов во всем обществе (а не только в среде материально заинтересованных в нем организаторов эксперимента). А до тех пор проводить выпускные экзамены в форме ЕГЭ только на добровольной основе.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение31 янв 2011, 14:08   №8  
-
голос
+
Срочная акция: до конца обсуждения законопроекта «Об образовании» остался 1 день
1 февраля заканчивается общественное обсуждение законопроекта «Об образовании в РФ» на сайте общественного обсуждения законопроектов. Нетрудно убедиться, что поправки, предложенные МОО «За права семьи» собрали больше всего голосов в свою поддержку. Тем не менее, их может оказаться недостаточно!



Напоминаем, что, хотя законопроект и стал лучше благодаря действиям общественности, в нем осталось немало сушественных недостатков.

Поэтому мы призываем всех, кому не безразличны права семьи в сфере образования, в том числе и право на семейное образование: если Вы еще не проголосовали за наши поправки, сделайте это прямо сейчас, пока последних шесть дней обсуждения законопроекта не закончились.

КАК НАДО ДЕЙСТВОВАТЬ:

Идем на сайт общественного обсуждения законопроекта «Об образовании» и регистрируемся там, если не сделали это раньше. Имейте в виду, что на адрес электронной почты придет письмо со ссылкой, по которой надо будет пройти, чтобы регистрация завершилась и ваши замечания опубликовали и учли.
Подтвердив свою регистрацию, проходим по каждой из ссылок, приведенных ниже и голосуем за поправки МОО «За права семьи». Голосовать надо отдельно за каждую из поправок, если Вы с нею согласны. Для этого надо нажать на изображение поднятого большого пальца, расположенное справа внизу текста каждой поправки. Пожалуйста, проголосуйте за все изменения, которые Вы поддерживаете:
Гл. 4, ст. 45 – поправка, подчеркивающая роль родителей и семьи в воспитании и образовании детей.
Гл 4, ст. 46, ч. 1 – поправка, подчеркивающая право родителей обеспечивать детям образование, соответствующее их взглядам и убеждениям
Гл. 4. ст. 46 – очень важная поправка, направленная на то, чтобы детям в школе не могли навязывать религиозные взгляды или сексуально просвещать их вопреки воле родителей.
Гл. 10, ст. 89, ч. 5 – поправка, устраняющая требование обязательного специального образования от наемных нянь.
Гл. 11, ст. 93, ч. 9 – поправка, устраняющая явную ошибку в тексте законопроекта, требующую специального педагогического образования от всех индивидуальных педагогов.
Гл. 11, ст. 93, ч. 10 – очень важная поправка, про то, что при семейном образовании промежуточные аттестации в школе должны быть добровольными, а не обязательными.
Гл. 11, ст. 93, ч. 10 – важная поправка, имеющая целью вернуть в закон выплаты родителям за семейное образование детей
Гл. 11, ст. 99, ч. 1 - поправка, направленная на защиту интересов детей с СДВГ, школьными адаптациями и иными проблемами, учащихся в обычных школах.
Гл. 11, ст. 100 – поправка, направленная на защиту детей с проблемами со здоровьем и требующая, чтобы школы обязательно учитывали рекомендации врачей и психологов, когда их приносят в школу родители.
Пожалуйста, потратьте десять минут и сделайте несколько движений мышкой! От каждого из вас зависит, будут ли наши замечания услышаны! Пусть эти шесть дней не пройдут даром.
http://profamilia.livejournal.com/34137.html


Последний раз редактировалось telemjievs 31 янв 2011, 14:09, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение03 фев 2011, 15:48   №9  
-
голос
+
http://www.pravoslavie.ru/smi/44411.htm
<<Контрольный выстрел>> в образование
Борис Кагарлицкий
1 февраля 2011 г.
Источник: Столетие.Ru

Федеральный государственный образовательный стандарт - ФГОС - для старшей школы в Госдуме может быть одобрен уже 15 февраля.

Реформа образования набирает обороты. Вершиной ее оказался проект Федерального государственного образовательного стандарта для старшей школы. Согласно ФГОСу, в школе будет всего четыре обязательных предмета. А именно: <<Россия в мире>>, основы безопасности и жизнедеятельности (ОБЖ), физкультура и некий <<индивидуальный проект>>. Более или менее ясно только с физкультурой, во всех остальных случаях просто непонятно, что конкретно собираются преподавать подросткам. Но ясно, что ни о каких систематических знаниях речь не идет.

Все остальные предметы группируются в шесть образовательных областей, изучение которых становится необязательным. Предметами по выбору становятся: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география. Причем из всего этого списка ученик должен выбрать только небольшую часть, его право посещать занятия по <<необязательным предметам>> ограничивается. Невозможно, например, изучая русский язык и литературу, заниматься еще и геометрией или физикой.

При этом новый федеральный стандарт не отменяет требований ЕГЭ, тем самым создавая очевидное противоречие между тем, чему учат в школе и что нужно сдавать на экзамене.

Очевидно, что подготовка к ЕГЭ должна будет осуществляться через частное репетиторство и значительная часть семей просто не сможет этого себе позволить. Поскольку одновременно планируется резкое сокращение числа вузов и бесплатных студенческих мест в них, то логика реформаторов становится понятной: основная масса населения будет лишена права на образование. На работу у нас теперь можно наниматься после 14 лет, и подростки, которым все равно не светит поступление в университет, будут массово покидать школу уже после 7-го или 8-го класса, где все равно ничему, кроме физкультуры не учат. Кем необразованные ребята смогут работать, и какую такую зарплату им назначат, догадаться нетрудно. Таким образом, ликвидируется не только массовое высшее образование, но всеобщее среднее. Возможно, инициаторы реформы хотели бы загнать молодежь в различные технические колледжи, представляющие собой реинкарнацию советских ПТУ и техникумов. В самом по себе профессиональном образовании нет ничего дурного, но парадокс в том, что никакой новой системы подготовки профессиональных кадров никто не создает, специалистов для этих колледжей не готовят, методик не разрабатывают, массовых капиталовложений в эту сферу не делают.

Наконец, ошибаются те, кто думает, будто от политики правительства можно будет спрятать детей в частных школах. Конечно, власти явно ориентируют образовательную сферу на коммерциализацию - но при обязательном условии общего снижения качества. Федеральный стандарт будет распространяться и на частную школу, в противном случае выдаваемые ей документы не будут признаваться государством. Единственная возможность получения качественного образования, таким образом, будет связана с отправкой детей за границу, что, понятное дело, доступно даже не всем представителям отечественной буржуазии.

Единственным положительным результатом принимаемых властями решений стало осмысление масштабов катастрофы, которое постепенно происходит в общественном сознании. В <<Живом журнале>> блогером, пишущим под псевдонимом <<старушка Ларина>>, было опубликовано открытое письмо, обращенное к президенту, премьер-министру, руководству Госдумы и прочих ведомств, отвечающих за проведение образовательной политики в стране.

Автор очень вежливо объяснял всем адресатам, что неправильно <<объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина>>.

Также было бы не самой лучшей идеей <<объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого <<не говорит>> ни одна другая наука>>. То же самое относится и к истории, <<без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения>>. Наконец, <<старушка Ларина>> напоминала руководителям нашей страны, очень пекущимся о патриотизме и нравственности, что эти пожелания плохо сочетаются с попыткой отменить изучение в школе русской литературы, которая как раз эти ценности в людях и воспитывает.

Как только письмо было опубликовано, под ним начался сбор подписей. За несколько дней к <<старушке Лариной>> присоединились тысячи людей, поставивших под письмом свои имена и фамилии. Здесь были учителя и рабочие, менеджеры и ученые, молодежь и пенсионеры, - короче, представители самых разных профессий и общественных слоев, разных политических и религиозных взглядов, люди, которых объединил ужас перед происходящим. Сбор подписей продолжается, число единомышленников автора письма растет, как снежный ком.

Подписанты оставляют в <<Живом журнале>> комментарии, общий смысл которых выражается в формуле: элите, которая строит колониальную экономику и живет от продажи минеральных ресурсов, не нужны образованные люди, не нужны ни наука, ни промышленность, ни, тем более, искусство. Нас хотят превратить в нацию безграмотных рабов. Фактически, вместе с чувством ужаса начинает приходить и понимание того, что кризис образования неразделимо связан с общим курсом развития страны, с той социально-экономической системой, которая у нас сложилась, которую власти собираются развивать и поддерживать. Впрочем, все это происходит исключительно в интернете. Лишь немногие подписанты призывают к забастовке учителей или иным практическим действиям, да и то, в общей, не конкретной форме. Время от времени раздаются проклятия и угрозы в адрес министра образования Андрея Фурсенко, но нет ни одного практического предложения о том, как развернуть кампанию за его отставку.

То, что происходит сегодня со школой и университетами, это уже не преобразование и изменение, а планомерное и безжалостное уничтожение.

Сначала под дружные протесты специалистов ввели единый государственный экзамен, требующий от школьников не усвоения знаний, а тупой и формальной зубрежки. Затем появился федеральный закон No.83, снимающий с правительства большую часть финансовых обязательств по обеспечению работы школ, больниц и университетов. После этого подготовили законопроект <<Об образовании>>, из которого становится ясно, что бесплатное обучение в аспирантуре уходит в прошлое, а право граждан на получение знаний заменяется возможностью приобретать на рынке <<образовательные услуги>>. Эти услуги иногда будут субсидироваться государством, но в целом мы будет теперь вынуждены их покупать так же, как покупаем, например, помидоры. Те, кто не могут позволить себе приобрести много знаний, должны будут довольствоваться мелочью. Наблюдая за развитием событий, невольно ловишь себя на мысли, что над нами ставят широкомасштабный и многоуровневый эксперимент, значение которого выходит далеко за рамки образовательной политики. Например, проект ФГОС явно является чем-то большим, нежели плодом некомпетентности, безграмотности и, прошу прощения, элементарной глупости. Документ явно скроили люди не самого большого ума, но ведь ему кто-то дал ход! Почему этот откровенно чудовищный документ не был остановлен <<на ближних подступах>> к Государственной Думе? Напротив, его собираются принять в ускоренном порядке, придав ему силу общеобязательной нормы уже 15 февраля. Поскольку невозможно поверить, будто российская бюрократия на всех уровнях состоит только из идиотов, приходится сделать вывод о наличии вполне осознанного злого умысла. И дело не сводится исключительно к стремлению понизить уровень образования граждан -- эта цель уже вполне эффективно достигается с помощью ЕГЭ, она недвусмысленно заложена в законе об образовании и в проводимой реформе университетов. Нет, проект ФГОС имеет собственную, отдельную цель. Он создан для того, чтобы не только покончить с всеобщим средним образованием, но и надругаться над ним, а заодно и надо всеми нами.

Продемонстрировать всем, более или менее образованным и грамотным людям, что они -- никто, и звать их никак. Что с ними можно сделать всё, что угодно, и они ничему помешать не смогут.

У проводимого эксперимента есть и другая сторона, можно сказать, всемирно-историческая. Общества с безграмотным и полуграмотным населением вполне могут существовать. И экономика их будет развиваться, пусть и не самым лучшим образом. Правители очень часто сознательно сдерживали и ограничивали культурный прогресс своих подданных. Но никогда и никому со времен падения Рима еще не удавалось повернуть этот процесс вспять, тем более -- в мирное время, при отсутствии больших войн, варварских нашествий и массовых эпидемий. Никому еще не удавалось резко сократить в обществе процент образованных людей, сделать грамотное население вновь безграмотным.

Так вот, сейчас в России предпринимается уникальная попытка решить эту задачу. Но уникальность нашей страны, как и в других случаях, весьма относительна: за нашим экспериментом внимательно следят в других странах, и в случае успеха он, несомненно, получит широкое распространение во всем мире. Если удастся создать эффективный механизм, позволяющий в сравнительно короткие исторические сроки организовать одичание населения и покончить с достижениями европейского Просвещения, то, несомненно, он будет востребован и воспроизведен правительствами множества государств, включая и западные.

Все это похоже на кошмарный сон или злую шутку. Но принятие ФГОС запланировано не на первое апреля -- решение должно быть принято гораздо раньше. И люди, ограничивающиеся протестами в интернете, не выходят за рамки, заранее отведенные им авторами проекта. Лишь тогда, когда люди, осознав смысл происходящего, начинают действовать, ситуация меняется.

Образовательная реформа подошла к роковому рубежу, за которым либо начало массовых протестов, либо крушение всей системы на глазах у плачущих учителей и растерянных школьников.

В последнем случае проект ФГОС выполнит свою главную задачу, оказавшись <<контрольным выстрелом>>, которым добивают не только российское среднее образование, но и наше гражданское общество. Осталось лишь посмотреть, как нажмут на спусковой крючок. Нам покажут это по телевидению и объяснят, что теперь российская школа станет лучшей школой в мире. А мы еще раз убедимся в своей правоте, с недавних пор поняв: в России слово <<реформа>> ассоциируется только с различными неприятностями и бедствиями.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение03 фев 2011, 16:00   №10  
-
голос
+
http://spbroditeli.ru/index.php/read/wr ... shu-uvolit
Цитата:
Прошу уволить меня в соответствии с государственным образовательным стандартом.... .28.01.2011 00:16 Мария Чистякова
...С введением новых государственных образовательных стандартов я уволюсь из школы. Ищу работу. Какую? Да любую осмысленную: в любой коммерческой фирме, социальным работником. В конце концов, в юности меня очень привлекала работа санитарки в больнице: мытье полов, судна, добрые разговоры с больными людьми. Все это - гораздо более ценно, чем то, что на сегодняшний день мне предложило государство.

Не могу сказать, что я неудачно работала 13 лет. В конце девяностых на моем счету было более 20 победителей городской олимпиады по литературе, интегрированные научные исследования, работа в районной олимпиадной комиссии, в серебряной и золотой медальных. Один из тех учеников - в 27 лет дипломат в Польше. Это мой ученик, с которым в десятом создавалось научное исследование по литературе, в одиннадцатом вычищалась каждая строчка, каждая речевая ошибка в шестистраничных сочинениях, чтобы к маю, к выпускному сочинению, выработался яркий индивидуальный стиль - он тогда был у большинства моих выпускников.

В 2005-м отксерокопировала все сочинения, написанные выпускниками на последнем в нашей истории письменном экзамене по литературе. Дала почитать коллегам. Храню.

В 2008-м в последний раз провела устный экзамен по литературе. Последнюю консультацию отсидели до последней минуты, бегом побежали репетировать спектакль к последнему звонку. Помню этот момент.

Не могу сказать, что сейчас у меня нет достижений. По-прежнему девятиклассники учат 20 стихотворений Пушкина, одиннадцатиклассники - 30 шедевров лирики 20 века, по-прежнему удается уговорить прочитать хотя бы тома 2 из «Войны и мира» Толстого, по-прежнему читаю сочинения. Но это мои собственные достижения, достижения моей личной воли и ответственности.

Когда держу в руках вымученные страницу-две сочинения сегодняшнего выпускника, оправдываюсь, почему я работаю в школе до настоящего момента, таким образом: государство, наверное, заинтересовано в том, чтобы достижения культуры, благодаря которым в том числе сформировалась российская государственность, стали достоянием ее граждан. Для этого оно обеспечивает школьникам шесть часов литературы в неделю (именно столько у меня сейчас в 10-11 классе), а я должна проявить усилие, и прочитать и осмыслить с детьми все, что было наиболее ценно в великой русской культуре 19-20 веков. И пусть с 2008 года у государства нет цели проверить результаты моей работы, почему-то ему это с 2008 года оказалось не нужно, я все равно работаю как раньше, когда были экзамены, и назначаю эти экзамены сама.

И вот наконец литература объявлена необязательным предметом. Ее можно выбрать, а можно - только предмет русский язык для подготовки к ЕГЭ. Что это означает лично для меня? Просто то, что смысл моей работы утрачивается. Школьный предмет, который был проводником не только знаний об одном из видов искусства, но формировал понятие об общечеловеческих духовных ценностях, философии, мировоззрении людей разных эпох, учил свободно мыслить , выстраивал индивидуальный язык и стиль ребенка, больше не нужен государству как обязательный. Значит, государство открыто заявило: ему больше не нужны личности. А я в свою очередь не хочу работать на такое государство. Если гуманитарное образование еще нужно некоторым родителям, они должны понять: государственная школа здесь больше ни при чем, она фактически отказалось от воспитания свободных граждан своей страны. Отказалось от единственного существовавшего до сих пор реального механизма такого воспитания.

Мне скажут: а ведь все Ваши ученики выберут именно литературу, а как же Ваш опыт подготовки к ЕГЭ по русскому языку! Как же дети будут поступать? Остался предмет, который будут обязательно выбирать - русский язык!

Здесь все просто. Я не хочу, чтобы выбирали меня и мое преподавание, я хочу, чтобы знание основ русской духовной культуры, сконцентрированное прежде всего в литературных произведениях 19 -20 века, было обязательным для ученика российской государственной школы, если уж в стандартах поставлена цель воспитания гражданина.

Преподавание литературы было для меня все последние годы оправданием уроков подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Я вела русский только потому, что была возможность преподавания литературы. Я на самом деле считаю преступными и свои результаты на протяжении 5 лет в среднем по классу ( всегда больше 70%), и получение моим учеником (отнюдь не самым сильным) 100 баллов на ЕГЭ по русскому в 2010 году. Сначала пыталась удержать принцип: давать знания о законах языка, воспитывать грамотность, а не готовить к тестам. Сейчас стало понятно: старые принципы нивелируются вполне, уроки постепенно превращаются в дрессировку на знание основных понятий и правил.

Если речь идет о сочинении-рассуждении (задание С к ЕГЭ), можно говорить не о знании языка, а об уродовании его. Когда требую написать сочинение-рассуждение (часть С), прекрасно понимаю, что совершаю настоящее преступление. Одно только массовое прочтение убогих, противоречивых, с плохой композицией текстов, зато несущих «духовно-нравственное» содержание, убивает способность мыслить. Ученики очень часто впадают в получасовой стопор, когда знакомятся с опусами для задания С к ЕГЭ. А ведь еще нужно их заставить выполнить работу по четким критериям: основная идея, комментарий, авторская позиция, личная позиция, аргумент!!! Попробуйте объяснить школьникам, зачем это необходимо? Я не хочу лгать, и говорить детям правду о новой действительности тоже больше не хочу.

- В общем, я не хочу быть обслуживающим персоналом в государстве, высшие эшелоны власти в котором стали собранием дельцов, превративших в торговлю или в платную услугу все и вся.

- я не хочу работать в ситуации, когда государство будет иметь право в будущем в зависимости от ситуации менять свой «заказ на услугу» школам, я не хочу работать по такому «заказу», за которым не стоит никакого принципа, кроме рыночного.

- Я не хочу работать по стандартам, в которых нет содержания.

- Я не хочу воспитывать, обучая, я хочу учить, воспитывая.

- Я не хочу получать деньги от государства, которое уничтожает на глазах то, что создано поколениями его граждан. Уничтожает в лице творческих художественных школ, науки, обязательной литературы и многого другого ту самую русскую культуру, благодаря которой это государство еще существует до сих пор.

- Я не хочу применять свои способности и таланты там, где происходит постепенное уничтожение самих основ национальной культуры.

А родители должны понять, что культура их собственного ребенка - это с введением новых государственных образовательных стартов старшей школы только их задача и ничья более.

-------

От Санкт-Петербургского городского родительского комитета: целиком и полностью разделяем мнение автора и готовим мероприятия по распространению этого материала в школах и ВУЗах России.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение03 фев 2011, 16:07   №11  
-
голос
+
Уважаемые родители! Давайте поддержим Интернет-митинг "О введении моратория на реформы системы образованиия в России". Подробности на сайте: http://spbroditeli.ru.
Цитата:
Поводом для организации интернет-митинга стало опубликованное на днях открытое письмо петербургского педагога Марии Чистяковой "Прошу уволить меня в соответствии с государственным образовательным стандартом....", которое получило широкий резонанс в обществе, став своеобразной точкой перехода от молчаливого созерцания безумия, творимого чиновниками минобрнауки в отношении отечественого образования, к активному протесту со стороны общества.
Мы в полной мере поддерживаем сказанное замечательным педагогом в ее письме, пронизанном искренним переживанием за судьбы наших детей и будущего нашей любимой Родины.

Мы считаем реформы, реализуемые в системе образования России губительными для нашего будущего и не готовы более мириться с чиновничьим произволом, с желанием превратить нас в послушных исполнителей воли мировых господ.

Настала пора остановить реформаторские нововведения в образовании, навязываемые нам "мировой общественностью"! Пора осмотреться, серьезно подумать к чему мы уже успели прийти с уже осуществленными реформами, публично обсудить и принять для России новый, свой собственный, нужный нам, путь развития системы образования.

В связи с этим, мы решили организовать интернет-митинг "О введении моратория на реформы системы образования в России" и призываем всех неравнодушных родителей принять участие в нем.

Как это сделать - описано в этой инструкции.

Расскажите своим друзьям и знакомым о нашем интернет-митинге, предложите поучаствовать в нем, если они также разделяют наше общее мнение о вредности проводимых реформ в системе образования России.

С уважением,

Санкт-Петербургский городской родительский комитет

P.S. За идею проведения митинга и его формата - спасибо писателю и публицисту Николаю Старикову, который использует этот инструмент донесения общественного мнения до руководства, выступая против вступления России в ВТО


Последний раз редактировалось telemjievs 03 фев 2011, 16:09, всего редактировалось 2 раз(а).

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение03 фев 2011, 16:16   №12  
-
голос
+
http://www.regnum.ru/news/polit/1370992.html
Цитата:
Путин призвал повременить с введением новых образовательных стандартов
Премьер-министр РФ Владимир Путин в ходе заседания президиума правительства РФ призвал Минобрнауки и министра Андрея Фурсенко не торопиться с введением новых образовательных стандартов, сокращающих до минимума количество обязательных предметов.
"Андрей Александрович, разворачивается дискуссия по поводу новых образовательных стандартов. Вы знаете, как я люблю спорт и физкультуру, но если ваши эксперты решили сделать физкультуру единственным обязательным предметом, то, мне кажется, они перестарались. У юристов это называется эксцесс исполнителя", - сказал Путин. Путин призвал подготовиться к таким изменениям как следует.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение03 фев 2011, 18:53   №13  
-
голос
+
telemjievs писал(а):
Путин призвал повременить с введением новых образовательных стандартов

Ага, мы с работы не вылазием, пишем программы на новые стандарты, с 1 сентября сказали дети уже будут по ним учиться.
Большинство преподавателей не знают что делать, ибо была ставка, а сейчас её и в помине нет. Очень сильно часы сократили. Некоторые предметы вообще убрали, эколоии теперь нет на первом курсе.
______________
Семейные игровые занятия "Отцы и дети" viewtopic.php?f=73&t=115436&filter=&sea ... _topics_sp

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение03 фев 2011, 19:04   №14  
-
голос
+
Ирина
Так пишите письма, почему учителя молчат?

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение03 фев 2011, 19:11   №15  
-
голос
+
Давайте на минуту представим, что будет, когда русский и литература не будут обязательными, и нельзя будет даже при желании изучать одновременно математику, физику и русский... Бред? Заметили, что в последнее время чем бредовее, тем реальнее перемены? Закон образовании не исключение из череды прочих проектов, которые призваны законодательно закрепить за госудаством статус продавца своим гржданам госусглуг, а не структуры, реализующей и защищающей наши права. Рынок, господа.


Последний раз редактировалось telemjievs 03 фев 2011, 19:11, всего редактировалось 1 раз.

Показать сообщения за:
Поле сортировки:  
Найти:
Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 1 из 25  [ Сообщений: 369 ] • Оценка темы: Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 . 

29 мар 2024, 13:07  3 °C  



...

Для мобильных


DETKINO.RU

Рекламодателям  Контакты МирДеткино