Страница 4 из 25 [ Сообщений: 369 ]
-
голос
+
[quote]Вопрос актировок родители решают сами
Елена Гладких возмущена тем, что департамент образования отменяет занятия старшеклассников при температуре минус 30 градусов. «В Екатеринбурге старшеклассники учатся и при сорока градусах мороза, а наши при минус 32 идут на тренировку, в кино, куда угодно, но не в школу, потому что департамент разрешил не учиться. А когда они к ЕГЭ будут готовиться?» — спрашивает мама выпускника. По просьбе «НГ» о режиме отмены занятий в школах в дни низких температур поведали специалисты департамента образования города. Нормативы температурного режима в актированные дни для школьников установлены постановлением главы администрации ХМАО еще в 1992 году. Информация об актировках, размещенная для родителей в средствах массовой информации, носит рекомендательный, а не законодательный характер. Родители сами решают, идет их ребенок в школу, на тренировку или в кино. В школе с учениками, пришедшими в актированный день на занятия, проводится индивидуальная работа, организуется питание. Для учащихся, оставшихся дома, на сайте школы публикуются задания для самостоятельной работы, организуется дистанционное обучение, так как в старших классах обучение на 50 процентов состоит из самостоятельной работы учащихся. Департамент образования рекомендует Елене Гладких обратиться в образовательное учреждение для организации индивидуального обучения ее ребенка в актированные дни. http://www.novygorod.ru/ru/news/volume3 ... icle25488/
|
-
голос
+
23.12.2009 От Е.А. Гладких, г.Сургут: Очень хотелось бы узнать, почему Распоряжением Мэра г. Сургута от 25 ноября 2004 г. N 4408 "О режиме отмены занятий в муниципальных общеобразовательных учреждениях города" установлены столь небольшие температуры для отмены занятий старшеклассников (начиная от -32 для 9-11 классов). С учетом того, что мы проживаем в районе, приравненном к Крайнему Северу, дети не посещают школу длительное время. Получается, что ребенок в 16-17 лет может работать (причем без актировок), посещать спортивные секции и т.д., но учиться – нет. Причем администрация отменяет занятия, а не рекомендует родителям и самим детям на их усмотрение не посещать МОУ. Почему департамент образования из-за своей перестраховки (или боязни ответственности, или просто нежелания полноценно работать в актированные дни) решает судьбу наших детей? Из-за сокращения занятий дети не могут получить полноценных знаний, и все заявления департамента образования о том, что учебные планы будут выполнены, сродни лукавству. Невозможно качественно усвоить программу за то время, которое остается. Тем более что в этом году у школьников был еще и карантин. Почему в других регионах, с климатическими условиями еще более трудными, этого нет? Не проходила и информация о случаях обморожения детей, полученных по пути в школу, в этих регионах. Аналогичное постановление мы нашли только в г.Урай (Постановление главы муниципального образования г. Урай от 11 декабря 2007 г. N 3270 "О порядке информирования населения о погодных условиях"). Обращение отправлено также в адрес Председателя Правительства Российской Федерации.
Ответ: В ответ на Ваше обращение сообщаю следующее. По информации департамента образования Администрации города при установлении режима отмены занятий в дни особо низких температур учитывалась так называемая эффективная температура воздуха – биометеорологический индекс, характеризующий эффект воздействия на человека комплекса метеоэлементов (температуры, влажности воздуха и ветра). По данным американских учёных, разница между фактической температурой воздуха и эффективной температурой зависит от таких факторов, как размеры конкретного человека, его одежда и физическая активность в данный момент. Чем сильнее ветер, тем больше потери тепла и тем ниже кажущаяся эффективная температура. К примеру, при скорости ветра 2,2 м/с эффективная температура равна фактической температуре воздуха. По мере возрастания скорости ветра эффективная температура быстро падает. Например, когда температура воздуха составляет -11,1°С, а скорость ветра – 13,4 м/с, эффективная температура равна -26,1°С. Это значит, что человек будет чувствовать себя так же, как если бы температура воздуха действительно составляла -26,1°С, а скорость ветра 2,2 м/с. Департамент образования обращает внимание родителей на то, что информация о температуре воздуха, представленная на заставках телеканалов, не соответствует официальной специализированной метеорологической информации. Информация председателя комитета по здравоохранению Пелевина А.Р. о сохранении здоровья школьников, начальника управления по делам ГО и ЧС города Сургута Абрарова Р.Ф. об информировании населения в чрезвычайных ситуациях, заместителя директора департамента образования Томазовой А.Н. о сравнительном анализе температурного режима, установленного в территориях разных климатических зон (Тюмени, Урая, Нижневартовска, Усинска (Коми), Ямало-Ненецкого автономного округа), представленная на межведомственном совещании у заместителя главы Администрации Черняка Я.С., позволила сделать следующие выводы: нормативы температурного режима, установленные распоряжением Администрации города Сургута от 25.11.2004 №4408 для учащихся, определены на основе Постановления Главы Администрации Ханты - Мансийского автономного округа «О работе на открытом воздухе в холодное время года» от 20.07.1992 года №194; режим актирования ужесточён для учащихся 6-11 классов города Сургута по сравнению с предложенным в округе, и он оптимально учитывает психофизические функции детского организма, местные условия (транспортная сеть, обучение 30% учащихся независимо от места проживания) и соответствует климатическим условиям региона; случаи обморожений отсутствуют, количество заболевших школьников в зимний период ежегодно не превышает допустимый порог – показатели того, что со стороны Администрации города сделано все необходимое для предупреждения несчастных случаев и сохранения здоровья школьников. Согласно статье 63 Семейного кодекса Российской Федерации ответственность за воспитание и развитие своих детей несут родители. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Поэтому родители в соответствии с психофизическим состоянием своего ребенка вправе сами решить: где будет находиться их ребёнок в актированный день (в школе, кинотеатре, на тренировке или дома). В общеобразовательном учреждении с обучающимися, пришедшими в актированные дни, проводится индивидуальная работа. В случае длительного пребывания обучающихся в учебном заведении организуется питание. Для обучающихся, находящихся дома, на сайтах общеобразовательных учреждений публикуются задания для самостоятельной работы, организуется дистанционное обучение, так как успех в получении «полноценных знаний» в старших классах на 50% достигается самообразованием. Департамент образования Администрации города рекомендует Вам обратиться в образовательное учреждение для организации индивидуального обучения Вашего ребенка в актированные дни. Депутаты Думы города Салахов В., Кошелева л. http://www.admsurgut.ru/deputats.php?ot ... top=100040 Вот и делайте выводы, кто кому что должен.
|
-
голос
+
Ну вот, что и требовалось доказать!
Одни родители возмущаются тем, что ребёнок идёт в школу, другие - тем, что он дома сидит. И было бы прекрасно, если б первые выполняли те задания, которые им выкладывают на сайте, но... в большинстве случаев как раз с точночтью до наоборот. Я лично, за то, чтобы учились в морозы. А кто должен взять ответственность, если дитё себе руки отморозит? Наверное тот, кто не научил бережно относиться к своему здоровью, вовремя варежки надеть, не задерживаться на пути в школу и из школы. То, что в школе об этом говорят, я уверена. Говорят ли дома?
|
-
голос
+
polin-alexandra
Мы живем в 5 мин. Ходьбы от школы, и я тоже не против, если мой ребенок походит в школу в морозы, если засидится дома. Если мы переедем и будем жить далеко, и ему придется ездить на автобусе, это извините, это две большие разницы. Об'ясняй, не об'ясняй, даже самый прилежный ребенок может варежки или шарф потерять. И щеки обморозить, даже если маму слушается лучше всех на свете. Стояли когда-нибудь на остановке в минус 35 по часу? Актировки установлены не только для сохранения здоровья, но и жизни детей. Так указывается даже в школьных приказах. Поэтому правильно, что родители должны сами решать в каждом конкретном случае. Дети есть дети, у мальчишек всегда шапка набекрень. Это значит, их родители плохи, безответственны, не научили беречь здоровье? О чем вы говорите? Хотите ходить в школу, ходите, вас там встретят с распростертыми об'ятиями . Но принуждать всех неправильно.
|
-
голос
+
telemjievs писал(а): О чем вы говорите? Хотите ходить в школу, ходите, вас там встретят с распростертыми об'ятиями . Но принуждать всех неправильно. Так и я о том же. Не подписываете согласие и все дела! Только если уж сидите дома, выполняйте задания. Речь шла о том, кто возьмёт на себя ответственность. Я, как мать , готова взять на себя ответственность за то, что мой ребёнок в целости и сохранности доберётся до дома. Как учитель за ученика я на себя такую ответственность брать не могу и не хочу. А к чему принуждают? Подпись поставить? Так не ставьте!
|
-
голос
+
polin-alexandra писал(а): А кто должен взять ответственность, если дитё себе руки отморозит? Наверное тот, кто не научил бережно относиться к своему здоровью, вовремя варежки надеть, не задерживаться на пути в школу и из школы. То, что в школе об этом говорят, я уверена. Говорят ли дома? Лена, конечно, говорят! Но они же дети! Сначала маленькие и рассеянные , а потом большие и выпендрежные Вот сейчас вернулась с прогулки. Подростков без шапок и без перчаток полно А ведь из дома выходят одетые. Своих на этом ловила. Прическа им важнее в этом возрасте. я за актировки, но с обязательным выполнением работ выкладываемых на сайте. Мы так и делаем. Последний раз редактировалось terlanna 19 ноя 2011, 16:01, всего редактировалось 1 раз.
|
-
голос
+
telemjievs писал(а): И щеки обморозить, даже если маму слушается лучше всех на свете. Стояли когда-нибудь на остановке в минус 35 по часу? В морозы нередко взрослые отмораживают лицо себе. При мне не раз люди друг другу указывали на побелевшие части лица. Если уж взрослому сложно уследить за этим, что говорить о ребёнке. Всё-таки, пусть родители решают - если есть возможность проводить ребёнка до школы и обратно или ещё как-то обезопасить от обморожения - пусть ходят. Остальным - задания по интернету. И чтоб никаких новых тем. А то как-то сказала учительница моему ребёнку, вышедшему 1 день после больничного и попавшему на закрепление новой темы:" болел и не знаешь темы - это твои проблемы".
|
-
голос
+
terlanna
Лисёнок Ну вот вам, девочки, и предоставляется право выбора. Я ведь не против В своей пока уверена: шапку не снимет, варежки наденет, тормозить на дороге не будет. Если есть возможность, отвезём. Лисёнок писал(а): И чтоб никаких новых тем. А то как-то сказала учительница моему ребёнку, вышедшему 1 день после больничного и попавшему на закрепление новой темы:" болел и не знаешь темы - это твои проблемы". Себя вспоминаю: два-три дня поболела, потом сама позвонила подружкам, изучила всё, что проходят в школе, пришла, чувствую себя уверенно, никого ни о чём не прошу.(в дремучие 80ые) Сейчас свою дочь ни за что не выпущу с больничного "сухой" в отношении нового материала. Ну неужели трудно учебники полистать, диск послушать - всем обеспечены ( я лично ученикам звуковое сопровождение накопировала). Тем более, мамы в основном грамотные
|
-
голос
+
polin-alexandra писал(а): Себя вспоминаю: два-три дня поболела, потом сама позвонила подружкам, изучила всё, что проходят в школе, пришла, чувствую себя уверенно, никого ни о чём не прошу.(в дремучие 80ые) В мои дремучие 80-е мы во время болезни вообще никаких уроков не готовили. Болел - это была уважительная причина для не сделанных уроков. Из всего класса у пары человек телефоны были дома и горячая вода из крана. polin-alexandra писал(а): Сейчас свою дочь ни за что не выпущу с больничного "сухой" в отношении нового материала. Ну неужели трудно учебники полистать, диск послушать - всем обеспечены ( я лично ученикам звуковое сопровождение накопировала). Тем более, мамы в основном грамотные Не слышала о звуковом сопровождении к учебникам 6 класса. У нас ни по одному предмету такого нет. Ваш ребёнок, наверное, вундеркинд, если он способен разобраться в любой новой теме по математике, полистав учебник.
|
-
голос
+
polin-alexandra писал(а): Ну вот вам, девочки, и предоставляется право выбора. Я ведь не против Право выбора предоставляется всем, и вам тоже. Разве нет? В -50 разве отправите ребёнка на улицу?
|
-
голос
+
Лисёнок писал(а): В мои дремучие 80-е мы во время болезни вообще никаких уроков не готовили. Болел - это была уважительная причина для не сделанных уроков. Вот именно поэтому у Вас сейчас одно отношение к учёбе, а у меня другое хотя 80 ые были одни на всех. А если уж мама подумывает о семейном образовании, подавно пару тем , пропущенных по болезни, можно изучить. Мой ребёнок не вундеркинд - листаем учебники вместе. Звуковое сопровождение имела в виду по иностранному, конечно. В любом магазине есть. Лисёнок писал(а): В -50 разве отправите ребёнка на улицу? Ну зачем передёргивать? У нас уже была актировка одна недавно в -20. Порог должен быть совершенно другим, чтобы оставить ребёнка дома. Последний раз редактировалось polin-alexandra 19 ноя 2011, 21:31, всего редактировалось 3 раз(а).
|
-
голос
+
polin-alexandra писал(а): Порог должен быть совершенно другим, чтобы оставить ребёнка дома. Соглашусь. Немного градусов можно накинуть
|
-
голос
+
polin-alexandra писал(а): Вот именно поэтому у Вас сейчас одно отношение к учёбе, а у меня другое То, что мы обсуждаем, лишь отчасти относится к моему отношению к учёбе! Масло масленное, но, думаю, суть понятна. Поэтому выводы обо мне делать не стоит. polin-alexandra писал(а): А если уж мама подумывает о семейном образовании, подавно пару тем , пропущенных по болезни, можно изучить. Вы меня простите, но Вы говорите, как "училка". Скажу честно, меня раздражает этот уличающе-обвиняющий тон. Поэтому, закругляюсь.
|
-
голос
+
Лисёнок
Дело в том, что я и училки и мама, поэтому имею возможность видеть ситуацию в 3D А у Вас, к сожалению, немного потребительское отношение , образование - это не просто "услуга", это работа учителей, ребёнка и родителей одновременно. Извините, что вызвала раздражение. Вы меня не раздражаете совсем.
|
-
голос
+
Доброе утро всем! Девочки незнаю написать в какой теме. У меня вопрос: Вчера класный руководитель провела родительское собрание по поводу актированных дней. Как нам объяснили что с этого года каждая школа самостоятельно выбирает температуру актировки. В нашей школе для 1-4 класса выбран порог -33 градуса (с ветром или нет непонятно). Нам предложили написать заявления о том, что в случае если, что-то случается с ребенком, вся ответственность ложится на родителей. Если же я отказываюсь водить ребенка в школу, новые темы мы изучаем дома, а потом он сдает учителю контрольные срезы. Кто-то сталкивался с такой ситуацией? Как в ваших школах?
|
Страница 4 из 25 [ Сообщений: 369 ] • Оценка темы:
26 ноя 2024, 02:46 -6 °C
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
...