Страница 312 из 317 [ Сообщений: 4751 ]
-
голос
+
|
-
0 : 2
+
Донской сфинкс
______________
В нашей школе оценки по допам не ставят. Но ходить на них строго обязательно.
А жизнь меня по всей земле мотает, под стук колес ко мне приходят сны. А мне всегда чего-то не хватает: Зимою - лета, осенью - весны.
|
-
0 : 4
+
Лягуха Путешественница писал(а): Донской сфинкс В нашей школе оценки по допам не ставят. Но ходить на них строго обязательно. да как может быть у одних "строго" а у других нет? если строго то это решение адм школы, кот можно оспорить в депобре. но в целом я не против добровольных допов в случае, если есть время и нагрузка позволяет. пс. все дальнейшие упоминания ипотеки будут удалены
Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть (c)
|
-
1 : 9
+
«У нас в классе тоже есть такой мальчик» – как не допустить новую Керчь
Я не знаю, что на самом деле произошло в Керчи. Я не специалист по стрельбе и взрывам, поэтому не могу опровергать официальную версию. Да и надо ли? Факт: 18-летний парень убивал своих ровесников. Один он был или целый взвод – пусть разбираются знающие люди. Но один точно был. Я не видела результатов психиатрического обследования этого парня. Поэтому ставить диагнозов тоже не буду. Я хочу поговорить только об одной из возможных причин. Очень возможных. Как только дошла до нас эта страшная новость, моя дочь сказала: «У нас в классе тоже есть такой мальчик». Какой такой?! Мальчик, которого травят. Над которым издеваются. Над которым смеются пацаны-одноклассники. И дочь сказала: «А вдруг он тоже так сделает?». Вот этого я сейчас опасаюсь больше всего. Не того, что запретят интернет-ресурсы, пропагандирующие чего-то там такое, из-за чего дети становятся убийцами. Не того, что возле каждой школы сейчас встанет полк Росгвардии. Не того, что прекратят торговлю оружием. А того, что мальчики и девочки, которых травят, захотят прервать издевательства таким же способом. И интернет с оружием тут ни при чем. В середине 80-х мальчик с ружьем пришел в школу, где училась моя сестра. Пришел для того, чтобы убить одноклассника, который над ним издевался. И убил. Тогда не было ни интернета, ни пособий по изготовлению взрывных устройств, ни сообществ имени Колумбайна. А был мальчишка, которого травил одноклассник, и который не смог остановить эту травлю иначе. Сегодня на занятиях утренней группы (дети 13-14 лет) я спросила, в чем, по мнению ребят, причина такого зверства. И они хором ответили: «Травля». Они не сомневаются. А потом я спросила, у кого в классе есть человек, которого травят. На занятиях было 12 человек. Руки подняли 12 человек. А потом мне стало еще страшнее. Потому что четверо моих ребят начали говорить о том, что те самые жертвы травли «сами виноваты». Не так себя ведут. Не умеют общаться. Не уважают остальных (как именно надо проявлять уважение не сказали, не знают). Долгий и непростой был разговор. Поэтому тезисно: Нет, никому не пришло в голову обратиться за помощью к классному руководителю или школьному психологу. Потому что «Им все равно нет никакого дела», «Только хуже будет», «Она и так все знает», «А что они сделают?» Нет, никто не готов выйти на разговор с одноклассниками, чтобы высказать свою позицию: так нельзя, это подло. Потому что тогда сам станешь жертвой. Девочка Маша сказала, что жертва из их класса «шантажирует всех суицидом». На мой вопрос, как они будут жить, если угроза приведется в исполнение, в шоке замолчала. Потом сказала: «Мы об этом не думали» Нашлись 3 человека, которые в меру сил поддерживают жертву. Потому что сами были в такой ситуации. И выкарабкивались тоже сами. Ни одному не помогли родители: один не решился обратиться, двоим сказали «Решай сам». Слава Богу, у них хватило сил. Вывод: дети не готовы идти за помощью к взрослым. Не видят смысла. Не верят. Это тот самый случай, когда, в результате потери доверия к тем, кто сильнее и умнее, слабый и незрелый пытается опереться на слабого и незрелого. Они еще маленькие, не смотря на свои 13-14 лет. Они не знают, что выход есть всегда. Они сегодня впервые услышали от меня стихотворение Высоцкого про Одного, который не стрелял. И поняли, что можно стать тем Одним. И спасти человека. Или людей. Или себя. Я обращаюсь к тем, у кого есть дети школьного возраста (Начиная с 1 класса. Девочка Алена сказала сегодня, что ее травили всю начальную школу. «Теперь не травят, но если бы вы знали, как я их ненавижу!») Нет, не так. Я ВЗЫВАЮ к тем, у кого есть дети школьного возраста. Поговорите с детьми. Спросите, есть ли у них в классе такой человек. С большой степенью вероятности, ваш ребенок – с теми, кто травит. Потому что их примерно в 30 раз больше чем тех, кого травят. Узнайте у ребенка, что происходит. Какую позицию занимает он. Что он может сделать. Чем помочь жертве. Не надо дружить до гроба. Не надо ходить за руку и вместе отбиваться от обидчиков. Можно просто подойти и сказать: «Я на твоей стороне. Я сочувствую тебе и готов помочь». Можно собрать вокруг себя несколько одноклассников, которые поймут. Можно однажды встать и громко сказать: «Вы ведете себя как садисты, потому что только садистам хорошо, когда другим плохо». Найдите возможность поговорить с родителями жертвы. Скорее всего, они просто не в курсе. Или не знают, как действовать. Или считают, что это несерьезно. Или уверены, что их ребенка это не может касаться априори. Попытайтесь инициировать родительское собрание. Настойчиво. Потому что лучше перебдеть. Приглашайте школьного психолога, инспектора ПДН, специалиста по детской конфликтологии, Господа Бога – кого угодно, кто сможет достучаться до родителей, которые так же, как их дети, уверены, что жертва «сама виновата». Про то, как вести себя родителям жертвы, написано много полезного. В основном, это правила грамотного ведения боевых действий. Порой на самом деле необходимо подключать тяжелую артиллерию. Я сейчас не об этом. И я не знаю, что на самом деле произошло в Керчи. Я о том, что героя Высоцкого спас тот, который не стрелял. Источник: Фейсбук Марины Солотовой
|
-
0 : 6
+
Донской сфинкс писал(а): Так и допы в школе, у них главная цель - воспитать гражданина своей страны, такой большой, многонациональной, с традициями и складом мышления, отношением к "партнерам" из вне. Чтобы просто людям комфортно было жить друг с другом. И чтобы у детей развить и другие полезные навыки, которые помогли бы им твердо стоять на ногах, правильно распорядиться деньгами, знать цену вещам, адекватно просчитать свои возможности, чтобы не оказаться в долговой яме. Чтобы уметь логически мыслить и рассуждать (это я про шахматы, а это еще и тренировка мозга и отличная альтернатива телевизору и компьютеру, телефону). А есть еще и духовная составляющая... Какая разница, какая цель у допов, если эти цели никто и не пытается реализовывать? Не хочу грести под одну гребенку всех, но в этом вопросе вижу только формализм, формализм и еще раз формализм. Красиво сказанные слова и цели на практике реализуются через одно место. Пример - шахматы, которые безусловно полезны для развития мышления, но как это реализовано? Во многих школах предмет ведут люди, которые до введения этого допа в программу ферзя от ладьи отличить не могли. Чему они могут научить детей? то же самое и по орксэ, истокам и пр..
|
-
голос
+
«Молодые профессионалы». Среди сургутских школьников выберут самых компетентных
И школьник может быть профессионалом. Сегодня в Сургуте стартовал муниципальный этап соревнований по системе WorldSkills. За звание лучших молодых специалистов в течение двух дней будут бороться 80 школьников города до 16 лет. Каждый выбрал свой вид деятельности — так называемую компетенцию. Всего их 7. Большая часть с уклоном в IT- технологии и инженерию, но есть и гуманитарные направления. «Я выбрала компетенцию „преподавание в младших классах“, потому что в будущем я планирую преподавать в школе. Конечно, в более старшем звене, но начинать с чего-то надо. На самом деле я всегда знала, что хочу заниматься чем-то более творческим, а не сидеть в кабинете и перебирать бумажки», — рассказывает Анна Генза, участница муниципального этапа регионального чемпионата «Молодые профессионалы». «Моя компетенция — системное администрирование. Я буквально недавно в этой сфере. Она меня довольно сильно завлекла своим интересом. В основном, это математика и информатика. Они очень нужны», — поделился еще один участник чемпионата, Вадим Мирзабеков. WorldSkills- международная организация, которая занимается повышением стандартов подготовки кадров в 77 странах мира. Для них создана общая система соревнований, которые начинаются с муниципального этапа. Лучшие участники представят Сургут на уровне региона, а далее — национальный конкурс. Но программа максимум для каждого молодого специалиста — пройти в финал международного чемпионата. Он состоится в следующем году в Казани. «Наши ребята очень конкурентоспособны, потому что задания в системе очень сложные. Они на самом деле по уровню сложности привязаны уже ко взрослым чемпионатам, которые проводятся уже в категории 16-22», — отметил главный эксперт муниципального 4 регионального этапа чемпионата Игорь Зябрев. Максим Щербаков
|
-
0 : 1
+
Глава города поговорил со школьниками о ценности человеческой жизни и правилах безопасного поведения
Глава города Вадим Шувалов принял участие в открытом тематическом уроке по основам сохранения жизни, цель которого – сформировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, подготовить школьников к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций. В разговоре с ребятами о необходимости владеть способами защиты и оказывать помощь другим приняли участие также представители Госпожнадзора, Учебного центра федеральной противопожарной службы по ХМАО-Югре, ГИБДД, сургутского филиала Центра медицинской профилактики. Мероприятие прошло в 15-й школе. Именно там учится Ильнур Абакиров, который награжден медалью «За мужество, проявленное на пожаре», а в 2018 году Глава города вручил ему нагрудный знак «Горячее сердце», утвержденный Всероссийским фондом социально-культурных инициатив. Имя юного сургутянина внесено в Почетную книгу «Горячее сердце» о ребятах, совершивших героические и мужественные поступки, бескорыстно пришедших на помощь людям, а также преодолевшим трудные жизненные ситуации. Напомним, 26 сентября прошлого года во время пожара в квартире 12-летний Ильнур правильно оценил обстановку, грамотно поступил в экстремальной ситуации и спас себя и двух своих сестер 7-ми и 14-ти лет. «Горячее» сердце Ильнура позволило ему сориентироваться в сложной ситуации и поставить на карту сначала не свою жизнь, а жизнь дорогих ему людей. Он не растерялся и поступил как герой, спас своих сестер. Ильнур Абакиров, его поступок - пример всем ребятам!» – сказал Глава города Вадим Шувалов и поблагодарил родителей, педагогов Ильнура за то, что привили мальчику важные человеческие качества. Вадим Шувалов также подчеркнул: «Жизнь человека – это самое главное. Очень важно знать, как спасать людей в разных ситуациях, как оказывать первую помощь и самим соблюдать правила безопасного поведения». Сам Ильнур на встречу не пришел. По словам его мамы, он не считает себя героем, говорит, что на его месте так поступил бы каждый, и очень стесняется, когда рассказывают о его поступке. Добавим, урок прошел в формате диалога. Ребята задавали вопросы о сложностях работы спасателя, о мерах безопасности дома и с большим интересом слушали гостей. На встрече также присутствовали победители межгосударственного слёта детского движения «Юные инспекторы движения» и информационно-образовательного проекта «Научись спасать жизнь!» по оказанию первой помощи пострадавшим, которые поделились своим опытом участия в проектах. По словам директора департамента образования Анны Томазовой, подобные встречи позволяют формировать у подрастающего поколения культуру безопасного поведения. Управление документационного и информационного обеспечения Администрации города, тел. 52-22-98, Любовь Маркелова Фото Рамиля Нуриева
|
-
голос
+
Проверку на антитеррористическую безопасность пройдут около 100 учреждений образования в Сургуте
В Сургуте началась массовая антитеррористическая проверка образовательных учреждений. Городская прокуратура, по поручению федерального ведомства, направилась с инспекцией в университеты, школы, детские сады и объекты дополнительного образования. Под пристальный контроль попали системы безопасности, квалификация сотрудников охранных предприятий и многое другое. В качестве эксперимента корреспондент СТВ попробовал беспрепятственно пройти в школу с подозрительной сумкой. Металлодетектор сработал. Осталось пройти через турникет. Но дальше охранник преградил путь. К счастью, эксперимент не удался, хотя чего и следовало ожидать, если в образовательное учреждение заходит незнакомый человек с подозрительной сумкой — охранник обязан его досмотреть, а также узнать цель посещения. В случае когда гость ведёт себя неадекватно или отказывается пройти осмотр, это является потенциальной угрозой для школьников. По инструкции следует незамедлительно нажать тревожную кнопку. — Вы уже нажали красную кнопку? — Да. — Всё, засекаем 2-3 минуты, и Росгвардия должна быть на месте. В экстренных случаях время идёт уже не на минуты, а секунды. Ведь в реальности за считанные мгновения может случиться трагедия. О том, что это эксперимент, прибывшие силовики не знали. — Отряд Росгвардии прибыл в течение 2-3 минут. Сейчас вообще что с преступником или подозреваемым делают? — На данный момент уточняем информацию: что произошло, где находится, приметы. Потом докладываем в свою дежурную часть, дальше действуем по указаниям дежурной части. Как результат нашей проверки — своевременные действия охранника и росгвардейцев в теории спасли школьникам жизнь, злоумышленника удалось задержать. Из неудач можно отметить расположение рамки металлодетектора — она находится далеко от поста охраны, а ее звук сквозь шум детей едва ли слышен. Чтобы выявить, а в последствии предотвратить такие нарушения прокуратура и приехала с проверкой. «В связи с трагическими событиями, произошедшими в городе Керчь, по поручению генеральной прокуратуры, прокуратуры автономного округа, прокуратуры города Сургута, инициировано проведение проверки в образовательных учреждениях города, независимо от их видов и форм собственности. В ходе проверки будут привлечены специалисты Росгвардии, Отдела надзорной деятельности, то есть, пожнадзор, и специалисты лицензионно-разрешительной службы», — пояснила Алина Симонова, помощник прокурора Сургута. Начались инспекции с пятой школы. Проверяющие уделили особое внимание антитеррористическому паспорту учреждения. Там указаны все данные о системе безопасности — это и количество камер видеонаблюдения, и сведения о работе турникетов, рамок металлодетекторов. Также контролю подвергся охранник школы — силовики проверили его удостоверение и знание инструктажа в случае экстренных ситуаций. «В удостоверении прописана дата его выдачи, его соответствие с занимаемой должностью, разряд, по которому охраннику присвоена квалификация. В дополнении к удостоверению у него должна быть личная карточка, указывающая принадлежность к определённому ЧОПу. Она есть, она соответствует удостоверению», — комментирует Ольга Конфеткина, инспектор Сургутского отдела лицензионно-разрешительной работы, Управления Росгвардии по ХМАО-Югре. С соблюдением правил пожарной безопасности в этой школе тоже проблем не возникло — всё-таки это уже не первая проверка в этом году. Правда, некоторые недочёты есть. Но связаны они, скорее, с детскими шалостями, такими, как срыв наклеек пожарной безопасности. В целом же, руководство школы считает, что такие проверки идут учреждению только на пользу. «Безопасность для ребёнка — это номер один, в его ощущениях. Ощущение безопасности должно быть. Другой разговор, как образовательные учреждения обеспечивают эту безопасность. На мой взгляд, я с уверенностью могу сказать, что в городе Сургуте каждое образовательное учреждение эту безопасность гарантирует», -считает и.о. директора школы Ольга Лобанова. В общей сложности в Сургуте будут проинспектированы порядка ста объектов образования. Школы, колледжи, университеты и детские сады будут находиться под пристальным вниманием надзорных ведомств до 1 декабря. Именно тогда станет известно — где дети и подростки могут чувствовать себя спокойно, и не боятся за свою жизнь. Данил Прилуцкий
|
-
голос
+
Школы для всех. Свыше 1000 детей мигрантов пополнили ряды сургутских школьников
Автор фото: Рамиль Нуриев Почти 50 тысяч детей в этом году сели за парты сургутских школ. Отметился 2018-й и рекордным количеством первоклассников. Если в августе озвучивали цифру в 5800 детей, то с учетом прибывших малышей в сентябре количество первашей превысило 6000. Рекорд поставлен в том числе и из-за активных миграционных процессов. В школах Сургута обучаются сегодня не только дети из других субъектов страны, но и ближнего зарубежья. Ряды сургутских школьников пополнили 220 первоклассников. Всего за парты в этом году сели более 1000 детей мигрантов. Сургут был и остается привлекательным городом, где можно найти хорошую работу и пустить корни вместе с семьей. Как и в прошлом веке, в город едут не только из других городов России, но и из других государств. Дети новоиспеченных сургутян, естественно, отправляются получать образование в местные школы. Их количество увеличивается с каждым годом, и ряды тех, кто переступает порог сургутских школ, планомерно пополняют дети мигрантов. Таким образом межнациональное взаимодействие становится актуальным уже не только в экономической и политической сферах, но и в образовании. – Если говорить в целом о количестве детей из числа иностранных граждан, то сегодня в школах Сургута обучаются свыше 1000 ребятишек из стран ближнего зарубежья. Первое место по числу прибывающих у нас традиционно занимает Таджикистан – порядка 30 процентов от общего количества. На втором месте Украина с 17 процентами. Потом идут Киргизия, Азербайджан и так далее, – перечисляет директор департамента образования администрации Сургута Анна Томазова. Автор фото: Рамиль Нуриев Не разделяя на классы Есть в этом году и дети, прибывшие из Туниса и Китайской народной республики. Принимая таких ребят в школы, образовательные учреждения делают входной контроль, прежде всего, на знание русского языка, как ключевого фактора успешности обучения, в том числе по предметам не только гуманитарного, но и естественно-научного цикла. Именно со слабым знанием русского языка отдельных учеников в большинстве случаев связано неизбежное снижение уровня успеваемости. – Миграционные процессы всегда были активными, но число детей, не владеющих или слабо владеющих русским языком, никогда не было таким значительным. На сегодня 22 процента детей либо не владеют, либо очень слабо владеют им. Для входного контроля мы подготовили специальные материалы, которые позволяют нам объективно оценить уровень ребят. Ведь это, в первую очередь, язык обучения и язык общения, коммуникации. Для того, чтобы успешно социализироваться и успешно осваивать программы, необходимо обеспечить детям достаточный уровень его знания, – подчеркивает Анна Томазова. Чтобы помочь детям мигрантов привыкнуть к жизни первоклассника, да еще и в новой языковой среде, по инициативе местного департамента образования в Сургуте разработан ряд проектов. Главный из них – центры культурно-языковой адаптации в некоторых школах. На базе таких центров педагоги занимаются по программам еще и социальной адаптации детей-мигрантов к новой культурно-языковой среде. В школах работают не только с детьми, но и с родителями, педагогами, которые взаимодействуют с такими учащимися. Это в комплексе помогает достичь результатов. – Мы не создаем отдельных классов, и это очень важно, потому что любой язык, в том числе и иностранный, который учат наши дети, лучше всего осваивается в среде людей, говорящих на нем. Поэтому, в зависимости от количества детей мигрантов в образовательных учреждениях, школы выбирают различные формы их обучения. В первую очередь, это групповые занятия по изучению русского языка, проводимые дополнительно. Кроме того, уже несколько лет у нас открыты центры культурно-языковой адаптации. Этот опыт нами был представлен на региональном уровне и получил впоследствии распространение, – поясняют специалисты департамента образования Сургута. Комплексный подход Такие центры помогают не только в освоении русского языка, но и в целом оценить уровень социальной адаптации детей, повысить его за счет специальных развивающих занятий – по изучению истории России, культуры, краеведению… Привлекают в школы и других специалистов, будь то психологи или педагоги дополнительного образования, что тоже положительно влияет на успехи детей из иностранных государств. – Система обучения, его продолжительность и уровень в других странах зачастую разнятся с нашими. Поэтому здесь тоже осуществляется входной контроль, но уже в части уровня освоения программ. Например, ученик прибыл из другой страны, где по документам он окончил девять классов, но в десятый класс мы его не можем зачислить, поскольку перечень предметов и уровень их знаний не соответствуют нашим нормам. Соответственно, ученик зачисляется вновь в девятый класс, проходит обучение, сдает государственную аттестацию и получает документ об образовании отечественного образца. Такие ситуации есть, но, к счастью, их не так много от общего числа, – приводят пример в сургутском департаменте образования. С 2011 года сургутские школьники участвуют в проекте «Растем вместе» – изучают и затем презентуют культуру и традиции разных народов. Национально-культурные объединения города охотно помогают учащимся. На протяжении трех лет в сургутских школах проводится конкурс «Говорю и читаю по-русски», суть его в том, что дети мигрантов учат стихи русских поэтов и демонстрируют свои способности в их прочтении. Финал проекта – большой концерт. Комплексный подход к образовательным программам делает образовательные учреждения города доступными для всех детей, и неслучайно, что дневник сургутского первоклассника ежегодно со своих страниц напоминает о культуре и традициях более чем сотни народов, населяющих Сургут. Автор текста: Рамиль Нуриев
|
-
голос
+
Школьников Сургута научили бороться со стрессом
Семинары провели специалисты детского отделения поликлиники № 3. Специалисты детского отделения Сургутской клинической поликлиники № 3 провели для учащихся седьмых и девятых классов естественно-научного лицея города семинары на тему борьбы со стрессом. Оксана Саламатина, специалист по социальной работе детской поликлиники, отметила, что цель данных семинаров – ознакомление подрастающего поколения с понятием стресса, его признаками, исследование стрессовых факторов в жизни человека и нахождение путей уменьшения их негативного влияния на здоровье. «В ходе проведения семинаров были выявлены основные причины возникновения стрессовых ситуаций, сформулированы четкие представления о нанесении вреда физическому и психическому здоровью подростков, оказывающихся в стрессовых ситуациях. Найдены и озвучены определенные способы, как избежать перенапряжения, негативных эмоций в повседневной жизни», – сообщает пресс-служба департамента здравоохранения Югры. Участники семинара разыгрывали различные стрессовые ситуации и искали пути выхода из них. В результате подростки поняли, что для сохранения эмоционального здоровья важно заниматься профилактикой стресса. Елена Королева
|
-
голос
+
ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ОТЧЕТА ГУБЕРНАТОРА ЮГРЫ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2018 ГОД
Со 2 по 8 ноября 2018 года ведется общественное обсуждение отчета Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Н.В.Комаровой в сфере образования за 2018 год. Предложения и замечания необходимо направлять до 9 ноября 2018 года на адрес электронной почты MaksimenkoSR@admhmao.ru
|
-
голос
+
В школе № 4 Сургута побывал спецназ
Во время полуторачасового открытого урока ученики познакомились с работой специального подразделения. В четвертой школе с визитом побывали бойцы спецназа «Север» Федеральной службы исполнения наказаний. Во время полуторачасового открытого урока школьники познакомились с работой специального подразделения, с обмундированием и боевой техникой. Пистолеты, снайперские винтовки, ручной гранатомет, шлемы и бронекостюмы. Все это вызвало неподдельный интерес у ребят. А в завершение встречи бойцы продемонстрировали уровень своей физической и тактической подготовки. «Самозадача службы – это профилактика. Профилактика преступлений, которые будут совершаться в будущем, она начинается уже сегодня. Надо воспитывать наших детей, заниматься с юного возраста объяснять, подавать положительный пример. Мы этим и занимаемся», – отметил начальник отдела специального назначения «Север» УФСИН России по Югре Александр Чурбанов. Спецназ «Север» сотрудничает с четвертой школой не первый год, ребята из подшефного класса – частые гости на базе отряда, где тренируются вместе с офицерами. В школе уже есть целый выпуск ребят, которые занимались под патронажем бойцов ФСИН. В образовательной организации видят изменения в поведении и успеваемости таких учеников. Школьники становятся более прилежными, подтягивается и дисциплина. Появляется желание посвятить свою жизнь армии либо структурам правопорядка. Нынешняя встреча спецназа и учеников четвертой школы была посвящена грядущему дню отказа от курения. «Рассказала им о вреде табака, наркотиков и алкоголя, рассказала, к чему это может привести. Многие дети отреагировали положительно, им было интересно. Я вела с ними беседу, они отвечали на вопросы», – пояснила волонтер всероссийского общественного движения «Волонтеры-медики» Анастасия Лякина. Дмитрий Круковец
|
-
голос
+
Что будут сдавать школьники в новом учебном году
Школьная аттестация в России претерпела значительные изменения за последние годы. Экзамены, которые будут сдавать в новом учебном году – в инфографике.
|
-
голос
+
В Сургуте пройдёт общегородское родительское собрание, на котором планируется обсудить образовательные вопросы.
______________
Среди главных тем: режим работы образовательных учреждений, объём домашних заданий, обеспечение безопасности образовательного процесса. Также планируется вновь поднять вопрос перехода школ города на пятидневную учебную неделю — самую обсуждаемую тему последних месяцев. Информация об этом размещена в группе Родительского комитета. Напомним, ранее в департаменте образования заявили: без введения седьмого урока и увеличения домашней нагрузки сокращение учебной недели невозможно. Как считают чиновники, загружать детей в течение недели и давать им больше домашних заданий ради дополнительного выходного нецелесообразно. Кроме того, при такой нагрузке неизбежно снизится качество усвоения материала. Тем не менее сейчас в режиме «пятидневки» учебный процесс организован в 17-ти процентах классов. В таком режиме сегодня учатся все первоклассники, дети с ограниченными возможностями здоровья, а с 01 сентября 2017 года еще и учащиеся 2-х – 4-х классов сразу 5-ти начальных школ: № 30, № 37, № 42, «Прогимназия», «Перспектива». Эти учреждения были включены в реестр пилотных площадок. Как считают в администрации, выпуск ребят через год позволит сопоставить результаты обучения при шестидневной и пятидневной неделях. Собрание должно состояться 15 ноября в актовом зале департамента образования по улице Гагарина, 11, каб. 319), в 18.30. http://osurgut.com/news/detailview/23910
Что бы ты ни делал — ты делаешь себя.
|
-
голос
+
Сургутские школьники презентуют чиновникам свой проект тёплых остановок
Учиться, учиться, и ещё раз, учиться. Сургутские школьники готовы тратить свое свободное время на каникулах с пользой для себя и города. Накануне в стенах Кванториума завершилась третья смена проекта «Наноград — Сургут». Порядка 100 учеников из разных школ города на протяжении недели посещали различные мастер-классы, слушали лекции и разрабатывали свои проекты. Совсем не детские вопросы решали сургутские школьники во время своих осенних каникул. Например, эта команда уверена: остановки в городе нужно менять, и как можно быстрее. Таким образом изменится внешний вид улиц, а сургутяне станут чуточку добрее, если ждать автобус они будут в теплых и комфортабельных павильонах. Причем, цель и задачи эта команда брала, так сказать, не с потолка. Был проведен настоящий соцопрос. «Абсолютно все согласились с тем, что старые остановки необходимо заменить. Также всем не нравится дизайн нынешних остановок, и на последний вопрос все ответили, что хотят тепло на остановках, чтобы ждать было комфортно», — озвучила результаты участница команды. Рассчитали юные сургутяне всё, начиная от расходов и заканчивая прибылью от аренды свободного места на остановках. В итоге компетентное жюри предложило долго не думать и презентовать свои наработки городским чиновникам. Всего же на закрытии «Нанограда» было представлено около 10 проектов. Школьники работали над ними на протяжении всех каникул. «Все разработчики кейсов для ребят предложили реальную проблему, которая связана с их деятельностью. Ребята в течение недели искали решение этих проблем, оформляли эти решения в презентации и сегодня они экспертному жюри показывают результаты своей работы», — пояснила Татьяна Андроник, директор МАОУ ДО «Технополис». «Вчера или позавчера нам рассказывали о том, как правильно представить проект, это было очень важно для наноградцев, которые собираются рассказывать о проекте. Также вчера была проведена лекция о дебатах, как победить, как правильно поставить аргументацию и переиграть оппонента», — поделился ученик МБОУ СОШ №6 Михаил Ельчанин. Проекты школьников вполне могут воплотиться в жизнь. Например, логотип «Нанограда» был разработан ещё три года назад, когда проходила первая смена. Сегодня его можно увидеть на футболках, плакатах, банданах и бейсболках, в которых ходят наноградцы. «Важно, что сегодня в рамках „Нанограда“ формируются компетенции будущего, и мы видим, что не только новые идеи, креативность, нестандартность мышления формируются и демонстрируются ребятами. Но и конечно же, работа в команде, где каждый выполняет свою роль, выполняет отдельные задачи и только благодаря совместной слаженной работе получается результат», — сообщила Ольга Иванова, заместитель директора департамента образования администрации г. Сургута. Для многих участников эта смена далеко не первая и уж точно не последняя. Организаторы каникулярной школы уверены: пока юным сургутянам интересен проект, он будет существовать и развиваться. По крайней мере, предложения и доработки на следующий год уже поступили в работу. Екатерина Тарасова
|
-
голос
+
Администрация Сургута практически закончила демонтаж и вывоз гаражей из 5а микрорайона
На данный момент на муниципальной земле осталось 17 железных боксов, их снос завершат через неделю. История с гаражным кооперативом «Нефтяник-1» началась еще в 2001 году. Согласно генеральному плану города на месте, где стояли постройки, должна появиться школа. Власти пытались решить вопрос мирно, предлагали собственникам гаражей другие земельные участки. Однако ни люди, ни председатель на контакт с мэрией не пошли. Через суд администрация признала боксы собственностью города. Демонтируют и вывозят их за счет муниципалитета. «Градостроительным планом предусмотрено строительство средней школы на 1,5 тысячи учеников. При условии межевания, если будет возможность там расположить дополнительно автостоянку для медицинского учреждения, то этот вопрос, естественно, будет рассматриваться департаментом архитектуры и градостроительства администрации города», – отметил заместитель начальника контрольного управления администрации Сургута Владимир Токмянин. Граничат с участком, на котором располагались гаражи, сразу три крупных медучреждения – это клиническая городская больница № 1, окружной кардиодиспансер и перинатальный центр. В случае, если проект школы оставит территорию под парковку, на этом месте может появиться многоуровневая стоянка. И это, похоже, будет единственный выход для решение ситуации с машиноместами в том районе. Перед тем, как в 5а начнется возведение учебного заведения, участок, на котором стояли гаражи, нужно будет еще очистить от мусора. На сегодняшний день вывезено примерно две тысячи кубометров отходов, убрать предстоит еще столько же. Дарья Давыдова
|
Страница 312 из 317 [ Сообщений: 4751 ] • Оценка темы:
26 ноя 2024, 02:25 -5 °C
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
...