Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 18 из 25  [ Сообщений: 369 ] 

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение17 дек 2013, 21:04   №256  
-
голос
+
Кто пишет историю? В учебниках педагоги находят буквально кучу «ляпов»

Урок истории стал сложнее физики и математики, а исторические факты превратились в набор цифр с краткими объяснительными комментариями — это, пожалуй, самые частые отзывы не только школьников, но и педагогов. Ещё в феврале президент Владимир Путин заявил о необходимости разработки единого пособия, так сказать, без внутренних противоречий и двойных толкований. Только вот дальше концепции дело так и не продвинулось.

Так, ученица седьмого класса Настя Островская в этом учебном году столкнулась с неожиданными трудностями. Обычно не составляющие для неё сложности гуманитарные предметы обернулись для школьницы проблемой.

«Сказать то, что я люблю историю или не люблю, бывает иногда сложно. Мне нравится изучать историю своей страны, но бывает иногда такое, что ни Интернет, ни библиотека тебе не поможет. Потому что бывает это настолько тяжело, что даже и родители не помогут», — поделилась Настя Островская.

Авторы учебника решили, что сухой академический язык больше подходит для изложения исторических фактов. Да и, надо сказать, над самими фактами составители тоже «потрудились» немало. В учебном пособии педагоги находят буквально кучу «ляпов». К примеру, по мнению историка Данилова, ханты жили в берестяных чумах.

«Естественно, что говорить о берестяных чумах у нас, наверное, нет такого права. Поскольку мы знаем о том, что это народы, которые занимались, ко всему прочему, оленеводством, что Россия вместе с Сибирью вошла в этот процесс мировой меховой торговли», — рассказала заведующая кафедрой истории России СурГУ Жанна Труфанова.

И в этом случае вопрос надо адресовать к Минобразованию: каким образом они принимают учебник к изданию? Если в данном учебном пособии «факты» не соответствуют действительности.

«На сегодняшний день очень сложно выбрать учебник, потому что их существует около 82 учебников и около 19 учебно-методических комплексов. Огромное количество учебников, авторов, да еще и пять издательств», — отметил директор департамента образования Администрации Сургутского района Ахмед Ниматов.

То есть всю ответственность за знание истории «верхи» переложили на плечи учителей. Ну, ведь это им, в конце концов, работать с учебниками и методичками. Вот пусть и выбирают сами, какой трактовки придерживаться.

«Каждый ученик должен получать ту информацию, на которую должен быть один исторический взгляд. Многим учителям приходится работать даже по нескольким учебникам для того, чтобы дать ученику объективную оценку событий», — добавил Ахмед Ниматов.

Однако, сбор информации из нескольких источников не самое худшее. По мнению педагогов, вся проблема — в количестве отведенных на предмет часов. Программа сжата настолько, что Полтавская битва и Бородинское сражение только упомянуты как исторические факты.

«Базовый курс истории вообще не школьный предмет, потому что проскочить за время в половину меньшее, чем раньше отводилось, всю всемирную историю и историю России — это ничего», — прокомментировала заслуженный учитель РФ Людмила Морозова.

Проскакав галопом по Европам, ученики становятся неспособными правильно оценить, а то и проанализировать тот или иной исторический факт. Так что оккупационная деятельность Советского Союза в 30-40-х годах прошлого века, да и победа американской армии над фашизмом, при таком раскладе, подобные «факты» кому-то из наших детей вполне покажутся правдой.

Предмет истории в скором времени станет обязательным на ЕГЭ. Вот только по какому из 80 источников будет составлен тест — неизвестно. Впрочем, как непонятно, а возможно ли сегодня, в принципе, учить историю по единому учебнику?

http://sitv.ru/arhiv/news/social/63839/

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение18 дек 2013, 22:48   №257  
-
голос
+
Получили отсрочку. Выпускники этого года не будут писать итоговое сочинение

"Не навредить бы детям", - решили члены Общественного совета минобрнауки и постановили не включать сочинение в список обязательных выпускных испытаний этого учебного года.

Министр Дмитрий Ливанов на заседании Общественного совета предложил до апреля проработать возможные варианты и формы этого экзамена, а заодно определиться со сроками его введения. Напомним, что с поручением предусмотреть введение в школе выпускного сочинения, результаты которого рассматривались бы вузами наряду с ЕГЭ при отборе абитуриентов, к минобрнауки обратился президент Владимир Путин.

- Учителя относятся скептически к новым образовательным стандартам, которые принимают в министерстве, - сказал сопредседатель Общественного совета, директор столичного центра образования N 109 Евгений Ямбург. - Что касается включения сочинения в список обязательных выпускных экзаменов, то, с одной стороны, мы должны выполнить поручение президента. Но если хотим качественно реализовать поставленную перед нами цель, надо сначала отработать технологию, чтобы итоговое сочинение не превратилось в проформу и видимость.

Собственно, прежде чем готовить предложения по введению этого испытания, педагогам и чиновникам предстоит понять, о каком же экзамене идет речь. Вводить сочинение в традиционном виде члены совета посчитали делом заведомо бесполезным.

текст полностью http://www.rg.ru/2013/12/18/sochinenie.html

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение09 янв 2014, 20:52   №258  
-
голос
+
Выпускные сочинения введут со следующего учебного года

Выпускников школ обяжут писать итоговое сочинение со следующего учебного года. Соответствующее поручение дал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев главе Минобрнауки Дмитрию Ливанову. Соответствующее указание премьер дал во исполнение поручения президента РФ Владимира Путина по реализации декабрьского Послания главы государства Федеральному Собранию.

"Обеспечить, начиная с 2014/2015 учебного года учет результатов итогового сочинения в выпускных классах общеобразовательных организаций наряду с результатами Единого государственного экзамена при приеме в образовательные организации высшего образования", - говорится в перечне поручений на сайте Правительства.

Поручение должно быть выполнено до 14 июля 2014 года.

Ранее Владимир Путин дал указание проработать этот вопрос во время декабрьского Послания Федеральному собранию.

http://www.rg.ru/2014/01/09/sochinenie-anons.html

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение17 янв 2014, 19:52   №259  
-
голос
+
6 филиалов федеральных вузов в Югре - признаны неэффективными и будут ликвидированы
Среди них два - Сургутских.


В интернете появился список высших образовательных учреждений, которые должны быть ликвидированы. Он появился по итогам заседания межведомственной комиссии по проведению мониторинга эффективности организаций высшего образования. Она признала неэффективными и подлежащими реорганизации — 373 вуза и филиала, требующими оптимизации 45 вузов и филиалов.

Среди них шесть югорских филиалов. Это два отделения в Сургуте и по одному в Ханты-Мансийске, Нефтеюганске, Советском и Лангепасе.

Согласно перечню Минобрнауки, в Сургуте в реорганизации нуждаются филиалы негосударственных вузов — Московской академии предпринимательства при правительстве Москвы и Столичной финансово-гуманитарной академии. В Нефтеюганске неэффективным оказался филиал негосударственного Московского социально-гуманитарного института, в Ханты-Мансийске – филиал негосударственного учреждения «Институт управления». Лангепас представлен в списке филиалом Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, а Советский – филиалом Уральского государственного лесотехнического университета.

Всего в мониторинге 2013 года участвовали 934 вуза и 1 478 филиалов. Их эффективность оценивалась по шести критериям: средний балл ЕГЭ студентов-очников, доля иностранных студентов,объем средств, которые вуз получает от собственных научных и конструкторских работ, средняя зарплата педагога, обеспеченность вуза площадями и критерий трудоустройства выпускников. Вуз или филиал относится к группе эффективных при достижении пороговых значений для любых трех и более показателей.

Вячеслав Максимов (СИА-ПРЕСС)
http://www.siapress.ru/news/society/29129

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение23 янв 2014, 21:35   №260  
-
голос
+
В Сургуте прошло заседание совета по развитию образования

На заседании была представлена концепция формирования здорового образа жизни. Особенное значение в ней уделяется стратегии развития физической культуры и спорта в России до 2020 года. В концепции говорится о том, что ни один обучающийся не должен быть освобожден от занятий физической культурой. Необходимо разработать систему соревнований, охватывающих все уровни, начиная от класса, группы и заканчивая участием в международных состязаниях. В том числе – и для детей с ограниченными возможностями здоровья.

«У обучающихся должен сформироваться устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом, в том числе самостоятельному ведению образа жизни не только во время обучения, но и в последующей жизнедеятельности», – рассказала Татьяна Османкина, директор департамента образования администрации г. Сургута.

http://in-news.ru/index.php?option=com_ ... Itemid=198

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение24 янв 2014, 20:36   №261  
-
голос
+
Сургутский девятиклассник Всеволод Чирков стал победителем окружной олимпиады по истории

Стали известны итоги окружного этапа всероссийской Олимпиады по истории.

Как сообщает Департамент образования и молодежной политики Югры, среди девятиклассников победителем стал Всеволод Чирков, учащийся гимназия №2 (Сургут). Призерами стали вартовчане Константин Киктенко, СОШ № 30 с углубленным изучением предметов образовательной области «Физическая культура» и Герман Кутилин, Гимназия №1.

Среди десятиклассников победителем стала Эвелина Руденко, СОШ №4, Радужный. Призеры: Роман Троян, СОШ №5, Пыть-Ях и Никита Брагарь, Гимназия Нягани.

Среди одиннадцатиклассников победил Андрей Соловьев из Радужного, СОШ №4. Среди призеров Игорь Евдокимов, СОШ №8 с углубленным изучением отдельных предметов, Когалым и Кирилл Шапкин, СОШ№ 6 имени Августы Ивановны Гордиенко, Нягань, сообщают в Департаменте образования и молодежной политики Югры.

Всего в региональном этапе, прошедшем в Нижневартовске, приняли участие 75 школьников 9- 11 классов.

http://www.siapress.ru/news/society/29292

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение24 янв 2014, 20:40   №262  
-
голос
+
Большинство россиян хотят на выпускные экзамены вернуть сочинение

Большинство россиян хотят, чтобы в школы снова вернулось выпускное сочинение. Вместо галочек в квадратиках тестов ЕГЭ и куцего "эссе" на двух страничках они готовы рассуждать об образах и героях, идеях и лирике, словом - заниматься литературой, а не играть во что-то вроде морского боя под наблюдением инспекторов: ранен-ранен-убит! Ура, 100 баллов и четырехпалубный линкор!

Как выяснили социологи Фонда "Общественное мнение" (ФОМ), процент граждан России - за возвращение нормальных письменных выпускных экзаменов по литературе в форме сочинения. Не хочет этого лишь каждый десятый респондент, а 29 процентов затруднились с ответом. В семьях, где есть школьники, "счет" еще более разгромный, и ЕГЭ побежден "по очкам" в первом же раунде: 66 процентов за сочинение, 11 процентов - против, 23 процента не определили свою позицию.

Почему россияне одобряют возвращение сочинения в качестве выпускного экзамена? Главный аргумент "за" - школьники должны учиться мыслить и обдумывать прочитанное. Так сказали 12 процентов опрошенных. Одиннадцать процентов уверены, что это даст импульс к тому, что "дети хоть читать начнут, наконец". Столько же уверены, что ЕГЭ не позволяет по-настоящему оценить уровень знаний школьников и выдает "случайный результат". Девять процентов полагают, что тренировка умения писать сочинение, а не заполнять тесты способствует грамотности школьников. Да и "ценить русский язык" они станут больше, считают респонденты.

текст полностью http://www.rg.ru/2014/01/24/sochinenie-site.html

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение24 янв 2014, 20:43   №263  
-
голос
+
Школа выходит в Сеть .Кабинет министров доволен ходом модернизации системы общего образования

Премьер-министр Дмитрий Медведев предлагает запустить программу по капитальному ремонту и строительству школ по завершению аналогичной программы по детским садам.

Кабинет министров рассматривал промежуточные результаты проекта по модернизации региональных систем общего образования. Целей у запущенной еще в 2011 году программы было много, начиная от создания современных условий для школьного обучения и заканчивая материальным положением российских учителей. Все цели, как доложил вчера министр образования и науки Дмитрий Ливанов, достигнуты. "В целом мы создали неплохую базу для развития российской школы", - согласен глава правительства с такими оценками. С 2011 по 2013 год в отечественное общее образование вложено только из федерального бюджета 120 миллиардов рублей, еще 30 миллиардов профинансировали регионы.

текст полностью http://www.rg.ru/2014/01/23/obrazovanie-site.html

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение27 янв 2014, 19:41   №264  
-
голос
+
Государство планирует модернизировать систему профессионального образования

Министерство образования и науки России намерено реформировать систему среднего профессионального образования (СПО). В течение ближайших двух лет планируется наладить связи между предприятиями и учебными заведениями, увеличить долю практических занятий, а также частично заимствовать зарубежные образовательные стандарты.

Профильное министерство видит три направления реформ. Во-первых, доля практической части профессионального образования будет увеличена до 80%. Во-вторых, в образование планируется максимально включить бизнес на принципах государственно-частного партнерства. В-третьих, это организация стажировок для учащихся и преподавателей в Германии, Франции, Финляндии и Швейцарии. Представитель ведомства Наталья Золотарева пояснила, что сейчас речь также идет о том, чтобы учащиеся могли проходить профессиональную практику на предприятиях параллельно с учебой, как во времена СССР. На проработку поставленных задач из бюджета будет выделено порядка 70-75 млн руб.

http://www.siapress.ru/news/society/29314

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение28 янв 2014, 22:20   №265  
-
голос
+
Пифагоровы штаны не для каждого равны. Преподавать математику в школах будут по-новому

Простое задание для 5-го класса на ЕГЭ по математике в прошлом году не смогли выполнить 150 тысяч выпускников. А последнее международное тестирование PISA показало: решить несложную задачку, но в "непривычной" формулировке, даже не пытаются 40% российских школьников.

С математикой у наших детей проблемы - это факт. Исправить ситуацию должна помочь утвержденная правительством Концепция математического образования: с 1 сентября она начнет внедряться в школах. Как теперь будут учить один из важнейших предметов? Об этом корреспонденту "РГ" рассказал координатор работ по созданию концепции, ректор Московского педагогического госуниверситета, академик РАН Алексей Семенов.

Алексей Львович, в математике бывает верным только один ответ. Так что изменится?

Алексей Семенов: Детей, неспособных к математике, нет. Этот тезис, высказанный когда-то экспертами ЮНЕСКО, лежит в основе концепции. Что сейчас происходит в школе, когда педагог видит неудачу ученика, а значит, и свою собственную тоже? Он объявляет его неспособным и идет по программе дальше. Это вместо того, чтобы разобрать еще раз непонятную ученику тему.

Причем и учитель, и школьник знают: "троечку" даже самому слабому ученику "нарисуют". Эта нечестность компенсируются нечестностью при выдаче аттестата. Мы предлагаем другую модель обучения: каждый ученик гарантированно освоит пусть даже на минимальном уровне все темы и сможет самостоятельно решить хотя бы самые простые задачи. Все должно быть честно.

текст полностью http://www.rg.ru/2014/01/28/semenov.html

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение28 янв 2014, 22:22   №266  
-
голос
+
Медали не видать. Даже самые лучшие выпускники школ теперь получат только аттестат с отличием

Золотые медали окончательно ушли в прошлое: начиная с 2014 года эти награды для лучших выпускников отменены. А что взамен?

По словам первого заместителя министра образования и науки Натальи Третьяк, золотая медаль уже несколько лет не дает никаких льгот при поступлении в вуз. Чтобы отметить тех, кто успевал на "отлично" по всем школьным предметам, местные власти или любое общественное объединение могут учредить свои награды для лучших учеников.

Руководители многих регионов поспешили заверить: мы отличников обязательно наградим. Что именно вручать лучшим выпускникам - на местах решат самостоятельно. Кто-то отчеканит медали, другие подготовят грамоты, кубки, дипломы, свидетельства. Вид награды, как и критерии отбора претендентов, устанавливает учредитель приза. В этой роли может выступать любое общественное объединение или орган самоуправления. Но единые "министерские" золотые медали отличникам больше нигде вручать не будут.

Почему отказались от льгот для золотых медалей как льготы при поступлении в университет? Ректоры жаловались: едва ли половина медалистов могла успешно пройти экзамен или собеседование даже в самом непритязательном вузе. Некогда престижная школьная награда себя дискредитировала.

То, что существовал "план по медалям", ни для кого не было секретом. Каждая школа должна была выдать сразу несколько медалистов. И всех претендентов, даже если среди них кого-то трудно было назвать сильнейшим, аккуратно дотягивали до запланированного победного финиша. Известен случай, когда в нескольких районах одного южного региона все выпускники поголовно были награждены "золотом"!

текст полностью http://www.rg.ru/2014/01/28/medali.html

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение31 янв 2014, 14:51   №267  
-
голос
+
Пустят по миру. В школах планируется развивать специальные миротворческие службы

В школах активно создаются особые миротворческие команды, помогающие уживаться вместе отличникам и хулиганам. В них записывают не только взрослых специалистов, но и самих школьников. Пусть дети с малых лет привыкают к тому, что практически все проблемы можно решить спокойным голосом.

Недавно Минобрнауки России направило в школы рекомендации по развитию служб школьной медиации, которые как раз и помогают людям ладить друг с другом, независимо от возраста. Медиатор, если говорить простым языком, - это специалист по примирительным процедурам. Тот самый третий, который в ссоре оказывается не лишним. В школе для таких людей работы - непочатый край. Школьные годы, конечно, всегда прекрасны, когда становятся памятью. Но прежде их надо пережить.

текст полностью http://www.rg.ru/2014/01/30/slujbi.html

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение14 фев 2014, 11:47   №268  
-
голос
+
Эксперты РАО забраковали почти 20 процентов школьных учебников

Эксперты РАО забраковали почти 20 процентов школьных учебников, которые поступили на педагогическую экспертизу. Об этом рассказал "РГ" член научного совета по экспертизе учебников Российской академии образования профессор Игорь Суколенов.

В этом году перечень рекомендованных школьных учебников формируется по-новому. Учебники должны быть одобрены Научно-методическим советом при Минобрнауки и пройти несколько экспертиз: научную, педагогическую, общественную, этнокультурную и региональную. На педагогическую экспертизу в РАО поступило 584 учебника по 29 предметам (всего представлено 167 завершенных предметных линий).

- Мы не рекомендовали для включения в перечень около 20 процентов учебников. Среди них есть учебники для начальной школы, книги по обществознанию, ОБЖ, химии, математике, физике, иностранному языку. - рассказал Игорь Суколенов.

Какие претензии чаще всего предъявлялись к учебникам? Мало информации по истории предмета. Например, в учебниках химии ничего не сказано о великих ученых Менделееве, Бутлерове, единственном российском нобелевском лауреате по химии Николае Семенове. В некоторых учебниках нет вообще или слишком мало заданий для самоконтроля, нет вопросов по теме.

- К книгам для начальной школы было особое внимание. В том числе - к иллюстрациям и оформлению. Вот открываем учебник математики за 1 класс, где дано задание: "Рассмотрите картинки, сделайте вывод". А там - весы с баклажаном и арбуз, которые, как видно на картинке, весят одинаково. Рядом еще одни весы. Там уже баклажан уравновешен с дыней. Ученикам заранее дается неверная информация. - поясняет эксперт. - На третьем уроке первоклашкам дается определение: "Многоугольником называют замкнутую линию без самопересечений". Может это понять ребенок в 7 лет?

Все забракованные книги поступят на доработку в издательства и в этом году они уже не смогут попасть в перечень, даже если будут основательно отредактированы.

http://www.rg.ru/2014/02/13/uchebniki-site-anons.html

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение14 фев 2014, 20:09   №269  
-
0 : 3
+
Назад к пятидневке. Михаил Сердюк предложил сократить учебную нагрузку в начальных школах

Депутат Госдумы от ХМАО Михаил Сердюк предложил увеличить количество выходных дней до двух для школьников младших классов. По его мнению, слишком большие образовательные нагрузки отрицательно сказываются на здоровье детей, сообщает портал Гражданские силы.ру. В качестве доказательства депутат привел данные Минздрава, согласно которым, среди школьников получили распространения различные хронические и простудные заболевания, связанные со снижением иммунитета, а также заболевания опорно-двигательного аппарата, вызванные малоподвижным образом жизни. Михаил Сердюк отмечает, что большинство учащихся из-за плотного графика не имеют возможности заниматься спортом и другими видами досуга.

http://sitv.ru/arhiv/news/social/65361/

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение17 фев 2014, 19:31   №270  
-
голос
+
«Сюрпри-и-из!» Десятки российских вузов поменяли списки вступительных экзаменов

Несмотря на рекомендации Минобрнауки, десятки высших учебных заведений в России поменяли списки вступительных экзаменов, пишет newsru.com. Ранее в ведомстве заявляли, что новые перечни экзаменов вступят в силу только в 2015 году. Напомним, приказ министерства образования, изменивший процедуру отбора вступительных испытаний, был подписан в январе. Если раньше ведомство устанавливало в качестве обязательных экзамен по русскому языку и профильному предмету и давало еще 2 экзамена на выбор, то теперь вузы могут выбирать из 5-6 предметов. В некоторых случаях в перечень не попали экзамены, которые требовались для поступления в вуз в прошлом году и к которым уже начали готовиться нынешние одиннадцатиклассники. При этом, как отмечает «Коммерсант», многие вузы до сих пор не опубликовали списки вступительных испытаний, хотя должны были сделать это до 15 февраля. Руководство образовательных учреждений ждет письменных разъяснений от Минобрнауки.

http://sitv.ru/arhiv/news/social/65405/

Показать сообщения за:
Поле сортировки:  
Найти:
Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 18 из 25  [ Сообщений: 369 ] • Оценка темы: Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 . 

26 ноя 2024, 13:50  -2 °C  



...

Для мобильных


DETKINO.RU

Рекламодателям  Контакты МирДеткино