Страница 2 из 14 [ Сообщений: 197 ]
-
голос
+
Девочки, не зная, как могло бы быть по-другому в нашем детстве, как можно утверждать, что только так - хорошо. у нас не было выбора - у наших детей есть. Это здорово!
|
-
голос
+
Мне все же любопытен другой вопрос,ну закончили школу на дому и дальше что? Ведь нельзя отрицать того,что ребенок будет малость не такой как все,а учиться дальше надо идти в любом случае или не надо? .И вот здесь ребенок столкнется с реальными проблемами,ибо он привык по-другому,а тут требуют и никаких поблажек
|
-
голос
+
Цитата: Насчет формирования мировоззрения у меня такие мысли - формирование его невозможно без наличия разных мировоззренческих картин (у родителей они будут одни, а множество взрослых учителей дает разнообразие этих картин). Различные мировоззренческие картины как раз дают книги, причём очень глубоко. Цитата: А школа дает совсем иную педагогику (не всегда удачную, но ИНУЮ). Ну, мы же хотим не любую ИНУЮ, а ту, что лучше. Цитата: Либо ребенку придется везде видеть в лице идеолога своих родителей и только их... Замечательный способ передать ребёнку всё самое хорошее - культуру, традиции, нравственность, тем более, что совсем не каждый учитель в школе заботится о таких вещах. К тому же, есть и другие родственники - бабушки,дедушки, тёти, дяди, которые для ребёнка тоже могут быть авторитетом. Да и даже просто папин друг. Цитата: Про четвертое я совсем молчу... Тут без коллектива никуда. В том числе и ФОРМАЛЬНОГО! (надо уметь жить не только с теми, кто тебе приятен). А зачем учиться жить с теми, кто неприятен? Разве стоит к этому привыкать? Думаю, навыка общения с неприятными людьми(забияки на детской площадке и в кружках-секциях) вполне достаточно. Даже дома детям приходится друг с другом уживаться, хотя порой они очень не любят друг друга( и это бывает практически у всех), вижу по своим детям и помню из своего детства.
|
-
голос
+
Ветка
Цитата: что нужно учиться делать и то, что приятно, и то - что не приятно. Так если ребёнок учится дома, это не значит, что вся его учёба - сплошь приятное времяпровождение, всё равно есть то, что сделать НАДО, т.к. требует программа, хотя это и вовсе неинтересно для конкретного ребёнка. А те же домашние обязанности? Цитата: И с тем, с кем приятно, и с кем неприятно.. Поэтому кружки и секции - это не то. Там все приятно. Туда идем от желаний. А вот работа с нежеланным и дисциплинирует. Мне представляется, что с наименьшими потерями этого можно достичь, когда выбор ребёнка будет осознанный, а не навязанный извне. Всё равно ведь наступит время задолго до окончания школы, когда нужно будет сочетать прятное с неприятным.Даже у нас зачастую есть выбор - работать в неприятном коллективе, или же подыскать другую работу, а, может, вообще открыть своё дело и самому задавать погоду в своём коллективе. Насчёт спортивных секций - это не только приятное времяпровождение, всегда это волевые усилия, а зачастую и физическая боль. Саын ходит на карате, осваивал с первых занятий шпагат. А это больно, знаю по себе. Тут и самооценка повышается и ощущение себя успешным прививается. А вот в школе у нас противоположная ситуация, задания делает раньше всех, всё остальное время нужно сидеть и просто ждать остальных, ничего делать нельзя. Его это страшно утомляет и отнимает много сил, в результате он уходит в свои мысли и часто не слышит дальнейших инструкций учителя, не записывает домашнее задание. Об успешности тут говорить тяжело, а уж о том, что эти нежеланные действия дисциплинируют, совсем сказать нельзя. Бьёмся с этим третий год, а толку нет. Надеюсь только на то, что перерастёт это , только боюсь, как бы не вошло в привычку. Последний раз редактировалось Лисёнок 10 окт 2012, 23:02, всего редактировалось 1 раз.
|
-
голос
+
Klein
Цитата: На мой взгляд,школа очень дисциплинирует,а в жизни это очень пригодится. Согласна, что это очень нужное качество, только вот зачастую это ещё и покорность, привычка подчиняться, неприятие индивидуальности.
|
-
голос
+
Лисёнок писал(а): Саша ходит на карате, осваивал с первых занятий шпагат. А это больно, знаю по себе. Тут и самооценка повышается и ощущение себя успешным прививается. А вот в школе у нас противоположная ситуация, задания делает раньше всех, всё остальное время нужно сидеть и просто ждать остальных, ничего делать нельзя. Его это страшно утомляет и отнимает много сил, в результате он уходит в свои мысли и часто не слышит дальнейших инструкций учителя, не записывает домашнее задание. Об успешности тут говорить тяжело, а уж о том, что эти нежеланные действия дисциплинируют, совсем сказать нельзя. Бьёмся с этим третий год, а толку нет. Надеюсь только на то, что перерастёт это , только боюсь, как бы не вошло в привычку. по-порядку: 1. И как бы смотрели Сашины друзья по каратэ на его домашнее образование? Однозначно - ржали бы или завидовали ..(это дети и им не объяснишь великих стратегий). И результат бы отразился на его борьбе. 2. Если неудачно выбрана школа - может стоит именно школу поменять? Ребенку совершенно точно нечего делать там, где ему нужно кого-то ждать! 3. Дисциплинируют не нежеланные действия, а нежеланные люди, на которых надо реагировать, нежеланные задания, которые НУЖНО делать. Я просто себе не представляю - вот не захочет ребенок дома делать математику - ну нет и все тут. И что??? какое значение будет иметь домашняя двойка??? А школьный коллектив заставляет бороться с собственной ленью - быть лучше других и не падать в грязь лицом. Страх общественного неприятия - тоже позитивен!!! Он может развивать в ребенку кучу важных качеств! А в секции обучаются единомышленники, даже при наличии не очень приятных людей - у них много общего! 4. Вы пишете - зачем учиться жить с тем, кто неприятен? А как же иначе??? Или так и будем менять работу, бросать вузы, расставаться с привычным жильем и тыпы - просто потому, что неохота подстраиваться под ситуацию или ее - эту ситуацию - в нужную себе сторону менять??? Если б нас окружали только те люди, которые нам приятны.. зачем бы нам было вообще нужно развиваться как личность - сидишь себе амёбой в сиропчике и наслаждаешься присутствием других приятных тебе амёб Цитата: Различные мировоззренческие картины как раз дают книги, причём очень глубоко. и кто ж сейчас читает книги??? В век телевизора и Интернета??? Книги важны, но они малоинтересны детям на фоне более зрелищных способов доставки информации - тут уже ничего не поделаешь в современном мире - как большой любитель литературы говорю!!! (русская цивилизация вообще очень поздно познала письменную культуру, культуру чтения - для нас более доступной была другая культура - сарафанная, лубочная, эпически-поэтическая, фольклорная, то есть образная, ориентированная на чувственное восприятие). Цитата: Ну, мы же хотим не любую ИНУЮ, а ту, что лучше. жаль, что поймете Вы что лучше, а что хуже, когда будет уже поздно что-то менять.. Цитата: Замечательный способ передать ребёнку всё самое хорошее - культуру, традиции, нравственность, тем более, что совсем не каждый учитель в школе заботится о таких вещах. К тому же, есть и другие родственники - бабушки,дедушки, тёти, дяди, которые для ребёнка тоже могут быть авторитетом. Да и даже просто папин друг. вооот, опять на те же грабли - это опять приятная, дружественная и совершенно одинаковая (за мелкими деталями) картинка будет - ведь все перечисленные люди в одном сиропчике варились, даже папин друг таковым стал из-за близости мировоззрений А надо не просто приятно-полезное, а неприятно-непонятное мировоззрение учить понимать (или хотя бы принимать!) - мы ж в многонациональном, поликультурном городе живем, куда без этого??? Хотя, соглашусь, школа мало что пока тоже в этом плане может... Уважаемые участники моих закупок! Прошу писать мне в ЛС, если я что-то Вам должна!
|
-
голос
+
Интересно, а как сам ребенок реагирует на возможность учиться дома и не ходить в школу? Я вспоминаю детей в садике, которые заканчивали его и с НЕТЕРПЕНИЕМ ждали, когда же они пойдут в школу и это как правило, почти все дети хотят идти именно в школу , а не учить уроки?
Ветка+1...А школьный коллектив заставляет бороться с собственной ленью - быть лучше других и не падать в грязь лицом. Страх общественного неприятия - тоже позитивен!!! - согласно, когда есть к чему или к корму то стемится - это супер, дома такого не получится (ты вчера был молодец, сегодня молодец-примолодец, а завтра ты мега молодец-примолодец ) Ветка+1..Если б нас окружали только те люди, которые нам приятны.. зачем бы нам было вообще нужно развиваться как личность - сидишь себе амёбой в сиропчике и наслаждаешься присутствием других приятных тебе амёб - согласна на 100%
|
-
голос
+
Девочки, на всякий случай напомню:
telemjievs писал(а): Ищу альтернативу школе, давайте искать вместе, кому актуально. Создала тему не для обсуждения - правильно это или нет , а для поиска людей, заинтересованных в проблеме и мыслящих в таком вот ракурсе . Эта тема была создана для поиска ПРАКТИЧЕСКИХ решений как реализовать данную идею, а не для обсуждения того, как нашим несчастным детям будет потом житься вне школьной системы . Что характерно, у тех кто ратует ЗА школьную систему, дети ещё совсем маленькие , и вы ещё не успели хлебнуть "радостей" занятий с ребёнком школьными уроками . Я хоть и недолго успела с приёмным ребёнком, но мне хватило . С Василиной этот опыт повторять не собираюсь. А вы все ориентируетесь на СВОЙ ЛИЧНЫЙ ШКОЛЬНЫЙ ОПЫТ, который, вероятно, был во многом позитивен. Давайте обсудим все плюсы и минусы домашнего образования тогда, когда ваши детки вырастут и пойдут в школу? . А у нас уже как раз будет опыт НЕхождения в школу. Тогда и будем обмениваться мнениями а не теорией . Цитата: А школьный коллектив заставляет бороться с собственной ленью - быть лучше других и не падать в грязь лицом. Страх общественного неприятия - тоже позитивен!!! А вот это очень-очень спорно. Есть дети, которым, возможно, нужен какой-то стимул быть лучше для других. Но чаще всего это те, кто не может по-другому доказать, что они чего-то стОят. То есть те, кого не любят безусловно. А страх общественного неприятия скорее разрушителен, чем позитивен. Страх вообще по природе своей способен придавать энергию лишь ненадолго, сиюмитно, чтобы мобилизовать силы на преодоление опасной ситуации. Когда живёшь в постоянном страхе, это уже не мобилизует, оно разрушает. Потому что отнимает позитивную энергию, которая даёт намного больше сил для свершений . Я не хочу, чтоб мой ребёнок жил в страхе. Я хочу чтобы она делала что-то из своего желания делать и естественного интереса к знаниям, а не для того, чтобы кому-то что-то доказать. Для меня лично школа не дала НИЧЕГО в плане личностного развития и умения общаться. Никогда у меня не получалось встраиваться в эту школьную иерархию . 9 лет ушло на попытки выглядеть значимой в своих глазах, в глазах школьного коллектива (а зачем?????? ), учителей, родителей. И в итоге я научилась по-настоящему общаться и начала как-то развиваться и чего-то достигать только когда ушла из школы и пошла учиться дальше, а потом и работать. И знания находить и получать научилась тогда же. И друзей настоящих приобрела после школы. Я сейчас не помню ни одного человека из своих нескольких школ, в которых мне приходилось учиться. Даже общаясь в "одноклассниках" я совершенно не помню, что это за люди были. Так только, лица примелькались, а что это был за человек?.. Подружки, оставшиеся с тех времён, - это те, с кем мы жили в одном дворе, или гуляли вместе, с кем были общие интересы, а не общий классный руководитель . Я не хочу развивать в своём ребёнке стадное чувство. Не хочу, чтобы она приучалась делать то, что противоестественно для её природы. Я хочу чтобы она научилась слушать себя при определении своих интересов и наклонностей. Я не хочу, чтобы мои дети развивали в себе самооценку соотносимую с циферками, проставленными красной пастой в дневнике. Хочу чтобы мои дети учились с удовольствием, а не из-под палки. Я не хочу, чтобы мой ребёнок заставлял себя общаться с неприятными для него людьми, только потому, что того требует система. Я очень много лет избавлялась от привычки тратить время и силы на неприятных и ненужных мне людей. Которых нужно терпеть потому что так принято (кем принято?). Я не хочу, чтобы мой ребёнок тратил несколько часов в день только на то, чтобы научиться сидеть смирно и спокойно. Этого вообще нет в природе маленьких детей - сидеть спокойно, у их организма другие задачи, им надо очень много двигаться, чтобы быть здоровыми. А к более взрослому возрасту ЖЕЛАНИЕ сидеть спокойно когда надо что-то послушать или что-то написать, к примеру, приходит само собой, этому не надо учить. И, самое главное, я не хочу, чтобы мой ребёнок учился жить "как все" и ориентироваться на мнение большинства. Опыт показал, что большинство может ошибаться и делает это очень часто . Я хочу, чтобы мои дети научились вырабатывать своё мнение по любому вопросу. Хочу, чтобы они учились быть индивидуальностями и не стыдиться этого! А не подавлять свои качества, интересы, наклонности только из страха быть непохожим на других. Быть не как все - это как раз нормально. А комфортно ли будет ребёнок себя при этом чувствовать, - закладывается в семье и в отношении к тебе близких, принятия тебя любимыми людьми, а не стадного коллектива. И последнее. ЕЩё раз повторю, что на семейном образовании у ребёнка есть выбор ходить или нет в школу. Потому что ребёнок прикреплён к определённой школе и может по необходимости посещать какие-то занятия. При этом ребёнок видит какие правила действуют в этой системе и, если у него появится желание учиться "как все", он это может сделать в любой момент. Вот именно этот свободный выбор меня и устраивает в семейном образовании. У нас такого выбора не было и мы зачастую не научились сами выбирать что-то важное для себя. Поэтому шли учиться туда, где престижней или туда, куда хотят родители. Шли не на ту работу, которая нравилась, а на ту, которая выглядит достойной в глазах общества. И по фигу, что эта работа высасывает все силы, забирает всё личное время, за то живём как все и вовремя получаем з/плату. Потому что выбора нет. А кто сказал, что его нет? Это всего лишь неумение делать свой собственный выбор и страх жить не как все. Я рада, что у наших детей есть другие возможности. И пока они есть, я собираюсь их предоставить своим детям.
|
-
голос
+
Ветка писал(а): по-порядку: 1. И как бы смотрели Сашины друзья по каратэ на его домашнее образование? Однозначно - ржали бы или завидовали ..(это дети и им не объяснишь великих стратегий). И результат бы отразился на его борьбе. Ну да, вшколе никто не над кем не смеется и никому не завидует . Там тоже полно народу "не как все". Ветка писал(а): 2. Если неудачно выбрана школа - может стоит именно школу поменять? Ребенку совершенно точно нечего делать там, где ему нужно кого-то ждать! А вот Klein пишет, что для ребенка смена школы - таааакой стресс!!! Ветка писал(а): 3. Дисциплинируют не нежеланные действия, а нежеланные люди, на которых надо реагировать, нежеланные задания, которые НУЖНО делать. Моя сестра до сих пор не научилась адекватно реагировать на нежеланных людей, ее никак они не дисциплинируют. Школа, ау! Ты где? Почему не научила? Ветка писал(а): Я просто себе не представляю - вот не захочет ребенок дома делать математику - ну нет и все тут. И что??? какое значение будет иметь домашняя двойка??? А школьный коллектив заставляет бороться с собственной ленью - быть лучше других и не падать в грязь лицом. Страх общественного неприятия - тоже позитивен!!! Он может развивать в ребенку кучу важных качеств! А в секции обучаются единомышленники, даже при наличии не очень приятных людей - у них много общего! А не захочет он делать математику, и скажет: мне плевать на двойку и на учителей, и на дураков, которым оценки важны, вот мне все равно! Где будем искать рычаги воздействия? Только положительная мотивация способна сделать учебу полезной и эффективной, этого можно и нужно добиваться дома, в т.ч. и со школьными дом. заданиями, только тратить времени больше придется. Быть лучше других - далеко не для всех стимул, и не самый лучший стимул в жизни. Быть лучше себя самого, вчерашнего - это да! Ветка писал(а): 4. Вы пишете - зачем учиться жить с тем, кто неприятен? А как же иначе??? Или так и будем менять работу, бросать вузы, расставаться с привычным жильем и тыпы - просто потому, что неохота подстраиваться под ситуацию или ее - эту ситуацию - в нужную себе сторону менять??? Если б нас окружали только те люди, которые нам приятны.. зачем бы нам было вообще нужно развиваться как личность - сидишь себе амёбой в сиропчике и наслаждаешься присутствием других приятных тебе амёб ! Учиться жить с тем, кто неприятен - надо. Но не доводить до абсурда. И если нужно уметь менять ситуацию в нужную сторону. И не жить только по мерке НАДО, это слишком тесные рамки. Ветка писал(а): Цитата: Ну, мы же хотим не любую ИНУЮ, а ту, что лучше. жаль, что поймете Вы что лучше, а что хуже, когда будет уже поздно что-то менять.. Со школой тоже самое - это тоже эксперимент, поймите! Мы также не знаем, чем все это закончится. Попадется хороший учитель - ура, а плохой - авторитет со знаком минус - и у ребенка невроз, нежелание учиться, ходить в школу вообще. А мы ему - НАДО, лапушка (это в 7 то лет). А он не понимает, кому надо - маме надо, чтобы его мучали? Лет с 10 - НАДО - согласна, замечательное слово, но не в началке. Ветка писал(а): Цитата: Замечательный способ передать ребёнку всё самое хорошее - культуру, традиции, нравственность, тем более, что совсем не каждый учитель в школе заботится о таких вещах. К тому же, есть и другие родственники - бабушки,дедушки, тёти, дяди, которые для ребёнка тоже могут быть авторитетом. Да и даже просто папин друг. вооот, опять на те же грабли - это опять приятная, дружественная и совершенно одинаковая (за мелкими деталями) картинка будет - ведь все перечисленные люди в одном сиропчике варились, даже папин друг таковым стал из-за близости мировоззрений А надо не просто приятно-полезное, а неприятно-непонятное мировоззрение учить понимать (или хотя бы принимать!) - мы ж в многонациональном, поликультурном городе живем, куда без этого??? Хотя, соглашусь, школа мало что пока тоже в этом плане может... А вот последние слова - точно правда. Так что сваливать на школу морально-этический аспект не надо, это все равно все из семьи. Школа дает знания, и дает их как попало, т.е. кому-то повезет больше, кому-то меньше. А всему остальному учит семья, только нужно не лениться и организовать своему ребенку полноценное общение. Понятно, те, кто идут другим путем, часто ошибаются, естественно - учить ребенка дома - это не розы, это в сто раз сложнее, но и интереснее. Будут и ошибки и нервы. Когда вам придется отдавать дитя в школу, вы поймете - есть два пути - первый: отдал и забыл. Следить за домашкой, двойками, не сделал - ругаем и т.п. И второй путь - пытаться все-таки давать ребенку достойное образование, и тогда вы поймете, что придется все же ребенка учить дома самому, попутно тратя на школу время и нервы. Т.к. ребенок с действительно нормальным образованием после школы - это редкость.
|
-
голос
+
Ирина К
______________
если видеть во всем противостояние своим целям, то мир и будет состоять из лиц, которые ничего не напоминают, а вызывают смутное раздражение (потому как не поняли ваших идей) я стараюсь рассуждать, а не осуждать. Я говорю о тех проблемах, с которыми Вы столкнетесь, ищу и сама аргументы в пользу и против, а не принуждаю Вас к отказу от решения И там, где школа не может ничего - я и пишу - не может. Идеализировать как школу, так и предложенную систему образования мне кажется одинаково неверным. И наш личный опыт отбрасывать - тоже не дело.. Но то, что сургутские школы просто ужасную подготовку дают в целом по предметам - тут зарыта гигантская собака. Только вот почему в дополнение к школьным занятиям нельзя заниматься самой маме с ребенком по предмету? Почему бы не посидеть с ним и не порешать, не объяснить... telemjievs школа - давно не эксперимент. Это новшества в школе и в педагогике - эксперимент. Все инновационные методики имеют одну маленькую заковырку - в таких заведениях существенно ухудшается социально-психологический климат (это результаты моих собственных исследований инновационных школ и детей за 1995-2000 год - жаль, что старые, но вряд ли что-то изменилось). Извиняюсь, что оффтопила в этой теме, ведь Оля и впрямь создала топик не для обсуждения проблем такого образования. Больше не буду. Уважаемые участники моих закупок! Прошу писать мне в ЛС, если я что-то Вам должна!
|
-
голос
+
Цитата: И как бы смотрели Сашины друзья по каратэ на его домашнее образование? Однозначно - ржали бы или завидовали ..(это дети и им не объяснишь великих стратегий). И результат бы отразился на его борьбе. Думаю, в жизни каждого человека были ситуации, когда над ним смеялись в детстве. То, как посмотрят друзья сына на его дом образование, как поведут себя при этом - это одно, а гораздо важнее то, как он отнесётся к этому, а это можно корректировать.Я всегда учила ребёнка, что все мы - разные и отличаться от других чем-то - это нормально. То же самое было с причёской, с активной подачи учительницы, один мальчик предложил Саше поздравить его с 8 Марта. А защищаться в таких ситуациях он умеет,проблем эта ситуация не вызвала - все всё забыли, сегодня играли на улице вместе. Цитата: 2. Если неудачно выбрана школа - может стоит именно школу поменять? Ребенку совершенно точно нечего делать там, где ему нужно кого-то ждать! Не... Наша школа и так одна из лучших. Хотя бы потому что там не орут на детей. Цитата: Я просто себе не представляю - вот не захочет ребенок дома делать математику - ну нет и все тут. И что??? какое значение будет иметь домашняя двойка??? Оценка тут ни при чём. Есть школе, где оценок не ставят, однако же дети учатся. Цитата: 4. Вы пишете - зачем учиться жить с тем, кто неприятен? А как же иначе??? Или так и будем менять работу, бросать вузы, расставаться с привычным жильем и тыпы - просто потому, что неохота подстраиваться под ситуацию или ее - эту ситуацию - в нужную себе сторону менять??? Думаю, что решающее значение здесь имеет всё-таки семья. Если бы было по-другому, дети бы сплошь и рядом были бы успешны в этом. Думаю ещё, здесь вопрос мировоззрения - я бы хотела, чтоб мой ребёнок выбрал ту работу, где обстановка нравится, где его будут окружать люди, которые любят свою работу, пусть даже придётся поменять несколько работ. А подстраиваться под первую попавшуюся - совсем не выход. А вообще-то, он очень хочет открыть своё предприятие. Спросила ребёнка - оказывается,у него в классе нет тех, кто ему не нравится, ко всем относится хорошо. Значит ли это, что надо искать то место, где это будет... Цитата: Если б нас окружали только те люди, которые нам приятны.. зачем бы нам было вообще нужно развиваться как личность - сидишь себе амёбой в сиропчике и наслаждаешься присутствием других приятных тебе амёб Даже у этих людей может быть куча несхожих мнений по разным вопросам. И развиваться как личность, можно не только при общении с неприятными людьми. Цитата: и кто ж сейчас читает книги??? В век телевизора и Интернета??? Я и мой дети активно читающие. В библиотеке знают нас в лицо и по именам. Хочется подытожить свой взгляд на тему. Конечно же, и в том и в другом варианте есть свои плюсы и минусы(Ветка, спасибо за сильные аргументы ), и для меня здесь главная задача - сопоставить их и понять, что будет лучше для моего сына. К тому же, здесь мы не в выигрышной позиции - школьников полно, а домашние дети - только в интернете, а для полноты картины этого недостаточно, ведь это трудно - быть первопроходцем, пусть и только в своём городе. Конечно же, хочется, чтоб у ребёнка были бОльшие коммуникативные навыки, возможность общения с другими взрослыми с очень разными мнениями(даже если это не в идеальном варианте), в школе для этого явно больше возможностей(можно провести параллель с армией ). А на другой чаше весов - много не менее важного, чем это. Повторяться не буду, в теме это изложено. Спасибо всем, кто дочитал. Последний раз редактировалось Лисёнок 10 окт 2012, 23:06, всего редактировалось 1 раз.
|
-
голос
+
Ободряющая статья про американский опыт http://www.freeedu.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=115
Оттуда немного: Еще один источник сомнений в целесообразности homeschooling — вопрос о так называемой социализации. Много было сказано о том, что домашние ученики замкнуты, нелюдимы, не способны на нормальное общение с обычными школьными ребятами, то есть с большинством своих сверстников. Утверждали, что они — тепличные существа, не приспособленные к самостоятельному существованию в современном мире. На деле и это оказалось далеким от реальности. Прежде всего homeschoolers отнюдь не сидят дома взаперти — общения с другими детьми у них хоть отбавляй: они ходят в библиотеки, музеи, на спортплощадки, концерты, участвуют во всевозможных общественных мероприятиях. Внешкольное образование вовсе не ограничивается семьей. В некоторых штатах уже приняты законы, позволяющие детям, обучающимся в семье, посещать в общеобразовательных школах уроки музыки, рисования, физкультуры, а также занятия для особо одаренных детей. Конечно, для детей, никогда в жизни не учившихся в школе, это иногда сопровождается определенными сложностями. Например, один мальчик, сидя в классе во время экзамена и почувствовав голод, вытащил из сумки свой бутерброд и начал есть, ничуть не стесняясь окружающих. Понятий об определенных правилах внутреннего распорядка для него не существовало, пока ему не объяснили, что на экзаменах и вообще на уроках есть нельзя, что для этого существует специально отведенное время и место. Многие дети не научены поднимать руку в классе, просить разрешения пойти в туалет и т. д. Но все эти навыки усваиваются очень быстро. Кроме того, семейное образование уже настолько распространилось, что семьи, живущие по соседству, формируют домашние группы детей и коллективно нанимают репетиторов по отдельным предметам. Главное — индивидуальный подход и малая величина соотношения “ученики — учитель”. Фактически в домашнем обучении осуществляется в полной мере идея снижения числа учеников в классе, за которую борются с такой настойчивостью профсоюзы учителей — главные противники домашнего образования. Исследования также показывают, что после трех-четырех лет домашнего обучения даже застенчивые и ранимые дети становятся увереннее в себе, независимее, они лучше справляются с возможными трудностями в отношениях с другими детьми, более адекватны в конфликтных случаях. Их труднее травмировать насмешками, оскорблениями и применением силы. Такие дети могут постоять за себя и даже стать лидерами в своих возрастных группах. Так что и с социализацией дело обстоит не так уж плохо. Главное — устраняется негативная социализация, характерная для современной американской школы: культ спортсменов, чемпионов, красавцев и красавиц, презрение к тем, кто в чем-то уступает “стандартам”, не может “быть как все”, застенчив, не блещет умом или внешней привлекательностью. Как показали обследования в тех школах, где имели место недавние убийства, желание отомстить за подобные насмешки как раз и было наиболее распространенным мотивом, толкнувшим подростков на преступление. А поскольку влияние сверстников на детей, обучающихся дома, минимально и им не надо стараться выглядеть “крутыми” в глазах приятелей, то и с родителями у них легче устанавливаются добрые отношения, улаживаются конфликты. Дети становятся более уважительными к старшим и трудолюбивее в учебе. В сфере домашнего образования сегодня существует целая сеть организаций и компаний, помогающих родителям в этом трудном деле. Составляются программы по всем предметам, сопровождаемые учебными и методическими пособиями. Материалов такого рода — великое множество. В процессе многостороннего, каждодневного обмена информацией Интернет играет все большую роль.
|
-
голос
+
[*]
Последний раз редактировалось Лисёнок 20 мар 2009, 22:41, всего редактировалось 1 раз.
|
-
голос
+
Цитата: Их труднее травмировать насмешками, оскорблениями и применением силы. Такие дети могут постоять за себя и даже стать лидерами в своих возрастных группах. Как про моего сына, даже на тот момент, когда он только пошёл в школу. Нужно учитывать то, что он не ходил в садик и общения с детьми было очень мало сравнительно с его потребностью общаться. Цитата: Много было сказано о том, что домашние ученики замкнуты, нелюдимы, не способны на нормальное общение с обычными школьными ребятами, то есть с большинством своих сверстников. Утверждали, что они — тепличные существа, не приспособленные к самостоятельному существованию в современном мире. Думаю, речь здесь идёт о крайних случаях. Это когда детей, испытывающих трудности в общении, переводят на домашнее обучение, а проблему никак не решают, просто уходят от неё. И ещё фильм американский, кажется, видела недавно. Мужчина после смерти жены решил учить единственную дочь дома. Жили они на ферме и общения было явно маловато. Когда дочери было лет 14-17, он сошёлся с женщиной, имеющей 2х сыновей, пригласил их жить к себе. А фильм, собственно, был о том, что из этого вышло. А хорошего ничего не получилось, отец был единственным хорошо знакомым ей человеком, её мир был дома, на ферме, другого она не знала, и она не хотела делить отца ни с кем . Последний раз редактировалось Лисёнок 10 окт 2012, 23:07, всего редактировалось 1 раз.
|
-
голос
+
telemjievs
______________
мне просто показалось, что такой вид образования пропагандируется именно для деток с ограниченными возможностями. К ним и отношение всегда будет лучше. Боюсь, что в Вашем случае все-таки придется сначала в школе долго и нудно объяснять, почему здоровые дети будут на страх и риск родителей учиться дома и кто-то из учителей должен к ним будет БЕСПЛАТНО ходить и снабжать пособиями и тыпы... Ну, это только мое предположение.. Я так думаю по аналогии с прививками - задолбают так, что только танковая броня будет вместо кожи нужна и Вам и детям, чтобы сопротивляться.. В любом случае - удачи Вам и Вашим единомышленникам!!! Кто-то должен быть пионером... Уважаемые участники моих закупок! Прошу писать мне в ЛС, если я что-то Вам должна!
|
Страница 2 из 14 [ Сообщений: 197 ] • Оценка темы:
26 ноя 2024, 03:49 -6 °C
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
...