Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 2 из 14  [ Сообщений: 197 ] 

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение05 мар 2009, 22:48   №16  
-
голос
+
Я думаю, не стоит ставить крест на хорошей идее просто потому что мы живем в России. Если мы не будем что-то делать, кто это будет делать за нас?

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение05 мар 2009, 23:18   №17  
-
голос
+
:-)


Последний раз редактировалось Лисёнок 10 окт 2012, 22:58, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение06 мар 2009, 01:15   №18  
-
голос
+
У меня была знакомая в Челябинске (по образованию учитель английского), она своего ребенка выучила дома до 5 класса, а после он пошел в крутую математическую гимназию, в которую надо сказать и берут только с 5 класса, там нет начальной школы. Так вот она полностью воплотила в жизнь 8 вариант. Было у нее не то 6 не то 7 учеников, занималась она сама с ними у себя в квартире. Видела этого мальчика я когда ему было уже...не знаю сколько, он учился в 9 классе по возрасту. И в этом 9 классе , он проходил по физике то, что проходил мой двоюродный брат на ВТОРОМ курсе института первой сессии %)
первое впечатление, оно же последнее...ботан во всех смыслах этого слова: очки, заумные фразы, интересы только вокруг точных наук. этакий научный сотрудник НИИ в 14 лет :D
Выглядел он вполне счастливым и довольным своей жизнью. Но я почему то про себя его пожалела, а за себя порадовалась, что отучилась в нормальной общеобразовательной школе.

Новое сообщение06 мар 2009, 01:20   №19  
-
голос
+
Хотя я очень любила и до сих пор вспоминаю с огромной теплотой свои школьные годы, для своей дочки я бы хотела чего-то другого. Я всегда была склонна к творческим занятиям. По душе ткани, живопись, гончарное дело, театр и тд. Но в школьные годы всегда находилась в числе учеников с техническими наклонностями *DONT_KNOW* И здесь, конечно же, не обошлось без мамы. Я её очень люблю и ни в чём не упрекаю, она для меня по сей день делает всё возможное и невозможное, правда, иногда возникает вопрос НУЖНОЕ ли мне? Вот так и с образованием. Несмотря на то, что я поступала в различные худож. школы (которые сущ-ли тогда в Сургуте), несмотря на то, что мои полки в комнате ломились от рисунков, альбомов, нашитых своими руками одёжок для кукол, всяких ниточек, цепочек, камушков и тд. (кстати, и по сей день у меня так дома :D), я учила математику, физику и тд. И для меня это казалось абсолютной нормой. Это уже потом, после 1 курса технического института, я поняла, что я совсем погрязла не в той области знаний, которые мне нужны и которые хоть сколько-нибудь мне интересны. Но из-за всё той же установки школьной, семейной, да Бог, его знает ещё какой, я не попятилась и не сказала:"Стоп! Что-то тут не так! Я же взрослая свободная девушка, четко понимаю, что всё вокруг, как минимум мне не интересно". А покорно (правда, покорно чему не понятно!) доучилась и получила диплом с очень хорошими оценками. Ну, зачем???? От своей работы я никогда не получала оргазма :D, а только лишь усталось и неврозы, ну и правда не мало денег. Но эти денежки, как оказалось, не окупают всю эту скуку и печаль в глазах моих. Вот такого своей дочке я никогда и ни за что не пожелаю. И на мой взгляд, человек может быть и простым контролером в автобусе, но в ладу с самим собой и улыбкой на лице! Что собственно, и подтверждает А.Нилл в своей книге Саммерхилл. А обычная школа или даже "волшебная" гимназия этому не способствуют. Там все твои задатки и склонности (если только это не алгебра и литература, к примеру) вероятнее всего подавят или убьют желание напрочь. Вот поэтому, для дочки хотелось бы большего, чем просто садик или просто школа.
Домашнее образование пока представляю с трудом, но, если будут настоящие примеры, будем думать. Но исключительно домашнее образование- это не есть хорошо. Потому-то я и храню светлые воспоминания о школе, что там я встретила самых близких (по сей день!) своих друзей. Возможно, всякие кружки и секции, и решат эту проблему общения, но мой личный опыт это не доказывает. Поэтому, мне кажется надо очень хорошо подумать над вопросом межличностных отношений. Ребенку придется жить в нашем обществе, пусть и жестоким, несправедливым, но какое уж есть. Тем более, что живем мы в городе.

Короче, пока писала, основную мысль потеряла... :D
Вспомню, допишу. Спасибо за внимание ;)


За это сообщение автора Marka поблагодарил: Три медведя
Новое сообщение06 мар 2009, 01:23   №20  
-
голос
+
ANNA
Если человек доволен в своих очках и мыслях о точных науках, это же счастье! На мой взгляд, подделать любовь к высшей математике и физике, невозможно, поэтому он на своем месте и рад этому!


За это сообщение автора Marka поблагодарил: Три медведя
Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение17 мар 2009, 13:30   №21  
-
голос
+
Позвонила в 2 школы, собираюсь еще в 2, обещали узнать нюансы про семейное образование и перезвонить, или сами перезвонят. Планирую еще 2 школы, попроще. Посмотрим, где и как удастся договориться, приближенно к тому, как нам будет удобнее.
А пока, кому интересно, очень здраво папашка пишет, как он обучает дома своих детей.
http://papakarp.ru/moy-opyit-semeynog-obucheniya-2/
Немножко оттуда:

Для нас важнейшими преимуществами семейного обучения стали:
Возможность существенно снизить учебные нагрузки на ребенка и, соответственно, освободить ему время и силы для занятий спортом, музыкой , рисованием, чтением, для прогулок и посещения театров, для интересного общения и многого другого;

Возможность сосредоточить усилия на усвоении базовых, системноважных знаний и не тратить время и силы на вещи неважные, второстепенные, чисто эклектические или случайные;

Облегчение нагрузок, связанных со школьным обучением, для семьи в целом (по времени, по силам, по финансам, по эмоциям…);

Возможность индивидуального подхода;

Возможность решить проблему психологической комфортности обучения для ребенка, учесть его интересы, настроение, самочувствие, другие занятия;

Уменьшение отрицательного влияния среды сверстников (имеются в виду негативные культурные проявления, стереотипы массовой культуры, уход от традиционных духовных ценностей – то, что во многом характерно для современной детской и подростковой среды).


И еще:

Мои основные принципы: облегчать детям учебу и создавать условия для свободного, творческого развития. В первую очередь меня заботит то, чтобы они выросли людьми духовными, ответственными, интеллектуально развитыми, внутренне свободными, добрыми, разносторонними, умели бы учиться, умели бы принимать самостоятельные решения и отвечать за них, были бы здоровыми, физически развитыми, психологически устойчивыми. В то же время, я учу их учитывать стандарты и формальные подходы, во многом принятые в обществе, с тем, чтобы «вписываться» в них, не входя в конфронтацию. Для меня знания, конечно, важнее оценок. Но умение предъявить свои знания в той форме, которая сейчас является государственным нормативом, тоже важно, это часть умения социально адаптироваться.

Я говорил своим детям так: «Читать, считать и писать вы выучиться обязаны. Без этого в обществе не прожить. А все остальное – на ваше усмотрение». Но одновременно я объяснял, какие преимущества дает образование в плане внутреннего развития и в плане внешних возможностей. Я предлагаю им самим решать, насколько глубоко они будут изучать тот или иной предмет (минимум определяется исходя из требований сдачи экзаменов в школе).

Условно я выделил три группы предметов.
Первая группа – это предметы, которые необходимо изучать регулярно, из класса в класс, иначе потеряется «связующая нить» и далее их учить будет очень трудно. Это математика и русский язык, в более старших классах к ним добавляются английский язык, физика, химия, черчение. Во всех этих предметах я стараюсь давать связные, системные знания базовых принципов, базовой информации. И не стремлюсь ни к усложнению программы, ни к обязательно отличным оценкам. Главная задача – дать базу, основу, глубоко это все понять осознать, прожить, прочувствовать.

Вторая группа – это те предметы, где разные части курсов не очень обязательно связаны друг с другом и поэтому могут изучаться независимо, с большей или меньшей глубиной. Это чтение, литература, природоведение, история, география, биология, частично английский язык. Так, например, мы одну книгу можем читать внимательно, обсуждать ее, писать по ней серьезное сочинение, а другую – просто прочитать и сдать, поскольку это требуется программой. Здесь для детей больше свободы выбора. Я также здесь более свободен, выбирая материал для занятий. Главная задача – всесторонне дать представления о различных областях знаний.

Третья группа – это музыка, физкультура, рисование, труд, ОБЖ, компьютер… Развитие соответствующих навыков мы осуществляли путями, не связанными со школьной программой. Для перевода из класса в класс эти предметы не обязательны, поэтому мы их вообще старались не сдавать, делая это только для аттестата в минимально необходимом объеме. Мои дети все эти годы занимались спортом в секциях и дома (гимнастика, дзюдо, скалолазание, туризм, стрельба из лука, легкая атлетика), посещали художественные, музыкальные, хоровые, танцевальные и иные занятия. Компьютер осваивают сами – при помощи знакомых. Знания, преподаваемые в курсах ОБЖ, я им доношу по ходу жизни. Умение мастерить, строить, работать инструментами и т.п. мы с мальчишками осваивали в делах по дому и на даче. То же касается и умения готовить, шить и т.п. Работая в качестве художника, я привлекаю к этому моих детей – они являются соавторами многих моих картин, книг и развивающих игр, помогают организовать выставки, делать сайт в Интернете, мы вместе раскрашиваем стены в квартире и т.д.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение17 мар 2009, 16:20   №22  
-
голос
+
Klein писал(а):
Девочки,мы живем в России,думаю не стоит забывать об этом :D

+1.
Если б еще после всего этого армию на дому организовать и в вуз и на работу потом не ходить... :D

А так, я думаю, что важнейшими задачами среднего образования по-прежнему являются:
1. обучение конкретным навыкам и умениям
2. воспитание личности
3. формирование мировоззрения
4. выработка навыков общения и коммуникации
Что до первого - мне понятно, что это можно организовать. А вот с остальными вещами я бы поспорила - все равно из мамы воспитатель после 7 лет не такой активный, как педагог - это азы социализации - с 6-7 лет ребенок приобретает новых "авторитетов" в лице взрослых людей и маме все равно придется потесниться и отдать пальму первенства учителю, наставнику, другим взрослым (не родным!)
Либо ребенку придется везде видеть в лице идеолога своих родителей и только их... А другие люди в круг уважения не смогут попадать в силу искусственного ограничения такого воздействия. Вспомните, как сами говорили маме - нет, моя учительница не так сказала! Это проявление интереса к авторитету других людей, формирование собственного авторитета в отношении чужого.
Мой сын вот и сегодня чувствует, что послаблений от мамы всегда можно вдвое больше иметь, чем от папы. А к чужим вообще относится с пиететом. А образование без принуждения невозможно - это дисциплина. И самодисциплина. Игры-играми, педагогика дома - это педагогика дома. А школа дает совсем иную педагогику (не всегда удачную, но ИНУЮ).
Насчет формирования мировоззрения у меня такие мысли - формирование его невозможно без наличия разных мировоззренческих картин (у родителей они будут одни, а множество взрослых учителей дает разнообразие этих картин).
Вот у меня в школьном опыте были учителя-пофигисты, энтузиасты своего дела и любящие свою профессию, учителя-друзья, ненавистники детей, учителя-трудяги и халявщики.. учителя-красотки и дурно выглядящие... Продолжать? :D
Про четвертое я совсем молчу... Тут без коллектива никуда. В том числе и ФОРМАЛЬНОГО! (надо уметь жить не только с теми, кто тебе приятен).
Вот такие аргументы.
______________

Уважаемые участники моих закупок!
Прошу писать мне в ЛС, если я что-то Вам должна!


Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение17 мар 2009, 17:57   №23  
-
голос
+
Слишком много школы, как сейчас, и такой, как сейчас, но и слишком мало школы, а тем паче ее отсутствие - то и другое, считаю - крайности. Но где найти золотую середину? Не отходя от кассы :-P .
Еще, помнится, Пушкин Александр Сергеевич писал о вреде домашнего обучения для юноши по сравнению с лицейским, но это когда было, сейчас времена не те, да и попади он в нашу школу, может был бы другого мнения :D .
Если есть законная альтернатива школе - почему не попробовать при наличии возможностей???
Сидеть и размышлять - есть ли жизнь на Марсе - бесперспективно, т.к. ничегошеньки мы не узнаем о семейном обучении, пока не бросимся в омут с головой. Не получится, не пойдет - пожалуйста, можно в любой день вернуться в школу.
Мы же будем ходить в кружки, для которых освободится масса времени - спорт, искусство и т.д. - чем не социализация? Там тоже будут педагоги - авторитеты и не очень *DONT_KNOW* . Почему дисциплине и самодисциплине, а также умению уживаться с не всегда приятными тебе людьми можно обучаться только сидя за партой?

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение17 мар 2009, 18:29   №24  
-
голос
+
telemjievs
Оля, :-) именно потому, что нужно учиться делать и то, что приятно, и то - что не приятно. И с тем, с кем приятно, и с кем неприятно.. Поэтому кружки и секции - это не то. Там все приятно. Туда идем от желаний. А вот работа с нежеланным и дисциплинирует. Хотя Вы правы - надо пробовать. *OK*
______________

Уважаемые участники моих закупок!
Прошу писать мне в ЛС, если я что-то Вам должна!


Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение17 мар 2009, 18:39   №25  
-
голос
+
telemjievs писал(а):
Не получится, не пойдет - пожалуйста, можно в любой день вернуться в школу.

Оля,а ты не думаешь,что для ребенка огромный стресс менять школы?Что ребенка не всегда принимают в свой коллектив и он становится предметом насмешек в конце концов,а уж это порождает комплексы и т.д. и т.п.Кружки,секции и т.п.-это супер,но,как правило,настоящих друзей мы приобретаем за школьной партой.
Не знаю,конечно,как сейчас дела обстоят в школах,но я обожала учиться,были и недовольства,не без этого,однако вспоминается сейчас все только позитивное.С удовольствием вернулась бы в школу :D
На мой взгляд,школа очень дисциплинирует,а в жизни это очень пригодится.Вряд ли родителю подвластно дисциплинировать свое чадо настолько :-)

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение17 мар 2009, 18:49   №26  
-
голос
+
Девочки, не зная, как могло бы быть по-другому в нашем детстве, как можно утверждать, что только так - хорошо. у нас не было выбора - у наших детей есть. Это здорово!

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение17 мар 2009, 18:52   №27  
-
голос
+
Мне все же любопытен другой вопрос,ну закончили школу на дому и дальше что? Ведь нельзя отрицать того,что ребенок будет малость не такой как все,а учиться дальше надо идти в любом случае или не надо? :-) .И вот здесь ребенок столкнется с реальными проблемами,ибо он привык по-другому,а тут требуют и никаких поблажек :D

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение17 мар 2009, 22:55   №28  
-
голос
+
Цитата:
Насчет формирования мировоззрения у меня такие мысли - формирование его невозможно без наличия разных мировоззренческих картин (у родителей они будут одни, а множество взрослых учителей дает разнообразие этих картин).

Различные мировоззренческие картины как раз дают книги, причём очень глубоко.
Цитата:
А школа дает совсем иную педагогику (не всегда удачную, но ИНУЮ).

Ну, мы же хотим не любую ИНУЮ, а ту, что лучше. :-)
Цитата:
Либо ребенку придется везде видеть в лице идеолога своих родителей и только их...

Замечательный способ передать ребёнку всё самое хорошее - культуру, традиции, нравственность, тем более, что совсем не каждый учитель в школе заботится о таких вещах. К тому же, есть и другие родственники - бабушки,дедушки, тёти, дяди, которые для ребёнка тоже могут быть авторитетом. Да и даже просто папин друг. *DONT_KNOW*
Цитата:
Про четвертое я совсем молчу... Тут без коллектива никуда. В том числе и ФОРМАЛЬНОГО! (надо уметь жить не только с теми, кто тебе приятен).

А зачем учиться жить с теми, кто неприятен? :-( Разве стоит к этому привыкать?
Думаю, навыка общения с неприятными людьми(забияки на детской площадке и в кружках-секциях) вполне достаточно. Даже дома детям приходится друг с другом уживаться, хотя порой они очень не любят друг друга( и это бывает практически у всех), вижу по своим детям и помню из своего детства.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение17 мар 2009, 23:18   №29  
-
голос
+
Ветка
Цитата:
что нужно учиться делать и то, что приятно, и то - что не приятно.

Так если ребёнок учится дома, это не значит, что вся его учёба - сплошь приятное времяпровождение, всё равно есть то, что сделать НАДО, т.к. требует программа, хотя это и вовсе неинтересно для конкретного ребёнка. А те же домашние обязанности?
Цитата:
И с тем, с кем приятно, и с кем неприятно.. Поэтому кружки и секции - это не то. Там все приятно. Туда идем от желаний. А вот работа с нежеланным и дисциплинирует.

Мне представляется, что с наименьшими потерями этого можно достичь, когда выбор ребёнка будет осознанный, а не навязанный извне. Всё равно ведь наступит время задолго до окончания школы, когда нужно будет сочетать прятное с неприятным.Даже у нас зачастую есть выбор - работать в неприятном коллективе, или же подыскать другую работу, а, может, вообще открыть своё дело и самому задавать погоду в своём коллективе.
Насчёт спортивных секций - это не только приятное времяпровождение, всегда это волевые усилия, а зачастую и физическая боль. Саын ходит на карате, осваивал с первых занятий шпагат. А это больно, знаю по себе. Тут и самооценка повышается и ощущение себя успешным прививается. А вот в школе у нас противоположная ситуация, задания делает раньше всех, всё остальное время нужно сидеть и просто ждать остальных, ничего делать нельзя. Его это страшно утомляет и отнимает много сил, в результате он уходит в свои мысли и часто не слышит дальнейших инструкций учителя, не записывает домашнее задание. Об успешности тут говорить тяжело, а уж о том, что эти нежеланные действия дисциплинируют, совсем сказать нельзя. *DONT_KNOW* Бьёмся с этим третий год, а толку нет. Надеюсь только на то, что перерастёт это , только боюсь, как бы не вошло в привычку.


Последний раз редактировалось Лисёнок 10 окт 2012, 23:02, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение17 мар 2009, 23:25   №30  
-
голос
+
Klein
Цитата:
На мой взгляд,школа очень дисциплинирует,а в жизни это очень пригодится.

Согласна, что это очень нужное качество, только вот зачастую это ещё и покорность, привычка подчиняться, неприятие индивидуальности.

Показать сообщения за:
Поле сортировки:  
Найти:
Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 2 из 14  [ Сообщений: 197 ] • Оценка темы: Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 . 

01 июл 2024, 10:00  18 °C  



...

Для мобильных


DETKINO.RU

Рекламодателям  Контакты МирДеткино