Духовное и моральное воспитание детей. Как вы это видите?
Модераторы: Ольга мама Романа, Klein
-
0 : 2
+
из ОК
______________
Текст из группы Думы Сургута в «ВКонтакте»: «Моя короткая история о человеке, которого я не знаю, но вижу из своего окна уже много лет, и о правиле, которое должно быть обязательным, но в пределах нашего двора оно почти не соблюдается. Поэтому в пору написать в рубрике «Вот так!» Территория между домами в нашем дворе – это большой кусок земли. Дети здесь не играют, потому что рядом есть хорошая детская площадка. Но этот участок – раздолье для собачек разных размеров и пород, для них это почти аэродром – словно ошалевшие от стен квартир, они так весело и безумно здесь скачут, что вот-вот взлетят. Ну и, конечно, оставленные следы жизнедеятельности… Возможно, логика удобно подсказывает владельцам о том, что нет необходимости убирать за собакой то, что может стать удобрением для земли. Возможно, есть и другие доводы. Но сколько бы ни было их, живет в доме напротив девушка (или это женщина средних лет, издалека не видно), у которой есть маленькая собачка. Ежедневно она выносит ее на эту площадку. Животное не прыгает и не скачет, оно не может ходить. Хозяйка аккуратно ставит ее на землю. Так они выгуливаются, незаметно, на краю. Но самым заметным для меня остается тот факт, что эта девушка – единственная из всех владельцев животных, которая убирает за своей собакой на этой площадке. Когда это происходит, мне хочется подойти и сказать ей: «Спасибо», и еще хочется, чтобы все остальные последовали ее примеру. Но, к сожалению, так пока не происходит. И когда в наш город приходит весна, тает снег, и ты начинаешь обходить все те же следы жизнедеятельности, вспоминаешь про хозяйку этой собачки, которой не все равно! Вот так! Может быть у вас есть иные примеры – положительные». ◊ Свежего воздуха вдох, Мыслей ненужных выдох. Мир наш не так уж плох, Просто в нем нужно видеть Светлое среди тьмы, Доброе среди скверны, Друга среди толпы, Преданных средь неверных… Что бы ты ни делал — ты делаешь себя. |
![]() |
-
голос
+
Аглая Датешидзе
______________
Развернуть/свернутьЕсли вам повезёт, вы останетесь одни. Совсем одни, когда никого не будет рядом, и придётся искать опору на землю и на себя.
Если вам повезёт и это будет в правильное время, жизнь ударит по вам, чтобы расколоть как орех и достать ядро. Если вам повезёт и будет правильное время, вам будет больно. Так больно, что эта боль почти заставит умереть, а потом поможет переродиться изнутри. Если вам повезёт, вы будете плакать. И эти слёзы ничем невозможно будет сдержать. И через них придёт освобождение, а потом и настоящая жизнь. Если вам повезёт, вы будете уязвимы при других людях. И никак не сможете это спрятать. И тогда поймёте, кто с вами, а кто нет. Если вам повезёт, вы не будете знать ответов на вопросы. И тогда придётся что-то изобретать самостоятельно. Если вам повезёт, вы разочаруетесь в людях, идеях, учителях и добрых волшебниках. И пережив это, сможете смотреть на реальный мир. Если вам повезёт и будет правильное время, вам не у кого будет спросить совета. Совсем не в кого. И придётся найти внутренний компас. Если повезёт и будет правильное время, вам будет невыносимо, настолько, что придётся что-то сделать с этим или просто расслабиться и позволить миру что-нибудь с вами сделать. Если вам повезёт, вы потеряете, обманетесь, будете преданы и почти раздавлены. И это «почти» отпечатается на лице морщинами мудрости. И опыт останется с вами на всю жизнь. Если вам повезёт, у вас не останется денег. И придётся вступать в реальные отношения с людьми, которым раньше можно было просто заплатить. Если вам повезёт, у вас будет очень много денег и вы постигните глубину отчаяния, когда развеется иллюзия, что счастье в них. Если вам повезёт, вас далеко не все будут любить. И нужно будет настроить внутреннюю систему ценностей. А желание всем нравиться отпустит ваше горло. Если вам повезёт, кто-то близкий отвернётся от вас. И вы узнаете цену моментам счастья. Если вам повезёт, вы столкнётесь с любимыми лицом к лицу. И будет две правды. Их и ваша. И вы ощутите звенящее пространство между отдельными вселенными, которые едва соприкасаются. Если вам повезёт, вы сможете все это выдержать. И найти способ преобразования себя. Испытаете ту внутреннюю алхимию, которая делает из боли красоту. Из злости смирение. Из страха свершения. А из радости вдохновляющий пример. Вину и стыд вычищает из души как дворник выметает старый мусор. А шрамы превращает в двери. Если вам повезёт и будет правильное время… cвернуть наверх
◊ Свежего воздуха вдох, Мыслей ненужных выдох. Мир наш не так уж плох, Просто в нем нужно видеть Светлое среди тьмы, Доброе среди скверны, Друга среди толпы, Преданных средь неверных… Что бы ты ни делал — ты делаешь себя. |
![]() |
-
голос
+
4 верных способа вырастить хронического безработного
______________
Работа — один из лучших способов самовыражения. Особенно если она любимая и хорошо оплачивается. Поэтому если вы решили воспитать вечного безработного, придётся постараться. Даём подсказки, как вырастить человека, который не сможет удержаться ни на одной работе или вообще забросит попытки куда-либо устроиться. Развернуть/свернуть4 верных способа вырастить хронического безработного
Работа — один из лучших способов самовыражения. Особенно если она любимая и хорошо оплачивается. Поэтому если вы решили воспитать вечного безработного, придётся постараться. Даём подсказки, как вырастить человека, который не сможет удержаться ни на одной работе или вообще забросит попытки куда-либо устроиться. 1. Как можно сильнее перегружайте ребёнка Все думают, что, записывая дочь или сына в десять секций после школы, родители воспитывают будущего большого начальника, выдающегося учёного или успешного предпринимателя. Но это совсем не так. На самом деле чрезмерная загруженность в школьном возрасте (ещё лучше начинать с дошкольного) воспитывает несколько очень важных для будущего безработного качеств. Во-первых, апатия и безволие. Потому что уставшему ребёнку просто некогда понять, чего хочет он сам, к чему хотел бы стремиться и какие у него интересы. К 10 классу он превращается в робота, в лучшем случае — в бунтующего подростка, который мечтает превратить свою жизнь в вечный праздник непослушания. И довольно часто ему это удаётся. Во-вторых, прокрастинация. Когда измученный ребёнок понимает, что после занятий по плаванию и немецкому его ждут домашние задания до поздней ночи, и так повторяется каждый день, включая выходные, — он быстро учится использовать любую свободную минутку для того, чтобы ничего не делать. Его организм и перегруженная нервная система пытаются хоть как-то сберечь батарейки. Он максимально растягивает дела, ведь как стоит только сделать «домашку» по алгебре, свалятся физика, английский и доклад по истории. Куда торопиться? Потом это перерастёт в привычку. И отдыхать ребёнок будет не по пять, и не по десять минут. И даже не по неделе. 2. Почаще говорите, что ребёнок никогда не достигнет вашего уровня Это несложно, если мать или отец, а тем более оба, многого добились. Но даже если это не так — школьник или подросток вряд ли способен быть на одном уровне со взрослым человеком. Так что почаще сравнивайте успехи ребёнка с вашими. Особенно удачно получится, если он выберет профессию, похожую на вашу, а это часто случается в семьях, где взрослые конкурируют с детьми. Не забывайте бросать фразу: «А вот я в твоём возрасте…». Если ребёнок выиграл конкурс, собирается на олимпиаду, получил «отлично» за сложную работу — как бы невзначай припомните собственный успех, который затмит его достижения. Вам нужно, чтобы ребёнок почувствовал себя вашей неудачной копией, которая никогда не превзойдёт оригинал. Это отлично снижает мотивацию к чему-либо стремиться — практически до нуля. 3. Никогда не хвалите и не поощряйте Никакой похвалы! Чтобы воспитать вечного безработного, нужно с детства привить ему отвращение к труду. Превратите работу во врага. Не хвалите за «пятёрки», не благодарите за выполнение домашних обязанностей, а если вдруг заметите, что дочь или сын стали получать удовольствие, к примеру, от школы — немедленно прервите это безобразие. Чем грубее, тем лучше. «Доклад, говоришь, хорошо прочитал и всем понравилось? Ты мне лучше скажи, что у тебя там с геометрией. Так и не пересдал контрольную?». И конечно, не забывайте подкреплять собственным примером. Регулярно рассказывайте, как вы измучены своей работой, какой гад начальник и с каким удовольствием вы бы всё бросили. Да не выйдет: приходится всяких паразитов и нахлебников кормить. 4. Контролируйте и ещё раз контролируйте Жёсткий и безжалостный контроль — залог успеха в воспитании человека, не способного построить карьеру. Во-первых, развивает всё ту же апатию. У вас получится вдохновенно трудиться, если вы знаете, что за каждым промахом следят, каждую ошибку подметят, а потом ещё переспросят десять раз? Вот и у ребёнка не выйдет. Запуганный и напряжённый, он поймёт, что его фантазия и интерес к новому никому не нужны. Вместо этого нужно минимальное количество ошибок. Это убивает любое удовольствие от труда. Во-вторых, привычка к контролю внешнему не даёт развиться такому вредному для безработного качеству, как самоконтроль. Зачем структурировать собственное время, перечитывать сочинение, пытаться самому оценивать свою работу, когда за тобой обязательно перепроверят и в любом случае найдут, к чему придраться. А самое главное — тотальный контроль полностью подавляет уверенность в себе. Потому что, контролируя каждый шаг ребёнка там, где он уже мог бы справиться сам, родитель как бы сообщает ему: «Я тебе не доверяю. Без меня ты пропадёшь. Ты ни на что не способен сам». Это прекрасная установка для безработного! Применяйте эти четыре приёма регулярно, и успех гарантирован. Ваш ребёнок как огня будет избегать любых усилий, конкуренции, критики, задавит в себе амбиции и станет бояться авторитетных лиц. Поздравляем, вы воспитали отличного безработного! Яна Филимонова cвернуть наверх
◊ Свежего воздуха вдох, Мыслей ненужных выдох. Мир наш не так уж плох, Просто в нем нужно видеть Светлое среди тьмы, Доброе среди скверны, Друга среди толпы, Преданных средь неверных… Что бы ты ни делал — ты делаешь себя. |
![]() |
-
0 : 1
+
ПРО ПОДРОСТКА
______________
Подросток иногда ужасен. С ним невозможно договориться и невыносимо находиться рядом. Обнять себя он редко дает. И постоянно отстаивает свои интересы, на которые никто особо не покушается. Он внезапно вырос и не знает, куда девать руки и ноги, которые стали такими огромными. И ему говорят: ты такой большой дядя! Или тетя! А ему спать хочется и лежать - не потому что он лентяй, а потому что масса энергии на этот рост и затрачивается. И гормоны кипят. И две главные мысли в голове: первая - что его никто не понимает. Он одинок! И вторая - что с ним ничего не может случиться. Вот совершенно он бессмертен. Смерть - это для других. А он, даже если прыгнет из окна, полежит немножко, послушает, как все плачут, встанет и пойдет себе по своим делам. И очень глупо, что вы кричите что-то про шапку, которую нужно надеть. И без шапки ничего не будет! А, если что, он вообще из дома может уйти и прекрасно жить. У друзей или сам по себе. А потом займется бизнесом, разбогатеет - ведь все, кто занимаются бизнесом, очень богатые, - и покажет всем, где раки зимуют. И нет никого ранимее подростка. И надо с ним обращаться осторожно и мягко, как с гранатой боевой. Трудно с ними, очень трудно. А потом - ничего, все проходит. Но этот тяжелый период часто бывает. Главное - отношения не испортить. И не попрекать ничем. И настойчиво умолять не выключать телефон. И мягко склонять к труду и полезным занятиям, хотя это так трудно. И еще подросток может вам кучу несправедливостей и обвинений наговорить. Марк Твен правильно описал подростковый возраст: это удивление, что у таких глупых родителей мог родиться такой умный ребенок. Но вы все равно простите своего подростка за все, за все обидности и непослушание. Потому что он потом плачет, когда никто не видит. Горько плачет, как в раннем детстве. И слезы катятся - я это точно знаю. И всю жизнь он будет помнить свои выходки и злые слова - если вы ему не поможете все позабыть. Прощать надо своих нелепых подростков. Жалеть. Гладить, даже если они ершатся, как дикообраз. Все это пройдет, а любовь останется, вот увидите. И берегите своих. Пока они подростки - они в опасности. Будьте терпеливее - по возможности. И защищайте, как можете, от чужих. А потом вместе перейдете этот шаткий мостик между детством и юностью - и все будет нормально. Точно будет. Если беречь и любить. Анна Кирьянова ![]() ◊ Свежего воздуха вдох, Мыслей ненужных выдох. Мир наш не так уж плох, Просто в нем нужно видеть Светлое среди тьмы, Доброе среди скверны, Друга среди толпы, Преданных средь неверных… Что бы ты ни делал — ты делаешь себя. |
![]() |
-
0 : 2
+
Близкие надоедают.
______________
Достают, проще говоря. Муж может пять раз позвонить из магазина, чтобы уточнить и переспросить. А я читаю или пишу важное. Ребенок ноет и просит с ним поиграть - а мы так устали. И проблем много, надо думать, как их решить. А он все ноет и все просит... Или жена, бывает, звонит и звонит, как будто не может сама решить проблему. Очень навязчиво; и можно гаркнуть в трубку: "Я занят!". Или мама пожилая все рассказывает про сериал, который посмотрела и находится под впечатлением. Ей хочется обсудить сериал. Какой сериал?! У нас вся жизнь - сериал, это ей нечем заняться на пенсии. Сколько можно пересказывать выступление президента? И жаловаться, что ноги болят? Утомительно это, не спорю. Понимаю. Но только так страшно представить, что они больше никогда не позвонят. И никогда не будут ничего надоедливо пересказывать. И играть не позовут. Времени будет гораздо больше. Времени для бесплодных сожалений о том, что мы на эту маму жаловались чужим совершенно людям. И про мужа говорили: "Как он мне надоел!". И на ребенка кричали: "Отстань!". Да даже на собаку - а теперь не на кого кричать. Никто не мешает. И можно сколько угодно читать, думать о проблемах и с чужими людьми разговаривать. Уделите немного внимания. Найдите силы. Иначе потом все будем готовы отдать за разговор с близкими, даже самый пустой, утомительный, надоедливый; да поздно будет. Даже за звук голоса все готовы будем отдать. Я по себе знаю. Кто терял - тот знает. Уделите внимание близким; в первую очередь. А дела подождут. Люди не вечны; дела никогда не кончаются... Анна Валентиновна Кирьянова ![]() ◊ Свежего воздуха вдох, Мыслей ненужных выдох. Мир наш не так уж плох, Просто в нем нужно видеть Светлое среди тьмы, Доброе среди скверны, Друга среди толпы, Преданных средь неверных… Что бы ты ни делал — ты делаешь себя. |
![]() |
-
0 : 1
+
Почему мы выказываем недовольство другими? Почему раздражаемся на них, злимся? На то есть несколько причин. Во-первых, мы меряем другого человека своей меркой. Когда мы здоровы, когда у нас ровно бьется сердце, нормальное давление, когда оба глаза видят и оба колена гнутся, мы не можем понять другого человека, который чувствует себя плохо. У нас характер ровный, а тот человек холерик, или наоборот – он спокойней и прагматичней, чем мы.
______________
«Я», которое царит в нашем сердце, заставляет нас смотреть на других людей сквозь призму собственных физических, психических и душевных свойств, и мы невольно считаем себя трафаретом, образцом для других. От этого в душе начинается буря: я делаю, а он не делает; я не устаю, а он жалуется, что утомлен; я сплю пять часов, а ему, понимаете ли, восьми часов мало; я работаю не покладая рук, а он отлынивает и рано уходит спать. Именно это характерно для человека гордого; именно гордый говорит: «Почему я это делаю, а он не делает? Почему я это соблюдаю, а он не соблюдает? Почему я могу, а он не справляется?» Но Господь создал всех людей разными. У каждого из нас своя жизнь, свой жизненный путь, свои жизненные ситуации. Сытый голодного не разумеет, здоровый больного никогда не поймет. Человек, который не проходил через беды и искушения, не поймет скорбящего. Счастливый отец не поймет осиротевшего, потерявшего своего ребенка. Новобрачный не поймет разведенного. Человек, у которого живы родители, не поймет того, кто только что схоронил мать. Можно теоретизировать, но есть практика жизни. Мы часто не обладаем жизненным опытом, а когда мы начинаем его обретать, то вспоминаем тех, кого осуждали, с кем были строги, и начинаем понимать, что в тот момент были как пустышки. Мы не понимали, что ощущал этот человек. Старались назидать его, а ему было не до замечаний. У него от горя опустились руки, у него скорбела душа, ему не нужны были нравоучения и высокопарные слова. Все, что ему нужно было в тот момент – сочувствие, сострадание и утешение, но мы этого не понимали. И когда Господь нас проводит через то же самое, мы начинаем чувствовать то, что ощущал другой человек. Вот один из признаков гордости – мы меряем других людей своей меркой. Когда мы поступаем так, это показывает, что в нас нет великодушия. А всего-то и нужно, что постараться не осудить другого человека, не раздражаться, а принять его таким, какой он есть, и постараться впустить в свое сердце. Но это сложно. Протоиерей Сергий Филимонов ◊ Свежего воздуха вдох, Мыслей ненужных выдох. Мир наш не так уж плох, Просто в нем нужно видеть Светлое среди тьмы, Доброе среди скверны, Друга среди толпы, Преданных средь неверных… Что бы ты ни делал — ты делаешь себя. |
![]() |
-
0 : 3
+
Беречь себя - необходимо, пока есть хоть одно живое существо, которому вы нужны. В блокадном Ленинграде работала врач, Эсфирь Львовна. И выдавала кормящим женщинам, истощенным и черным от голода, соевое молоко. Полстакана. И сурово следила, чтобы женщины выпили это молоко при ней. Потому что все они пытались перелить молочко в баночку; для младенца. И дистрофичная, с трещиной в черепе после бомбежки, Эсфирь Львовна говорила: "если вы не выпьете молочко, вы умрете. И ваш ребенок будет ползать в темной и холодной квартире рядом с вами. И тоже погибнет. Пейте, чтобы спасти своего ребенка!". И заставляла пить. Чтобы сберечь себя. И поэтому - берегите себя, хотя иногда эти слова звучат дико и странно. Как себя убережешь от злых людей, несправедливости, обременительных просьб, житейских бурь? И надо быть добрым, и всем помогать. Только ваш ребенок никому будет не нужен, если что плохое с вами случится. И близкие люди останутся без вас, и им будет очень плохо. А если нет никого, кому вы нужны - вы мне нужны. Раз я пишу каждый день, а вы - читаете. И заведите себе кого-нибудь, кому вы будете больше всего на свете нужны. И пейте молочко. Гуляйте на свежем воздухе. Плюйте на врагов. Иногда можно даже в них плюнуть, если это - фашисты. Ездите на курорты и покупайте себе красивые вещи, чтобы себя порадовать и дольше прожить. Оставаясь здоровыми и веселыми. И помогайте другим людям беречь себя. Этому так трудно научить, если человек не умеет, и привык жить для других. И умирать за других. Только умирать-то и не надо - как они без вас? Так что - берегите себя. И других, конечно, тоже. Особенно - своих близких и любимых...
______________
Автор: Анна-Валентиновна Кирьянова ◊ Свежего воздуха вдох, Мыслей ненужных выдох. Мир наш не так уж плох, Просто в нем нужно видеть Светлое среди тьмы, Доброе среди скверны, Друга среди толпы, Преданных средь неверных… Что бы ты ни делал — ты делаешь себя. |
![]() |
-
0 : 2
+
Жить с людьми - это как в купе ехать.
______________
И ехать с учтивыми попутчиками так удобно, так хорошо. Вещи поставить можно аккуратно под нижнюю полку - и другим место оставить. И кто-нибудь поможет чемодан наверх поднять. И уступит нижнее место, если сам молодой и ловкий. Или мы уступим, если едет старушка или ребенок. И все выходят из купе молча, когда надо переодеться. И всегда подвинутся, когда пора ужинать. И угостят едой - но без навязчивости. И никто не скажет: "чего это вы жрете сахарозаменитель? Он вредный!". Может, и вредный. Но вот так вышло. И все вежливо поговорят, не касаясь неприятных тем. Попьют чаю. И лягут в свои постельки, укроются одеялками и сладко уснут, чтобы встать бодрыми и отдохнувшими. А если ребенок заплачет - это ничего. Это же ребенок. Надо его по очереди покачать, позабавить - он и уснет. И очень приятно ездить в таком хорошем купе. Где не надо объяснять ничего, просить выйти, когда переодеваешься, терпеть брань нецензурную или вопли... И жизнь - она как поезд. Куда едем - неведомо. Но от нас зависит - как сделать путешествие приятным. Потому что, в сущности, деваться-то некуда. И всем надо ехать. И мало ли, какие у меня привычки и желания, словарный запас и жизненный опыт; я в купе не одна еду. Вот для чего нужны учтивость и вежливость. И понимание. И, может, Фрейд вовсе не из суеверия в поезде не любил ездить. Просто попутчики ему попадались неприятные. Большое счастье - иметь хороших попутчиков с румяными пирожками и добрым сердцем. И самому таким быть. Стараться, по крайней мере... Анна Валентиновна Кирьянова ◊ Свежего воздуха вдох, Мыслей ненужных выдох. Мир наш не так уж плох, Просто в нем нужно видеть Светлое среди тьмы, Доброе среди скверны, Друга среди толпы, Преданных средь неверных… Что бы ты ни делал — ты делаешь себя. |
![]() |
-
0 : 4
+
«А я нищим подаю…»
______________
(Из разговора с одной бабушкой) – А я нищим подаю… Мне иногда говорят: «Бабка, да ты что? У них, вон, за углом у каждого по «мерседесу», а ты со своей пенсии будешь им последнее отдавать?» А я – что ж? Пенсия-то, она ж, как теперь говорят, хоть и маленькая, а все равно хорошая… сколько смогу, подам. Мне говорят: вот вы все, кто им подает, вы их развращаете подачками своими, они и не работают. А я думаю: лучше уж ошибиться и подать тому, кто на самом-то деле и не нуждается, чем в другую сторону ошибиться и не подать, кому на самом деле надо… Они, кому не надо-то, иногда и сами не берут. Говорят: бабуль, это мы лохов всяких стрижем, а у таких как ты брать – грех; давай-ка мы лучше тебе сами подадим. Так чудно говорят – лохов, говорят, стрижем. Мне смешно их слушать.. как говорят-то теперь, какими все словами… А я ведь почему подаю? Мне семь лет было, когда нас с мамой и с сестрой в Германию угнали. Жили мы, правда, в лагере не для военнопленных, а для перемещенных… там все-таки полегче было. Но все одно – много народа померло с голоду. А я такая худая была… вот такая худющая, как стручок. И меня из-за этого никто не покупал. Других детей покупали в батраки, а меня – никто не брал. А я и рада. Вот – в четыре утра встаю, когда охранник на вышке устанет и не видит уже ничего толком… внимание-то уже рассеивается, поди-ка, подежурь всю ночь. И вот, я встаю, пролезаю в щель в заборе и иду в город. У нас ни колючей проволоки, ничего такого не было, один простой забор, дощатый… И вот я иду в город, побираться. Целый день хожу, прошу хлебушка. А потом, уже к вечеру – назад проберусь и мамку кормлю. И других тоже, кто там с детьми был… им тоже, когда могла, давала. Ну, вот. Кончилась война. Назад в Польшу нас не пустили, отправили на Украину. Да еще перед этим все проверяли, не шпионы ли мы… Ладно. Приехали на Украину. А это сорок шестой год. Самый голод. Я до сих пор все помню, как люди на улицах лежали и умирали. Мамка моя начала с голоду пухнуть. А я опять – хожу да побираюсь. И вот… ведь сами там все из последних сил еле-еле тянули… а все равно подавали! Кто свеколку подаст сахарную, кто угля в передник насыплет. Так мы с мамочкой и выжили. А если бы не подавали, нипочем бы не выжили… Так вот, с тех пор и я, - кто просит, я тому подаю. Знаю, что теперь другое время, что никто с голоду, слава Те, Господи, не пухнет – а все равно. Не могу не дать. И хочу иногда не давать – а не получается. И собак я тоже с тех времен люблю, с военных. Там, в лагере, один охранник был.. дурной такой, не приведи Господь. Один раз взял и стал на меня собачищу свою натравливать.. овчарку. Я со страху как упаду, как руками вот так вот закроюсь… А она, слышь, подошла ко мне, понюхала – и не тронула. Он ей – и так, и сяк, и усь-усь, и чего-то еще по-ихнему… и даже сапогом ей под брюхо поддал. А она – все равно… подходит, нюхает и хвостом виляет. Понимает, что перед ней дитя… Конечно, это мне повезло, это собака такая умная попалась. Другая бы в раз разорвала, не поглядела бы, что я маленькая… Но все одно: я теперь собак люблю… все никак про ту забыть не могу. И они ведь меня любят – бедовые такие! Все соображают! Я вот иногда думаю: собаки перед нами – все равно, что мы перед Господом. Чего-то понимаем, а главного-то самого понять и не можем. И услужить, вроде, рады, а чуть что не так – шерсть на холке вздыбим и рычим. Покормят нас – ластимся, хвостом виляем. Забудут покормить – враз пойдем шастать по чужим дворам да другим хозяевам хвостами подвиливать. А потом вернемся, подползем на брюхе-то.. уж скулим, скулим: прости, дескать, нас. Такие уж мы бессчастные да бестолковые! А чего бессчастные? Чего мы все жалуемся с утра до вечера? У меня вот, к примеру, жизнь была хорошая. Всякое бывало, конечно, но все равно – такая бывала в жизни радость, что я уж прямо и не знаю, за что ж мне такая радость была. А ты говоришь: нищим не подавать? Как же не подать, когда у меня и так все есть! ![]() ◊ Свежего воздуха вдох, Мыслей ненужных выдох. Мир наш не так уж плох, Просто в нем нужно видеть Светлое среди тьмы, Доброе среди скверны, Друга среди толпы, Преданных средь неверных… Что бы ты ни делал — ты делаешь себя. |
![]() |
-
голос
+
В людях я очень ценю умение прощать, хотя самой это дается с большим трудом. Мне кажется, это чрезвычайно важно в отношениях между нами, для отношений внутри семьи. Люблю картину Ирины Поплавской «Василий и Василиса», снятую по Валентину Распутину, в которой мне посчастливилось сыграть заглавную женскую роль. Это фильм с библейским сюжетом, о прощении и непрощении. История двух счастливых людей: поженились по любви, жили вместе, рождались дети. А потом, как у Распутина написано, Василий задурил, то есть запил. Однажды в подпитии он замахнулся на Василису, беременную, топором - и она потеряла ребенка. И не смогла простить этого своему мужу.
______________
Во время съемок многие женщины в деревне - а мы снимали под Дубной, на Волге, - не понимали: «Ну что уж она не простила!.. Да он же выпил!» - как будто это было оправданием… То есть ситуация воспринималась ими просто как бытовая драма. А Василиса восприняла это как убийство, убийство человека человеком. И всю жизнь не могла простить. Боролась, умом понимала, что не права, но сердцем простить не могла. И только в конце жизни пришла к мужу и сама попросила у него прощения - за то, что не могла его простить. Именно за то, что не могла простить… Я много размышляла об этом и поняла для себя самой - прощение всегда дороже и выше любого, даже самого праведного непрощения. Непрощение разрушает и того, кого не простили, и того, кто не простил. Какая великая мудрость: «Прости!» Только ведь это очень трудно. Трудно перебороть в себе обиду, гнев… Даже на словах не всегда понятно, как это: ударят по одной щеке - подставь другую. Это надо прожить, пережить. Я поняла на примере собственной жизни, что нельзя отвечать злом на зло. Тогда твой обидчик - во всеоружии. А если ты прощаешь, отвечаешь добром, - зло скукоживается. Вот и вся мудрость… Актриса Ольга Остроумова ![]() ◊ Свежего воздуха вдох, Мыслей ненужных выдох. Мир наш не так уж плох, Просто в нем нужно видеть Светлое среди тьмы, Доброе среди скверны, Друга среди толпы, Преданных средь неверных… Что бы ты ни делал — ты делаешь себя. |
![]() |
-
0 : 3
+
О негативной информации.
______________
На военной кафедре преподавала одна доктор, немолодая уже дама. Всю жизнь она проработала в детской больнице. И она очень интересную вещь рассказала. У нее дети переболели всеми инфекционными болезнями детского возраста, хотя она сама - врач. И вообще - почти постоянно подхватывали какие-то вирусы и бактерии, так, что она просто замучилась их лечить. Хотя такие крепкие были ребятишки, активные, веселенькие, упитанные. Конечно, доктор принимала меры безопасности, соблюдала санитарию и гигиену - дома сначала принимала душ, переодевалась в почти стерильную домашнюю одежду, руки постоянно мыла - но дети подхватывали именно те болезни, от которых она лечила маленьких пациентов в больнице. И немедленно заболевали, если случай был особенно трудным и неприятным. И витамины не помогали, и закаливание, так, что мама-доктор пришла в отчаяние. И даже подумывала везти детишек в Москву - у нас тогда не было специальных, оснащенных сложной техникой, лабораторий для исследования иммунитета. И однажды эта мама-доктор страшно устала на работе. Был трудный случай. И так она боялась идти домой, прямо чувствовала, что детки опять заболеют... И пошла в кино, на приключенческий фильм про Индиану Джонса. А после кино, с чувством вины и восторга одновременно, пришла домой. Дети не заболели, и по-прежнему прыгали и веселились, как положено здоровеньким деткам. Потом эта мама так же отправилась в гости к подруге, где попила чаю с печеньем и выслушала, хохоча, смешной анекдот. И тоже - дети остались здоровыми. И потом у этой умной женщины вошло в привычку не идти сразу домой с работы, хотя она страшно уставала, и дома дел было невпроворот. А она стала ходить через красивый скверик, где были чудесные цветы и фонтанчик. Прогуляется по скверику, посидит на лавочке, и только тогда домой идет. И все стало благополучно и хорошо с детьми. И доктор сделала вывод - дело не только в микробах. Дело в той информации, с которой она приходит домой. Это плохая информация так влияет на детей, вот что она решила для себя. И этот простой и примитивный в чем-то вывод оказался верным - с тех пор ни одной болезни не было в доме. Так что, на самом деле, не стоит сразу после конфликта или неприятности спешить к близким людям, в печальном или угнетенном настроении. Мы можем невольно принести им что-то нехорошее, неполезное; огорчить и расстроить, даже ничего не рассказывая. И после неприятной сцены надо сменить обстановку. А уж потом идти домой, переключившись на что-то хорошее и приятное. Как это работает - ученые изучают, конечно. Но это точно работает - погулять по скверику или на Индиану Джонса поглядеть... А уж потом спешить к тем, кто нам дорог. Автор: Анна-Валентиновна Кирьянова ![]() ◊ Свежего воздуха вдох, Мыслей ненужных выдох. Мир наш не так уж плох, Просто в нем нужно видеть Светлое среди тьмы, Доброе среди скверны, Друга среди толпы, Преданных средь неверных… Что бы ты ни делал — ты делаешь себя. |
![]() |
-
0 : 3
+
Урок, который дети запомнят надолго.
______________
К сожалению, дети очень часто бывают чрезмерно жестокими. Особенно такое их поведение проявляется в отношении тех, кто отличается от общей массы, тех, кто выглядит по-другому или делает что-то иначе. Нетрудно подобные вещи увидеть в любой школе. Недавно одна учительница решила поделиться своим опытом в подобной ситуации. Ее метод оказался весьма успешным, поэтому она решила рассказать о нем в одной из социальных сетей. «Однажды перед началом занятий я зашла в магазин и купила два яблока. Они были практически одинаковые: тот же цвет, приблизительно равный размер... В самом начале классного часа я спросила у детей: «Чем отличаются эти яблоки?». Они промолчали, потому что действительно особой разницы между плодами не было. Тогда я взяла одно из яблок и, обращаясь к нему, сказала: «Ты мне не нравишься! Ты противное яблоко!». После этого я бросила фрукт на пол. Ученики смотрели на меня как на сумасшедшую. Потом я протянула яблоко одному из них и сказала: «Найди в нем что-то, что тебе не нравится, и тоже брось на землю». Ученик послушно выполнил просьбу. После этого я попросила передать яблоко дальше. Надо сказать, что дети легко находили в яблоке какие-то недостатки: «Мне не нравится твой хвостик! У тебя противная кожица! Да в тебе одни черви!» - говорили они и каждый раз бросали яблоко на землю. Когда фрукт вернулся ко мне я еще раз спросила о том, видят ли дети какую-то разницу между этим яблоком и вторым, которое все это время лежало у меня на столе. Они снова были в замешательстве, ведь, несмотря на то, что мы регулярно бросали яблоко на пол, каких-то серьезных внешних повреждений оно не получило и выглядело практически так же, как второе. Тогда я разрезала оба яблока. То, которое лежало на столе, было белоснежным внутри, оно всем очень понравилось. Дети согласились, что с удовольствием съели бы его. А вот второе оказалось внутри коричневым, покрытым «синяками», которые мы ему и поставили. Его никто не захотел есть. Тогда я сказала: «Ребята, но это ведь мы его сделали таким! Это наша вина!». В классе наступила гробовая тишина. Спустя минуту я продолжила: «Точно так же происходит и с людьми, когда мы их оскорбляем или обзываем. Внешне на них это практически не сказывается, но мы наносим огромное количество внутренних ран!». До моих детей еще никогда ничто не доходило так быстро. Все начали делиться своим жизненным опытом, насколько им было неприятно, когда их обзывали. Все мы по очереди поплакали, а потом вместе рассмеялись», - поведала свою историю учительница. ![]() ◊ Свежего воздуха вдох, Мыслей ненужных выдох. Мир наш не так уж плох, Просто в нем нужно видеть Светлое среди тьмы, Доброе среди скверны, Друга среди толпы, Преданных средь неверных… Что бы ты ни делал — ты делаешь себя. |
![]() |
-
0 : 4
+
Мы многое растеряли. В каталоге потерь — самые неожиданные вещи. Куда-то исчезли дедушки.
______________
Дедушка — это не просто муж бабушки. Это добрый человек с умными глазами, седой бородой и натруженными руками. В ту нежную пору жизни, когда вы узнаете мир, дедушка должен сажать вас на колени и рассказывать о далеких звездах и великих героях. Такие дедушки куда-то пропали.Причем бабушки остались. Они даже почувствовали себя хозяйками положения. Некому на них прикрикнуть. Некому поставить их на место. Бабушки застегивают вам пуговицы и кормят вас манной кашей. А разве может вырасти из человека что-нибудь дельное, если в детстве он не слышит о звездах и великих людях, но ест кашу из женских рук? От дедушки пахнет табаком и солнцем. Бабушку он называет «мать», а маму — «дочка». Но настоящая дружба у него с внуком. Они посвящены в одну тайну. Мир для них одинаково свеж и загадочен. Поэтому за обедом они хитро подмигивают друг другу и смеются глазами. Сейчас они встанут и пойдут вместе. Может, рыбачить, а может — ремонтировать велосипед. Внуку интересно жить, а деду умирать не страшно. У нас давно не было ни войн, ни эпидемий. Дедушек никто не убивал, но они куда-то исчезли. Бросили своих бабушек и ушли к другим. Глупо растратили жизнь и не дожили до внуков. Не обзавелись семьей и остались бездетными. Короче, все расшаталось и сдвинулось с основания. Поэтому в мире так много капризных и нервных детей. И много никому не нужных стареющих мужчин, пьющих с тоски и никого не называющих словом «внучок». Протоиерей Андрей Ткачев ◊ Свежего воздуха вдох, Мыслей ненужных выдох. Мир наш не так уж плох, Просто в нем нужно видеть Светлое среди тьмы, Доброе среди скверны, Друга среди толпы, Преданных средь неверных… Что бы ты ни делал — ты делаешь себя. |
![]() |
-
0 : 6
+
Любите ...
______________
У выдающегося кардиохирурга академика Владимира Андреевича Алмазова в его кабинете в клинике Первого медицинского института стояла склянка с заспиртованным сердцем. Каждый студент знал историю этого сердца. В самом начале 50-х, когда Алмазов был ещё студентом 4-го курса Первого медицинского, в клинику института поступила девушка с подострым септическим эндокардитом. Это страшное заболевание и сейчас даёт большой процент смертности, а тогда.. Её считали безнадёжной. У девушки держалась температура под сорок, сердце отказывало. Её без особых результатов осматривали ведущие профессора и, как водится, вереница интернов. В числе практикантов был один - талантливый и внимательный.. Нет, он не предложил революционного метода лечения эндокардита, он просто влюбился - девушка была очень симпатичной. Стал каждый день наведываться в палату, носил цветы. Умирающая девушка тоже его полюбила. И стала потихоньку выздоравливать. Они поженились, родили детей, на свою серебряную свадьбу пригласили лечивших её врачей. А когда через много лет она умирала, своё сердце она завещала Первому медицинскому институту. Чтобы помнили - больное сердце лечится сердцем любящим. Любите и будьте любимыми. ◊ Свежего воздуха вдох, Мыслей ненужных выдох. Мир наш не так уж плох, Просто в нем нужно видеть Светлое среди тьмы, Доброе среди скверны, Друга среди толпы, Преданных средь неверных… Что бы ты ни делал — ты делаешь себя. |
![]() |
-
1 : 2
+
Пришли вдвоем. Муж и жена. Первый раз у меня. Я уставшая (5-я консультация), голодная и от этого почему-то спокойно-невозмутимая.
______________
— Я первый раз у психолога! — говорит раздраженно мужчина. Желваки ходят. Всем видом — «какого черта!». — Меня жена уговорила! — И? — Что и?!! Сын у нас. У меня. Дебил! — распаляется он. — Дебил — это психиатрический диагноз, — устало говорю я. — Ваш сын в этом смысле дебил? Мужчина уже на меня смотрит как на дебилку. Потом переводит взгляд на жену с немым вопросом: «Ты к кому меня привела, ваще?!!» Она съежилась, сидит на краю стула, глаза отводит. Руки зажала между коленями. Он досадливо морщится, поворачивается ко мне, молчит. Я тоже. Не выдерживает. Злится еще больше. — Вот вы же как бы психолог, так? Хм. Ну так объясните мне тогда, что мне с ним делать? — С кем? — С сыном! — А что с ним? Мужчина округляет глаза, удивляясь моей тупости и неспособности читать мысли. Опять поворачивается к жене с выражением: «Где ты эту дуру нашла?». Но жена — опытный боец, сидит не поднимая глаз, и лишь по тому, как бледнеет ее лицо, я понимаю — все силы у нее ушли на то, чтобы привести мужа ко мне. — Он берегов не видит, понимаете. Сопляк. 14 лет, а ведет себя как, как… — Как? — Прихожу домой. После работы. Ботинки посреди коврика стоят. Я ему: «Ты хоть что-нибудь в этой жизни умеешь? Ботинки хотя бы на место поставить». Сто раз говорил ему ставить ботинки сбоку, так, нет, как дебил, ничего не понимает. Все в жизни легко достается. Телефон вот сломал. Не ценит. Не делится ничем со мной. Матери вон хамит. Дома ничего не делает. Все слова как об стену горох. Ни стыда ни совести. И вот как, как себя с ним вести?! Как общий язык найти. Вы же психолог, ну так посоветуйте!!! Есть у вас рецепт? — Есть, — отвечаю, нарушая все каноны психологической консультации. — И решение есть? — Есть, — обалдеваю от своей наглости еще больше. Понимаете, есть алгоритм психологической консультации. Особенно первой. И меня учили, что первая встреча — это сбор информации, определение запроса, налаживание контакта. Ни о какой терапии речи нет. Тем более о каком бы то ни было решении. Что на меня нашло… ((( — Я правильно поняла, что вы не знаете, как разговаривать с сыном, и не можете найти с ним общий язык? — Ну да, сказал же! — Решение есть, очень простое. Но не знаю, справитесь ли вы с ним, — с абсолютно искренним сомнением говорю я. — Ну? Говорите! — Это не говорить, это сделать необходимо. — Чего сделать-то? — Как имя вашего сына? — Антон. И тут я совсем борзею (коллеги меня поймут, о чем я), достаю лист бумаги, маркер, пишу на нем «сын Антон, 14 лет», кладу в дальний угол кабинета и предлагаю мужчине представить своего сына стоящим на этом листе. — Получилось? — спрашиваю. — Да. — А сейчас медленными шагами подойдите к листу, встаньте на него, войдите в образ сына и станьте им. С явным сомнением на лице он делает это. Закрывает глаза. — А теперь скажите, что чувствуете? — Одиночество страшное. Слезы в горле. Плакать хочу. — Почему? — От обиды. Все дергают, шпыняют. То не так, это… Жить не хочется. Я как урод какой-то для всех. — Для кого — для всех? — Ну для всех. — Для кого? — Ну отца. — А чего бы хотелось от него? — Чтобы хоть раз похвалил. Спросил, как дела. Чтобы не орал. Чтобы… я же тоже мужчина, чтобы гордился мной. — Сделайте вдох и на выдохе выходите с листа. Мужчина молча подходит к стулу, садится. Тишина. Женщина вытирает слезы. — Я все понял, — вдруг тихо, почти шепотом говорит он. — Все понял. Я себя так же маленький чувствовал. А от отца одни упреки. Теперь я так же. Я понял все. Спасибо. Глаза у него и у жены зеленые. Ясные. И уши у него какие-то добрые, трогательные… 18 минут все длилось. Первый раз в моей жизни. ◊ Свежего воздуха вдох, Мыслей ненужных выдох. Мир наш не так уж плох, Просто в нем нужно видеть Светлое среди тьмы, Доброе среди скверны, Друга среди толпы, Преданных средь неверных… Что бы ты ни делал — ты делаешь себя. |
![]() |
21 фев 2025, 01:16 -19 °C
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |