Правила форума
Помните, что по вопросам, касающимся здоровья, необходимо консультироваться с врачом. Страница 1 из 21 [ Сообщений: 315 ]
-
голос
+
Всем мамочкам, интересующимся педагогическим прикормом, посвящается!
Предлагаю делиться информацией, ссылками, опытом. Кратко для затравки, FAQ http://mama.ru/cubics/view/id/117?utm_s ... ign=blondy: Зачем нужен педагогический прикорм? Педагогический прикорм помогает сформировать пищевое поведение ребенка. Пищевой интерес возникает в 4-7 месяцев, и если его не стимулировать и не развивать, у ребенка постепенно могут появиться проблемы с аппетитом. Поскольку при педагогическом прикорме для ребенка вовсе не обязательно измельчать (пюрировать) пищу, малыш начинает знакомиьтся с твердыми кусочками, делает первые попытки прожевать и проглотить микроскопические порции (обычно размером с два-три рисовых зерна), которые дают ему родители со своей тарелки. Наблюдая за взрослыми, ребенок также учится обращаться с посудой и столовыми приборами, самостоятельно есть пищу разной консистенции, вкуса, свойства и температуры. При этом организм ребенка постепенно адаптируется к «взрослой» еде. В каком возрасте можно начинать педприкорм? Брать ребенка с собой за стол рекомендуется с 3-4 месяцев: так он узнает, что еда – часть ежедневной жизни всех членов семьи. Родителям важно не упустить момент, когда ребенок начнет проявлять интерес к «взрослой» еде; как правило, это происходит приблизительно в 5–7 месяцев. В это время можно начинать педагогический прикорм. Как организовать педагогический прикорм? Первые несколько недель ребенок во время еды сидит на коленях у мамы и пробует микродозы пищи из ее тарелки. Важно предлагать ему все виды пищи, но если ребенку не нравится – не настаивать. Дав ребенку попробовать что-то новое, лучше сделать перерыв на несколько дней. Это необходимо для того, чтобы выяснить, нет ли у малыша аллергии на какие-либо продукты. За один раз ребенку может пробовать две-три микродозы одного продукта или по микродозе трех-пяти видов продуктов. Постепенно количество микродоз и видов еды увеличивается, ребенок может есть в стульчике для кормления, из собственной тарелки. Как правило, грудное вскармливание продолжается параллельно с прикормом. Как понять, что ребенок готов к прикорму? Примерно в полгода у ребенка исчезает выталкивающий рефлекс языка, когда он стремится выплюнуть все, что попадает ему в рот. К этому возрасту ребенок уже может сам садиться или удерживается в сидячем положении, а его ферментативная система готова к перевариванию другой пищи, кроме молока. Важный признак готовности – интерес ребенка к еде родителей: он смотрит, как они едят, старается схватить кусочек, тянет еду в рот. Что такое микродоза? Микродоза, или микропроба, не должна превышать по объему двух-трех зернышек риса. Если речь идет о жидкой пище, то микродозу составляет один небольшой глоточек малыша. Не подавится ли малыш неизмельченными кусочками пищи? Еду для малыша не следует измельчать специально — достаточно отщипывать маленькие кусочки. Если ребенок пытается проглотить слишком большой кусок пищи, матери следует немедленно извлечь его пальцем изо рта ребенка. Получая микродозы «взрослой» еды, грудной малыш активно учится жевать своими пока еще беззубыми деснами. Обычно ребенок оказывается в состоянии проглотить полученную им от родителей микродозу. Если же это удается ему с трудом, он может “запить” ее грудным молоком. Не полезнее ли с целью прикорма давать детское питание? Цель педприкорма состоит в постепенной адаптации желудочно-кишечного тракта ребенка к «взрослой» пище. Этот процесс начинается, когда малыш еще в утробе начинает глотать околоплодные воды — их вкус изменяется в зависимости от питания матери. У грудного молока также меняется вкус и состав, причем не только в течение суток, но даже во время одного кормления. Получая во время педагогического прикорма совсем небольшие количества именно «взрослой» пищи, малыш адаптируется ко всем ее компонентам, к новой консистенции и к незнакомым вкусовым ощущениям. При замене микродоз взрослой пищи детским питанием эта адаптация происходит гораздо медленнее – из-за его равномерной полужидкой консистенции и более нейтрального вкуса. К тому же специальное детское питание – это в основном консервы, содержащие консерванты и стабилизаторы, просто в меньшем количестве; или сухие концентраты с добавлением синтетических витаминов взамен утраченных при обработке, а, зачастую – даже ароматизаторов. Всю эту информацию внимательные родители могут свободно прочесть на этикетках к детским продуктам. В какой момент прикорм начинает заменять кормления молоком? Переход на пищу с общего стола должен осуществляться параллельно с грудным вскармливанием. Резко замещать кормления прикормом нельзя – ведь кормления грудью в основном привязаны ко сну: малыши часто сосут грудь при засыпании или при пробуждении. Однако уже с 8-9 месяцев объем микродоз увеличивается, и к годовалому возрасту доходит до двух столовых ложек одного продукта. Так что начиная с года ребенок ест уже энергетически значимую для него порцию пищи – запивая ее грудным молоком или искусственной смесью. На что следует обратить внимание при введении педприкорма? Когда родители решают вводить педагогический прикорм, они в первую очередь должны обратить внимание на состояние здоровья малыша. Если ребенок к тому времени, когда у него проснулся активный интерес к «взрослой» еде, уже успел обзавестись какими-либо аллергическими проявлениями или кишечными нарушениями, следует быть предельно внимательными, чтобы эти явления как минимум не усилились. Тут наиболее подходит принцип «Тише едешь – дальше будешь» – любые новые продукты стоит вводить по одному и совсем небольшими порциями, бдительно отслеживать любые ухудшения после них. Также крайне важно, чтобы и мама, и любой член семьи, с тарелки которого пробует пищу ребенок, были здоровы. Кариозные зубы во рту, язвенная болезнь в стадии обострения, некоторые хронические инфекции, текущее ОРВИ и так далее – создают опасность передачи инфекции ребенку при пользовании общей тарелкой. Если какой-либо из этих неприятных моментов имеет место, ребенку лучше пользоваться отдельной посудой. И наконец, поскольку ребенок тянет руки абсолютно к любому продукту, который увидит, разумно будет сделать так, чтобы копченая, острая и вся другая «запретная еда» попросту не попадалась ему на глаза. Для этого все взрослые члены семьи должны приобщиться к здоровому питанию. Последний раз редактировалось telemjievs 07 ноя 2010, 18:12, всего редактировалось 1 раз.
|
-
голос
+
Педагогический прикорм: естественное введение твердой пищи http://www.materinstvo.ru/art/pedprikorm/ - вся статья
Цитата: Нынешняя система введения прикорма, увы, многие факторы не учитывает — возрастной период, когда вводится прикорм, возрастные особенности психики малыша, небольшой аппетит малышей, интерес к разнообразной пище. Ребенку вводят определенные продукты в положенный возрастной период в строго определенных количествах. Существует целая таблица, когда, что и сколько должен съедать кроха. Если малыш тянется к пище, которая ему еще не по возрасту, например, мама кушает котлету, а 7-ми месячный малыш, глядя на нее, тоже хочет попробовать новое блюдо, то ему ее не дают. Ребенку дают пищу перетертую и не один раз — чтобы ему легче было глотать. Для малышей придумана и специальная еда — овощи в баночках, мясо в баночках, рыба в баночках и прочее. «Лакомства» в них без определенного цвета, запаха и вкуса. Данная система — продукт нашего времени, изобретенная в лабораториях не одним ученым-медиком, попытка улучшить природу и необходимость для детей искусственников. К сожалению, наши мамы перестали доверять своему инстинкту, они больше верят авторитету медиков, которые, по их мнению, лучше осведомлены о том, что нужно и полезно для нового члена семьи. Мамы забыли традиции наших бабушек и прабабушек, а ведь те знали, как знакомить малыша с новой для него пищей. Если представить себе семью лет 200 назад, в которой было человек 10-12, и мать у печи, которая, даже если и захочет, не сможет приготовить что-то отдельное для своего подросшего грудничка. Вот так и приучали детей к новой пище: захотел кроха хлебушка — на, попробуй крошку, схватил из маминой тарелки кусочек капусточки — на здоровье! Мы пытаемся возродить прежний «дедовский» способ введения прикорма, который был сформирован не за один век, основанный на наблюдении за малышами, многими поколениями матерей. Ныне его называют естественным прикормом и такую тактику знакомства малыша с новой пищей начинают использовать все больше молодых мам. Отличие ее от традиционной «баночной» состоит в том, что у ребенка поддерживается интерес к еде за общим столом. А это позволит в будущем, после того как крохе исполнится год и больше, родителям быть спокойными за то, что их кроха будет с удовольствием участвовать в семейных трапезах. Ведь он будет уже самостоятельно управляться с ложкой и чашкой, не надо будет волноваться, что ребенок не поел, не придется за ним бегать с уговорами, да разными ухищрениями вталкивать в карапуза какую-то еду. Последний раз редактировалось telemjievs 07 ноя 2010, 18:13, всего редактировалось 2 раз(а).
|
-
голос
+
Доктор Комаровский http://www.komarovskiy.net/faq/pedagogi ... ikorm.html:
Цитата: По большому счету, педагогический прикорм – это методика, разработанная фанатами кормления по требованию до естественной инволюции. Сплошь и рядом ребенок отказывается от любой другой еды, кроме мамы, и приходится придумывать всякие ухищрения, дабы хоть как-то привлечь его внимание к другой пище. В целом это один из способов времяпровождения для мамы, никакой биологической целесообразности в нем нет, поскольку представить себе, как в естественных условиях малыш поедает некие «микродозы», совершенно невозможно, это просто смешно. Резюме. Я не вижу в педагогическом прикорме ничего вредного. Но еще раз обращаю внимание: пока не было модным кормить ребенка грудью до трех лет, никто про педагогический прикорм не говорил, поскольку есть удобная безопасная система нормального прикорма, описанная во многих книгах. Само собой разумеется, что данная схема не удовлетворяет фанатичных сторонников длительного грудного вскармливания, и отсюда - придумки, одной из которых является методика педагогического прикорма. Я, тем не менее, не имею ничего против этой методики, поскольку она абсолютно безопасна – всего лишь один из способов развлечения родителей. Дорогие фанатичные сторонники длительного ГВ, д-р Комаровский дал добро развлекаться Последний раз редактировалось telemjievs 07 ноя 2010, 18:23, всего редактировалось 2 раз(а).
|
-
голос
+
Повторенье - мать ученья
http://www.yamama.ru/2008/prikorm.htm Цитата: Когда же начинать прикорм ребенку на грудном вскармливании? Сейчас много мнений по этому вопросу. От некоторых врачей еще можно услышать рекомендацию начинать вводить яблочный сок, начиная с трех недель. Многие еще продолжают настаивать на введении пюре овощных, фруктовых и кашек с 3-4 месячного возраста. Встречается также мнение, что ребенка надо начинать прикармливать после появления первых зубов. Консультанты по грудному вскармливанию рекомендуют начинать знакомство малыша с новой пищей только после появления у малыша интереса к ней. Такой прикорм называется педагогическим, потому что основная цель прикорма не накормить ребенка, а познакомить его с новой пищей, научить жевать, научить добывать еду не только из маминой груди. Примерно в полугодовалом возрасте малыши начинают проявлять интерес к содержимому маминой тарелки, и пытаются его попробовать, именно такое поведение и называется активным пищевым интересом и свидетельствует о готовности малыша к знакомству с новой пищей. Пищевой интерес малыша связан не с возникающим у него чувством голода, а с желанием подражать маме. Он хочет делать тоже, что и она, брать с тарелки какие-то кусочки и класть себе в рот.
|
-
голос
+
telemjievs
Оля, спасибо за темку! У меня вопрос, а как педиатры реагируют на педагогический прикорм? (Нужно ли быть готовым к нападкам, или просто говорить - да мы едим кабачок и кашу, или они адекватно реагируют)
|
-
голос
+
Вредина писал(а): telemjievs Оля, спасибо за темку! У меня вопрос, а как педиатры реагируют на педагогический прикорм? (Нужно ли быть готовым к нападкам, или просто говорить - да мы едим кабачок и кашу, или они адекватно реагируют) Мои не спрашивают, они дают советы - давайте пюрешки, кабачки - это хит , аааааа, вам уже 8 мес., начинайте мясное пюре... Я киваю и говорю, дааа, мы все едим . На том разговор и заканчивается. Для меня не тот случай, что я должна тут доказывать свою позицию, мне легче повернуть все так, что я не спорю, но в то же время делаю по-своему, они ж ко мне в тарелку не заглядывают. Я думаю, большинство педиатров на одной волне с доктором Комаровским, ну зачем им еще лишняя информация. Когда с первым ребенком не знала про педприкорм, но уже и не хотела начинать кормиться с 4 мес. соками, педиатру об этом гордо заявила, и получила - начитались ерунды, откуда вы только все это берете, умные больно стали, давайте сок, и все тут .
|
-
голос
+
telemjievs
умничка,что завела тему
|
-
голос
+
Оля!
Спасибо за полезную тему. Подруга спрашивает про ограничения в некоторых продуктах по возрасту, а я уже забыла многое. Давайте вместе вспомним. Не рекомендуют до года давать: мед, красную рыбу, икру, грибы, шоколад, цитрусовые, орехи, соки молочное (молоко, кефир, творог) после 9 месяцев что-то забыла? или напутала?
|
-
голос
+
Анютины глазки
Все правильно, кроме цитрусовых нельзя до года любые экзотические фрукты (киви, например), рыбу морскую, газированные напитки, минералку, сырую капусту, кофе, кефир. Грибы, орехи не рекомендуется вообще лет до 6, но микродозами можно с полутора лет. Соки лучше до трех не давать (хотя я даю Пете по чуть-чуть, Маше - нет). Хлеб - нельзя, можно подавиться мякишем. А сухую хлебную корочку грызть - милое дело (Буратинкам нашим ). Сладости: до года лучше не давать шоколад, можно: халву, зефир, пастилу. В общем, соберусь с духом, Марию уложу и попробую лекцию сюда выложить...
|
-
голос
+
Что-то я плохо помню про молочное, у меня написало кефир лучше до года не давать. Я даю Маше закваски, из закупки lelka, не даю молоко, магазинный кефир и творог со сметаной точно до года не буду давать, а домашний - с 7 мес.
Последний раз редактировалось telemjievs 08 ноя 2010, 11:12, всего редактировалось 1 раз.
|
-
голос
+
скажите а если на ИВ как вводить прикорм???
|
-
голос
+
Тиночка
смотря какой вид прикорма ты выберешь я думаю можно так же педагогический, только наверно более активно можно педиатрический я вот все таки склоняюсь к тому, что у нас прикорм был со старшей педагогический
|
-
голос
+
telemjievs писал(а): Грибы, орехи не рекомендуется вообще лет до 6, но микродозами можно с полутора лет. Оля, а почему орехи нельзя до 6 лет? Чем обосновано такое решение?
- Ты высыпаешься по ночам?
- Куда высыпаюсь? ...
|
-
голос
+
telemjievs писал(а): магазинный кефир и творог со сметаной точно до года не буду давать Оль, а почему? я сама оч люблю творог со сметаной, почему ребенке нельзя давать?
|
-
0 : 1
+
Вредина писал(а): оч люблю творог со сметаной, почему ребенке нельзя давать? Это-то мне как раз ппонятно, вообще промышленную кисломолочку без термообработки детям не рекомендут лет до трёх, а в гос. учреждениях (сады, больницы и ппр.) вообще запрещены в рационе до 7 лет (по сан. эпид. показаниям - невозможно обеспечить отсутствие патогенных бактерий).
- Ты высыпаешься по ночам?
- Куда высыпаюсь? ...
|
Страница 1 из 21 [ Сообщений: 315 ] • Оценка темы:
05 дек 2024, 08:16 -1 °C
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
...