Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 1 из 4  [ Сообщений: 47 ] 

Новое сообщение12 мар 2011, 23:12   №1  
-
голос
+
В детском саду ничему не научат

/Соцпакет
В детском саду ничему не научат
9 марта 2011, 17:16 [«Аргументы Недели», Сергей РЯЗАНОВ ]

Не так давно в «АН» был опубликован материал «Тридцать восемь детей и три унитаза». В нем мы рассказали читателям о грядущем уплотнении групп в дошкольных учреждениях. Текст вызвал массу откликов. Однако, как выяснилось, намерение набивать детсады до отказа – еще не самое страшное. Дошкольное образование постепенно перестает быть образованием как таковым. Занятия становятся платной услугой, педагогов дополнительного образования сокращают, логопедов и психологов выводят за штат.

Кто научит говорить?

Как отмечают специалисты, развал системы дошкольного образования начался в регионах шесть лет назад. Знаковым событием стало закрытие методических центров, которые разрабатывали программы для детских садов и следили за их соблюдением. Потом тучи сгустились над ключевыми специалистами дошкольных учреждений – логопедами и психологами.

«Нехватка логопедов отмечалась даже в советское время, а теперь их стало совсем мало. Тогда как потребность в них сильно возросла: 20 лет назад до половины детей имели проблемы с речью, а сейчас – две трети, – говорит Светлана Савинова, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования педагогического факультета Вятского государственного гуманитарного университета. – То же самое касается психологов. Сейчас много активных детей, или, как их любят называть, гиперактивных – для такого ребенка психолог необходим. Как и для ребенка из проблемной семьи, а их стало больше. Кроме того, у современных детей проблемы с общением – они не умеют играть друг с другом. Однако психологам сегодня полагаются абсурдные нормативы: один специалист на двести детей. В таких условиях работа оказывается бессмысленной».

По мнению специалистов, решать проблемы с речью надо именно в детском саду. – Если дошкольник путает «р» и «л», то ему труднее различать эти буквы на письме. К тому же проблемная речь часто вызывает у детей чувство неполноценности. Впрочем, если логопеды в детсадах останутся в том же положении, что и сейчас, картавить будет большинство.

Платим за все подряд

Дефицит специалистов напрямую сказывается на родительских кошельках. Например, в Кировской области, где ситуация с детсадами считается относительно благополучной, за занятия с логопедом приходится доплачивать. К счастью, от бесплатных базовых занятий (рисования, музыки, физкультуры) вятские детсады не отказываются. Но родители зачастую недовольны качеством преподавания. Из-за этого дети помимо садика посещают кружки – в результате они жутко устают.

В Красноярском крае, где самые большие очереди в садики (в 5 раз больше, чем в столице), все гораздо печальнее. Большинство детсадов переоформлены в автономные учреждения и вынуждены самостоятельно зарабатывать. Поэтому занятия зачастую проводятся за счет родителей. Бывает и так, что заниматься физкультурой или музыкой попросту негде. Чтобы уплотнить группы, в залах для занятий ставят кровати. Свободные помещения – только в показном красноярском садике-дворце из гранита и керамики, который власти построили за 300 млн. рублей для детей местной элиты.

Трудная ситуация сложилась в Воронежской области. Как рассказала активист движения «Российским детям – доступное дошкольное образование» Светлана Килина, в детсадах берут деньги за услугу, от которой добросовестный родитель не может отказаться, – за подготовку к школе. И, как ни парадоксально, никаких законов городские власти при этом не нарушают. По словам члена Общественной палаты РФ Бориса Альтшулера, для дошкольного образования не преду¬смотрено стандартов, подобных тем, что существуют в средней школе. Поэтому количество знаний, которые даются бесплатно или за деньги, чиновники от образования могут «дозировать» по своему усмотрению.

Дополнительный аргумент

Сторонники превращения детсадов в автономные учреждения любят повторять, что возможность самостоятельно зарабатывать повысит благосостояние педагогов. В Профсоюзе работников образования с этой точкой зрения категорически не согласны.
«Уровень дохода россиян таков, что население не может платить педагогам больше, чем государство, – отмечает представитель профсоюза Вера Панкратова. – В сельской местности люди не смогут платить вообще. В результате педагоги лишатся даже того мизерного заработка, который позволяет сводить концы с концами».

Сиделка вместо воспитателя

Прошлым летом, рассуждая о проблемах с детскими садами, президент РФ Дм. Медведев впервые произнес слова – «группа присмотра и ухода». Внимания на это не обратил почти никто. А между тем такая формулировка означает, что российские власти всерьез берутся за превращение детских садов в «камеры хранения», где нет места ни воспитанию, ни интеллектуальному развитию. Уже сейчас родителям, отдающим детей в детские сады, предлагают на подпись договоры, в которых функции дошкольного учреждения обозначены исключительно словами «присмотр и уход». Родители подписываются: ведь им не объясняют, что стоит за этим в перспективе.

«Все идет к тому, что элемент образования будет полностью изъят, – поделилась с корреспондентом «АН» заведующая детсадом с 30-летним стажем Алла Черменская. – Еще несколько лет назад у нас что только не преподавалось – английский язык, детский фитнес, аэробика, фольклор, экология. Сейчас ничего нет. Очень скоро станут полностью платными услуги психолога и логопеда. Я уверена, что 90% родителей от них откажутся».

Опасения подтверждаются и тем, как с недавнего времени чиновники стали относиться к сотрудникам дошкольных учреждений. Педагогам детских садов, у которых и без того самые низкие зарплаты в образовательной сфере, создают невыносимые условия. Воспитателям с 30-летним стажем работы в разы снижают зарплату из-за того, что у них не высшее, а среднее профессиональное образование. Казалось бы, ясельной группе никто не подходит лучше, чем опытная пожилая воспитательница, для которой эти дети – как родные внуки. Но все делается для того, чтобы такие педагоги ушли.

«Члены аттестационных комиссий в последнее время постоянно заявляют воспитателям, что те не являются работниками образования. Соответственно, детские сады – не что иное, как учреждения присмотра и ухода, – поясняет Черменская. – Для работы в них не требуется педагогическое или какое-либо другое образование. Поэтому скоро вместо воспитателей в детсадах появятся сиделки-гастарбайтеры, которые дешево обходятся. Не надо думать, будто это сказки-страшилки. Четыре месяца назад оптимисты смеялись над слухами, что власти решатся на чудовищное уплотнение групп. Досмеялись…»

Почему молчит Конституция?

Возникает закономерный вопрос: неужели наше законодательство позволяет делать с детсадами что угодно? Оказывается, да. Даже Конституция не гарантирует гражданам право на дошкольное образование. Об этом любят говорить все: власти – при общении с недовольными директорами детсадов, директора – при общении с недовольными родителями.

«Если ребенка не берут в школу, родители могут обратиться в суд. А если ребенка не берут в детсад, то закон не нарушается. Получается, садиков вообще может не быть. То, что они есть, – широкий «жест доброй воли» со стороны государства, – говорит депутат Госдумы Олег Шеин, фракция «Справедливая Россия». – Воспитывать в детсадах умных граждан государству ни к чему. Дело не только в экономии бюджетных средств. Глупыми людьми проще управлять».

http://www.argumenti.ru/social/n279/96485/


Последний раз редактировалось bulat50 14 мар 2011, 22:57, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение12 мар 2011, 23:16   №2  
-
голос
+
Это просто мрак, куда всё катится?
______________
Есть проблемы с приемом оплат, пока делаю это вручную с задержкой.[/url]
[color=#800000]ВЕСЬ МОЙ ПРИСТРОЙ
https://detkino.ru/phpbb/viewtopic.php?f=73&t=110948&filter=&search_id=active_topics_sp

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение12 мар 2011, 23:22   №3  
-
голос
+
bulat50
а зачем 2 раза одно и тоже написано? *DONT_KNOW*

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение13 мар 2011, 01:15   №4  
-
голос
+
bulat50 писал(а):
Прошлым летом, рассуждая о проблемах с детскими садами, президент РФ Дм. Медведев впервые произнес слова – «группа присмотра и ухода». Внимания на это не обратил почти никто. А между тем такая формулировка означает, что российские власти всерьез берутся за превращение детских садов в «камеры хранения», где нет места ни воспитанию, ни интеллектуальному развитию. Уже сейчас родителям, отдающим детей в детские сады, предлагают на подпись договоры, в которых функции дошкольного учреждения обозначены исключительно словами «присмотр и уход». Родители подписываются: ведь им не объясняют, что стоит за этим в перспективе.

Примечательно ,что сургутские педагоги-психологи тоже считают, что в рядовом муниципальном саду только присматривают, "чтоб не убились". При таком количестве детей воспитатель просто не в состоянии обеспечить то образование с индивидуальным подходом, которое нужно дошкольнику.

Аватара пользователяВ сети
Новое сообщение14 мар 2011, 09:42   №5  
-
голос
+
Лисёнок
Даже не которые родители так считают *DONT_KNOW*
Лично я не согласна - мне одна мама сказала, присмотрен, накормлен - вот и спасибо. А заниматься все равно дома надо, д/с научить не может и не должен :no:
Я конечно согласна - что и дома надо заниматься - но для начала ребенку должны в голову вложить, что надо дома повторить - они же дневников не имеют - чтобы родители выяснили, что дома надо выучить. И воспитатель часще утром одна - она же занятия вела - а вечаром другая - которая не в курсе что проходили днем и были ли у ребенка проблемы с усвоением материала.
Мне безумно понравилась наша заведующая - которая сказала, что воспитатель должен научить, как правильно руки мыть-вытирать, как правильно одеваться. Это ее мнение *viannen4*
я его первый раз услышала - и согласилась.
ЗЫ потом моя мама воспитатель с 30 летним стажем при советской власти подтвердила это высказывание.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение14 мар 2011, 11:42   №6  
-
голос
+
Олёнушка писал(а):
Мне безумно понравилась наша заведующая - которая сказала, что воспитатель должен научить, как правильно руки мыть-вытирать, как правильно одеваться. Это ее мнение *viannen4*
я его первый раз услышала - и согласилась.
ЗЫ потом моя мама воспитатель с 30 летним стажем при советской власти подтвердила это высказывание.

Я имею в виду обучение как образование.
Олёнушка писал(а):
но для начала ребенку должны в голову вложить, что надо дома повторить

Это уже в школе так будет, и то...с большими пробелами. :-(
с малышами всё проще, сейчас столько пособий. Те же 7 гномов содержат весь образовательный минимум для каждого возраста. Купил эти 12 книжечек и занимайся год. Зато точно знаешь ,что ребёнок твой усвоил всё, что нужно. Кстати, в логосадах по сути ту же информацию дают детям, что и в этом курсе.

Новое сообщение14 мар 2011, 13:11   №7  
-
голос
+
По мне так садик и должен быть прежде всего группой присмотра и ухода. Но качественного, 100% присмотра и ухода. Чтоб я знала, что ребёнок не покалечится, будет сыт, выспится, будет сухой, чистый. Поиграет и пообщается в коллективе. Что к нему доброжелательное отношение. Всё. Ели бы это 100% обеспечили, то остальное не так важно (для меня). Азам я его дома научу, книги ему познавательные почитаю. Если надо, на курсы-кружки-секции запишу.
Путь в садике будет должный присмотр и уход и никакого образования. Чем полуприсмотр, полууход и полуобразование, что есть на данный момент.
Единственное, логопедов и физкультурников бы не надо убирать. Они нужны.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение14 мар 2011, 13:21   №8  
-
голос
+
Лисёнок писал(а):
Это уже в школе так будет, и то...с большими пробелами. :-(
с малышами всё проще, сейчас столько пособий. Те же 7 гномов содержат весь образовательный минимум для каждого возраста. Купил эти 12 книжечек и занимайся год. Зато точно знаешь ,что ребёнок твой усвоил всё, что нужно. Кстати, в логосадах по сути ту же информацию дают детям, что и в этом курсе.



Мне вот интересно, чем в саду занимается мой ребенок, что он сегодня делал. А как узнать, воспитатель молча выводит ребенка,и уходит, даже спросить не успеваешь :(((( Была бы программа где написано, что делали сегодня было бы проще и легче с ребенком дома продублировать.
______________
с ув. ВиФаня.

Новое сообщение14 мар 2011, 13:24   №9  
-
голос
+
ВиФаня писал(а):

Мне вот интересно, чем в саду занимается мой ребенок, что он сегодня делал. А как узнать, воспитатель молча выводит ребенка,и уходит, даже спросить не успеваешь :(((( Была бы программа где написано, что делали сегодня было бы проще и легче с ребенком дома продублировать.


У нас в раздевалке всегда висел листок с описанием того, что делали/будут делать на занятиях. На всю неделю. Довольно подробно было расписано. Да и воспитатели после 17.00 "готовы пообщаться с родителями об их детях", так было в правилах написано.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение14 мар 2011, 13:25   №10  
-
голос
+
Лисёнок писал(а):
те же 7 гномов содержат весь образовательный минимум для каждого возраста. Купил эти 12 книжечек и занимайся год. Зато точно знаешь ,что ребёнок твой усвоил всё, что нужно. Кстати, в логосадах по сути ту же информацию дают детям, что и в этом курсе.

Не только, в нашей кор. группе в "Улыбке", занимаются вообще по Петерсон:
Изображение
+ папка с домашними заданиями на выходные (целую неделю дети изучают одну тему , потом дома с родителями закрепляют)

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение14 мар 2011, 13:29   №11  
-
голос
+
Окей
у нас ничего подобного нет :(
______________
с ув. ВиФаня.

Новое сообщение14 мар 2011, 13:33   №12  
-
голос
+
ВиФаня писал(а):
Окей
у нас ничего подобного нет :(


Как странно *DONT_KNOW*
Мы ещё и два раза в подготовительной группе были, получается год у одних воспитателей, год у других. И там, и там были эти списки. Правда сад один... Может от политики заведующей зависит.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение14 мар 2011, 13:45   №13  
-
голос
+
Окей
Наверное, У нас до смены заведующей с детками не гуляли, а сейчас как хорошая погода все на улице :)
______________
с ув. ВиФаня.

Новое сообщение14 мар 2011, 13:55   №14  
-
голос
+
ВиФаня писал(а):

У нас до смены заведующей с детками не гуляли

0_

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение14 мар 2011, 14:00   №15  
-
голос
+
ВиФаня писал(а):
Была бы программа где написано, что делали сегодня было бы проще и легче с ребенком дома продублировать.

У меня дети мало ходили в сад, но даже по тому небольшому периоду я могу сделать вывод - то, чему учат в саду, обычный ребёнок и так научен.
Помню,сына в 3.5 года учили в саду предлогам под-, на-. Учили различать круг, треугольник. Мне кажется ,все в этом возрасте это знают.
Начальница писал(а):
Не только, в нашей кор. группе в "Улыбке", занимаются вообще по Петерсон

Я считаю, только Питерсона мало, т.к. это математика. Книги Питерсон вышли вообще давно, лет 10 назад , в учебно-методическую линию входили ещё несколько пособий, например, По дороге к Азбуке , на мой взгляд, важнее Питерсон в этом возрасте, потому как это речевое развитие.
Изображение
Я со старшим сыном тоже по Питерсон занималась, в то время особо ничего больше и не было. Оно хорошо для групповых занятий ,но в наше время для индивидуальных занятий я бы выбрала что-то другое.

Показать сообщения за:
Поле сортировки:  
Найти:
Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 1 из 4  [ Сообщений: 47 ] • Оценка темы: Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 . 

19 апр 2024, 10:02  -8 °C  



...

Для мобильных


DETKINO.RU

Рекламодателям  Контакты МирДеткино