Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 1 из 2  [ Сообщений: 19 ] 

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение02 ноя 2010, 22:21   №1  
-
голос
+
Мамы и папы, очень хотелось бы знать, каким образом Вы вводите различные понятия в словарь ребенка :-)
Недавно столкнулась с такой трудностью..не могу объяснить сыну, как говорится, на пальцах понятие "Отличие"
То есть задания "Найди похожие/одинаковые предметы" освоил быстро, а вот "Найди отличия/чем отличаются картинки" не знаю как разъяснить *DONT_KNOW*
Как вы это делали?

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение02 ноя 2010, 22:35   №2  
-
голос
+
AngeLina.
0_ 0_ 0_ я еще такое даже не пыталсь, надо попробовать

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение02 ноя 2010, 22:43   №3  
-
голос
+
AngeLina.
Я считаю, что в этом возрасте рановато находить отличия в картинках - нужно оперировать понятиями, которыми ребёнок не может оперировать в силу степени зрелости его мозга.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение02 ноя 2010, 22:48   №4  
-
голос
+
FashionGirl
:-) Поробуй, это так интересно :-)
Лисёнок
Алесь, а какие понятия ты вводила в этом возрасте?
Я ориентируюсь на книги с заданиями по возрастам. Не следую им в точности, конечно, но задания "найди одинаковые" и "найди отличия" везде идут параллельно. А каким обазом ты вообще вводила понятие отличия?


За это сообщение автора AngeLina. поблагодарил: karina
Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение02 ноя 2010, 22:51   №5  
-
голос
+
AngeLina.
Я говорила дочке: "Чем отличаются картинки? Найди на второй картинке то, чего нет на первой и наоборот." Как-то незаметно быстро она все поняла ;)

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение03 ноя 2010, 08:49   №6  
-
голос
+
AngeLina.
на примерах объясни, т.е. сначала сама находи отличия и рассуждай вслух. Ребенок быстро поймет.

Новое сообщение03 ноя 2010, 09:14   №7  
-
голос
+
AngeLina.
мне кажется, что сложные отличия еще рановато в вашем возрасте. Лучше начни с явных противоположностей (темно/светло, горячо/холодно, большой/маленький). Когда ребенок это освоит, тогда сможет и отличия находить...


Последний раз редактировалось 7ЦВЕТик 03 ноя 2010, 09:18, всего редактировалось 3 раз(а).

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение03 ноя 2010, 09:49   №8  
-
голос
+
Вот я таким путем и иду, рассуждаю сама на простейших примерах. При этом сын правильно отвечает после первого же объяснения. То есть он и через неделю спокойно ответит на вопрос, НО ..на аналогичном примере он уже не объясняет, то есть явно идет запоминание, а не осмысление.
7ЦВЕТик писал(а):
Лучше начни с явных противоположностей (темно/светло, горячо/холодно, большой/маленький)

Мы уже таким образом кучу мелких признаков выучили :D Он мне целые истории рассказывает, что вот тут снеговик холодный, белый, у него нос из морковки, которую кушают зайки и пр, а тут солнышко желтое горячее, греет, солнышко бывает летом и пр. Но при этом понятие "противоположность" и "отличие" он как таковое не понимает.
Видимо действительно это слишком абстрактное понятие для него пока *DONT_KNOW*

Новое сообщение03 ноя 2010, 10:02   №9  
-
голос
+
AngeLina. ну какого "осмысления" ты хочешь от 2-летнего ребенка? :D

... я когда-то в садике по просьбе воспитателей печатала текст "что умеют дети в возрасте 1,5, 2, 2,5 лет и как это развить" (на основе садиковской программы). Там наверняка и про отличия есть. Если надо - могу поискать :-)

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение03 ноя 2010, 10:12   №10  
-
голос
+
7ЦВЕТик
надо, конечно!
______________
Пользователь Хорошая увы недоступен :(
По вопросам закупок и т.д. просьба обращаться к администрации Деткино.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение03 ноя 2010, 10:21   №11  
-
голос
+
7ЦВЕТик
А почему нет? :-)
Ну я вообще скептически отношусь к "В 2 года ребенок должен уметь..", разве что у врачей для диагностики задержек развития, да и то..По программкам и читающий 4-летка аномалия и тем не менее моя сестра, например, уже читала в этом возрасте :-)

А кстати да, вот в школе есть "Программа обучения..", где конкретно расписано, какие понятия должен ребенок знать и в какой степени уметь ими оперировать, для ДУ по идее тоже такая должна же быть. Где бы ее почитать взять *DONT_KNOW*

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение03 ноя 2010, 10:42   №12  
-
голос
+
Вот что нашла здесь http://doshvozrast.ru/metodich/kontrol03_4.htm

Цитата:
Диагностика раннего возраста

1 год 6 месяцев

1. Понимание речи: обобщает предметы по существенным признакам понимания речи.

Материал: 2 однородных предмета, различных по цвету, признакам.

Метод выявления /М.В./ - ситуация специально подготовлена. Раскладывание предметов: собака чёрная, кошка белая и т.д.

2. Активная речь: словами называет предметы и действия в момент заинтересованности

Материал: 4 предмета – кукла, зайчик, корова, петух, чудесный мешочек

М.В.: взрослый вынимает предмет из мешочка и спрашивает ребёнка, что это?

3. Сенсорное воспитание: ориентируется в 3-х контрастных формах (шарик, кубик, кирпичик) одного цвета и близкие по размеру

Материал: 3 кубика. 3 шара, 3 кирпичика.

М.В.: разложить вразнобой, берёт кубик – называет, предлагает ребёнку взять такой же (допускается помощь)

Поведение: по образцу и слову воспитателя подбирает предметы нужной формы.

4. Игра и действия с предметами: отображать в игре часто наблюдаемые действия

Материал: кукла, носовой платок.

М.В.: раскладывать предметы и говорить: «У Ляли грязный нос. Вот платок»

Поведение: прикладывать платок к носу куклы, вытирать нос.

5. Движения: перешагивает через брусочек приставным шагом.

Материал: 4 бруска

М.В.: наблюдение за ребёнком

1 год 9 месяцев

1. Понимание речи: понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопрос

Материал: сюжетные картинки «Дети умываются»

Метод выявления /М.В./ - картинки – на столе, воспитатель предлагает посмотреть, задаёт вопросы по сюжету. При затруднении в ответе можно использовать наводящие вопросы

2. Активная речь: во время игры обозначает свои действия словами и предложениями из 2-х слов

М.В.: речевые проявления наблюдаются в игре, режимных моментах.

Поведение: сопровождение действий словами или предложениями

3. Сенсорное воспитание: ориентируется в 3-х контрастных предметах, формах (шарик, кубик, кирпичик) одного цвета и близкие по размеру

Материал: 3 кубика. 3 шара, 3 кирпичика.

М.В.: разложить вразнобой, берёт кубик – называет, предлагает ребёнку взять такой же (допускается помощь)

Поведение: по образцу и слову воспитателя подбирает предметы нужной формы.

4. Игра и действия с предметами: воспроизводит несколько сюжетных построек (делать скамейку, домик)

Материал: 3 кирпичика

М.В.: надо построить ворота (показ – 1 раз)

Поведение: по словам взрослого воспроизвести постройку

5. Движения: ходить по дорожке в 20см, 15 см

Материал: скамейка

М.В.: предложить пройти при помощи взрослого

2 года

1. Понимание речи: понимает рассказ взрослого без показа

Материал: спец. подготовленный рассказ о событиях, знакомых ребёнку

Метод выявления /М.В./ : дети сидят, воспитатель рассказывает. После одной части рассказа воспитатель задаёт 2 вопроса, затем продолжает рассказ и задаёт ещё 2 вопроса.

2. Активная речь: при общении пользуется тремя основными предложениями, употребляет прилагательные и местоимения

М.В.: во время игры при общении

3. Сенсорное воспитание: ориентируется в 3-х контрастных цветах

Материал: синий, красный, зелёный цвет. Воспитатель предлагает найти похожую варежку.

Поведение: правильно подбирает по образцу все три цвета

4. Игра и действия с предметами: воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры)

Материал: кукла-голыш, ванночка, мыло с полотенцем

М.В.: кукла грязная

Поведение: ребёнок воспроизводит ряд последовательных действий. Предмет используется по назначению

5. Движения: перешагивают через препятствие чередующимся шагом

Материал: 3 брусочка

М.В.: брусочки кладутся на расстоянии 20 см, ребёнку предлагается перешагнуть через них (можно показывать показ)

3 года

1. Активная речь:
употребляет сложные придаточные предложения
употребляет вопросы: «Почему?»

2. Сенсорное воспитание: правильно использует геометрические фигуры, картинки с геометрическими фигурами

Материал: мозаика, картинки с геометрическими фигурами

Поведение:
по образцу делает предметы из мозаики
знает 4 основных цвета

Материал: восемь однородных предметов по два каждого цвета

М.В.: должен знать предмет и цвет

Поведение: назвать за 1 раз все цвета

4. Игра: элементы ролевой игры

Материал: разные игрушки

М.В.: наблюдение за ребёнком

Поведение: отображает сюжет, выполняет роль, определяет её словом, на вопрос называет свою роль.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение03 ноя 2010, 12:49   №13  
-
голос
+
AngeLina. писал(а):
Но при этом понятие "противоположность" и "отличие" он как таковое не понимает.
Видимо действительно это слишком абстрактное понятие для него пока *DONT_KNOW*

Лина, а ты сколько времени пытаешься объяснить? Может стоит подождать еще? У меня с сыном так было: что-то не получается или не понимается (мне кажется, что долго-долго) - а потом: раз - и все понятно, и все получилось неожиданно для меня.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение03 ноя 2010, 12:54   №14  
-
голос
+
Firefly
Ну недели 2 :-)

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение03 ноя 2010, 13:29   №15  
-
голос
+
Когда мои мальчики были маленькими, то такого изобилия пособий не было, поэтому занимались тем, что лежало в зоне ближайшего развития.
Я точно уже не смогу перечислить, я отталкивалась от другого - читали книжки - сказки, рассказы, стихи по возрасту, т.е. то, что было ребёнку интересно и что он понимал, беседовали по картинкам, считали по ним героев, искали маленьких-больших, различали цвет, у кого какое настроение и т.д. Как я поняла, твой малыш всё это усвоил, он молодец! :-)
Но мои ещё в Монтессори ходили, многое усваивали там.
Я приходила в книжный и рылась в литературе, искала то, что нам будет интересно.
Но всегда были виды зданий, которые ребёнок не мог понять, несмотря на то, что был к этому подготовлен и вроде бы пора по возрасту. Вот не понимает - хоть тресни! %) Такое было со всеми моими детьми. Тогда я откладывала эти задания на месяц, возвращалась к ним вновь. Если опять не может - ещё откладывала. И однажды вдруг обнаруживается - ребёнок всё это может делать, да ещё и так запросто! С ТИмохой у нас была проблема , когда занимались по Питерсону. Не понимал, как строить цепочку из повторяющихся блоков. Я забросила это дело, да так и забыла про это. А когда вспомнила через годик ;) , то он уже всё умел.

Искать различия по картинкам можно попробовать объяснить вот так.
Взять 2 одинаковые булочки, в одной проковырять дырочку, а другую оставить в покое. :-)
И показать ребёнку, спросить ,чем они отличаются. Если он не отвечает в течение нескольких секунд, то самой пояснить отличие, потрогать эту дырочку с ребёнком, потрогать отсутствие дырочки. Варьировать задания - один карандаш поточить, другой - оставить новым. И опять - задать вопрос, если не показывает, показать самой, поторогать отличия вместе с ребёнком.
Потом можно перенести на плоскость - вырезать 2 круга - один с дыркой, другой - без.
Принцип такой - чтоб эти отличия ребёнок мог трогать, сувать в них пальцы, ковырять в них. ;)

Показать сообщения за:
Поле сортировки:  
Найти:
Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 1 из 2  [ Сообщений: 19 ] • Оценка темы: Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 . 

03 дек 2024, 12:45  -2 °C  



...

Для мобильных


DETKINO.RU

Рекламодателям  Контакты МирДеткино