Методика Домана-Маниченко
Модераторы: Kosha, Klein
Страница 2 из 4 [ Сообщений: 56 ] • Оценка темы:
-
голос
+
я знаю ребенка, который "типо" читал по этой методике в 9 месяцев.Ему слова, а он раз из 20-ти разложенных нашел.Впечатляло в ту пору,конечно.Прошли годы.А ребенок все так же успешно читал.А потом он начал говорить cвязно и сложно-сочиненными предложениями. А потом пришло время узнать буквы- а он их не знает,и слоги не знает.Ну, может тогда слова знает? неа, не знает.Только вот карточки эти и читает.
В итоге его , конечно, научили читать и мальчик успешно учится во 2-м классе, но в методике родители разочарованы. Еще раз подчеркиваю для всех, кто сейчас будет со мной спорить , это чужой опыт, сама я не пробовала даже таким образом обучать ребенка. |
-
голос
+
Когда узнала о данной методике была в шоке. Решили попробовать. Кипили : чтение с пеленок, математика с пеленок и я познаю мир. Стали заниматься с 5 мес (пока не сидели), бросила как только ребенок научился ползать и сидеть. Наверное не правильно преподносила данный материал, хотя инструкции все соблюдала. Ребенку было не интересно, 2 карточки покажу, а от остальных убегает. А сейчас, коогда стал произносить всякие "японские словечки" как только начинаю карточку показывать, отворачиватся резко и кричит "нинано" или "неееа". Зато мир на ладошке у нас пользуется большой полулярностью. Сам перелистывает, цветочки нюхает, машинкой жужжит и тд. Вот так. Думаю чуть позже попробовать еще, может перерастет. Быстро остывает интерес ко всему....пока масть идет делаем, как только пропал интерес убегает и уже не заинтересуешь никак.
______________
|
-
голос
+
У меня ребенок читает по этой методике больше года, но буквы учили вперед, потом уже звуки, вначале читал по одному слову, сейчас уже простыми предложениями, оговорюсь у сына ЗПРР, изначально это методика создавалась для деток с отклонениями в развитии, карточки я не использовала. Научился он сам - смотрел презентации детские с картинками и словами на различные темы (что делает, животные и тд, их очень много)
|
-
голос
+
Я повспоминала, почему мы бросили заниматься, и вспомнила - сын не смотрел на карточки, он смотрел на моё лицо. Я чётко следовала инструкциям, ускоряла, но ничего не помогало, он смотрел только на лицо. Потом ,когда смог ползать, отворачивался ,находил что-то поинтересней.
Последний раз редактировалось Лисёнок 08 янв 2011, 08:29, всего редактировалось 2 раз(а). |
-
голос
+
Начальница писал(а): Научился он сам - смотрел презентации детские с картинками и словами на различные темы (что делает, животные и тд, их очень много) Может быть, этой методике не хватает наглядного сопровождения в виде картинки? Когда-то, лет 25 назад, мама учила мою сестрёнку читать похожим способом: сама (с моей помощью ) готовила подобные карточки (согласные - синим, гласные - красным цветом), рядом со словом наклеивалась вырезанная картинка, фотография или нарисованная от руки. Карточка показывалась, затем изображение нужно было спрятать (загнуть карточку). Показывалась снова, уже без картинки. Ребёнок должен был запомнить написание слова с помощью изображения. По крайней мере, так было наглядней и красочней. Но, видимо, маме так и не хватило упорства, т.к. сестра научилась читать традиционным "дедовским" способом... |
-
голос
+
Все-таки все очень индивидуально. Должно быть интересно и ребенку и родителям. У нас дома куча карточек Маленького гения, сыну в свое время (где-то мес с 7) очень нравилось их разглядывать, особенно птиц, сам просил показывать. И я покупала новые и новые, и сами с ним делали альбомы по Даниловой. Не было цели научить читать, просто было интересно найти общее занятие. Где-то в 1,5 года забросили. Надоело. Сейчас иногда просит доставать и хотя каждый раз проговаривала название птиц, т.е. слышал их много раз, все названия не знает. Ну и что? Кстати на подписи под картинками стал обращать внимание только сейчас (2,5года). Типа читает все надписи
Меня гораздо больше интересовала физ. сторона развития, вот тут я мурыжила ребенка вовсю, хотя нет, очень сильно ограничивало неприятие и не понимание со стороны мужа и родителей мужа, с которыми тогда вместе жили. Но занятия на гимнастическом мяче, элементы динамики из методики Домана, попытки плавать все же были Мне все время казалось, что отстаем-отстаем, все догнать кого-то хотела, простимулировать... Дочь без особых усилий с моей стороны поползла в 4,5мес, в 5мес села, в 5,5мес поползла на четвереньках, в 10мес пошла И карточки ее не особенно привлекают, ей бы поползать, побегать, поскакать. А может быть мне надоело и нет того энтузиазма... Я уже не пытаюсь тянуть и втягивать, а подключаюсь, когда вижу, что интересно. В общем все индивидуально |
-
голос
+
Ola-la писал(а): Мне все время казалось, что отстаем-отстаем, все догнать кого-то хотела, простимулировать... Вот тут и кроется разгадка того, как появляются гении в обычных семьях: дети сами интуитивно тянутся к тому, что им дала природа, а не насильно втюхивают родители. К сожалению, я сама как раз и отношусь к этим самым озабоченным мамашам, которым кажется, что соседский Ванечка лучше говорит, больше умеет и понимает. Но ничего сделать с собой не могу: пытаюсь наверстать, как мне кажется, упущенное, хотя, скорее всего, ребёнок просто ещё не созрел... И методики разные хочется применить, вдруг талант дремлет нераскрытый? Всё это лирика, а я снова задам вопрос: кто научил-таки читать ребёнка по Доману-Маниченко? |
-
голос
+
сказочница
ага, хочется дать как можно больше! Раскрыть потенциал ребенка в полную силу! А в результате ребенку предлагается, то к чему он еще не готов, а к тому времени, когда он будет готов, ему уже не интересно Пример: вот у моего ребенка есть пирамидка, заботливая мама купила ее еще когда он только учился пальчики сжимать, он конечно научится ее одевать, мама приложит к этому немало сил и потратит много времени, но к этому времени она ему уже надоест. А вот в гости пришел ребенок постарше, у него нет пирамидки, и он не умеет одевать колечки (казалось бы - ах! он отстает!) но он уже достаточно ловкий, чтобы одеть колечко и ему нужно всего лишь несколько раз показать и ему будет интересно и он будет играть с этой пирамидкой еще достаточно долго. Весь фокус - распознать, когда ребенок готов воспринимать и ему интересно. |
-
голос
+
Я занималась с сынулей по этой методике до 3 лет. Иногда прерывались из-за болячек, но потом опять продолжали. Читать по этой методике он так и не начал, но сейчас учится читать по нормальной схеме, так у него так складно выходит. Он слова эти не по слогам читает, а как-то пропевает и все просто. А еще я заметила, что информацию он воспринимает как-то по другому... Посмотрел мельком и все готово. Славарный запас большой. Предложения очень сложные строит. Конечно, как все мы знаем... Свои дети самы талантливые :), но моему сыну все очень легко дается... Если это из=за наших занятий, то спасибо этой методике...
Последний раз редактировалось ASimantseva 19 окт 2011, 14:18, всего редактировалось 2 раз(а). |
-
голос
+
Моему ребенку 1 и 8 месяцев, с 3 мес. мы занимались чтением и математикой, шло на ура, все показывала взглядом, но после года наотрез отказалась заниматьтся. Картинки смотрим, все показываем, это идет. У меня знакомая занималась также, очень кропотливо в Челябинске, но чтение не пошло, так как были проблемы с окончаниями, а вот математика - на ура, я сама видела результаты. Так что у кого получается - это хорошо. Я в математику верю, м ыдоходили до сотни, просто жду момента. картинки смотрим, развиваем фотографическую память, жаль с чтением... Хочу попробовать кубики Зайцева, где их можно купить?
|
-
голос
+
Кубики Зайцева в "Умничке" по-моему есть. В маг. "Москва" отдельчик. Нам еще очень понравилась игра компьютерная "Репка" как мышонок буквы ловил". Ребенок в восторге. И в "Семье" по ней занимаются.
|
-
голос
+
ASimantseva писал(а): Я занималась с сынулей по этой методике до 3 лет. Иногда прерывались из-за болячек, но потом опять продолжали. Читать по этой методике он так и не начал, но сейчас учится читать по нормальной схеме, так у него так складно выходит. Он слова эти не по слогам читает, а как-то пропевает и все просто. А еще я заметила, что информацию он воспринимает как-то по другому... Посмотрел мельком и все готово. Славарный запас большой. Предложения очень сложные строит. Конечно, как все мы знаем... Свои дети самы талантливые :), но моему сыну все очень легко дается... Если это из=за наших занятий, то спасибо этой методике... На мой взгляд в этой методике хорошо то, что она развивает в первую очередь фотографическую память, что видно по вашему ребенку. А вобще я думаю что навязывать ребенку ничего не надо - придет время он сам будет просить позаниматься. Моему сынуле 1.3 и мы занимаемся по ШСГ. Он обожает книги, а эти особенно. Поначалу я просто показывала картинки и рассказывала что это и для чего. Сейчас спроси "где киса?" он вам в любого кота ткнет не задумываясь. Считаю что для малышей это оптимальный вариант - им в таком возрасте интересней воспринимать картинки, а не тупо буквы или слова. Каждое слово должно сопровождаться картинкой, а то будете вы ему просто карточки со словами показывать, ну да запомнил слово, а что ЭТО он знать не знает. И как уже говорилось где-то здесь - другой шрифт ребенок может в итоге не распознать. Вот когда постарше будет и более менее читать начнет или интерес проявит - тогда куплю букварь и чтение с пеленок. Тогда уже можно развернуться на полную и карточки будут очень кстати. А гнаться за другими детками сильно не надо, у каждого свое время. Может ваш ребенок говорит хуже других, но в тоже время он может делать лучше что-то другое. |
-
голос
+
Аришкасургут писал(а): Моему ребенку 1 и 8 месяцев, с 3 мес. мы занимались чтением и математикой, шло на ура, все показывала взглядом, но после года наотрез отказалась заниматьтся. Картинки смотрим, все показываем, это идет. У меня знакомая занималась также, очень кропотливо в Челябинске, но чтение не пошло, так как были проблемы с окончаниями, а вот математика - на ура, я сама видела результаты. Так что у кого получается - это хорошо. Я в математику верю, м ыдоходили до сотни, просто жду момента. картинки смотрим, развиваем фотографическую память, жаль с чтением... Хочу попробовать кубики Зайцева, где их можно купить? Аришка, вы имеете в виду комплекты по математике и чтению от "Умницы"? А то очень хотим попробовать "Математику с пелёнок" (вот эту - Зато к чтению мы уже готовы! На годик родственники подарили "Кубики Чаплыгина". Это не методика Домана-Маниченко, зато на форумах нашла много хороших отзывов, подтверждающих, что после занятий по этим кубикам детки действительно начинают читать. Надеюсь, года через полтора будем гордо говорить о своих успехах! |
-
голос
+
mama_posh Мы занимались по математике. К сожалению, сейчас занятия ненадолго прервали. В карточках с количествами разобраться совсем несложно. На обратной стороне карточек есть шпаргалка для мамы: число, написанное на уголке, во всех направлениях (как бы вы ни повернули карточку, вы все равно увидите подсказку). Плюс чк этому на обратной же стороне карточки есть примеры на каждое число. Это очень помогает, когда вы выходите в арифметические действия, коих за день надо показать 9 различных. После трех-четырех дней показа фантазии уже маловато становится, поэтому можно прибегать к этим подсказкам.
______________
Общее впечатление от комплекта: и мне и доче очень занятия нравились. Единственный минус (как и в чтении): с нарастанием объема информации, с переходом на новые ступени обучения вырастает объем подготовки для мамы. для меня это стало некоторым тормозом в обучении в свое время. Сейчас все устаканилось более-менее, возвращаемся к привычному темпу потихонечку, так что скоро и к математике с чтением вернемся. А вообще, методика Домана-Маниченко - это не только чтение и математика. Это общее развитие памяти, внимания, мышления. Разнообразие комплектов помогает каждому найти что-то по душе для себя и своего малыша. Нам очень нравится Мир на Ладошке и |
Страница 2 из 4 [ Сообщений: 56 ] • Оценка темы:
09 янв 2025, 13:11 -20 °C
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |