Правила форума

Помните, что по вопросам, касающимся здоровья, необходимо консультироваться с врачом.



Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 4 из 7  [ Сообщений: 97 ] 

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение02 июл 2010, 16:54   №^  
-
голос
+
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ[/b ](многие пункты из данной памятки я взяла за правило и оно действует в нашем доме для всех)
Если у ребенка появилось заикание, то соблюдение нижеизложенных правил поможет вам самостоятельно приостановить прогрессирование болезни.

Развернуть/свернуть

1. Помните о том, что заикание - тяжелый психо-речевой недуг, и в большинстве случаев оно прогрессирует из-за неправильного поведения родителей.
2. Нельзя концентрировать свое внимание, внимание ребенка и окружающих на дефекте. Консультируйтесь с доктором после обследования, обязательно выставив малыша за дверь. Избегайте людей, которые любят поговорить с ребенком о заикании.
3. Никогда не ведите семейные разговоры на тему заикания и любых других болезней, которые может слышать ребенок. Уберите из собственного лексикона сам термин «заикание».
4. Полностью исключите попытки помочь ребенку словами «понятно», «помедленнее», восклицаниями «угу» и др. в невротических паузах его речи. Немедленно прекратите и помощь в виде сопряженного артикулирования (вытягивание губ и т.п.).
5. Научитесь слушать ребенка. Избегайте создания видимости того, что слушаете, когда он пытается что-то сказать. В разговоре необходимо прямо и доброжелательно смотреть ребенку в глаза, одобряя или порицая его (его, а не речь!) только после всего сказанного.
6. Общаясь с ребенком, совершенно уничтожьте переспрос (как следствие вашего собственного невнимания) - внезапные восклицания «как?», «ась?», «что?» и т.п. в середине смысловых фраз заикающегося. Если тип речи с переспросом свойственен вам, для начала справьтесь с этим сами. В противном случае вы будете портить психику даже здоровому ребенку!
7. Не делайте заикающемуся поведенческих послабок, чтобы ребенок не стал чувствовать, что он «не как все».
8. Если речь ребенка страдает нарушением звукопроизношения и (или) общим недоразвитием, немедленно обратитесь к логопеду для ее исправления. Сложившаяся практика «исправлять звуки» после 5-ти лет абсолютно неправильна - опытный логопед обнаружит развивающийся дефект в возрасте от 2-х лет, и чем раньше наладится звукопроизношение, тем менее выраженным будет заикание у ребенка. Помните - заикание провоцируется дефектным звукопроизношением, поэтому в первую очередь исправляется звукопроизношение! Речь в семье должна быть четкой, повествовательной и, по возможности, негромкой. Ваши слова-паразиты также неблагоприятно влияют на речь ребенка.
9. Здоровая атмосфера в семье - залог успешного преодоления болезни. Но даже если заикание сохраняется, ребенок, став взрослым, будет чувствовать себя полноценным человеком.
10. Если ваш ребенок ходит в неспециализированный детский сад или школу, где общается с другими детьми, знайте - эта болезнь передается и «прививается» по подражанию. Причем «перенятое» заикание обычно сильнее «образцового» по выраженности и тяжелее лечится. Думайте не только о своем ребенке, но и о других детях.
11. Резко ограничьте ребенка в играх на компьютерных игровых приставках. Особенно опасны для заикающегося портативные компьютерные игрушки и навороченные играми мобильники, требующие быстрого управления пальцами рук.
12. Уберите телевизор из кухни, не допускайте еды с участием телевизора и дискуссий во время еды.
13. Переборите свое благосостояние – владейте только одним телевизором. Этот прибор обязательно снабдите родительским контролем. Заикающийся не должен включать его самостоятельно, когда захочет. Время просмотра телепередач подбирается индивидуально для каждого ребенка-невротика в зависимости от его возраста и состояния здоровья. Программы и фильмы с демонстрацией заикания, множественной моментальной сменой сюжетных сцен, «страшилки» и «ужастики» - запрещены!
14. Организуйте и строго соблюдайте в семье режим дня и питания. Заикающемуся ребенку нежелательно «доедать» в промежутках между приемами пищи.
15. Откажитесь от практики разбивать за ребенка яйца, открывать баночки с йогуртом, разрывать пакеты с чипсами, шоколадками и т.п. – ему надо уметь все это делать самому.
16. Ваш ребенок не может спать на двухъярусной кровати. Ему противопоказан сон с родителями и сон с включенным светом. Ложиться спать допускается не позднее 22.00.
17. Вовлеките ребенка в любой вид деятельности (музыка, спорт и т.п.). Игра на духовом инструменте (особенно на саксофоне) сильно развивает дыхание, воспользуйтесь такой возможностью, если выбираете музыкальный профиль. Также дыхание нормализует бассейн, кроме того, вода на невротиков действует расслабляюще.
18. В обязательном порядке наделите ребенка индивидуальными домашними обязанностями и строго спрашивайте качество труда. Причем объем домашних обязанностей, в зависимости от возраста, должен увеличиваться. Уделяйте особенное внимание развитию любых бытовых навыков заикающегося.
19. Не выражайте свою любовь многочисленными игрушками, покупаемыми без повода. Игрушка имеет ценность для ребенка, когда она долгожданна и заслужена. Одновременно в детской комнате должно быть не более 15 игрушек.
20. Обуздайте собственное тщеславие – не устраивайте ребенка в школу для гениев и особо одаренных детей. Зачастую обучение в таких школах сопряжено с повышенными нагрузками, а заикающийся ребенок – ослабленный. Помните: в начальной школе для неослабленных детей максимальная учебная нагрузка – 20 часов в неделю, превышение этого норматива может причинить существенный вред здоровью ослабленного ребенка.
21. С самого младшего возраста всячески развивайте коммуникацию ребенка со своими сверстниками; избегайте изоляционизма, практикуемого некоторыми специалистами.
22. Одежда заикающегося не должна ему мешать, содержать элементы, заставляющие их поправлять, оттягивать и дергать. Не должна мешать заикающемуся и его прическа.
23. Воздержитесь от посещений с ребенком больших магазинов, шумных развлекательных центров, салютов и страшных аттракционов. Не запускайте новогодние петарды, не покупайте игрушки, издающие оглушительные или неприятные звуки.
24. Если вы считаете невозможным соблюдение указанных несложных правил, то остается лишь напомнить, что здоровье ребенка находится в ваших собственных руках!
И все же самое главное, что необходимо сделать родителям заикающегося, это обратиться за квалифицированной помощью. В настоящее время, судя по материалам средств массовой информации, появилось много «контор», «частников» и «бабушек», берущихся лечить заикание. Нам не раз приходилось наблюдать родителей, истративших кучу денег на этих доброхотов и полностью измучивших ребенка. При этом родители утверждали, что никакого результата нет. Но вот в этом они сильно заблуждались - результат есть! Многочисленные лекари убили в ребенке веру в саму возможность лечения!
Чтобы этого не случилось, надо понять, что такое заикание, и уяснить взаимосвязь возможного и невозможного. Естественно, все возможно в мире под луной, но не всегда. Поэтому для того, чтобы правильно подходить к выбору специалиста, надо запомнить следующее.
1. Не существует и не может существовать «пилюли от заикания». Природа этой болезни непонятна, и в любом случае лечение является симптоматическим. Если специалист утверждает, что лечит причину заикания, он лжет. Заикание невозможно вылечить БАДами и другими подобными препаратами.
2. Невероятно лечение заикания «за один день» и даже за неделю. Дефект, долго укоренявшийся в человеке (даже в ребенке), никак мгновенно не преодолеть. «Быстрое лечение» обычно стоит недорого и при отрицательном результате рассчитано на формулу: «Да, не помогло, но давайте попробуем еще один раз бесплатно». Помните: минимальная продолжительность коррекционного процесса с ребенком по любой методике не может быть менее 80 часов.
3. Стоит с особой осторожностью относиться к гипнозу, который, в свою очередь, действует далеко не на всех и далеко не навсегда. Родители детей и подростков должны знать - применение гипноза в детском возрасте может иметь непредсказуемые последствия для психики и эмоционально-волевой сферы.
4. Не следует доверять тем специалистам, которые ничему не учат детей, а делают некие «пассы». Не применяйте тяжелое медикаментозное лечение, например, транквилизаторы - это может повлечь наряду с другими побочными эффектами лекарственную зависимость. Лекарство Фенибут может ухудшить состояние речи при заикании.
5. Пролечившись, постарайтесь избежать навязчивой зависимости от доктора, предлагающего многочисленные дополнительные платные курсы.
6. Перед тем, как начать лечить ребенка, изучите всю возможную информацию обо всех доступных для вас способах лечения. Не торопитесь и не волнуйтесь. Помните, что заикание - тяжелый дефект, и его должны лечить специалисты именно по заиканию. Если доктор лечит заикание, желудок и вообще все болезни - это наводит дурные мысли.
7. Опасайтесь под видом лечения заикания оказаться вовлеченными в секту, к сожалению, такие случаи встречаются.
8. С тем специалистом, которого вы выбрали для своего ребенка, должен быть оформлен соответствующий договор. Его заключение необходимо, даже если вам предлагается «бесплатное лечение». Это поможет избежать различного рода недоразумений. Изучите текст – предметом контракта может быть только работа по исправлению (коррекции, лечению) заикания, а не консультирование, психологический практикум и т.п. Не доверяйте специалисту, отказавшему в заключении договора на оказание услуг!
9. Специалист, который взялся лечить вашего ребенка – конечно, не Господь Бог, но в ходе лечения он должен не просто устранить заикание на день, а довести новую речь до автоматизма на уровне подсознания. Допустим, логопеды, исправляя звуки, применяют термин «поставить звук» и деньги берут за постановку звука. А как ребенок будет применять его в речи, обычно никого не волнует. Звук должен быть автоматизирован. Новая речь после лечения заикания также автоматизируется и обязательно под контролем специалиста.
   cвернуть наверх


Здесь покажу методику "Терапия материнской любовью". Вроде бы ничего особенного, рассказываешь ребенку как его любишь. Слова, которые маме надо произнести, не случайные. Каждое слово во фразе продуманное и проверенное, менять их нельзя. Базовая часть внушения, состоящая из 4-х блоков, полезна любому ребенку: и самому здоровому, и самому счастливому.

Развернуть/свернуть

БАЗОВАЯ ПРОГРАММА МЕТОДИКИ
Первый блок - "Витамин материнской любви".
1. Я тебя очень сильно люблю.
2. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть.
3. Ты моя родная частичка, родная кровинушка.
4. Я без тебя не могу жить.
5. Мы тебя все очень сильно любим.
Если ребенок приемный, нужно убрать слова "родная кровинушка".
Второй блок - "Физическое здоровье". Во время работы с этим блоком необходимо мысленно стараться представить себе своего ребенка идеальным: самым красивым, самым сильным, самым замечательным.
1. Ты сильный, здоровый, красивый ребенок.
2. Ты хорошо ешь, поэтому быстро и хорошо растешь и развиваешься.
3. У тебя крепкие и здоровые сердечко, грудка, животик.
4. Ты легко и красиво двигаешься.
5. Ты закаленный ребенок, редко, мало и легко болеешь.
Третий блок - "Нервно-психические расстройства".
1. У тебя хорошие, крепкие, здоровые нервы.
2. У тебя хорошо развиваются голова и ум.
3. У тебя всегда хорошее настроение. Ты любишь улыбаться.
4. Ты очень хорошо спишь. Ты легко и быстро засыпаешь. Ты видишь хорошие, добрые сны. Ты очень хорошо отдыхаешь, когда спишь.
4-й блок.
1.Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности. (Далее мама называет проблемы ребенка конкретно.)
2. Я забираю и выбрасываю твой плохой сон. (Если ребенок плохо спит.)
3. Я забираю и выбрасываю твои страшные сны.
4.Я забираю и выбрасываю твою плаксивость.
5.Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде.
Вся программа обязательно заканчивается фразой "Я тебя очень, очень сильно люблю".

Я не использовала 4 блок- но первые три у нас были в обиходе. Пишут, что можно читать ребенку, когда он уснул, но я разговаривала с дочкой перед сном.
   cвернуть наверх
______________
--------------------------------------------
ВЕСЬ МОЙ ПРИСТРОЙ БЕЗ ОРГА ПО ОПТОВОЙ ЦЕНЕ!!!
------------------------------------------------


Последний раз редактировалось gulia1981 18 май 2013, 18:31, всего редактировалось 2 раз(а).


За это сообщение автора gulia1981 поблагодарили: 5 Emerald, flara, ханума, Панда-Копанда, Три медведя
Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение26 мар 2012, 12:29   №46  
-
голос
+
Сейчас ходим (три раза были) в центре "Путь к себе", на 30 лет Победы 44/2. Лечат руками, снимают испуг, дали воду святую (умывать, купать и пить). После трех раз результат очень заметен, осталось немного, если прислушиваться к нему, то замечаешь, а если не знать, то и не обратишь внимания. Нам сказали, что на деток начитывают 3,5,7,9 или 12 раз. Думаю сходим еще пару раз, потом напишу как результат. Сеанс 300р.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение31 мар 2012, 10:24   №47  
-
голос
+
Отходили мы, в общем, пять раз, пока. Ну, если смотреть на сына, то скажу, что после первого раза был результат очень хороший, после второго и третьего ничего не менялось, но после выходных опять началось ухудшение. Сходили еще два раза и сейчас такое ощущение, что говорить он стал еще хуже, чем было до "лечения". Ум на раскаряку...

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение31 мар 2012, 10:30   №48  
-
голос
+
Jackie
а вы уверены, что это испуг?
я считаю, что это именно связано с неврологическим расстройством и лечить надо именно это.
если бы это бы именно испуг или что-то в этом роде- вам бы сразу стало лучше без дальнейших ухудшений.
______________
--------------------------------------------
ВЕСЬ МОЙ ПРИСТРОЙ БЕЗ ОРГА ПО ОПТОВОЙ ЦЕНЕ!!!
------------------------------------------------

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение31 мар 2012, 11:17   №49  
-
голос
+
gulia1981
Уверена, что испуг, потому что проанализировав поняла когда это началось и с чем связано. Но сейчас думаю уже, что бабкой мы не ограничимся.Пойдем к невропатологу. :-(

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение31 мар 2012, 19:17   №50  
-
голос
+
Jackie
Невропатолог сейчас Вам выпишет кучу лекарств. Нам после этих лекраств стало хуже. Ребенок вообще стал тормозить. Еще хуже стал разговаривать. Лучше к хорошему логопеду сходите. Могу скинуть в личку телефон логопеда. Мы ходили к логопеду и стало лучше, делаем упражнения сами дома (с логопедом еще на занятия нам рано заниматься).

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение31 мар 2012, 20:43   №51  
-
голос
+
KaVeAn
Этого и боюсь, поэтому и решили сначала попробовать "нетрадиционную медицину". Телефон, конечно же, напишите. Спасибо большое!!! *OK*

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение27 апр 2012, 09:31   №52  
-
голос
+
Напишите, пожалуйста, телефон логопеда, работающего с заикающимися детьми, у нас легкое заикание недавно возникло, а обычные логопеды не берутся.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение27 апр 2012, 09:54   №53  
-
голос
+
Шуня писал(а):
источник:27 апр 2012, 10:31 №53
телефон логопеда, работающего с заикающимися детьми,

специалистов работающих конкретно именно с такими детками у нас я не нашла. они работают по общей практике. вам бы обратиться в "Росинку" к невропатологу- там много рекомендаций можно узнать.
______________
--------------------------------------------
ВЕСЬ МОЙ ПРИСТРОЙ БЕЗ ОРГА ПО ОПТОВОЙ ЦЕНЕ!!!
------------------------------------------------

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение29 апр 2012, 01:54   №54  
-
голос
+
Поосторожнее с фенибутом. Я консультировалась у специалиста, работавшей одно время с заикающимися детками, так она сказала, что после лечения фенибутом часто встречались рецидивы заикания, причем в более тяжелой форме. И кортексин с глиатилином не всем идут, нам после лечения ими хуже стало намного. Вот сейчас "собираю" ребенка заново. Причем лечение такими серьезными препаратами нужно проводить только после снимка головы, РЭГ, а наши многие неврологи не хотят заморачиваться и могут просто так навыписывать целую кучу препаратов.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение29 апр 2012, 02:01   №55  
-
голос
+
Реоэнцефалография (РЭГ)
Метод оценки мозгового кровообращения. РЭГ основана на общих принципах реографического исследования, когда регистрируется переменная составляющая пульсовых колебаний кровенаполнения головного мозга. С помощью РЭГ может быть получена информация о состоянии кровенаполнения и тонусе сосудов определенного участка головного мозга.

РЭГ используют в клинической практике с различными целями: для диагностики поражения сосудов головного мозга, оценки функциональных возможностей коллатерального кровообращения, определения выраженности гипертензионного синдрома, контроля за мозговым кровообращением в послеоперационном периоде и при черепно-мозговой травме.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение01 май 2012, 01:08   №56  
-
голос
+
Случайно наткнулась на информацию в одной книге, хотя сама данной темой не интересуюсь...
Книга "Как вырастить ребёнка счастливым" Ледлофф Жан.
Там написано примерно следующее, что проводились исследования и одной из причин заикания является то, что ребёнок мало ползал на четвереньках по каким либо причинам... И лечили даже взрослых тем, что они ползали на четвереньках ежедневно на протяжении полугода... (стр. 186)
______________
Любой наблюдаемый объект имеет тенденцию к положительной динамике.


Последний раз редактировалось Екатерина Антонова 04 май 2012, 23:01, всего редактировалось 1 раз.

Новое сообщение04 май 2012, 22:16   №57  
-
0 : 1
+
Екатерина Антонова писал(а):
источник: 1.05.2012 2:08
Случайно наткнулась на информацию в одной книге, хотя сама данной темой не интересуюсь...
Книга "Как вырастить ребёнка счастливым" Ледлофф Жан.
Там написано примерно следующее, что проводились исследования и одной из причин заикания является то, что ребёнок мало ползал на четвереньках по каким либо причинам... И лечили даже взрослых тем, что они ползали ежедневно на четвереньках ежедневно на протяжении полугода... (стр. 186)

Мой сыночек действительно очень мало ползал. Может и есть какая-то связь %)

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение05 май 2012, 01:07   №58  
-
голос
+
Kasya писал(а):
источник: 4.05.2012 23:16
Екатерина Антонова писал(а):
источник: 1.05.2012 2:08
Случайно наткнулась на информацию в одной книге, хотя сама данной темой не интересуюсь...
Книга "Как вырастить ребёнка счастливым" Ледлофф Жан.
Там написано примерно следующее, что проводились исследования и одной из причин заикания является то, что ребёнок мало ползал на четвереньках по каким либо причинам... И лечили даже взрослых тем, что они ползали ежедневно на четвереньках ежедневно на протяжении полугода... (стр. 186)

Мой сыночек действительно очень мало ползал. Может и есть какая-то связь %)


Дочка у меня долго ползала, как и я сама.... Так что все индивидуально.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение05 май 2012, 01:09   №59  
-
голос
+
У кого-нибудь детки с заиканием ходили в логогруппы д/с "Искорка"? Как успехи? Не вернулся ли позднее недуг?

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение05 май 2012, 10:20   №60  
-
голос
+
[/quote]Дочка у меня долго ползала, как и я сама.... Так что все индивидуально.[/quote]
У меня тоже сын ползал достаточно. Не думаю, что реальная связь есть. *DONT_KNOW*

Показать сообщения за:
Поле сортировки:  
Найти:
Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 4 из 7  [ Сообщений: 97 ] • Оценка темы: Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 . 

24 апр 2024, 00:11  -12 °C  



...

Для мобильных


DETKINO.RU

Рекламодателям  Контакты МирДеткино