Правила форума
Помните, что по вопросам, касающимся здоровья, необходимо консультироваться с врачом.Отклонения речевого развития
Модераторы: gulia1981, Klein
Страница 26 из 222 [ Сообщений: 3323 ] • Оценка темы:
-
голос
+
terlanna писал(а): массаж логопедический делают как раз с 5-6 месяцев.Самостоятельно "совать проволочки" я не призываю.Кстати,"проволочки " эти (я не специалист в этой области)точнее массажер,чем то похож на массажер для головы типа "мурашка".В передаче выступал логопед,показывал массаж.А мамочка девочки,которой делали его(ребенок даже не сидел 5 с полов.мес.)в интервью сказала,что результаты уже через неделю появились,маленькая стала лепетать слоги ма-ма-ма.А Вы....никто не будет делать.... В норме лепет у ребенка появляется в 6-7 месяцев, этому предшествует гуление (в 2-3 месяца). Отсутствие лепета в 5 месяцев - это норма и появился он через неделю после массажа (или самостоятельно?!) тоже по норме. Логопедический массаж, также как и общий медицинский в зависимости от нарушения проводится разными, прямо противоположными приемами (расслабление, тонизирование), на разные группы мышц. Определить нарушения в работе органов артикуляционного аппарата у полугодовалого ребенка очень сложно (если только они не явно выраженные: ринолалия, парез и др.). Как правило нарушения можно определить уже по тому, как ребенок кушает (поперхивается, захлебывается, вяло сосет, подтекает молочко и др.). Отсутствие лепета в 5 месяцев никак не может быть показанием для проведения логопедического массажа. P.S. "Проволочки" называются логопедическими зондами. |
-
голос
+
летняя писал(а): по этому вопросу лучше консультироваться у невролога, который разбирается в проблемах развития речи (у нас в городе есть такие). Конкретно Ф.И.О. и координаты можно (в личку)?
- Ты высыпаешься по ночам?
- Куда высыпаюсь? ... |
-
голос
+
летняя писал(а): terlanna писал(а): массаж логопедический делают как раз с 5-6 месяцев.Самостоятельно "совать проволочки" я не призываю.Кстати,"проволочки " эти (я не специалист в этой области)точнее массажер,чем то похож на массажер для головы типа "мурашка".В передаче выступал логопед,показывал массаж.А мамочка девочки,которой делали его(ребенок даже не сидел 5 с полов.мес.)в интервью сказала,что результаты уже через неделю появились,маленькая стала лепетать слоги ма-ма-ма.А Вы....никто не будет делать.... В норме лепет у ребенка появляется в 6-7 месяцев, этому предшествует гуление (в 2-3 месяца). Отсутствие лепета в 5 месяцев - это норма и появился он через неделю после массажа (или самостоятельно?!) тоже по норме. Логопедический массаж, также как и общий медицинский в зависимости от нарушения проводится разными, прямо противоположными приемами (расслабление, тонизирование), на разные группы мышц. Определить нарушения в работе органов артикуляционного аппарата у полугодовалого ребенка очень сложно (если только они не явно выраженные: ринолалия, парез и др.). Как правило нарушения можно определить уже по тому, как ребенок кушает (поперхивается, захлебывается, вяло сосет, подтекает молочко и др.). Отсутствие лепета в 5 месяцев никак не может быть показанием для проведения логопедического массажа. P.S. "Проволочки" называются логопедическими зондами. Ну судя по всему вы медик?Спорить не буду,но ведь по ТВ показали Что это значит От фонаря рассказывали?!Так же нельзя Я вот за чистую монету приняла У нас проблемы,уже сама вижу,чувствую.Мне тоже нужны координаты специалистов,раз они у нас есть ◊ )) |
-
голос
+
летняя
и мне можно координаты? |
-
голос
+
Юмореска из "Шесть кадров".
Стоит мент напротив пятилетнего мальчика: - Говори! Кому говорят говори! Мальчик: - Ма-а-амааааа!!!! Мент: -Ну видите, мамаша, у нас все заговаривают! Мама, протягивая сто рублей менту: -Спасибо вам огромное! |
-
голос
+
Нам уже 2 года и 10 мес. По причине отъезда решили пройти медосмотр к 3-м годам пораньше. Сегодня были у невролога, он нам на основании диагноза логопеда, поставленного в 2,5 (ЗРР) прописал ЭНЦЕФАБОЛ. Что-то сижу и думаю давать или нет (хотя уже купила), так-то он не тормоз, болтает постоянно, не заткнешь, вот только предложениями не говорит, по 2 слова только связывает. Кому-нибудь прописывали? Может подскажете?
|
-
голос
+
Оля22
______________
Если не лень почитай - девочки уже писали про энцефабол... Просто раскидано по разным темам
"Жизнь - это то, что случается с нами, пока мы строим планы на будущее" - Томас Ла Манс
|
-
голос
+
Спасибочки, почитаю
|
-
голос
+
Оля22
______________
Темку отклонения речевого развития я начинала с точно такого-же вопроса год назад - примерно в таком-же возрасте и тоже нам назначили энцефабол. В итоге - я не давала, примерно через пол-года мой сынок начал разговаривать - сейчас все нормально, болтает постоянно, сложными предложениями - только произношение конечно не очень по сравнению со сверстниками - но в принципе понимают и чужие люди. Но это не главное - это все поправимо с логопедом. Так что подумайте хорошенько
"Жизнь - это то, что случается с нами, пока мы строим планы на будущее" - Томас Ла Манс
|
-
голос
+
Гамма
______________
До меня только что дошло, что я совсем недавно начала ТРЕТЬЮ тему об одном и том же Может, модераторы смогут их все объединить в одну?
- Ты высыпаешься по ночам?
- Куда высыпаюсь? ... |
-
голос
+
Neo86
______________
Я не могу - я только тут в разделе "Другой возраст" модератор. Мне кажется это все надо в Отклонения речевого развития засунуть - в раздел Здоровье Это только Клейн и администрация могут
"Жизнь - это то, что случается с нами, пока мы строим планы на будущее" - Томас Ла Манс
|
-
голос
+
летняя писал(а): Определить нарушения в работе органов артикуляционного аппарата у полугодовалого ребенка очень сложно (если только они не явно выраженные: ринолалия, парез и др.). Как правило нарушения можно определить уже по тому, как ребенок кушает (поперхивается, захлебывается, вяло сосет, подтекает молочко и др.). Отсутствие лепета в 5 месяцев никак не может быть показанием для проведения логопедического массажа. Алалию не определить по тому как ребенок кушает в раннем возрастет, а тут я так понимаю речь идет об алаликах-молчунах. Парезы, параличи - это при дизартрии. Ринолалия, да, согласна, конеш, ее сразу видно. Хочется сказать вот чего: получаю и слышу много вопросов: моему ребенку 2 (полтора, три) года он говорит всего 20-30 слов (10, 5 и пр.), а вот я прочитала, что в этом возрасте должно быть много больше, или у моей соседки ребенок такого же возратса, а он уже стихи рассказывает, а мой даже свое имя не говорит. Что же делать, ай-ай-ай! Расскажу свою историю, т.е. своего сына, но как мама, а не как логопед: поняла, что речь у него отстает еще с 9-10 месяцев, когда в норме ребенок уже должен говорить слово мама (ну или любое подобное, но одно слово уже должен!!!), мой молчал как партизан. Дальше больше, уже вроде как и предложения первые должны быть в полтора года, но и тут у нас отставание, только слово мама. Я даже словарь не могла завести, который все образцово-паказательные мамы и папы ведут,т.к. записывать туда было нечего:) Но я не отчаивалась и на вопросы родственников и окружающих спокойно отвечала, что мой сын развивается по индивидуальному речевому графику:) Речь активная не появилась и в 2 годика, были всего лишь отдельные слова, их не насчитывалось и десяти штук. В 2 с 2мя месяцами невропатолог, который наблюдал ребенка с годика, прописал ноотроп - энцефабол, мы его пропили почти 3 месяца, после этого сразу уехали на море, на юг. Там конеш песок, вода, и пр. развитие мелкой моторики:):) Кароч, слова стали появлятся, как грибы начиная с июня, т.е. сыну 2,5 ровно. В день по 1-2 слову, стали появлятся преложения из 2-х слов. НО!!!это неполные слова, в большинстве своем, это либо начальный слог, либо середина, в общем ударный слог в слове: например (паЕ, пиЕ, уЕ - это глаголы поехали, приехали, уехали, ня - это машина, тацик - это мотоцикл, ). Хотя есть слова, которые он говорит полностью - это паук, камень, пить, гуси, купаца, беги, бегу, мама, папа, пока, мимо, аист и пр. Есть такие в которых он пропускает соноры (звуки Р и Л) или шипящие, типа: аЕх - орех, пакА - палка, кась - каша, пык - прыг и пр. Есть слова аморфные (но я не считаю, что это плохо, в нашей ситуации пусть даже аморфные, но он их говорит, несут они смысловую нагрузку в его речи) - ням-ням, аф-аф, титЯк, коко, пи-пи, му- кушать, собака, часы, курица, ципленок, корова и пр. Идем дальше, есть слова, которые он произносит каждый раз одинаково, но в русском языке таких слов не существует, это только в его речи, самое интересное, я сначала думала, что это на английском может он говорит, т.к. долгое время у него автобус был только БАС, мяч - БОЛ, чай -ТИ, да-да, были и такие, но потом поняла - нифига...это он сам себе придумал такие слова : например - длЯ - это вода, пак - это попугай и так он их говорит до сих пор. А наша гордость это предложение, которое он говорит, когд ест что-то вкусное: "Какой ням-ням":) при этом он качает восхищенно головой. И вот я теперь голову ломаю, почему ж он заговорил: то ли просто дозрел (читай дорос), то ли энцефабол помог, то ли все те мои усилия, что мы дома проделывали, а это развитие мелкой моторики всеми способами, ну и конеш наше достижение - это посещение басика 2 -3 раза в неделю с 1 года. Да и вообще он много дружит с водой у меня и дома - в квартире, ну и конеш на природе. То ли тупо море помогло (!но в прошлом году когда ему было соответственно полтора года мы тоже с ним были на море, в песке - но речь осталась ровно на том же уровне, что и до моря.). О вспышке положительных эмоций не говорю, т.к. слова стали появлятся еще в сургуте, но медленнее, чем на юге, но и тут на юге все равно постепенное нарастание словаря происходит. При положительном всплеске эмоций словарь может прорваться, но более резко, скочком, иногда даже предложениями, так что это не наш вариант. Главное, что я точно знала, это то что у него НЕ алалия, иначе если бы это была алалия - лекарственное лечение я бы начала намного раньше. И вот почему я была уверена, что это не алалия: 1. беременность и роды проходили нормально. Родоразрешение естественное. 2. трав постнатальных не было. 3. к тому же, пусть медлеенное, но продвижение, было. 4. с года ребенка наблюдал невропатолог. Алалию он не ставил. Рефлексы все были в норме, физическое развитие по возрасту, даже немного с опережением,(т.е. во время сел, во время пополз! а эт оч важно, ведь многие дети пропускают этот период развития, а родители считаю, ох какой у нас герой растет - сразу пошел...НЕ ПРАВИЛЬНО считают) Надо сказать, что у нас была не большая родовая травма, но невропатолог сказал, что она совершенно не влияет и не могла повлиять на отставание в речи сына. Вот написала, думайте, рассуждайте, задавайте вопросы:) ПЫСЫ. ПРОШУ не считать данный пост рекламой энцефабола!!! все лекарственны препараты имеет право выписывать ТОЛЬКО врач! |
-
голос
+
Хочу сказать, что его речь с логопедической точки зрения отстает. Но я считаю, что начало у нас положено и неплохое, пусть даже и несколько позже чем у других. Главное - у него нет речевого нарушения, типа алалии, которое ОБЯЗАТЕЛЬНО подпортит успеваемость в русском языке в начальной школе.
А вот еще что хотела добавить: обращайте внимание на то как расширяется активный словарь ребенка: какие слова появляются приемущественно: глаголы или существительные, появляютя ли предлоги, выше я описала несколько вариантов детских словообразований:аморфные слова, опускание части слова, упрощение слов (опускание "тяжелых" звуков) и пр.- это тоже надо учитывать, собирать информацию, чтобы потом логопед Вам поставил наиболее правильное логопедическое заключение.:) |
-
голос
+
ANNA
Спасибо за такое подробное описание. У меня следующий вопрос - я отвезла ребенка в Тюмень, в центр развития речи Кринициной Г.М. Она нам опровергла диагноз и все сопутствующие - нет у нас моторной алалии, но есть другой диагноз (я название по телефону не поняла полностью, потому как и не слышала о нем, и даже нам спецы о нем не говорили), в переводе на русский - язык не поспевает за мыслью, поэтому не может точно изложить в речи умозаключения. Буду звонить еще раз, теперь под карандаш все записывать. директор центра сказала, что это поддается коррекции и дает положительную динамику. И никакого аутичного синдрома нет и впомине (а нам поставили ОНР 1,2 степени, моторную алалию, обусловленную ЗПР(?), когнетивный дефицит) - вот такой офигенный букет. Но я ж вижу, что ребенок нормально развивается, не считая развития речи. В данном случае из-за задержки речи идут все задержки. У нас словарный запас уже около 100 слов, складывает предложения. Говорит на птичьем языке - честно, понять невозможно. Очень четко говорит отдельные слова, существительные, глаголы, прилагательные. "Отдай, маленький, лови и т.д." Могу я оспорить решение ПМПК? Нас направили в диагностическую группу, директор центра сказала, что нам это ни к чему, чтобы нас почти целый год диагностировали между аутизмом, ЗПР, алалилей. |
-
голос
+
Ань,а может какие-нибудь упражнения есть или еще чего там...Мой не говорит предлоги,либо заменяет другими буквами.Не всегда,но часто.Да и буквы не все проговариваем.Хотя по сравнению с речью полугодичной давности у нас уже разница огромная!Хотя сейчас заметнее стало видно,что мысли вперед бегут Никогда не давала никаких препаратов,уж очень мне их инструкция не нравится.Да и не было к нам никогда претензий со стороны невролога...
|
Страница 26 из 222 [ Сообщений: 3323 ] • Оценка темы:
30 янв 2025, 07:02 -21 °C
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |