Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 1 из 2  [ Сообщений: 19 ] 

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение01 мар 2012, 09:19   №1  
-
голос
+
Проблема адаптации ребенка в жизни нас затронула. Трудно купить в городе канцелярские товары для ребенка ручки ножницы и тд..Прописи тяжело писать.Путаем лево право до сих пор ,чаду уже 6 лет скоро.Мамочки левшей давайте общаться на волнующие темы, кто как справлялся с трудностями в быту и в учебе.Я сама переученная левша очень настрадалась в детстве.Хотелось бы максимально поддержать своего ребенка в трудностях .

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение02 мар 2012, 15:39   №2  
-
голос
+
Приветствую :-) Я такая же, переученная левша. Класса до пятого могла спокойно писать правой и левой рукой, страдал только наклон букв. Просто с первого класса занималась музыкой - аккордеон. А т.к. ведущая рука в музыке,как правило, правая - то и стала постепенно правшой. Может, музыкой займётесь? Постепенно и переучиться, без надрыва, так сказать. (ресь даже не о муз.школе, а просто, в освоении какого-либо инструмента, лучше клавишного, так сказать, для себя. По-моему, гитары бывают для левшей).
а разве сейчас ругают за это? какие-то проблемы в пед.учреждениях?
насколько я знаю, педагогика движется-развивается, и сейчас многие ратуют за исконно-природные наколонности, включая и ведущую руку.На западе - там вообще, левшей охотнее воспитывают ;)

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение02 мар 2012, 16:26   №3  
-
голос
+
Моему сыну 4 года, он левша, все делает левой рукой.
Но вот с рисованием и письмом проблема - он одинаково плохо владеет и правой и левой рукой...
Не знаю что и делать... ставить ему левую руку или правую? *DONT_KNOW*
Постою послушаю опытных мамочек в этом вопросе :-)
______________
Хорошие люди принесут вам счастье, плохие люди наградят вас опытом, худшие — дадут вам урок, а лучшие — подарят воспоминания...

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение02 мар 2012, 16:35   №4  
-
голос
+
Загадка писал(а):
источник:02 мар 2012, 17:26  №3 
ставить ему левую руку или правую

ставь левую,если он больше ей делает все. или пусть двумя пишет. я вот такая же до сих пор могу писать и правой и левой,основная правая.


Последний раз редактировалось Тиночка 02 мар 2012, 16:36, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение02 мар 2012, 16:47   №5  
-
голос
+
У меня дочка-первоклассница левша. В детстве как-то сама взяла в левую руку ложку. С 5 лет ходит на рисование. Сейчас у них в группе 5 человек и все левши. Ножницы купили для левшей, но пользуется разными. Ручки-карандаши тоже не пошли у нас. На мой взгляд они толстые и неудобные. Пытается писать правой рукой, так корявенько получается. Покупали прописи для левшей, не увидела разницы. Только лампу надо ставить с правильной стороны вот и всё отличие.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение02 мар 2012, 17:24   №6  
-
голос
+
Загадка Не знаю что и делать... ставить ему левую руку или правую .
Вот хорошая статья .нам она помогла определится
Как выявить леворукость?
По мнению большинства исследователей, до 4-5 лет делать какие-либо прогнозы малоэффективно. С двух до четырех лет руки малыша практически равноценны и одинаково активны, причем, большая часть действий совершается обеими руками, и только после этого возраста, то есть с 4 - 4,5 лет, формируется стойкое предпочтение одной из них. Тут самое время понаблюдать за двигательной активностью своего ребенка. Например, присмотреться, как он развязывает узелок, складывает кубики или собирает конструктор. Наблюдение покажет, что одна рука (ведущая) осуществляет активное движение, а другая удерживает предмет. Можно использовать специальные игровые задания Эффективность тестирования во многом зависит от соблюдения некоторых условий. Здесь важно все: где сидит взрослый, что он делает, что говорит.
1.Не следует фиксировать внимание ребенка на том, что у него пытаются что-то определить. Лучше сказать «Сейчас мы с тобой поиграем» или «Давай-ка мы поработаем вместе, я буду давать тебе задания, а ты постарайся их хорошо выполнить».
2.Взрослый обязательно должен сидеть за столом напротив ребенка.
3.Все приспособления, пособия, предметы следует класть перед малышом строго на середину стола, на равном расстоянии от правой и левой руки. Хорошо, если коробочки, бусины, мяч, ножницы и прочий материал для тестирования будет разложен рядом со столом на низком столике, чтобы ребенок не видел и не отвлекался.
Первое задание - рисование. Перед малышом кладут лист бумаги и карандаш (фломастер) и предлагают ему нарисовать то, что он хочет (или может). Не нужно торопить его. После того как ребенок закончит рисунок, его просят нарисовать то же самое другой рукой. Часто дети отказываются: «Я не умею», «У меня не получится». Можно успокоить малыша: «Я знаю, что это трудно, но ты постарайся», подбодрить, сказать, что он делает все правильно. В этом задании учитывается не только то, какой рукой ребенок работает, но и то, в каком случае качество выполнения рисунка лучше - более ровные и четкие штрихи, ровные углы, правильное соотношение элементов. Пока ребенок рисует, взрослый обращает внимание на то, как кроха держит ручку или карандаш (правильно, удобно, или нет), сильно ли напряжен, правильно ли сидит. Второе задание - открывание небольшой коробочки, например спичечного коробка. Ребенку предлагаются несколько коробков, чтобы повторение действия исключило случайность в оценке этого теста. Задание: «Найди спичку в одной из коробок». Ведущей считается та рука, которая совершает активное действие (открывает, закрывает). Третье задание «Построй домик из спичек (палочек)». Ведущая рука та, которая используется более активно. Четвертое задание «Игра в мяч». Нужен небольшой мяч (например, теннисный), который можно бросать и ловить одной рукой. Мяч кладется на стол прямо перед ребенком. Задание: взять мяч, бросить взрослому, затем подкинуть и поймать его несколько раз. Пятое задание - вырезать ножницами по контуру рисунок из любой открытки (цветок, зайчика, узор.). Ведущей считается более активная рука, причем это не обязательно та рука, в которой малыш держит ножницы, так как ножницы могут быть неподвижны, а открытку он будет поворачивать, облегчая процесс вырезания. Вырезание может быть очень трудным и неинформативным в тех случаях, когда размер и форма ножниц не соответствуют руке ребенка. Это задание можно заменить раскладыванием карточек лото. Все карточки (10—15 штук) малыш должен взять в одну руку, а другой (как правило, эта рука ведущая) раскладывать их по одной. Шестое задание - нанизывание бисера (или пуговиц) на иголку с ниткой или шнурок. Ведущей считается та рука, которая выполняет активное движение, независимо от того, в какой руке ребенок держит иголку или шнурок. Седьмое задание - выполнение вращательных движений (открывание и закрывание крышек). Малышу предлагают открыть 2-3 пузырька с завинчивающимися крышками. Ведущая та рука, которая более активна. Внимание! Ребенок может держать пузырек за крышку, а крутить сам пузырек. Восьмое задание - развязывание узелков. Заранее нужно неплотно завязать несколько узлов из шнура средней толщины. Ведущей считается та рука, которой ребенок развязывает узел (другая держит узел). В этом задании бывает трудно выделить ведущую руку, так как развязывание узелков - процесс довольно сложный, и ребенок использует обе руки. Можно использовать иной вариант - составление цепочки из скрепок. Как правило, малыш в одной руке держит скрепку, а ведущей пытается присоединить вторую. Девятое задание игра «Построй из кубиков дом». Ведущей рукой ребенок чаще берет, укладывает и поправляет кубики, детали. При складывании кубиков тоже чаще используются обе руки. Кроме того, это довольно привычный вид деятельности для любого ребенка, поэтому можно предложить конструктор, мозаику. И последнее, что необходимо будет учитывать при выявлении ведущей руки - данные о семейном левшестве. Для того чтобы не держать в уме результаты выполнения заданий, удобно занести их в таблицу (см. таблицу.). При выраженном предпочтении левой руки знак плюс (+) ставится в столбец «левой рукой», при предпочтении правой - в столбец «правой рукой». Если при выполнении теста ребенок одинаково часто использует как правую, так и левую руку, плюс ставится в столбец «обеими руками». Если в семье есть леворукие родители, браться, сестры, бабушки, дедушки, нужно поставить плюс в столбец «левой рукой», если нет - в столбец «правой рукой». Если получается больше семи плюсов (70% заданий) в столбце «левой рукой», то ребенок, скорее всего, леворук. Таблица. Задания Действие выполняется преимущественно
правой рукой обеими руками левой рукой
1. Рисование
2. Открывание спичечного коробка
3. Построение домика из спичечного коробка
4. Игра в мяч
5. Вырезание ножницами по контуру рисунка
6. Нанизывание бисера на иголку с ниткой или шнурок
7. Выполнение вращательных движений (открывание и закрывание крышек)
8. Развязывание узелков
9. Построение домика из кубиков
10. Семейное левшество/правшество

Порой эти задания не позволяют определить ведущую руку, тогда можно использовать дополнительные задания:
•Сложить фигуры из спичек.
•Наколоть, нанизать (на стержень, иголку, шнурок) пуговицы, бусины.
•Почистить обувь щеткой.
•Намотать нитку на катушку.
•Перелить воду из одного сосуда в другой.
•Попасть иголкой, булавкой в небольшую точку.
•Отвинтить гайку (рукой, ключом).
•Сложить мелкие детали (пуговицы, бусины) в узкий цилиндр.
•Разложить (раздать) карточки.
•Проколоть дырочки (5-6 ударов).
•Стереть ластиком предварительно нарисованные крестики.
•Продеть нитку в иголку.
•Почистить себя, стряхнуть с себя соринки, пыль.
•Капнуть из пипетки в узкое отверстие бутылочки.
•Достать бусинку ложкой из стакана.
•Позвонить колокольчиком, дернуть за шнур звонка.
•Закрыть, открыть молнию на сумке.
•Взять стакан и сделать несколько глотков воды.
Какой бывает леворукость
Если у ребенка не было осложнений в развитии, а в семье (даже среди дальних родственников) есть леворукие, то, скорее всего, можно говорить о генетически закрепленной или «наследственной» леворукости. Если же в семье не было леворуких, и в истории развития ребенка есть осложнения, то скорее всего, у него «компенсаторная» леворукость. Почему так важно это разделение? Во-первых, это поможет объективно оценить состояние и поведение ребенка. Во-вторых, подскажет взрослым, как вести себя с крохой, учитывая его возможности и особенности. Дети с генетически закрепленной леворукостью могут ничем особенным не отличаться от своих сверстников. А вот ребята с «компенсаторным» вариантом чаще всего требуют повышенного внимания родителей. Не из-за леворукости как таковой, а от того, что у них есть неблагоприятные факторы в развитии, которые могут определять повышенную возбудимость, трудности концентрации внимания, более позднее созревание познавательных функций (речи, моторики, восприятия, мышления, памяти). Все эти особенности проявляются и у праворуких детей, имеющих факторы риска в развитии.
Леворукий еще не левша
Обозначая человека, предпочитающего действовать левой рукой, его обычно называют левшой. Но если быть строгими в определениях, это не совсем точно. Левшество, в отличие от леворукости, - это предпочтение не только руки, но и ноги, глаза, уха и даже чувствительности левой половины тела. Просто в обычной жизни большинство людей редко обращает внимание на то, какую ногу, ухо или глаз предпочитает человек. Однако спортивные тренеры учитывают эти качества. Стоит заметить, что абсолютных левшей — людей, у которых ведущие все парные органы левой стороны тела, — очень мало. Чаще преимущественное владение левой рукой сочетается, например, с левой ногой, но правым глазом и правым ухом. ..

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение10 мар 2012, 13:49   №7  
-
голос
+
Мамочки как правились с разнонаклонностью букв и зеркальным письмом? Что за пропись для левшей. Где покупали может они помогут поправить почерк у дочки.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение10 мар 2012, 14:26   №8  
-
голос
+
Люблюромашки писал(а):
источник:10 мар 2012, 13:49  №7 
Мамочки как правились с разнонаклонностью букв и зеркальным письмом?

Так это же проблема не только левшей! Просто еще какой-то отдел мозга (не помню какой) не созрел.
И вообще, на мой взгляд, чем меньше носиться с леворукостью, тем лучше. Пусть ребенок делает так, как ему САМОМУ удобней. И все...
Главное - без принципиального насилия. А то я до сих пор помню, как в детстве мне привязывали левую руку к телу, чтобы я игрушки брала правой рукой. 0_ Потом отстали - и стала жить замечательно! Приспособилась и к праворуким ножницам, и крючком научилась вязать правой рукой. Все естественно.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение10 мар 2012, 14:38   №9  
-
голос
+
Я - переученная левша. Переучили в 1 классе, в садике тоже пытались. Девочки, не переучивайте, это чревато, можно потом всю взрослую жизнь пожинать последствия насильственной смены ведущего полушария.
Знаю о последствиях не понаслышке. :-(

Вот статья из инета.
Виды и проявления невроза, возникающие у левшей, довольно разнообразны. Мы остановимся на них более подробно для того, чтобы вы представляли реальные последствия переучивания и опасность не казалась надуманной. В любом из этих случаев требуется лечение и постоянное наблюдение врача.

Симптомы астенического невроза — повышенная утомляемость, истощение нервной системы, резкое снижение работоспособности. Фактически дети могут активно работать только на первых двух уроках, а затем пробудить их внимание очень трудно; зато возникает двигательная расторможен-ность. Домашнее приготовление уроков обычно затягивается, а результаты чаще всего неудовлетворительные. С особенным трудом выполняются письменные задания: почерк неустойчивый, буквы разной величины, разного наклона, не соблюдается строка, много дополнительных штрихов, исправлений. А повторное переписывание только ухудшает результаты!

У мальчиков и девочек невроз может проявляться по-разному. Мальчикам свойственны расторможенность, неусидчивость, двигательное беспокойство. А для девочек более характерны пониженный фон настроения, вялость, плаксивость.

Довольно часто леворуких детей беспокоят школьные страхи — перед неудачами, перед письменными работами. Дети считают такие страхи вполне обоснованными и не стремятся их преодолеть. Описаны даже ночные кошмары, которые преследуют переученных детей. Им снится, будто их душат тетрадки; они боятся снов, в которых в преувеличенном виде повторяются дневные неприятности. Утром они встают вялыми, капризными...

У левши при переучивании может возникнуть невроз навязчивых состояний, как правило, он появляется в семьях, где родители тревожно относятся к леворукости и считают, что она может послужить препятствием в дальнейшей жизни. Если родители заставляют детей выполнять все действия правой рукой, те обычно слушаются и стараются, хотя это плохо удается. Родители видят в этом непослушание, каприз, упрямство и наказывают. А если еще и учитель требует писать правой рукой и снижает оценки за качество письма и за медлительность, у бедных левшей появляется тревожное ожидание неудачи, а в дальнейшем — навязчивые мысли о своей неполноценности.

У переученных детей часто встречается и невротический энурез (недержание мочи). В большинстве случаев отмечается только ночной энурез;

но незадачи могут быть и днем. Энурез вызывает чувство вины, страх неизбежности наказания. Так к проблемам, связанным с переучиванием и школьными неудачами, прибавляются и эти неприятности... Еще больше снижается работоспособность, ребенок не может сосредоточиться — образуется порочный круг, разорвать который могут только взрослые, следуя рекомендациям психолога и врача.

У переученных левшей может появиться и невротическое заикание; оно усиливается после напряженного выполнения письменных заданий правой рукой. Это обстоятельство отчетливо проявилось при сравнении речи детей, записанной на магнитофон до и после выполнения соответствующих заданий. Особенно заметно заикание в школе; в привычной домашней обстановке оно обычно слабеет. Заикание может сочетаться со страхами, энуре-зом,тиками.

Невротические тики (мигание, облизывание губ, наморщивание лба, подергивание носом) редко вызывают беспокойство родителей, а учитель чаще всего принимает их за кривлянье, дурачество. А ведь ребенок не контролирует эти движения, они непроизвольны. Но насмешки и передразнивания одноклассников, раздраженное одергивание учителя, замечания родителей усугубляют состояние ребенка. “Глупости” закрепляются, ребенок начинает стесняться сам себя, становится раздражительным. Тики непосредственно не связаны с выполнением письменных заданий правой рукой, но усиливаются, когда ребенок устает, нервничает.

Известны случаи истерических неврозов у маленьких левшей, также возникающих в результате насильственного переучивания. Истерический невроз может дать о себе знать в форме истерической слепоты: дети жалуются, что не видят тетрадей, а один ребенок даже говорил, что не видит школу. Перед уходом в школу и контрольными работами может возникнуть рвота, возможны и психомоторные припадки: дети с громким плачем падают навзничь, беспорядочно колотят по полу руками и ногами...

Суммируя сказанное, выделим основные признаки невроза у переученных левшей: нарушения сна; нарушения аппетита; головная боль или боли в животе; страхи; энурез; заикание; тики, навязчивые движения; повышенная возбудимость, раздражительность; укачивание в транспорте; повышенная чувствительность к жаре, духоте, запахам; двигательное бес-покойство; вялость, заторможенность.
http://www.child-psy.ru/levsha/182.html

Вот ручка для левшей, если кто не может найти.
http://www.labirint.ru/office/292782/

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение21 мар 2012, 19:10   №10  
-
голос
+
Вставлю и свои пять копеек. Не заморачиваюсь вообще - есть проблемы посерьезнее. Тем более, я не могу сказать, что мой сын 100% левша. До 4 лет он одинаково ловко пользовался двумя руками. Интернет выдавал классические признаки амбедекстера. Сейчас Андрей пишет, раскрашивает левой рукой. Но вырезает, бъет мяч, ест, одевается и т.д. - правой. Но в садике воспитательница говорит, что он левша. Переучивать не собираюсь и не дам.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение24 мар 2012, 23:10   №11  
-
голос
+
У меня оба левши. Недавно купила сыну ножницы для левшей, а оказалось, что режет он правой рукой. :D Зато рисует, ест - левой.
______________
Изображение

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение25 мар 2012, 10:05   №12  
-
голос
+
ШАЛУНьЯрежет правой .потому что в саду научили. Ну неужели воспитатель ничего не знает о левшах! %)

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение25 мар 2012, 10:45   №13  
-
голос
+
У меня тоже левша, нам почти 6 лет, но я как-то вообще этому внимания особого не придаю, не заморачиваюсь, специально для левшей ничего не покупаю...Мы режем обычными ножницами и пишем в обычных тетрадках...Единственное, что хочу, чтобы он владел хорошо обеими руками, поэтому в играх стараемся и правую развивать.
______________
Семейные игровые занятия "Отцы и дети" viewtopic.php?f=73&t=115436&filter=&sea ... _topics_sp

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение27 мар 2012, 15:42   №14  
-
голос
+
ЛюблюШоколад
Здравствуйте ,как вы поняли из ЛС ,мы купили фортепиано и начали заниматься,а я до этого и не знала ,что занятия помогают адаптировать лево-право,так что занимается,получается с двойной пользой. :-)
Переучивать конечно не будем,сама я из таких страдальцев детей,меня переучивали , последствия логоневроз лет в 8-9.
Волнует меня почерк доченьки,пишем в разные стороны и очень коряво и буквы и цифры,а отсюда и получается грязь в тетрадке.В школе за такой почерк и помарки снижают оценки знаю точно, а это обидно. Не хотелось бы слезы лить потом,лучше сейчас все постараться выправить,чтобы доче легче потом было в школе.Пробовали писать прописи с сайта Леонида Некина (мы уже умеем так писать,а не только печатными), и они показались мне хорошими и действительно помогают , подойдут любым детям с проблемами почерка. *THUMBS UP* Ножницами пользуемся, купили в "Канцопте"теперь вырезает быстрее и ровнее.А если на тренирует обе руки я только буду рада.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение11 авг 2013, 21:58   №15  
-
0 : 1
+
Я тоже хочу высказаться по данной теме. У меня дочке почти 7 лет и мы собираемся в школу. С детства она многое делала двумя руками, могла сразу рисовать и правой и левой рукой, но ела исключительно левой. Сейчас правой рукой она рисовать перестала, пишет левой рукой (почерк ужасный, но мы над этим работаем нам повезло с преподавателем по подготовке к школе, она ей шикарно ставит почерк) но работы еще хватает. Вообще, учитывая то что ни у меня ни у мужа на три покаления в семьях нет левшей, мне было интересно наблюдать за левшой, она готова рисовать и лепить с утра до вечера, очень ранимая и чувствительная (хотя она у нас Скорпиончик, а этот знак сентаментами не страдает), иногда мне действительно не понятен ход ее мыслей уж больно замудреный. А вообще, мы не заостряем внимание на том что она левша, правда впереди школа....и я готова отстаивать, если понадобится, дочкин левшизм и переучивать ее не позволю. ;D
Кстати, до сих пор путаем "право" и "лево", не можем "на бантик" завязать шнурки, и сандали тоже "право" "лево" путаем - ну тут я думаю только терпение, спокойство и разъяснение. Зато второй год английского и у нас шикарный результат, хотя я и муж с ин. язом в рамках школьной программы и со словарем. Ну про песни и штудирование стихов - это просто в легкую. Так что недобор в одном - перебор в другом, в результате все хорошо, и не надо заморачиваться и акцентировать на этом внимание.

Показать сообщения за:
Поле сортировки:  
Найти:
Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 1 из 2  [ Сообщений: 19 ] • Оценка темы: Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 . 

29 мар 2024, 15:36  3 °C  



...

Для мобильных


DETKINO.RU

Рекламодателям  Контакты МирДеткино