Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 1 из 3  [ Сообщений: 45 ] 

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение25 сен 2011, 23:20   №1  
-
0 : 1
+
Нашла игры по развитию речи, которыми очень хорошо заниматься по дороге в детский сад или на площадку, сидя в машине или в очереди к врачу.
А вы чем занимаете своих детей?

Что бывает…. Какое бывает…

Возраст: от 3 лет.

Начните игру словами:
"Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…" и подождите, пока ребенок придумает свой вариант (хотя бы один). Если малыш не продолжает вашу фразу, закончите ее сами и предложите аналогичную - с еще одним признаком: любым другим или противоположным по значению, если это возможно (в данном случае: твердым бывает…)..

Или наоборот:
"Мячик может быть большим или маленьким, красным, зеленым или желтым, резиновым или пластмассовым. А еще… " и так далее о других предметах или живых существах.
"А может мячик быть одновременно желтым и зеленым? А одновременно мягким и жестким? Или одновременно большим и маленьким?"

Или так:
Что бывает круглое?
Что бывает острое?
Что бывает жидкое?
Что бывает длинное?
Что бывает пушистое?
Что бывает твердое?
Что бывает квадратное?
Что бывает ароматное?
Что бывает синее? И так далее…

Играть в подобные словесные игры можно по дороге в детский сад или на площадку, сидя в машине или в очереди к врачу. Отводить специальное время для них не стоит.
Предложите ребенку задавать вам подобные задания. А вы время от времени допускайте ошибки, чтобы понять, насколько внимателен малыш или насколько хорошо он понимает суть игры и свойства предметов.

Что сначала, что потом

Возраст: от 3-4 лет.

Познакомьте ребенка с понятиями "сначала" и "потом" на наглядных жизненных примерах, с помощью детских книг, игр с карточками.
Когда ребенок будет осознавать смысл этих слов, предложите ему продолжить фразы типа:

сначала чай наливают, потом пьют
сначала человек ложится спать, потом встает
сначала самолет взлетает, потом…
сначала птичка откладывает яичко, потом…

Естественно, чем младше ребенок, тем смысл фраз должен быть проще, понятнее ему.
Или, наоборот, "запутывайтесь", произносите "неправильные" фразы, в которых нарушена последовательность действий или нарушен смысл:
сначала картошку надо бросить в суп, а потом помыть и почистить,
сначала у собачки рождается щенок, а потом из щенка вырастаем большой кот…
Поменяйтесь ролями - ребенок начинает, вы продолжаете.

Что будет, если…

Возраст: от 3-4 лет.

Еще одна устная игра.
Вы задаете вопрос - ребенок отвечает.
"Что будет, если я встану ногами в лужу?"
"Что будет, если в ванну с водой упадет мячик? Палка? Полотенце? Котенок? Камень?" и так далее. Затем меняйтесь ролями.

Что можно делать с … С чем можно делать…

Возраст: от 3-4 лет.

Вы начинаете:
"Мячик можно кидать, катать, ронять, отбивать его ногой, ракеткой, а еще…", "Воду можно пить. Ею можно умываться, в ней можно плавать, а еще..." - ребенок продолжает.
Или:
"Залезать можно на шкаф, на кровать, на лестницу, на…", "Пить можно воду, молоко, сок, а еще…".

Или:
Чай пьют, а печенье едят.
На кровати лежат, а на стуле сидят.
Гвоздь забивают, а шуруп завинчивают.
Рубашку шьют, а шарф …
Котлеты жарят, а суп…
Песок в ведро насыпают, а воду… и так далее.

Когда суть игры станет понятной, пробуйте меняться ролями - ребенок начинает, вы продолжаете.

Кто что делает

Возраст: от 3-4 лет.

Правила - аналогичны другим устным играм: взрослый начинает, ребенок продолжает и наоборот.

Начало может быть таким:
"Солнышко - светит, сияет, греет, а еще…."
"Чайник - свистит, кипит,…"
"Машина - едет, гудит, светит,…"
"Снег - идет, тает,…"
"Кошка - бегает, ходит, пьет, спит,…"

Или называете два предмета или живых существа. Ребенок должен назвать общее для них действие:
И лягушка, и зайчик - прыгают.
И птица, и муха летают.
И снег, и дождь выпадают на землю.
И снег, и лед - тают.

Или много предметов на одно действие:
"Светит - солнышко, лампа, фонарь, фара, а еще …"
"Едет - машина, поезд, велосипед, …"
"Тает - мороженое, лед, …"

Или задания, имеющие только один ответ:
"Кто чинит сапоги?"
"Кто печет пироги?" и так далее о других профессиях.
"Кто хоботом пьет воду?"
"Носит грибы на иголках?" и т.д.

Что где? Кто где?

Возраст: от 3-4 лет.

Сначала можно производить устный экскурс по знакомым местам, например, по комнатам своей квартиры.
Что есть у нас на кухне?
Что есть у нас в прихожей? И так далее.
Где у нас стоит телевизор?
Где у нас лежат сковородки? (ребенок может давать односложный ответ - на кухне, или более развернутый - на кухне в шкафу у окна, на верхней полке).
Потом "отправиться" в путешествие.
Мы идет гулять в лес. Что растет в лесу? Кто сидит на ветке? Кто ползает в траве? Кто прыгает с травинки на травинку? Кто сидит в дупле?
Где бабочка? Где лисица? Куда прыгает зайчик? И так далее…

Что внутри?

Возраст: от 3-4 лет.

Взрослый называет предмет или место, а ребенок в ответ называет что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места.
дом - стол,
шкаф - свитер,
холодильник - кефир,
тумбочка - книжка,
пузырек - лекарство,
кастрюля - суп,
дупло - белка,
улей - пчелы,
нора - лиса,
автобус - пассажиры,
корабль - матросы,
больница - врачи,
магазин - покупатели.

Угадай, кто это?

Возраст: от 3-4 лет.

Взрослый называет несколько слов (желательно использовать в основном прилагательные), описывающих то или иное животное. Задача ребенка, как можно быстрее угадать, о ком идет речь.
Сначала следует давать более общие описания. Затем называть более точные признаки, характерные только для загаданного существа.

Например:
Серый, злой, зубастый, голодный. (волк)
Маленький, серенький, трусливый, длинноухий. (заяц)
Маленький, коротконогий, трудолюбивый, колючий. (ежик)
Длинная, безногая, ядовитая. (змея)
Пушистая, рыжая, проворная, хитрая. (лиса)
Большой, неуклюжий, бурый, косолапый. (медведь)

Больше, чем… Меньше, чем

Возраст: от 3-4 лет.

Взрослый ставит задачу:
"Я буду называть кого-нибудь или что-нибудь, а ты называешь предмет или животное (до трех), которое по размеру больше, чем я назвал."
Например, муравей - коробок, слон - дом, мышка - кошка, карандаш - самовар. И так далее.
Или наоборот. Вы называете что-то, а ребенок подбирает предмет, который меньше названного.

Один - много…

Возраст: от 3-4 лет.

Взрослый для примера дает несколько законченных заданий, потом делает паузу там, где ждет ответа от ребенка.
"Стол - столы, сковородка - сковородки, кот - коты, сын - сыновья, дом - …., рот - … и так далее".
Вариант: "Стол - много столов, нос - много носов, дочь - много дочерей, …"
Сначала не старайтесь запутывать ребенка - давайте слова, которые изменяются по числам довольно похоже. Когда натренируетесь, усложняйте задания. Выдавайте слова в быстром темпе.

Вариант для детей, хорошо знающих порядковый счет:
"Один стол, два стола, три стола, четыре стола, пять столов…" (до пяти, или до десяти, или пока не собьется)
Можно и наоборот:
"Двадцать пять столов, двадцать четыре стола, двадцать три стола, двадцать два стола, двадцать один стол…" и так далее до одного или пока не собьется.
Слова для этих игр могут быть подобраны совершенно произвольно, то есть, что вам в голову взбредет, то и называйте. Но можно ориентироваться на какую-либо тему. Заранее скажите ребенку, что вы с ним находитесь в лесу, или на кухне, или в магазине одежды. И если вы назовете предмет, которого здесь (в лесу, на кухне, в магазине) быть не может, малыш не должен поддерживать игру. Поэтому надо быть внимательным.


За это сообщение автора Ola-la поблагодарили: 7 Emerald, kisa, Stroynashka, Wedmaka, Танюсик, Танюшка-simpapusja, Яблочкина
Новое сообщение25 сен 2011, 23:32   №2  
-
голос
+
оль, интересно, постараюсь запомнить *OK* .
______________
Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть (c)

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение25 сен 2011, 23:42   №3  
-
голос
+
*viannen4*
Хорошие игры *OK*
______________
Дорогие деньги! Очень скучаю без вас. Обещаю приобрести Вам новый кошелек. Если хотите, можете пригласить своих родственников из Европы или Америки - возражать не стану, приючу всех. Надеюсь на скорую встречу....

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение28 окт 2011, 10:25   №4  
-
голос
+
игры замечательные *THUMBS UP* , теперь бы их все запомнить, а лучше наверное сначала распечатать.
*viannen4*
______________
Изображение

Новое сообщение29 ноя 2011, 18:48   №5  
-
голос
+
Ola-la
очень познавательно и с пользой можно время провести,а то мы с собой,то книжки,то какие-то игрушки таскали...
______________
Изображение

Новое сообщение29 ноя 2011, 23:47   №6  
-
голос
+
а моей бесполезно, ей бегать надо %) в следующий раз попробую поиграть так, а наверно во обще лучше книжку брать и пусть рассказывает что там видит ;)

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение30 ноя 2011, 00:53   №7  
-
голос
+
SтиLьнаЯ писал(а):
а моей бесполезно, ей бегать надо в следующий раз попробую поиграть так, а наверно во обще лучше книжку брать и пусть рассказывает что там видит

а чем плохо, если она побегает? ;) меня вот прям расстраивает, когда в поликлинике дети хотят бегать, а родители им не дают ;D потому что "вспотеешь, потом мокрый на улицу пойдешь и заболеешь" :-( что мешает одеть ребенка соответственно, и пусть носится в свое удовольствие! и физнагрузка какая-никакая, и ребенок при деле!
______________
Пользователь Хорошая увы недоступен :(
По вопросам закупок и т.д. просьба обращаться к администрации Деткино.

Новое сообщение30 ноя 2011, 00:55   №8  
-
0 : 1
+
хорошая
мы вот так побегали 5 минут в среду, пока домой доехали на автобусе, и в четверг с температурой 39, кашлем и соплями *DONT_KNOW*

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение30 ноя 2011, 01:05   №9  
-
голос
+
SтиLьнаЯ
ну, не от бега ж температура, правда? ;)
______________
Пользователь Хорошая увы недоступен :(
По вопросам закупок и т.д. просьба обращаться к администрации Деткино.

Новое сообщение30 ноя 2011, 01:15   №10  
-
голос
+
хорошая
ну просто она очень хорошо носилась, потом до остановки (кардиологический--->больничный комплекс) автобус уже стоял, одета она была хорошо, тогда каким образом мы заболели? *DONT_KNOW*

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение30 ноя 2011, 08:21   №11  
-
голос
+
я тоже не верю что от бега (т.е. ребенок вспотел, а потом на улицу вышел) может подняться температура..
а кто верит, то нужно немного посидеть перед выходом, чтоб ребенок пришел в норму :-)
SтиLьнаЯ
а темп. скорей всего что вы бациллу в больнице подцепили от кого-то :-(

Я своих наоборот отправляю побегать, поиграть с детьми.. и так вся жизнь сидячая fingal
а игры с 1 поста будем использовать в машине, думаю очень интересно будет *THUMBS UP*

Ola-la
спасибо *DANCE*

Новое сообщение30 ноя 2011, 08:39   №12  
-
голос
+
kisa
мы в кардиологическом были *DONT_KNOW* там больных не заметила, вот после детской если б заболели тогда и дело понятное

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение30 ноя 2011, 08:42   №13  
-
голос
+
SтиLьнаЯ
ну больных не обязательно видеть ;) они может за 10 мин до вашего прихода, ушли...
Да и некоторые дети могут быть заразны совершенно без видимых на то причин..

В общем, хочу сказать, что бегать детям - это полезно *THUMBS UP*
а если вспотел, снимите кофту теплую и штаны зимние ;)

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение30 ноя 2011, 10:06   №14  
-
голос
+
Мы вот если начинаем носиться, то ведь не молча, и не одни, становится оч. шумно, это конечно же мешает врачам в кабинетах, стараюсь этого не допускать, всегда с собой берем книжку, а игры что выложила Оля просто спасение, единственное, как писали девочки выше, запомнить бы их.
______________
И живет в голове женщины зверь странный. И заставляет он ее творить дела чудные. И нет на того зверя управы. И имя ему - НАСТРОЕНИЕ.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение30 ноя 2011, 10:25   №15  
-
голос
+
моя еще бывает в полик просит мой телефон, и сидит смотрит фото, *OK* правда на долго это не хватает.
______________
Изображение

Показать сообщения за:
Поле сортировки:  
Найти:
Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 1 из 3  [ Сообщений: 45 ] • Оценка темы: Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 . 

29 мар 2024, 05:42  0 °C  



...

Для мобильных


DETKINO.RU

Рекламодателям  Контакты МирДеткино