Страница 1 из 6 [ Сообщений: 87 ]
-
голос
+
Кто может поделитесь опытом в следущем вопросе. (я в растерянности *DONT_KNOW ) Что делать когда ребенок пытается добиться своего плачем или вообще истериками? Как реагировать на это его поведение? Вообще я стараюсь не идти у него на поводу, но это повторяеться постоянно, видать его это не учит. Пока всё бесполезно. Нашлепаешь по попе, а потом угрызения совести мучают, а нервы то не железные...
|
-
голос
+
Marisha писал(а): Кто может поделитесь опытом в следущем вопросе. (я в растерянности *DONT_KNOW ) Что делать когда ребенок пытается добиться своего плачем или вообще истериками? Как реагировать на это его поведение? Вообще я стараюсь не идти у него на поводу, но это повторяеться постоянно, видать его это не учит. Пока всё бесполезно. Нашлепаешь по попе, а потом угрызения совести мучают, а нервы то не железные... Не обращать внимание на истерики,оставить ребенка в покое.Я думаю это самый наилучший способ,просто не замечать такого поведения и никак не реагировать.А словами вы вряд ли чего добьетесь,а уж шлепаньем по попе и подавно,только агрессию вызовите.С таким поведение он дальше вам отвечать будет на шлепанье,вы ударите,он замахнется.
|
-
голос
+
"Мама должна быть последовательна в своих действиях.
1. Если приняла решение не обращать внимания на истерики, то и ничем не отвлекает!!! Ну вроде как нет никакой истерики, перед ней тихий улыбающийся ребенок, периодически берем на руки и разговариваем, как с абсолютно спокойным. Если же делает что-то из рук вон отвратительное - беззлобно выставляем. Через 10 минут берем с недоумением - а чего ты расстроился? Мама должна быть при этом абсолютно позитивна и железобетонно уверена (к примеру, в ее чашке булькать ложкой нельзя никогда и это не обсуждается). Чего тут расстраиваться - ну жизнь такая. При этом типе поведения мама периодически берет ребенка на руки просто так и жалеет ни за что. Если мама это делает только 1 день - не сработает! Надо 3-4 дня подряд или даже неделю. Смысл - показываем, что из-за истерик мамино отношение не меняется, но желаемого все равно не достигаешь. Надо не реагировать на действия ребенка так, как ему хочется. Ведь когда Вы раздражаетесь, кричите, топаете ногами или, наоборот, уговариваете ребенка, Вы играете по чужим правилам. Ваше чадо навязывает вам "свою игру", и Вы в нее честно ввязываетесь. А Вы не поддавайтесь! Порепетируйте перед зеркалом, какое у Вас выражение лица, когда Вы нейтральны. Запомните в каком состоянии у Вас брови, глаза, губы... и, как только ребенок опять начинает свое нытье или рыдание, тут же сосредотачивайтесь на нейтральном выражении лица, мысленно проследите за своими губами, бровями, глазами и... отправляйтесь на кухню пить чай (мыть посуду, раскладывать пасьянс и т.п.). Испортите ребенку весь спектакль, независимо от того, насколько отвратительно он себя ведет. Если делать это регулярно, количество демонстративных скандалов постепенно сходит на нет, потому что ребенок таким методом не добивается успеха. На улице демонстрируем то же самое, отвернувшись от ребенка, если через пару минут скандал не прекращается - сгребаем ребенка и домой, прогулка закончена. Конечно, это не единственный прием воспитания, но, к примеру, для двухлеток - игнорирование нежелательного поведения и поощрение желательного - один из самых действенных!Предупреждение: метод не работает при "грамотных" комментариях свидетелей, на жалость могут пробивать именно их. Тогда проводим воспитательные беседы с каждым наедине. "
|
-
голос
+
"Теперь о капризах.
Если ребенок хочет чего-то добиться - начинает поднимать шум. Не правильное поведение: мама чувствует себя неудобно, виновато и уступает, чтобы только это прекратить. Один раз сработало. Отлично. Так и будет продолжаться. Правильное поведение: Если ребенок публично закатил истерику, берем под мышку, относим подальше (лишаем публики, на которую можно работать), берем на руки, вытираем сопли, объясняем, к примеру: "Это чужая игрушка. Нам тетя разрешила с ней поиграть, а теперь она ей нужна. Пойдем играть дальше, когда успокоишься." Возвращаетесь на площадку, когда успокоился. Только важно, чтобы вы были спокойны, не раздражались. Понимайте, что ребенок проверяет, как можно себя вести, а как нет (строит границы). И плевать на сочувственные взгляды "добрых теток". Воспитанием занимаемся здесь и сейчас. Не пугайте ребенка :"Если это..., то так..." Это собачьи инстинкты, из-под палки. А уж держать ребенка на шлепках - вообще не метод. А когда ребенку будет 14 лет и его уже так просто не ударишь, как "результата" добиваться будем. Важно показать ребенку, что ВЫ знаете как НАДО делать. А его капризы - это пустое. Ничего не добьется. Но при этом Вы все равно его любите. Ребенок пытается узнать как вести себя в обществе, и если при малейшей ошибке мама угрожает, к примеру: «Сейчас пойдешь домой!», то для ребенка это звучит так: дескать не умеешь - не берись, ты плохой - сиди дома. Домой идем, когда пора, а не в наказание, если ребенок что-то делает не так. Ваша задача показать - ЧТО делать."
|
-
голос
+
Ань, прямо так вовремя, распечатаю и на стенку повешаю.
______________
Семейные игровые занятия "Отцы и дети" viewtopic.php?f=73&t=115436&filter=&sea ... _topics_sp
|
-
голос
+
Спасибо за советы.
______________
Марина
|
-
голос
+
"Вопрос
Объясните, пожалуйста, почему не нужно использовать слово "нельзя". Я не знала об этом и научила сына реагировать на слово "нельзя". Сейчас когда он, например, хочет встать, держась за неустойчивую табуретку, я говорю строго: "Нельзя!", и ребенок замирает и смотрит на меня вопросительно... Что я делаю не так? Ответ Слово "нельзя" абстрактное, оно не несет никакой информации о характере опасности или запрета. Когда мы говорим "нельзя", то по сути обманываем ребенка. Нельзя - это значит невозможно. Но ребенок-то видит (или скоро увидит), что все это возможно. Посмотрите логически. Почему нельзя за табуретку? Можно, только упадешь. Почему нельзя рвать книжки? Можно, только эта книжка маме нужна, поэтому она не разрешает. Вот вы и должны учить ребенка ориентироваться в мире. Т.е. мамины слова должны ситуацию прояснять, а не запутывать. А Вы чему таким образом научили? Для вашего малыша "нельзя" -это способ мамы помешать мне развлекаться. Значит все это через некоторое время (подождите пару месяцев) будет "можно", когда мама не видит. Ваше "нельзя" связывается только с Вами, без относительно самого предмета. У ребенка пока нет абстракного мышления, оно очень конкретно, поэтому ему сначала нужно ПОКАЗАТЬ, что такое "нельзя". Например, если он пытается сдвинуть с места тяжелый шкаф, который явно ему не осилить, Вы говорите "нельзя". А с табуреткой, наоборот, нужно позволить ему пару раз встать, держась за нее, даже подкачнуть слегка, чтобы прочувствовал степень ее неустойчивости, и сам накрепко запомнил - табуретка - предмет неустойчивый. Тогда Вы смело можете отворачиваться, ему и в голову не придет опираясь на нее вставать."
|
-
голос
+
Про истерики ничего посоветовать не могу, а вот про "нашлепать" - надо как то брать себя в руки.
______________
Вобще "в природе" я видела как мамы шлепают детенышей. Например, кошка, может лапой стукнуть котенка, если он сильно расшалился и кусанул ее. Но это один раз, в качестве такого сигнала, чтоб прекращал. Если не помогает, она просто уходит. У нас же зачастую гнев перекрывает разум, и мы лупим со всей дури. Вот когда разозлишься, надо учится себя контролировать, приемы такие - считать до 10, представить свое лицо в гневе, увидеть со стороны как бьешь маленького ребенка. Но в себе держать не надо, надо тут же высказать ребенку все свои чувства (без упоминания самого ребенка, "ты" не говорить): "Я разозлилась... меня бесит, когда дети то-то, то-то... ". Только читала Гиппенрейтер "Продолжаем общаться с ребенком так?" (это 2-ая книга). Вот ее выводы из главы про наказания: Цитата: - Нельзя пропускать или надолго откладывать наказание. Оно должно следовать сразу за нарушением правила, за грубым или невежливым поведением. При этом не имеет значения возраст ребенка: чем раньше в своей жизни он встретится с безусловностью правила, тем лучше. - Нельзя делать наказание чрезмерным Оно — сигнал о важности правила, а не «акт возмездия». Поэтому классические «стояния в углу» или «сидения в дедушкином кресле» вполне подходят. - Нельзя наказанием унижать ребенка. Это значит, что наказание не должно сопровождаться грубым тоном, недоброжелательной критикой или обзыванием. - Совершенно недопустимы физические наказания. Они не только унижают, но и ожесточают ребенка. Они ничего не прививают, а, напротив, разрушают отношения с ребенком и тормозят развитие его личности. - Важно помнить, что смысл наказания - сообщить серьезность и непререкаемость Установленных правил. Поэтому надо реагировать на их нарушение, по возможности не пропуская. - Нужно объяснить ребенку (по возможности кратко) смысл недовольства взрослого и сказать, что конкретно от него ждут. - Наказание нужно назначать в относительно спокойном доброжелательном тоне.
Переведу любую сумму на счет Деткино, вы мне на сбер, пишите в ЛС
|
-
голос
+
наш тоже периодически становится "поперечиной"...так говорим все наоборот и добиваемся своего
|
-
голос
+
Ой, какая нужная тема!
______________
Согласна очень во многом с Анютиными глазками! Насчет телесных наказаний... Сложный такой вопрос... Знаете, тут нет никаких правильных ответов. С одной стороны, телесные наказания - лишь вид наказаний (как и окрики, надменные лица, неприятный запах из штанишек и тыпы) - на каждый рецептор существует свое наказание. Тактильно ребенок просто обязан так же чувствовать, что он не прав. Только вот бить его при этом? Или сурово оттолкнуть от опасности? Или погладить по головке? Уважаемые участники моих закупок! Прошу писать мне в ЛС, если я что-то Вам должна!
|
-
голос
+
Анютины глазки писал(а): "Слово "нельзя" абстрактное, оно не несет никакой информации о характере опасности или запрета. Когда мы говорим "нельзя", то по сути обманываем ребенка. Нельзя - это значит невозможно. Но ребенок-то видит (или скоро увидит), что все это возможно. Посмотрите логически. Почему нельзя за табуретку? Можно, только упадешь. Почему нельзя рвать книжки? Можно, только эта книжка маме нужна, поэтому она не разрешает. Вот вы и должны учить ребенка ориентироваться в мире. Т.е. мамины слова должны ситуацию прояснять, а не запутывать. А Вы чему таким образом научили? Для вашего малыша "нельзя" -это способ мамы помешать мне развлекаться. Значит все это через некоторое время (подождите пару месяцев) будет "можно", когда мама не видит. Ваше "нельзя" связывается только с Вами, без относительно самого предмета. У ребенка пока нет абстрактного мышления, оно очень конкретно, поэтому ему сначала нужно ПОКАЗАТЬ, что такое "нельзя". Например, если он пытается сдвинуть с места тяжелый шкаф, который явно ему не осилить, Вы говорите "нельзя". А с табуреткой, наоборот, нужно позволить ему пару раз встать, держась за нее, даже покачнуть слегка, чтобы прочувствовал степень ее неустойчивости, и сам накрепко запомнил - табуретка - предмет неустойчивый. Тогда Вы смело можете отворачиваться, ему и в голову не придет опираясь на нее вставать." Интересная постановка ответа...по моему у слова нельзя и невозможно абсолютно разные значения. И то и другое имеют право на существование и несение своего собственного смысла, даже для человека столь юного возраста! Это с табуреткой у вас легко прокатило...(покачнуть легонько...прям смешно). А как же вы будете ему объяснять то, что и впрямь НЕЛЬЗЯ, допустим совать пальцы или столовую вилку в розетку? Тоже, можно, только немного перед этим за плечико потрясете, продемонстрировав действие тока? Нестыковочка выходит. Нельзя ребенку опытным путем показывать, что нельзя, а что возможно. Просто мамам надо аккуратно использовать слово НЕЛЬЗЯ, только в тех случаях когда это необходимо и по другому никак не обозначить действия ребенка. Я вот, например, ввела в словарь (пока только пассивны разумеется) ОСТОРОЖНО. И этим словом обозначаю те действия ребенка, которые могут нанести его жизни небольшой урон. Горячая плита, чай, струя воды из крана, край кровати или дивана, порога, ступеньки, ну и т.д. Я ему говорю: "Осторожно" и показываю указательный палец. Ребенок мгновенно прекращает действие.
|
-
голос
+
У нас были слова ОПАСНО и АККУРАТНО.
______________
Например ребёнок заинтересовался розеткой (пытается выдернуть шнур), я говорю строго это ОПАСНО, и уношу в безопасное место. Или ребёнок идёт не смотрит, а рядом угол какой-нибудь мебели, я говорю АККУРАТНЕЕ посмотри, здесь угол.
Семейные игровые занятия "Отцы и дети" viewtopic.php?f=73&t=115436&filter=&sea ... _topics_sp
|
-
голос
+
а я практикую слова "Категорически нельзя" (а то бабушка у нас на все "нельзя" говорит и ее не остановишь ) и "Опасно!" А просто "нельзя" не говорю вообще. Скорее скажу сыну "НЕТ!"
______________
Уважаемые участники моих закупок! Прошу писать мне в ЛС, если я что-то Вам должна!
|
-
голос
+
А я говорю по существу- "Сейчас упадешь!" "Порежешься" "Не трогай, горячее!" Думаю, так правильнее, чтобы ребенок понял, что это не просто "нельзя", потому-что мамина прихоть, а что это опасно. Заодно и словарный запас у ребенка расширяется. А если неопасное что-то, то объясняю: "не бери-это мамино", "не трогай - сломаешь", "положи на место - папа будет ругаться" . Последнее время начало действовать, реагирует сразу
______________
"Жизнь - это то, что случается с нами, пока мы строим планы на будущее" - Томас Ла Манс
|
-
голос
+
Гамма писал(а): А я говорю по существу- "Сейчас упадешь!" "Порежешься" Во многих источниках данные выражение считаются в корне не верными. Потому как интерпретируются как программирование ребенка на то о чем вы ему говорите. Ведь мысли материализуются и такие фразы зачастую неминуемо ведут к тому, что ребенок падает, режется. А правильно советуют говорит так: Осторожно можно упасть, можно порезаться. Вроде бы одно и тоже - но результат совсем другой.
|
Страница 1 из 6 [ Сообщений: 87 ] • Оценка темы:
01 дек 2024, 04:02 -7 °C
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
...