Погода

Комментировать

Посторонним В. Как вести себя, если ваш ребенок уехал в лагерь

Фото: Сергей Мальгавко / РИА Новости

Как правильно поступать, навещая ребенка в летнем лагере, и что точно не стоит делать волнующимся родителям, рассказывает «АиФ».

Мало кто из родителей расслабляется, пока их дети находятся в летнем лагере. Обычно люди пребывают в перманентной тревоге, постоянно названивают своим чадам, мгновенно начинают представлять себе всякие ужасы, стоит ребенку не подойти к телефону хотя бы пару минут. А в родительский день, приехав навестить отдыхающего, и вовсе пребывают в смешанных чувствах.

Как дожить до родительского дня и не стать невротиком? На этот вопрос отвечает семейный психолог Ольга Маховская.

— Самое главное — дайте ребенку достаточно времени для того, чтобы он адаптировался. Реакция на полную смену обстановки может быть разной. Кто-то с радостью «вырывается на свободу», а кто-то переносит временное расставание с родителями и домом довольно болезненно. Ребенок может потерять аппетит, плохо спать (нечто похожее переживают малыши, поступая в детсад). Обычно дети проходят в лагере через три эмоциональных этапа.

Сначала они испытывают недовольство, испуг, желание уехать домой, потом появляются приятели и группы по интересам, а под конец народ льет слезы, потому что не хочет расставаться друг с другом. Именно поэтому рыдания в трубку на второй день смены — это не повод срочно отпрашиваться с работы и лететь в лагерь. Имейте в виду, как правило, в телефонных разговорах дети не рассказывают о том, что в отряде происходит хорошего, а лишь сообщают о том, что их не устраивает. Но вот ребенок пожаловался, успокоился и побежал заниматься своими делами дальше. А мама, которая не видит полной картины происходящего, пребывает в ужасе. Включается дикий страх, мы сами себя накручиваем, готовы сделать все, чтобы ребенку было хорошо.

Лучше всего услышать версию не только чада, но и «арбитра». Попросите ребенка дать мобильный вожатому и поговорите с последним о том, что тревожит вашего сына или дочь. К сожалению, негативные эмоции иногда возникают из-за неграмотного поведения вожатых (если те приехали в лагерь не работать, а отдыхать).

Общаясь с ребенком по телефону, обязательно сами спрашивайте его о том, что интересного произошло, что запомнилось. Безусловно, вопросы вроде «вкусно ли кормят?» для родителей очень важны. Но поверьте — если программа занятий-развлечений-мероприятий просто класс, то невкусная еда — это ерунда. Ну, похудеет на пару килограмм, зато приедет довольный и отдохнувший.

Что надо и не надо делать, приехав в гости в лагерь?

Вот какие рекомендации даёт Роспотребнадзор.

1. Не следует приезжать в лагерь больным, с признаками желудочно-кишечного или другого инфекционного заболевания — вы можете заразить своего ребенка и других детей.

2. Собирая угощение, помните, что для детей в лагере организовано питание, полностью возмещающее их энерготраты, обилие сладостей и сдобной выпечки только навредит ребенку. Оптимальное угощение — тщательно вымытые свежие фрукты в небольшом количестве. Медработники лагерей ежегодно отмечают подъем заболеваемости желудочно-кишечного тракта и аллергических проявлений после родительских дней.

3. Пребывание посетителей с детьми не допускается вне специально установленных мест. Выходя за территорию лагеря, вы рискуете и своим здоровьем, и здоровьем детей, потому что территория вне лагеря может быть заселена клещами, дикими животными. Для профилактики подобных случаев территория оздоровительного лагеря ограждена и перед началом каждой смены проводятся акарицидные обработки.

4. Не курите на территории лагеря, не устраивайте там шашлыки-гуляния, не бросайте мусор.

На какие вещи в лагере стоит обратить внимание, чтобы его оценить?

Общайтесь не только с ребенком, но и с ребятами из его отряда, с вожатыми. Погуляйте по лагерю, посмотрите, что реально там происходит. Может быть, ребенок не хочет вас расстраивать, поэтому ни слова не сказал, что в палате страшно холодно, в столовой грязные стаканы, а несколько человек из отряда травят всех остальных.

Если у вас есть претензии к качеству услуг, не надо сразу ехать в прокуратуру. Обратитесь в администрацию и в вежливой форме потребуйте устранить недочеты и косяки. Если не найдете там понимания, фотографируйте все нарушения и составляйте заявление в Роспотребнадзор.

Галина Шейкина

«Аргументы и Факты»

Материал опубликован 06.07.2017