Погода

Концентрация внимания ребенка в 2 года

Моей дочке 2 года и 1 месяц. Она у меня не концентрирует внимание. Вот например, когда я начинаю читать ей книжку или играть с ней при этом рассказывая и показывая что я делаю, она начинает нервничать (не хочет, чтоб я читала ей) или наоборот не обращает внимания. Зову ее - она либо сразу откликается, либо только с третьего раза. При этом она у меня плохо разговаривает, сосет пальчик (я ее кормила грудью до 4,5 месяцев, молока было мало, для меня это больная тема...). Мне кажется, что из-за этого у нее психологическая травма возникла. Как вы думаете, почему она не концентрирует внимание? (Riga)

Ответ:

Здравствуйте, Riga! Спасибо за вопрос.

То, что Вы описали о ребенке, к сожалению, недостаточно для того, чтобы делать заключения. Имеет смысл обратиться к специалисту очно (психолог, дефектолог, невролог).

В раннем детстве (от 1 года до 3 лет) психические функции носят непроизвольный характер, в связи с чем низкая концентрация внимания является нормальной для этого возраста. Ребенок воспринимает то, что находится в поле его зрения, поэтому поведение ребенка 2-3 лет называют «полевым». И если Вы читаете книжку или что-то рассказываете, а ребенок на Вас не смотрит, и, как Вам кажется, «не хочет, чтобы ей читали», на самом деле это не совсем так. Все что Вы проговариваете, пропеваете либо проделываете совместно с ребенком – все это записывается корой головного мозга, все это запечатлевается и откладывается. Поэтому продолжайте делать то, что приятно Вам и Вашей девочке. В ее возрасте мышление развивается наглядно-действенно, т.е. с помощью практических манипуляций с предметами. Поэтому пробуйте больше лепить, строить, рисовать (рисовать пальчиками, руками), собирать и разбирать игрушки из 2-3 деталей. Наблюдайте за девочкой и найдите ту деятельность, которая приносит ЕЙ радость и удовольствие, и попробуйте разделить с ней ее деятельность. Здесь важно не навязывать свои игры, а идти за ребенком и его интересами, потихоньку направляя его, добавляя что-то новое (новая деталь, новое правило, новая краска). При чем, когда Вы занимаетесь чем-то вместе, и Ваш ребенок уходит из игры, переключаясь на другое, важно Вам продолжать проявлять интерес к игре, продолжать проговаривать, комментировать, чтобы вовлечь ее в игру, удерживая тем самым ее внимание на одном объекте игры.

Рекомендую также чаще и больше задавать вопросов Вашей девочке о том, что она видит, создавать ситуации, в которых она должна что-то рассказать, ответить, показать, вобщем, чтобы у нее чаще возникала потребность в речи. Это в целом то, что я хотела сказать.

Но отдельно хотела бы сказать о том, как чувствуется боль и вина Ваших переживаний в письме. Наверняка, есть тому причины. Поэтому имеет смысл Вам самой позаботиться о себе, своих переживаниях и обратиться к психологу очно, проработав их.

С уважением, клинический психолог
Баянова Мария

Ответ консультанта опубликован 30.05.2011


Комментарии

я конечно не психолог, но могу сказать что наши дети очень сильно копируют своих родителей. посмотрите на себя со стороны когда вы общаетесь со своей малышкой. как вы сама разговариваете с дочерью когда она вас зовет, о чем то просит... как вы реагируете на ее просьбу в участии. У меня, у самой похожая ситуация была, я пересмотрела свое отношение и вроде все налаживается. а насчет пальчика, сходите к логопеду или хирургу-стоматологу (так для себя, что бы успокоится) пусть глянет специалист на уздечку под языком может она коротенькая и в этом причина того что девочка не разговаривает.

Спасибо большое за совет и врачу и вам гость

У меня та же проблема. Ребёнок не может концентрировать внимание на чем либо. Если книга, то не слушает, а старается быстрее перевернуть страницы. На детской площадке бегает от одной качели к другой , а катается на них меньше минуты.я это связываю с тем , что с полутора лет ребёнок проводит много времени с IPad. Смотрит мультики, собирает пазлы. Скажите, можно это исправить или процесс уже не обратим?