Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 17 из 25  [ Сообщений: 369 ] 

Аватара пользователяНе в сети
Сообщение09 дек 2013, 21:02   №251  
-
голос
+
Школьных учителей обяжут к 2015 году разбираться в соцсетях

Школьных учителей обяжут к 2015 году научиться преподавать детям мигрантов и разбираться в социальных сетях. Об этом говорится в новых образовательных стандартах.

"Стандарт прошел государственную регистрацию в Минюсте, мы можем сказать, что с 1 января 2015 года он уже будет работать как нормативный документ", - цитирует РИА Новости министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова.

Согласно документу, от российского учителя ждут не только умения "планировать и проводить учебные занятия", как было раньше. Теперь к школьному преподавателю выставлено куда больше требований.

В частности, педагог должен иметь высшее образование или среднее профобразование, уметь планировать и анализировать уроки, организовывать экскурсии, объективно оценивать знания учеников, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу и защищать достоинство и интересы учащихся.

http://www.rg.ru/2013/12/07/obrazovanie-anons.html

Аватара пользователяНе в сети
Сообщение10 дек 2013, 13:46   №252  
-
0 : 2
+
Ну да, они даже не могут представить, что есть дети, не зарегистрированные ни в одних соцсетях. В 6 классе у нас проводилось анкетирование, на вопрос "Как часто вы общаетесь в соцсетях?" не было ответа "Никогда"... Хотя мой ребенок нигде в подобных вещах не зарегистрирован и не лазит. Мы считаем, что в 11-12 лет рановато.

Аватара пользователяВ сети
Сообщение10 дек 2013, 14:02   №253  
-
голос
+
telemjievs
у меня ребенко зарегистрирован в К (с 6 лет чтобы общаться с сестрой), в ОК (с 7 чтобы общаться с однгоклассницей) - телефон к сожалению выходит дороже.
А я только в Деткино :D

Аватара пользователяНе в сети
Сообщение10 дек 2013, 21:31   №254  
-
голос
+
Учителя спорят, что лучше для детей: учебник или планшет

Электронные учебники будут обязательны с 2015 года. Пока что большинство школ работает с обычными, бумажными книгами.

Заслуженный учитель России, директор центра образования №548 Ефим Рачевский считает, что учителя и школьники уже сейчас готовы перейти от бумажных учебников к электронным. Во-первых, это поможет разгрузить портфель учеников, а, во-вторых, бумажная книга стала слишком дорогим удовольствием. По словам Рачевского, появление электронных учебников в школах "так же неизбежно, как появление в 15 веке учебников или книжек на печатной основе после изобретения Иваном Гуттенбергом печатного станка".

Не все педагоги с этим согласны. Светлана Токарева, директор гимназии № 2 из Великого Новгорода говорит: "Внедрять в данный момент какие-то дополнительные технологии, по моему мнению, было бы поспешно. К тому же перед тем, как передавать электронные учебники ученикам, необходимо обучить работе на этих устройствах учителей".

Константин Антонов, директор Агентства информационного развития Новосибирской области, доктор социологических наук, тоже не стал бы спешить с внедрением электронных книг в школы. И вот почему:

- Проблема первая - стоимость гаджета и его сохранность. Дети склонны терять, портить свои принадлежности. Гаджет - это не карандаш и не авторучка, которую можно легко заменить на новую. Если школа всех обеспечит гаджетами, то не каждый родитель впоследствии сможет его заменить в случае утери или порчи.

Вторая проблема, которая мне видится, - санитарные нормы. До сих пор нет единства в мнении, насколько чтение с экрана вредно для детских глаз. Об этом спорят давно, но серьезных подтверждений той или иной точки зрения нет.

С другой стороны, ридер ничем не уступает бумажной книге. Разговоры о том, что кто-то любит листать страницы, а кто-то - водить пальцем по экрану, всего лишь являются отражением привычки, личного опыта. Если сегодняшние дети с малых лет привыкают пользоваться различными компьютерными девайсами, то они приобретут привычку пользоваться электронной книгой без проблем.

http://www.rg.ru/2013/12/09/uchebniki-site.html

Аватара пользователяНе в сети
Сообщение16 дек 2013, 19:31   №255  
-
голос
+
В России началась запись детей в первый класс

В России с 15 декабря началась подача заявлений на запись детей в первый класс. В этом году она будет идти в два этапа. Для жителей прикрепленного микрорайона запись продлится до 31 июля, для остальных она пройдет с 1 августа по 5 сентября.

Первоочередное право при зачислении в школу имеют жители "своего" района. Но и им школа может отказать, если там не осталось свободных мест. Никаких экзаменов для будущих первоклассников не проводится.

Заявление родители могут подать и лично, и в электронном виде, как это принято, например, в Москве. Если в семье никто не пользуется компьютером, на помощь придут специальные центры. Родителям, которые с интернетом на "ты", надо зарегистрироваться на сайте госуслуг. Система сразу подскажет номера школ. Можно выбрать одну из прикрепленных, и указать номера тех, к которым вы не прикреплены, но куда хотели бы записать ребенка. В прошлом году в списке должно было быть не больше трех школ.

Записать ребенка в школу можно на портале госуслуг. Всего в России насчитывается 46459 школ, из них - 687 негосударственных.

Какие документы нужны при записи в школу?
- заявление
- оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении
- оригинал и ксерокопия свидетельства о регистрации ребенка на закрепленной территории.

По желанию родителей - другие документы, в том числе медицинская справка.

Возьмут ли в школы детей иностранцев?

-Да. Иностранные граждане и лица без гражданства обязаны все документы, необходимые для записи, перевести на русский язык. Или принести заверенные переводы.

http://www.rg.ru/2013/12/15/shkola-anons.html

Аватара пользователяНе в сети
Сообщение17 дек 2013, 21:04   №256  
-
голос
+
Кто пишет историю? В учебниках педагоги находят буквально кучу «ляпов»

Урок истории стал сложнее физики и математики, а исторические факты превратились в набор цифр с краткими объяснительными комментариями — это, пожалуй, самые частые отзывы не только школьников, но и педагогов. Ещё в феврале президент Владимир Путин заявил о необходимости разработки единого пособия, так сказать, без внутренних противоречий и двойных толкований. Только вот дальше концепции дело так и не продвинулось.

Так, ученица седьмого класса Настя Островская в этом учебном году столкнулась с неожиданными трудностями. Обычно не составляющие для неё сложности гуманитарные предметы обернулись для школьницы проблемой.

«Сказать то, что я люблю историю или не люблю, бывает иногда сложно. Мне нравится изучать историю своей страны, но бывает иногда такое, что ни Интернет, ни библиотека тебе не поможет. Потому что бывает это настолько тяжело, что даже и родители не помогут», — поделилась Настя Островская.

Авторы учебника решили, что сухой академический язык больше подходит для изложения исторических фактов. Да и, надо сказать, над самими фактами составители тоже «потрудились» немало. В учебном пособии педагоги находят буквально кучу «ляпов». К примеру, по мнению историка Данилова, ханты жили в берестяных чумах.

«Естественно, что говорить о берестяных чумах у нас, наверное, нет такого права. Поскольку мы знаем о том, что это народы, которые занимались, ко всему прочему, оленеводством, что Россия вместе с Сибирью вошла в этот процесс мировой меховой торговли», — рассказала заведующая кафедрой истории России СурГУ Жанна Труфанова.

И в этом случае вопрос надо адресовать к Минобразованию: каким образом они принимают учебник к изданию? Если в данном учебном пособии «факты» не соответствуют действительности.

«На сегодняшний день очень сложно выбрать учебник, потому что их существует около 82 учебников и около 19 учебно-методических комплексов. Огромное количество учебников, авторов, да еще и пять издательств», — отметил директор департамента образования Администрации Сургутского района Ахмед Ниматов.

То есть всю ответственность за знание истории «верхи» переложили на плечи учителей. Ну, ведь это им, в конце концов, работать с учебниками и методичками. Вот пусть и выбирают сами, какой трактовки придерживаться.

«Каждый ученик должен получать ту информацию, на которую должен быть один исторический взгляд. Многим учителям приходится работать даже по нескольким учебникам для того, чтобы дать ученику объективную оценку событий», — добавил Ахмед Ниматов.

Однако, сбор информации из нескольких источников не самое худшее. По мнению педагогов, вся проблема — в количестве отведенных на предмет часов. Программа сжата настолько, что Полтавская битва и Бородинское сражение только упомянуты как исторические факты.

«Базовый курс истории вообще не школьный предмет, потому что проскочить за время в половину меньшее, чем раньше отводилось, всю всемирную историю и историю России — это ничего», — прокомментировала заслуженный учитель РФ Людмила Морозова.

Проскакав галопом по Европам, ученики становятся неспособными правильно оценить, а то и проанализировать тот или иной исторический факт. Так что оккупационная деятельность Советского Союза в 30-40-х годах прошлого века, да и победа американской армии над фашизмом, при таком раскладе, подобные «факты» кому-то из наших детей вполне покажутся правдой.

Предмет истории в скором времени станет обязательным на ЕГЭ. Вот только по какому из 80 источников будет составлен тест — неизвестно. Впрочем, как непонятно, а возможно ли сегодня, в принципе, учить историю по единому учебнику?

http://sitv.ru/arhiv/news/social/63839/

Аватара пользователяНе в сети
Сообщение18 дек 2013, 22:48   №257  
-
голос
+
Получили отсрочку. Выпускники этого года не будут писать итоговое сочинение

"Не навредить бы детям", - решили члены Общественного совета минобрнауки и постановили не включать сочинение в список обязательных выпускных испытаний этого учебного года.

Министр Дмитрий Ливанов на заседании Общественного совета предложил до апреля проработать возможные варианты и формы этого экзамена, а заодно определиться со сроками его введения. Напомним, что с поручением предусмотреть введение в школе выпускного сочинения, результаты которого рассматривались бы вузами наряду с ЕГЭ при отборе абитуриентов, к минобрнауки обратился президент Владимир Путин.

- Учителя относятся скептически к новым образовательным стандартам, которые принимают в министерстве, - сказал сопредседатель Общественного совета, директор столичного центра образования N 109 Евгений Ямбург. - Что касается включения сочинения в список обязательных выпускных экзаменов, то, с одной стороны, мы должны выполнить поручение президента. Но если хотим качественно реализовать поставленную перед нами цель, надо сначала отработать технологию, чтобы итоговое сочинение не превратилось в проформу и видимость.

Собственно, прежде чем готовить предложения по введению этого испытания, педагогам и чиновникам предстоит понять, о каком же экзамене идет речь. Вводить сочинение в традиционном виде члены совета посчитали делом заведомо бесполезным.

текст полностью http://www.rg.ru/2013/12/18/sochinenie.html

Аватара пользователяНе в сети
Сообщение09 янв 2014, 20:52   №258  
-
голос
+
Выпускные сочинения введут со следующего учебного года

Выпускников школ обяжут писать итоговое сочинение со следующего учебного года. Соответствующее поручение дал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев главе Минобрнауки Дмитрию Ливанову. Соответствующее указание премьер дал во исполнение поручения президента РФ Владимира Путина по реализации декабрьского Послания главы государства Федеральному Собранию.

"Обеспечить, начиная с 2014/2015 учебного года учет результатов итогового сочинения в выпускных классах общеобразовательных организаций наряду с результатами Единого государственного экзамена при приеме в образовательные организации высшего образования", - говорится в перечне поручений на сайте Правительства.

Поручение должно быть выполнено до 14 июля 2014 года.

Ранее Владимир Путин дал указание проработать этот вопрос во время декабрьского Послания Федеральному собранию.

http://www.rg.ru/2014/01/09/sochinenie-anons.html

Аватара пользователяНе в сети
Сообщение17 янв 2014, 19:52   №259  
-
голос
+
6 филиалов федеральных вузов в Югре - признаны неэффективными и будут ликвидированы
Среди них два - Сургутских.


В интернете появился список высших образовательных учреждений, которые должны быть ликвидированы. Он появился по итогам заседания межведомственной комиссии по проведению мониторинга эффективности организаций высшего образования. Она признала неэффективными и подлежащими реорганизации — 373 вуза и филиала, требующими оптимизации 45 вузов и филиалов.

Среди них шесть югорских филиалов. Это два отделения в Сургуте и по одному в Ханты-Мансийске, Нефтеюганске, Советском и Лангепасе.

Согласно перечню Минобрнауки, в Сургуте в реорганизации нуждаются филиалы негосударственных вузов — Московской академии предпринимательства при правительстве Москвы и Столичной финансово-гуманитарной академии. В Нефтеюганске неэффективным оказался филиал негосударственного Московского социально-гуманитарного института, в Ханты-Мансийске – филиал негосударственного учреждения «Институт управления». Лангепас представлен в списке филиалом Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, а Советский – филиалом Уральского государственного лесотехнического университета.

Всего в мониторинге 2013 года участвовали 934 вуза и 1 478 филиалов. Их эффективность оценивалась по шести критериям: средний балл ЕГЭ студентов-очников, доля иностранных студентов,объем средств, которые вуз получает от собственных научных и конструкторских работ, средняя зарплата педагога, обеспеченность вуза площадями и критерий трудоустройства выпускников. Вуз или филиал относится к группе эффективных при достижении пороговых значений для любых трех и более показателей.

Вячеслав Максимов (СИА-ПРЕСС)
http://www.siapress.ru/news/society/29129

Аватара пользователяНе в сети
Сообщение23 янв 2014, 21:35   №260  
-
голос
+
В Сургуте прошло заседание совета по развитию образования

На заседании была представлена концепция формирования здорового образа жизни. Особенное значение в ней уделяется стратегии развития физической культуры и спорта в России до 2020 года. В концепции говорится о том, что ни один обучающийся не должен быть освобожден от занятий физической культурой. Необходимо разработать систему соревнований, охватывающих все уровни, начиная от класса, группы и заканчивая участием в международных состязаниях. В том числе – и для детей с ограниченными возможностями здоровья.

«У обучающихся должен сформироваться устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом, в том числе самостоятельному ведению образа жизни не только во время обучения, но и в последующей жизнедеятельности», – рассказала Татьяна Османкина, директор департамента образования администрации г. Сургута.

http://in-news.ru/index.php?option=com_ ... Itemid=198

Аватара пользователяНе в сети
Сообщение24 янв 2014, 20:36   №261  
-
голос
+
Сургутский девятиклассник Всеволод Чирков стал победителем окружной олимпиады по истории

Стали известны итоги окружного этапа всероссийской Олимпиады по истории.

Как сообщает Департамент образования и молодежной политики Югры, среди девятиклассников победителем стал Всеволод Чирков, учащийся гимназия №2 (Сургут). Призерами стали вартовчане Константин Киктенко, СОШ № 30 с углубленным изучением предметов образовательной области «Физическая культура» и Герман Кутилин, Гимназия №1.

Среди десятиклассников победителем стала Эвелина Руденко, СОШ №4, Радужный. Призеры: Роман Троян, СОШ №5, Пыть-Ях и Никита Брагарь, Гимназия Нягани.

Среди одиннадцатиклассников победил Андрей Соловьев из Радужного, СОШ №4. Среди призеров Игорь Евдокимов, СОШ №8 с углубленным изучением отдельных предметов, Когалым и Кирилл Шапкин, СОШ№ 6 имени Августы Ивановны Гордиенко, Нягань, сообщают в Департаменте образования и молодежной политики Югры.

Всего в региональном этапе, прошедшем в Нижневартовске, приняли участие 75 школьников 9- 11 классов.

http://www.siapress.ru/news/society/29292

Аватара пользователяНе в сети
Сообщение24 янв 2014, 20:40   №262  
-
голос
+
Большинство россиян хотят на выпускные экзамены вернуть сочинение

Большинство россиян хотят, чтобы в школы снова вернулось выпускное сочинение. Вместо галочек в квадратиках тестов ЕГЭ и куцего "эссе" на двух страничках они готовы рассуждать об образах и героях, идеях и лирике, словом - заниматься литературой, а не играть во что-то вроде морского боя под наблюдением инспекторов: ранен-ранен-убит! Ура, 100 баллов и четырехпалубный линкор!

Как выяснили социологи Фонда "Общественное мнение" (ФОМ), процент граждан России - за возвращение нормальных письменных выпускных экзаменов по литературе в форме сочинения. Не хочет этого лишь каждый десятый респондент, а 29 процентов затруднились с ответом. В семьях, где есть школьники, "счет" еще более разгромный, и ЕГЭ побежден "по очкам" в первом же раунде: 66 процентов за сочинение, 11 процентов - против, 23 процента не определили свою позицию.

Почему россияне одобряют возвращение сочинения в качестве выпускного экзамена? Главный аргумент "за" - школьники должны учиться мыслить и обдумывать прочитанное. Так сказали 12 процентов опрошенных. Одиннадцать процентов уверены, что это даст импульс к тому, что "дети хоть читать начнут, наконец". Столько же уверены, что ЕГЭ не позволяет по-настоящему оценить уровень знаний школьников и выдает "случайный результат". Девять процентов полагают, что тренировка умения писать сочинение, а не заполнять тесты способствует грамотности школьников. Да и "ценить русский язык" они станут больше, считают респонденты.

текст полностью http://www.rg.ru/2014/01/24/sochinenie-site.html

Аватара пользователяНе в сети
Сообщение24 янв 2014, 20:43   №263  
-
голос
+
Школа выходит в Сеть .Кабинет министров доволен ходом модернизации системы общего образования

Премьер-министр Дмитрий Медведев предлагает запустить программу по капитальному ремонту и строительству школ по завершению аналогичной программы по детским садам.

Кабинет министров рассматривал промежуточные результаты проекта по модернизации региональных систем общего образования. Целей у запущенной еще в 2011 году программы было много, начиная от создания современных условий для школьного обучения и заканчивая материальным положением российских учителей. Все цели, как доложил вчера министр образования и науки Дмитрий Ливанов, достигнуты. "В целом мы создали неплохую базу для развития российской школы", - согласен глава правительства с такими оценками. С 2011 по 2013 год в отечественное общее образование вложено только из федерального бюджета 120 миллиардов рублей, еще 30 миллиардов профинансировали регионы.

текст полностью http://www.rg.ru/2014/01/23/obrazovanie-site.html

Аватара пользователяНе в сети
Сообщение27 янв 2014, 19:41   №264  
-
голос
+
Государство планирует модернизировать систему профессионального образования

Министерство образования и науки России намерено реформировать систему среднего профессионального образования (СПО). В течение ближайших двух лет планируется наладить связи между предприятиями и учебными заведениями, увеличить долю практических занятий, а также частично заимствовать зарубежные образовательные стандарты.

Профильное министерство видит три направления реформ. Во-первых, доля практической части профессионального образования будет увеличена до 80%. Во-вторых, в образование планируется максимально включить бизнес на принципах государственно-частного партнерства. В-третьих, это организация стажировок для учащихся и преподавателей в Германии, Франции, Финляндии и Швейцарии. Представитель ведомства Наталья Золотарева пояснила, что сейчас речь также идет о том, чтобы учащиеся могли проходить профессиональную практику на предприятиях параллельно с учебой, как во времена СССР. На проработку поставленных задач из бюджета будет выделено порядка 70-75 млн руб.

http://www.siapress.ru/news/society/29314

Аватара пользователяНе в сети
Сообщение28 янв 2014, 22:20   №265  
-
голос
+
Пифагоровы штаны не для каждого равны. Преподавать математику в школах будут по-новому

Простое задание для 5-го класса на ЕГЭ по математике в прошлом году не смогли выполнить 150 тысяч выпускников. А последнее международное тестирование PISA показало: решить несложную задачку, но в "непривычной" формулировке, даже не пытаются 40% российских школьников.

С математикой у наших детей проблемы - это факт. Исправить ситуацию должна помочь утвержденная правительством Концепция математического образования: с 1 сентября она начнет внедряться в школах. Как теперь будут учить один из важнейших предметов? Об этом корреспонденту "РГ" рассказал координатор работ по созданию концепции, ректор Московского педагогического госуниверситета, академик РАН Алексей Семенов.

Алексей Львович, в математике бывает верным только один ответ. Так что изменится?

Алексей Семенов: Детей, неспособных к математике, нет. Этот тезис, высказанный когда-то экспертами ЮНЕСКО, лежит в основе концепции. Что сейчас происходит в школе, когда педагог видит неудачу ученика, а значит, и свою собственную тоже? Он объявляет его неспособным и идет по программе дальше. Это вместо того, чтобы разобрать еще раз непонятную ученику тему.

Причем и учитель, и школьник знают: "троечку" даже самому слабому ученику "нарисуют". Эта нечестность компенсируются нечестностью при выдаче аттестата. Мы предлагаем другую модель обучения: каждый ученик гарантированно освоит пусть даже на минимальном уровне все темы и сможет самостоятельно решить хотя бы самые простые задачи. Все должно быть честно.

текст полностью http://www.rg.ru/2014/01/28/semenov.html

Показать сообщения за:
Поле сортировки:  
Найти:
Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 17 из 25  [ Сообщений: 369 ] • Оценка темы: Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 .Всего оценок 1, средний балл 1.00 . 

04 июн 2024, 23:59  7 °C  



...

Для мобильных


DETKINO.RU

Рекламодателям  Контакты МирДеткино