Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 98 из 98  [ Сообщений: 1469 ] 


А сами-то мы местные?

Я коренная северянка (3 поколения жили здесь)
8%  8%  [ 50 ]

Мои родители сюда приехали
63%  63%  [ 376 ]

Я приезжая
28%  28%  [ 169 ]
Всего голосов : 595
Новое сообщение17 апр 2014, 09:10   №1456  
-
голос
+
У нас по соседству жило было такое семейство. Сначала они объединили две квартиры в одну, потом три квартиры соединили, устроили себе хоромы. Переделали свою лестничную площадку на свой кавказский стиль. Щас жду когда меня выселят и мою квартиру к себе присоединят...Один из владельцев вообще не хотел ее продавать. Потом резко согласился и съехал за один день... Никто так и не понял, что там произошло.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение17 апр 2014, 09:14   №1457  
-
0 : 1
+
agafiya
Заплатили хорошо, так что подумай заранее сколько хочешь, чтобы не продешевить :-)

Новое сообщение17 апр 2014, 19:00   №1458  
-
голос
+
Schapoclyc писал(а):
источник: 17.04.2014 11:14
agafiya
Заплатили хорошо, так что подумай заранее сколько хочешь, чтобы не продешевить :-)


:D спасибо, пойду смету составлю

Новое сообщение26 апр 2014, 12:34   №1459  
-
2 : 5
+
Schapoclyc писал(а):
источник: 17.04.2014 11:14
agafiya
Заплатили хорошо, так что подумай заранее сколько хочешь, чтобы не продешевить :-)

а может припугнули так, что в одних тапках убежал *DONT_KNOW*

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение11 сен 2015, 21:24   №1460  
-
голос
+
Хотят быть «местными». Дети трудовых мигрантов в РФ забывают родной язык быстрее родителей, - исследование

Изображение
Фото: архив СургутИнформТВ

Дети трудовых мигрантов из Центральной Азии стараются влиться в общество своих сверстников в России и быстрее своих родителей забывают родной язык. Об этом говорят результаты проведенного НИУ ВШЭ исследования. По мнению экспертов, связано это с тем, что детям важно стать «местными», в то время как родители зачастую рассматривают этот переезд как способ заработка и готовы в любой момент переехать снова. Поэтому взрослые стремятся к общению с соотечественниками и чаще говорят на родном языке, в то время как дети больше времени общаются на русском.

«Тогда как мигранты первого поколения скорее склонны отождествлять себя с мигрантами, независимо от того, из каких стран они приехали, чем с местными жителями, дети могут, напротив, отказываться от этнической идентификаций с сообществом родителей, а также отказываться взаимодействовать с его представителями», — отмечает старший преподаватель департамента социологии Санкт-Петербургской школы социальных и гуманитарных наук НИУ ВШЭ Раиса Акифьева.

«Родители поощряют формирование культурных ориентаций на принимающие сообщества, но не с целью аккультурации или ассимиляции, а с целью приобретения важных навыков, которые могут пригодиться им в будущем, не зависимо от того, в какой стране они будут жить и работать», — считает Раиса Акифьева.

В то же время дети стараются дистанцироваться от родителей, и отсутствие поддержки интереса к изучению родного языка иностранцев в российских школах приводит к тому, что дети оказываются лишенными важной культурной составляющей.

http://sitv.ru/arhiv/news/social/82841/

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение26 май 2016, 13:24   №1461  
-
1 : 10
+
У российского писателя чеченского происхождения Германа Садулаева есть очень мощная публикация по национальному вопросу. И там такие вот замечательные слова.

Герман Садулаев:

Вы ведь так не хотели жить вместе с русскими. Вы говорили, что русские - оккупанты, что они изувечили вашу древнюю великую культуру, что они эксплуатируют вас и выкачивают ресурсы из вашей богатейшей земли. Вы не хотели учить русский язык, язык захватчиков. Вы говорили русским: уезжайте, убирайтесь с нашей земли! Без вас мы будем жить богато и счастливо! Без русского сапога у нас тут будет высокая национальная цивилизация и демократия. И золотые унитазы.

Русские уехали. И что же вы? Не справились? Где ваши золотые унитазы, где спорт, культура, язык, где всё то, чему мешали русские оккупанты? Или русские оккупанты мешали только байству, рабству, бандитизму, разрухе и наркотрафику? Этого-то добра у вас теперь много. Вот она оказалась какая, ваша цивилизация.

Ну и ладно. Оно же всё теперь ваше, как вы хотели! Что же вы теперь сюда приперлись, за нами, за русскими? В наших туалетах за нами чистить наше дерьмо. Почему? Как так получилось?

Где же ваша национальная гордость, где ваша независимость, ведь всего этого было выше крыши, когда вы нас, русских, выгоняли со «своих» земель? Куда всё делось? Может, теперь признаетесь: да, русский брат, мы не справились. Мы не доросли до того, чтобы сами в своём государстве жить. Пожалуйста, прими нас обратно в свою семью. Может, русские вас и примут.

Но вы же не так, вы же лезете в дом к русским с чёрного хода! А может, я теперь не хочу вас у себя видеть? Ни гостями, ни слугами. Ни в каком качестве, просто не хочу, и всё.

Молитесь за русских. Не потому, что русские - господа, требующие себе особых почестей и уважения. А потому, что без русских - все погибнете. И 1/6 часть суши превратится в настоящее царство Мордора, уничтожаемое нищетой, разрухой и кровавыми междоусобицами.

Молитесь за великий русский народ. За то, чтобы он воскрес. За то, чтобы он был силен и крепок. Ибо сила и крепость русского народа - это сила и крепость Добра и Любви. Которая и вас всех защитит и обережет от любой угрозы и нужды.

Молитесь за русских. Потому что русские - это жизнь.
______________
Девять вещей следует держать в тайне: возраст, богатство, щель в доме, молитву, состав лекарства, любовную связь, подарок, почет и бесчестье


За это сообщение автора KaTara поблагодарили: 2 Красота, Ленада
Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение26 май 2016, 13:50   №1462  
-
6 : 5
+
Как то слишком уж высокопарно он все это написал.
Сила духа..крепость..Русский дух...молитесь ибо.. этого всего полно в интернете и меня лично заставляет морщиться.
ИМХО есть большие и сильные государства, во всех смыслах, а есть нет. И там в этом маленьком государстве может жить хоть трижды гордый народ, но все равно одни они не выживут. В силу ряда причин, в основном экономических. Так что глупо ненавидеть или презирать руку, которая тебя кормит. Лучше сосредоточиться на том, чтобы сделать жизнь в своем государстве\регионе максимально комфортной.

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение26 май 2016, 14:19   №1463  
-
0 : 10
+
AngeLina.
смысл написанного скорее всего лучше поймет тот,кто раньше жил в "братских" республиках и кому пришлось уехать
AngeLina. писал(а):
источник:26 май 2016, 13:50 №1462
хоть трижды гордый народ, но все равно одни они не выживут. В силу ряда причин, в основном экономических.

+1
потому что с приходом русских построились города вместо кишлаков, поднялись заводы, развилась промышленность, а с оттоком все умерло

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение26 май 2016, 14:41   №1464  
-
1 : 0
+
Элен
*OK* Я местная, но слышала из рассказов, какие ужасы творились на территориях республик после распада ссср. Поэтому понимаю и злорадство и обиду и отсутствие какого либо сочувствия со стороны людей, все это переживших. Я немного про другое.. Просто часто сижу на Ютьюбе, а там что ни тема так "хохлосрач". И вот там эти поднимайсявеликаярусь и молитесьнавеликийрусскийнарод в основном кричат те, кто слово "русский" то без ошибок написать не могут, а в грудь себя бьют так, как будто лично школы в кишлаках строили..

А заводы и города да, жалко усилий, слишком разный изначально был уровень развития, в Средней Азии местами чуть ли не шаманы были, когда советская власть пришла..


За это сообщение автора AngeLina. поблагодарил: KaTara
Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение26 май 2016, 16:18   №1465  
-
1 : 3
+
AngeLina.
Я хохлосрачи не читаю, в этой статье меня привлекло то, что автор сам из Чечни. И пишет вполне грамотно, без ошибок в слове " русский" *OK* . А то, что власть у сильных, тут никуда не денешься, или РФ, или США, или Китай. Монако какому-нибудь очень сложно быть реально независимым, не вступая в коалиции.
______________
Девять вещей следует держать в тайне: возраст, богатство, щель в доме, молитву, состав лекарства, любовную связь, подарок, почет и бесчестье

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение14 сен 2016, 20:18   №1466  
-
голос
+
Директор департамента образования Сургута рассказала главам национальных диаспор о возможностях для адаптации детей-мигрантов

Изображение
Автор фото: Александр Онопа

950 семей, переехавших в Сургут из-за рубежа, отправили в наши школы своих детей, толком не подготовив их к учебному процессу. Прежде всего, недостаточно обучив их русскому языку, на котором ведется преподавание. А иногда дети не понимают учителя вовсе.

Настораживающее число

В прошлому году таких семей было 831, но и 950 – цифра неокончательная. По двум причинам: во-первых, в некоторых семьях мигрантов детей не по одному и не по два, во-вторых, органы статистики должны подытожить информацию, собранную со всех школ и детских садов города, только завтра, 15 сентября.

- Детей-мигрантов, для которых русский язык не является родным языком, в школах и детских садах Сургута год от года все больше. На конец прошлого учебного года в средних учебных заведениях обучались 1502 таких школьника, а в 2012-2013 учебном году – 1307, - озвучила предварительные цифры директор департамента образования администрации Сургута Татьяна Османкина. Информация прозвучала на координационном совете по вопросам межэтнического взаимодействия при главе города.

По сравнению с общим количеством учащихся (напомним, что в этом году за школьные парты сели 46 тысяч человек) полторы тысячи человек, даже плюс сотня-другая, как может выясниться в результате статистической корректировки, не так уж и много. Но такие вычисления не совсем корректны. Дети-мигранты в основном пополняют ряды начальной школы, как правило, это первый класс. Первоклашек в этом году около 5,5 тысячи человек. Вот и считайте… Учителя не понимает примерно каждый пятый ученик.

Из крайности в крайность

Некоторые участники координационного совета тревогу главного педагога города о росте негативной статистики не разделили.
- А не слишком ли много внимания мы уделяем этой категории? Приехали – ну и пусть живут. А говорить на языке со временем и сами научатся, - заявил председатель татарской диаспоры Рафаэль Ульбеков.

Представитель диаспоры болгар Атанас Атанасов придерживается обратного мнения, его и высказал: «Необходимо начать преподавать для детей мигрантов и родные языки. Чтобы не лишать их возможности вернуться на родину».

Как организовать такое обучение, автор идеи не уточнил. Задача не имеет решения. Сегодня в Сургуте проживает более ста национальностей, при этом в школы записываются, скорее, из соображений шаговой доступности, а не из соображений, что в том или ином учебном заведении, тем более конкретном классе, соотечественников будет больше. Исходя из таких условий задачи, в каждой школе необходимо будет создать дополнительно от десяти до ста (по количеству национальностей, проживающих в Сургуте) рабочих мест для учителей родных языков. И главное – укомплектовать их специалистами.

- Родной язык должны сохранять семьи и диаспоры. А интенсивно изучать русский язык – это необходимость. Чтобы не отставать по школьной программе, - высказал мнение главный православный священник Сургута и Сургутского района о. Антоний (Исаков). Его мнение оказалось мнением большинства.

- Мы дома говорим и на русском, и на чеченском языках, и мои четверо детей знают их в совершенстве. И я ругаю своих земляков, которые дома не говорят на родном языке. Или недостаточно знают русский, - поддержал Исакова руководитель чеченской диаспоры Бислан Махмудов. - Татьяна Николаевна, вам отдельное большое спасибо за то, что даете нашим детям возможность изучать русский язык. Потому что без него здесь никак, русский язык – это основа.

Город возможностей

Возможностей помочь детям-мигрантам стать полноценными участниками образовательного процесса в городе множество. О них Татьяна Османкина и напомнила руководителям диаспор.

- Уровень владения русским языком, на котором ведется преподавание в наших школах, устанавливается на собеседовании во время подачи заявления о приеме ребенка в учебное заведение. На базе школ №5 и №8 существуют специальные курсы по изучению русского языка. 68 часов. Программа по большей части практическая, она позволяет организовать одновременную работу с детьми разных национальностей. Программа разработана специалистами Сургутского государственного педагогического университета. Учителя работают под их научным сопровождением. Пока в рамках этой программы язык выучили 105 мигрантов. На базе 4, 7, 12 и 22 школ уже несколько лет работают центры языковой адаптации. В них обучают и детей, и их родителей – когда в семье говорят на языке, учить его проще, особенно ребенку. Ежегодно эти центры посещают около 300 детей, слабо или вовсе не владеющие русским языком, - рассказала директор департамента образования.

Но обучение русскому языку – не единственная цель наших педагогов. Задача-максимум – научить приезжую детвору жить в многонациональном мегаполисе, с уважением относясь к культуре и традициям всех народов, в нем проживающих. И прежде всего – традициям и культуре
государства, ставшего новой родиной. И в том числе традициям и культуре Сургута.

Предмета «национальная дружба» в расписании сургутских школьников нет, но обучение этой порою непростой науке ведется постоянно. Первое представление о Сургуте как о городе ста национальностей ребятам дает символ города - черно-бурый лисенок – на страницах дневника первоклассника. В проекте педагогов «Говорю и читаю по-русски» сегодня принимают участие не только школьники, но и взрослые. Причем целыми трудовыми коллективами. А проект «50 символов Сургута» собрал 390 работ.

Маргарита Прокопенко
ugra-news.ru

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение31 май 2017, 20:56   №1467  
-
голос
+
Толерантностью не отличаемся. Почему в Сургуте не рады мигрантам?

Сургутяне не жалуют мигрантов. По результатам социологического исследования, проведенного правительством Югры, самый крупный муниципалитет округа признан одной из отстающих территорий в вопросе межнациональных отношений. Эту тему обсуждали накануне на межведомственной комиссии по противодействию экстремизму. Как говорят эксперты, одной из причин неприязни к мигрантам сургутяне назвали увеличение очередей в детские сады и школы. Опрошенные также жаловались на несправедливое, по их мнению, распределение мер социальной поддержки в пользу приезжих.

По данным исследования, межнациональная напряженность характерна еще и для Ханты-Мансийска, Пыть-Яха, Березовского, Кондинского, Сургутского, Советского и Ханты-Мансийского районов. В правительстве региона подготовили рекомендации для этих муниципалитетов. В частности, предлагается повысить прозрачность получения мер соцподдержки и активнее привлекать к ответственности зачинщиков хулиганских действий, связанных прямо и косвенно с разжиганием межнациональной вражды.

Мария Лебига
Телекомпания «СургутИнформТВ»->Видеосюжет

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение08 фев 2019, 21:15   №1468  
-
голос
+
Национальность – сургутяне. Как в одном городе уживаются разные культуры и традиции

Изображение

Удивительно, как не родили раньше срока. Под окнами сургутского роддома новоиспеченный папаша на радостях заколол барана. Прям Средневековье какое-то. Ритуальным жертвоприношением мужчина решил отметить выписку своей супруги и новорождённой дочки из медучреждения. Не знаю, как члены семейства, но сургутяне это событие запомнят надолго. Как, впрочем, и жители всей страны. Видео кровавого обряда неделю бурно обсуждалось в интернете. Традиции традициями, а когда животное убивают не в горном ауле и не на ферме, а в общественном месте, да еще и в таком, как родильный дом, становится как-то не по себе.

Конечно, в каждой культуре существуют разные обряды, некоторые и вовсе нам покажутся дикими. Потому-то мало кто демонстрирует их неподготовленным обывателям. В конце концов, цивилизованный человек способен соблюдать принятые в обществе нормы, в число которых, жертвоприношения, боюсь, не входят.

— Сразу могу сказать, для вас это не секрет, что сургутян подобный ритуал возмутил. А как вы отнеслись к подобному проявлению радости?

— Понимаете, у нас Сургут многонациональный город, со своими религиями, традициями, но мы не должны забывать, что есть нормы поведения в обществе, и мы должны придерживаться этих норм и соблюдать законы, прописанные в законодательстве РФ. В данном случае, это мелкое хулиганство, и само по себе это шокировало, там находились женщины и дети, — говорит Тахиржон Зайнутдинов, заместитель председателя общественной организации «Боевое братство».

— Все-таки хочется отметить, что молодой человек извинился, и насколько я знаю, сургутяне приняли его извинения. Но не все, скажем так, подобные инциденты заканчиваются мирно. От чего это зависит?

— Во –первых, зависит от самого человека, от воспитания, видимо этого парня воспитывали правильно, он осознал ошибку и извинился. Большинство наших граждан так и поступают, потому что у нас воспитание правильное. Что касается народов Кавказа, Средней Азии, их воспитывают именно в таком русле, что старший всегда прав, и если старший сказал, они должны это исполнить. В этом случае все зависит именно от родителей, от старшин и от председателей диаспоры, как они будут именно рассказывать приезжим, которые приехали сюда, нормы поведения, и как они себя должны вести в обществе.

— А какая работа сейчас ведется диаспорами? Помогают ли тем, кто только приехал?

— За всеми они уследить не смогут, кто сюда переехал но у них проводится воспитательная работа, они говорят, что это можно, что это нельзя, если мужчина подошел бы к старшинам ко своим, к диаспорам, и сказал бы — вот у меня дочь родилась, хочу такое сделать, они конечно бы сказали, ты сделай у себя это на даче, или еще где-то , а мясом можешь поделиться с друзьями. Это радость, это там больше тебя наверху услышат, чем ты этого бедного барана там казнил возле роддома и тем самым шокировал общество.

— Сложно ли людям, приехавшим сюда, сохранять свои обычаи, традиции, и при этом не нарушать тех норм традиций, которые установлены здесь?

— Ну знаете, допустим, особо тут никаких ущемлений нет, в отношении их традиций. Какие традиции у нас есть. Церковь есть, мечеть, все ходят, и молиться разрешено, и проводить какие-то обряды, но это не должно касаться норм поведения и будоражить общественность, как в данном случае.

Мы привыкли к фразе «Сургут — многонациональный». Она соответствует действительности. Только вот принимаем ли мы в этой самой действительности друг друга со всеми имеющимися традициями, обрядами и нравами? И возможно ли слова «многонациональный» и «дружный» сделать синонимами?

Васиф из Белого Яра, кажется, не сразу понял, почему его семейное торжество вызвало такой резонанс. Нигде же не оговаривается, что в Сургуте жертвоприношения в публичных местах запрещены.

«Люди как правило живут на две страны. В основном старшее поколение, они как бы одной половиной живут на исторической родине, а второй половиной здесь», — объясняет Амил Аббасов, заместитель председателя общественной организации «Национально-культурная автономия азербайджанцев г.Сургута „Бирлик“.

Скромный, работающий, многодетный отец. Так характеризуют героя нашумевшего ролика в азербайджанской диаспоре. Васиф — гражданин России, и вроде бы никакой необходимости в интеграции его семья и он сам не испытывают.

«К сожалению, у нас есть вопросы именно к людям старшего поколения, которые могут к большому сожалению, десятилетиями жить здесь, а хотя бы нормально не научиться говорить на русском языке», — констатирует Амил Аббасов.

Мирное сосуществование — это не декларации, а необходимое условие развития Севера, что бы все могли и нормально жить, и неплохо зарабатывать. Однако вопросы интеграции приезжающих для нашего региона совсем не праздные. Время от времени случаются события весьма неожиданные для обывателей, не привыкших публично демонстрировать свои национальные особенности.

Например, в 2013 году кортеж с флагами Таджикистана катался по городу. Были слышны выстрелы то ли от оружия, то ли от хлопушек. Через несколько месяцев около магазина «Левша» произошла массовая потасовка. Апофеозом года стала акция движения «Без посадки авто нет». И вроде бы БПАН не этническое объединение. Однако появившиеся то ли в шутку, то ли всерьез выражение «чем выше горы, тем ниже „приора“, сделало его таковым.

С тех пор утекло много воды. Власти поняли: процесс миграции, в том числе и внутренней, не остановить, да и незачем, а значит, необходимо контролировать и адаптировать к нашей жизни, к нашим законам и традициям, недавно или давно приехавших.

«Это работа и с национально-культурными объединениями, диаспорами, религиозными конфессиями. Это и работа в школах по договору с национально-культурными объединениями. Еженедельно приходит свод свободных вакансий на территории Сургутского района, данную информацию мы отправляем во все общественные организации, диаспорам», — перечислил Олег Стипанюк, начальник Отдела взаимодействия с национальными объединениями и религиозными конфессиями администрации Сургутского района.

«У нас возникла такая форма, как центр культурно-языковой адаптации, на базе четырех школ открыты. Хочу отметить, что есть целый ряд проектов, которые позволяют мотивировать на изучение русского языка, литературы, познавать российскую культуру в целом», — отметила Анна Томазова, директор департамента образования администрации г. Сургута.

Особой необходимости в адаптации еще в середине прошлого века не было. В Сургут съезжались со всего Советского Союза. Татары, башкиры, азербайджанцы, украинцы, белорусы, русские и даже корейцы — да кого здесь только не было.

«Эта земля была наша, и люди были наши, и те, которые приезжали сюда, может они были разные, разные по характеру, разные по менталитету, но когда они все вместе начинали здесь работать, это образовывалась совершенно другая нация — северные, сургутские», — говорит журналист Екатерина Логинова.

Да, и сегодня еще велика прививка советского времени — только общие истоки, идеи о равенстве и братстве, общее дело способны размыть границы между своими и чужими. Благодаря национальной политике прошлого в Сургуте и других городах региона все спокойно. Как долго будет длиться инерция, будет ли эффективной идеологической платформой идея толерантной многонациональной Югры, прогнозы лучше не делать. Одно ясно: сохранение национальных традиций диаспорами — очень важная миссия, однако еще важнее соблюдение общих правил общежития. Стрелять в воздух, резать баранов в центре Сургута недопустимо.

Даже если формального административного наказания не последует, в любом случае, вы рискуете стать совсем не национальным героем социальных сетей. Юлия Шадевская,

Мария Лебига
СургутИнформТВ

Аватара пользователяНе в сети
Новое сообщение19 авг 2019, 19:52   №1469  
-
голос
+
В Югре стартовал флешмоб о межнациональной дружбе

Изображение

В округе стартовала акция «У меня есть друг такой национальности», призванная показать примеры межнациональной дружбы и этнического многообразия народов округа.

Пользователи социальной сети «ВКонтакте» уже активно комментируют объявленный в округе флешмоб и готовы к нему присоединиться.
Например, сургутянка Нурия Терикова написала:

«Смотрю на этот прекрасный ролик, и меня переполняют эмоции, наворачиваются слезы радости и гордости за свой самый лучший многонациональный регион и в целом за Россию. Ведь сила нашей страны в единстве народов. Молодцы ребята».

Добавим, что принять участие в акции может каждый житель нашего региона, рассказав в соцсетях о своём друге. Посты необходимо сопровождать хештегом #АКтоТвойДруг, чтобы другие пользователи смогли его найти и прочитать.
Следует отметить, что в Югре проживают представители 124 народов. Каждый из них вносит свой вклад в развитие любимого города, региона и всей страны.

ugra-news.ru

Показать сообщения за:
Поле сортировки:  
Найти:
Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 98 из 98  [ Сообщений: 1469 ] • Оценка темы: Всего оценок 3, средний балл 3.67 .Всего оценок 3, средний балл 3.67 .Всего оценок 3, средний балл 3.67 .Всего оценок 3, средний балл 3.67 .Всего оценок 3, средний балл 3.67 .Всего оценок 3, средний балл 3.67 . 

18 апр 2024, 14:49  5 °C  




Для мобильных


DETKINO.RU

Рекламодателям  Контакты МирДеткино