Развитие навыков ребенка до года
Модераторы: Klein, White Mouse
Страница 1 из 5 [ Сообщений: 62 ] • Оценка темы:
-
голос
+
Девочки, у кого нибудь есть верная ( проверенная опытом) таблица развития навыков ребенка до года? А то во всех изданиях пишут что попало, трудно ориентироваться... и еще рекомендации, как и в каким образом с ним заниматься по месяцам. Спасибо.
|
-
голос
+
Zena
______________
я сейчас пооффтопю немножко, вы уж извините но ИМХО, развитие ребенка на первом году жизни это ну настооолько индивидуальная величина, что в одну таблицу его даже с интервалами в месяц не запихнешь! поэтому и таблиц этих куча- каждый пишет свое мнение, что должен уметь ребенок в том или ином возрасте. моя дочка до года в физическом развитии отставала дальше некуда, вовремя она, пожалуй, только головку держать начала. но ведь, хоть и с опозданием, в итоге всему научилась- так какая разница- месяцем раньше, месяцем позже
Пользователь Хорошая увы недоступен :(
По вопросам закупок и т.д. просьба обращаться к администрации Деткино. |
-
голос
+
хорошая +1000000000!
______________
Zena Не парьтесь! Из всех них со временем получатся важные тёти и дяди Единственное, что действует 100% положительно на развитие ребзи - тесный телесный контакт, особенно с мамой. Поэтому лишний раз взять на руки, ещё один курс массажа и всё в таком духе - и будет всем счастье ◊ Дни рождения полезны для здоровья. Ученые доказали, что те, у кого было больше дней рождения, жили, как правило, дольше. -- Ты всегда улыбаешься, напеваешь, прекрасно выглядишь... Душа за тебя радуется! - О, это вы меня ещё в хорошем настроении не видели! |
-
голос
+
Zena
______________
я покупала книгу "Я-мама". Автор - Лилия Иванова. Книга - супер! Вот такую: Там развитие до года расписано с интервалом четыре недели, к концу года - с интервалом в месяц (вроде). То есть, например, указано, какие навыки у детей в возрасте 1 месяц и какими способами стимулировать появление навыков. То есть есть куча рекомендаций по занятиям с детьми именно по развитию отдельных навыков. Плюс много-много информации о болезнях-прививках-безопасности-купании-предметах-игрушках-кормлении-горшках и прочем. Книга толстенная - почти 500 страниц. Но там я находила любую информацию, которая меня интересовала. Я только на эту книгу и ориентировалась с обоими детьми. Но сразу в начале оговорка - в книге указываются только данные по развитию малыша, которые наблюдаются более, чем у 50 процентов детей данной возрастной группы. То есть, некоторые навыки у вашего малыша могут немного "забегать вперед", некоторые - "отставать". Но и то и другое - норма. что мне больше всего понравилось в этой книге.... в главах о развитии малыша - нигде не говорится, что ребенок ДОЛЖЕН что-то уметь делать, но говорится о том, что можно сделать маме для того, чтобы ребенок этому научился... P.S. Специально сейчас нашал книгу (мы-то из нее выросли ). На возраст 12 недель, как у вас, написано вот что (вкратце): грубая моторика: (у нас с обоими детьми совпадали по овзрасте 3 пункта из 4) 1. в положении лежа на спине сохраняетяс срединное положение головы и симметричное расположение конечностей. 2. лежа на животе голова малыша поднимается и устойчиво удерживается. Малыш опирается на предплечья, лежащие по бокам туловища. Ножки согнуты в коленках, но бедра ниже, чем раньше. Долго в таком положении находиться не может. 3. при поддержке в вертикальном положении способен кратковременно стоять, опираясь на ножки 4. При присаживании за ручки голова наклонена вперед, падает. Тонкая моторика: (совпадение у нас 2 из 3) 1. кисти рук разжаты или слегка сжаты. 2. Погремушка хорошо удерживается. Ребенок можети сделать одно-два непроизвольных движения, прежде чем уронит погремушку. 3. Если ребенка посадить на колени взрослого, поддерживая туловище, он будет дотрагивтаься до лежащих перед ним на столе предметов адаптивное поведение: (я почему-то здесь не отмечала своих деток): 1. замечает предметыпреимущественно находящиеся перед глазами по средней линии. Слежит взглядом в пределах 180 градусов. 2. В положении лежа на спине рассматривеат то, что находится в руке 3. Если малыша посадить на колени, поддерживая туловище, поместить перед ним чашку и кубик, он будет довольно долго рассматривтаь предметы, как бы сравнивая. развитие речи ( у нас совпали оба признака): 1. появляется гуление, звуки типа ау, ау, ы-ы, гы-ы 2. Малыш радостно смеется. Некоторые дети громко и радостно визжат социальное развитие (тоже не отмечала у своих деток в этом возрасте) 1.не любит находитьяс один, предпочитает быть в компании 2. лежа на спине ребенок преимущественно реагирует на полошедшего человека, а не на окружающие предметы. Вступает в контакт, реагируя на ваше появление звуками. 3. Завороженно следит за движеняими рук взрослого. 4. Смотрит на сове отражение в зеркале 5. Играя, тянет за одежду. уффф. чего-то целый трактат получился ◊ ... |
-
голос
+
Zena
______________
Не забивайте голову тем, что должен уметь ребенок... Все детки разные. Моя в месяц начала переворачиваться на спину - ну не нравилось ей на животе лежать А поползла и села в 7 с небольшим Сейчас такая разговорчивая - все повторяет, что мы говорим, рот вообще не закрывается (20 слов к 1 году для нас было как раз плюнуть). Стимулировать, согласна нужно. Нам массажистка показывала упражнения, стимулирующие сидение, ползание, хождение и т.д. А по речи - мы очень много читаем, месяцев с 4-5, если не раньше... |
-
голос
+
Santa
______________
вот потому мне и нравилось больше весго читать и применять на практике советы - как стимулировать, развивать, делать массаж и упражнения Зацикливаться на "нормах" вообще категорически нельзя. Детки разные. И есть разные таблицы развития. в одних ориентируются на признаки, которые есть у 95 % детей, в других - на 25% детей... (это я не про книгу, в вообще..) У нас доча пошла в 1 г. и 3 мес. Но это совсем не значит, что это не "норма". Это норма для данного конкретного ребенка... книгу если и использовать, то только как учебное пособие, а не как "таблицу характеристик" ◊ ... |
-
голос
+
я тоже думаю все детки разные ))) у кого то попа тяжелая - переворачиваться сложно )))
______________
постоянно врачи нас по своим таблицам мерили, весили мы всегда больше нормы, ростом тоже выше были, но при этом в 6 мес не сидели и не думали, поползла она у меня в 7,5, села в 8 с копейками, пошла в 10 с чем то. В 1,5 года говорила все и всем. Т.е. в чем то явно отставала, в чем то опережала Главное чтоб ребенок был счастлив )))) Еще со старшей хотелось чтоб она поскорей выросла, что ле. А щас наоборот хочется подольше маленькую куколку, поэтому торопиться не будем ) ◊ Все занимаются спортом, а я - риттер спортом. |
-
голос
+
Девочки спасибо ВАМ большое! Извините, что раньше не написала, т.к. большие перебои с инетом в отпуске..я тоже решила отнестить с этим "нормам" проще, главное люить малыша, говорить с ним, делать гимнастику и профессион. массаж курсами и все будет ОК.
|
-
голос
+
Zena писал(а): главное ... делать ... профессион. массаж курсами и все будет ОК. тут тоже поспорю! курс проф. массажа в 11 мес абсолютно не отразился на физич. состоянии моего ребенка! я считаю, что здоровому малышу вполне хватит маминых (и папиных) рук от массажа хуже, разумеется, не будет, но все-таки, это физио-терапевтическая (т.е. лечебная) процедура, и тратить немалые деньги без должных на то показаний я бы не стала.
Пользователь Хорошая увы недоступен :(
По вопросам закупок и т.д. просьба обращаться к администрации Деткино. |
-
0 : 2
+
Zena
Вот я Вас хорошо понимаю, дело не в том, чтобы забивать голову и волноваться по любому поводу несуществующих отклонений, но знать, что и когда происходит у большинства детишек - желательно. С первым ребенком я чуть не наизусть выучила Сирзов "Ваш ребенок" - моя решительная рекомендация. Сами они вырастили 8 детей, кромк того, что сами педиатры, и это для меня было важно. Там столько действительно полезных советов! Книга есть на Деткино в Библиотеке, если не ошибаюсь. Все же есть моменты, почему лучше знать побольше, с пониманием того, конечно, что все индивидуально. Мы столкнулись, например, с тем, что у Машеньки долго пуп не заживал. Казалось бы - мелочь, у 2-х предыдущих детей, уже через 3 недели все было отлично. У Маши через месяц пупк мок, я тоже сначала думала - все индивидуально, ну зарастет позже, никуда не денется. Спасибо Нео, она сказала, что ее опыту через месяц в норме пуп должен зажить. Я подождала еще с недельку, надеялась на нашу "индивидуальность", в общем, закончилось тем, что пришлось делать маленькую операцию по удалению грибка. Теперь все хорошо, но, может если бы я спохватлась раньше на пару недель, обошлось бы мазями... Так что знание - сила, но применять эту силу надо с умом, конечно. В корне согласна - побольше физического контакта, грудь по требованию, простые упражнения - выкладывание на живот, велосипед, спокойствие и улыбки - массаж может никогда и не понадобиться . |
-
голос
+
и я считаю,что обязательно нужно читать лит-ру по развитию. и нужно знать примерные сроки и показатели. знаю плачевные случаи, когда ответственная, обязательная мама, посещавшая регулярно с ребенком педиатра и специалистов, к году услышала страшный диагноз. просто врачи разные,и далеко не все от бога,многие для "галочки" работают. и если не задать вовремя вопрос и не обратить внимание потом можно сильно пожалеть. в общем, лучше перебдеть .
______________
Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть (c)
|
-
голос
+
Девочки, подскажите, в каком возрасте девочкам можно сидеть? Моя мартышка уже во всю пытается, а если ей не давать психует. Спасибо.
|
-
голос
+
◊ Все занимаются спортом, а я - риттер спортом. |