Борьба за место. Во многих лицеях и гимназиях Сургута отбор первоклашек уже закончен

Сургут • Разделы    — Школьники

Кто не успел, тот отправляется в школу по месту жительства. «СТ» выяснила, что нужно сургутским детям, дабы попасть в заветный первый класс.

Кто не хочет, чтобы его ребенок учился в школе с повышенным уровнем обучения? Чем выше образованность с ранних лет, тем больше в жизни возможностей. Родителям Сургута в этом отношении представлено не так много вариантов. В большинстве наших гимназий, лицеев и школ с углубленным изучением отдельных предметов прием заявлений на обучение в первом классе закончился. Спрос высокий, а удовлетворить его специализированные школы не в состоянии. И даже если родители озадачатся вопросом зачисления своего чада в первый класс месяцев за восемь до начала нового учебного года, в желаемое учебное заведение их ребенок может и не попасть. Для этого нужен определенный уровень подготовки.

Уже не первый год Министерство образования озвучивает официальные рекомендации о том, что отбор в первые классы не может проводить ни одно образовательное учреждение. Впрочем, федеральный закон в этом отношении никаких санкций не предлагает, посему учебные заведения с усложненными программами подготовки действуют все же по старым порядкам. Так, например, с 15 по 31 марта прием заявлений в нулевой класс проводит гимназия «Лаборатория Салахова». Там обучение начинается с пяти лет. Принимают в «Салаховке» всех городских детишек без разбора, однако затем для них проводят двухмесячные курсы, и уже по их итогам специалисты образования решают, кто останется дальше осваивать программу гимназии, а кто вынужден будет искать вариант попроще.

- Количество мест у нас ограничено, мы берем лучших деток из тех, кто подал заявление,
- сказали нам в приемной учреждения.

Формулировка про «лучших детей» прозвучала, конечно, не слишком корректно. Но если в гимназию Салахова по срокам попасть еще можно, то в лицеях №1 и 3, а также в гимназии №2 прием документов закончился еще в начале марта. Притом длился он всего два-три дня. В лицее за «Восходом» набирают только три класса. Сейчас набрано несколько больше заявлений, нежели может быть одобрено. Теперь среди желающих будет производиться отбор.

- Дети пройдут обучающие курсы и собеседование с психологом, - пояснили нам в образовательном учреждении.

В лицее №3 меж тем приняли документы только от тех, кто пришел первым по очереди, и заявили, что никаких подготовительных курсов у них не проводится. «Отбор в первый класс сейчас не проводится», - сообщили в приемной. К слову, там ресурсы также позволяют набрать только три группы первоклашек.
О том, что отбор недопустим, нам сообщили и в городской гимназии №4.

- Пока набор еще идет, места есть. Набираем шесть первых классов. Пять укомплектованы, остается еще один. У нас на сайте есть бланк заявления. Можете отправить его по электронке, - сообщила секретарь учреждения маме будущего первоклассника.

В школах по месту жительства набор также уже начался, туда, конечно, берут всех, кто территориально относится к МОУ. После 1 августа при наличии мест будут принимать и детишек из других микрорайонов. Впрочем, в некоторых школах ажиотаж с приемом заявлений в первый класс сродни тому, что есть в гимназиях и лицеях. Так, например, в школе №46 с углубленным изучением отдельных предметов уже сегодня закрыт предварительный набор. Туда берут только детишек, проживающих на Киртбая и в доме 1/1 Югорского тракта. Но даже 11 ребят из этой категории сегодня находятся в очереди на прием в первый класс. Выходит, что пока обычные школы ждут основного наплыва учеников из числа тех, кто целенаправленно хочет у них учиться, но проживает в другом микрорайоне, ближе к сентябрю, учреждения с более высоким уровнем образования уже в марте переживают настоящую борьбу за место и сами делают выбор, при том что это вроде и не допускается.

– Отбор необходим для формирования классов по принципу соответствия детей друг другу, чтобы не возникали ситуации, когда опережающий убегает, а отстающий не успевает. Большая разница в успеваемости поставит не только детей, но и учителя в трудное положение. Это неминуемо будет вызывать перенапряжение и стресс. Тестирование выявит особенности развития и их соответствие друг другу у разных детей, - говорит психолог, член экспертного совета Национальной родительской ассоциации Александр Безверхов.

Плох не столько сам отбор детей в первый класс, сколько риторика о том, что есть дети лучше и хуже. Таких обозначений не должно быть ни в коем случае, твердят специалисты. Процедура так называемого отбора должна проводиться исключительно с участием психолога, который знает, как деликатно проанализировать способности каждого ребенка.

Нужно ли детям конкурировать за место в первом классе?

Ирина Урэй, молодая мама:
- Если говорить о гимназиях и лицеях, где дети получают очень сильную нагрузку, то присутствие там определенных тестов адекватно. Подход к этим детишкам немного другой, нежели в обычной школе, да и программы сложнее, а преподаватель должен знать, на что способен их ученик и способен ли вообще. К тому же не каждый ребенок выдержит такую нагрузку. Если же говорить про обычные школы, то там никакого отбора быть не может. Все дети достойны получить образование.

Ляна Старовойтова, специалист PR:
- Что значит «конкурировать»?! А если ребенок неконкурентоспособный - его на «свалку», что ли? Школа - то место, где детей как раз и должны научить по максимуму, чтоб потом жизнь испытывала их на прочность относительно знаний и умений. В общем, нужно принимать всех детей с радостью, теплотой, заботой и вниманием.

Александр Андриенко, фотограф:
- Я за здоровую конкуренцию в рамках разумного. Объясню почему: один ученик в классе может регулярно срывать учебный процесс. Я за то, чтобы не слишком увлеченные учебным процессом дети не мешали учиться тем, кто тянется к познанию. Думаю, конкурс служит неким фильтром. По-настоящему классных учителей не так много - на всех не хватит. Не вижу ничего плохого в том, что учитель сам выбирает себе учеников.

Евгения Никитина, журналист:

- Проводить входной контроль нужно, особенно если это касается гимназий и лицеев. Но без фанатизма, конечно. Задача учителей - не напугать, а подготовить ребенка к своего рода «инициации». Это нормальная процедура. Для ребенка начало обучения в школе - это первый осознанный шаг во взрослую жизнь, осознанность – это та же ответственность. Когда ребенок это понимает и принимает, тогда учится именно он, а не его родители.

Новости Югры

=Материал опубликован 22.03.2014