Сургутские школы начали запись будущих первоклассников. Как не ошибиться в выборе учебного заведения?

Сургут • Разделы    — С 3 до 7Школьники

В сургутских школах начался прием документов от родителей будущих первоклассников. С этим делом лучше не затягивать — тем, кто придет ближе к лету, выбирать будет уже не из чего. Так обычно бывает, учитывая сложившийся дефицит учебных заведений в городе. А между тем, в 2014 году почти 5 тысяч сургутских детей станут первоклашками.

Полине Трофимовой сейчас 6 лет, и перед ее мамой Екатериной возникла настоящая дилемма. Женщине предстоит выбрать школу, в которую ее чадо отправится 1 сентября, при этом еще нужно учитывать все возможные программы обучения, которые сейчас реализуются в школах Сургута. Проблема в том, что на территории города есть как минимум 7 подобных программ.

«Выбрать из них сложно, потому что большинство родителей не могут сориентироваться, не могут понять, в чем разница между той или другой программой, одни из них ориентированы на более подготовленных детей, другие для детей со средним уровнем подготовки, а родители не знают, какая им в этом нужна помощь», — рассказала Екатерина Трофимова.

Как говорят в департаменте образования, все учебно-методические комплексы включают в себя комплексы учебников по основным предметам начального образования. Так, в «Школу России» входят: азбука, русский язык, литературное чтение, математика и т.д. И точно такие же предметы могут быть в любой другой программе, только подается она иначе — например в другой последовательности.

«Независимо от того, как называются эти учебно-методические комплексы, все они построены на одном содержании. Это содержание — федеральный государственный стандарт, который обязаны выполнить все без исключения образовательные учреждения. Итоговые работы, которые проводятся в 4 классе, все одинаковые, независимо от того, каким УМК учитель пользовался, какими средствами, технологиями он шел к достижению результата, но результат все должны достигнуть единый», — пояснила заместитель директора департамента образования Администрации Сургута Анна Томазова.

Другими словами, школьники должны освоить стандарт. А как это будет происходить, зависит от преподавателя, ведь именно он выбирает методический комплекс. Еще 9 лет назад программы делились на традиционные и развивающие. Сейчас это деление стало условным. Все ныне доступные программы ориентированы на активность ребенка в процессе обучения, на развитие его личности и познавательных возможностей.

«Тут действительно учитель — режиссер урока. То есть, он задает цель, задает поиск, дети начинают работать в парах, дети начинают работать в группах, они ищут сами ответы на вопросы. Материал не дается в готовом виде», — отметила заместитель директора МОУ СОШ № 29 по воспитательной работе Ирина Батракова.

Не стоит забывать и о том, что при выборе школы нужно также ориентироваться на возможности ребенка, прежде всего следует учитывать его психологическую готовность к обучению. Как говорят психологи, это один из важнейших факторов при поступлении в школу.

«Если у меня ребенок не с опережающим развитием, я бы ни за что не стала его отдавать в гимназию Салахова, гимназию Салманова, в 25 школу, в 46 школу. Если бы я была уверена, что мой ребенок средних возможностей, я бы, наверно, выбрала для него традиционную систему обучения. Если бы я знала, что я хорошо потрудилась в дошкольный период и обеспечила моему ребенку должный уровень развития, то тогда бы я все-таки претендовала на этот уровень программ», — посоветовала педагог-психолог Светлана Дзетовецкая.

Однозначного мнения о том, какая программа лучше, нет ни у родителей, ни у учителей. Согласно различным неофициальным опросам, в российских школах лидирующие позиции занимают «Школа России» и «Школа 2100». Что же касается места расположения будущего образовательного учреждения, то лучше выбрать то, которое находится рядом с домом. Ведь ребёнку впоследствии придётся не только грызть гранит науки, но и как-то добираться до места, где этот процесс будет происходить.

Сергей Чемеков

СургутинформТВ
Видео-сюжет ->

=Материал опубликован 13.03.2014