Типичные ошибки родителей при покупке игрушек

Сургут • Разделы    → Развитие, методики

Родители, покупая игрушки ребенку, обычно совершают одни и те же типичные ошибки.

Первая ошибка

Чаще всего родители и родственники задаривают любимого малыша всевозможными игрушками в больших количествах. Как правило, взрослые выбирают погремушки и мягкие игрушки. Мягкие лохматые огромные игрушки дарят детям непонятно почему и зачем. Чаще всего потом такие игрушки оказываются совершенно ненужными, а кроме того, они становятся опасными пылесборниками. Количество купленных игрушек с возрастом все увеличивается, бывает, что из-за игрушек в детской комнате негде шагу ступить. Игрушек накапливается столько, что их становится трудно сосчитать. Типичный пример - детали от конструктора, разбросанные в разных местах, в лучшем случае они сложены в коробочки, с которых время от времени протирают пыль.

Годовалому ребенку достаточно купить 2-3 игрушки, а родители должны учить малыша различать их по форме, величине, цвету. Конечно, это не значит, что нужно ограничиваться определенным количеством игрушек. Поддерживать интерес ребенка к игрушкам можно, если оставлять для игры несколько игрушек, а остальные игрушки спрятать подальше в коробку. Когда родители заметят, что у малыша пропадает интерес к тем игрушкам, в которые он играет, наступает время доставать игрушки из коробки и спрятать надоевшие. Меняя игрушки, родители смогут поддерживать у ребенка постоянный интерес к ним, кроме того, отпадет необходимость постоянно покупать новые игрушки.

Вторая ошибка

Для ребенка выбирают все самое лучшее, но мнения родителей и детей о самом лучшем не всегда совпадают. Родители покупают малышу развивающую настольную игру, считая, что она лучше, чем самолетик, о котором ребенок давно мечтает и просит ему купить. Дочка может бесконечно просить купить ей куклу, но вместо этого, родители покупают набор для творчества. Если взрослые поступают именно так, то, скорее всего, их подарок будет спрятан подальше, а ребенка родители обвинят в неблагодарности. С другой стороны, нельзя идти на поводу у ребенка, который закатывая истерику, требует купить ему десятую по счету куклу или машинку. Следует приучить малыша к тому, что поход в магазин игрушек необязательно должен всегда заканчиваться покупкой.

Третья ошибка

Родители часто заявляют, что их ребенок не любит играть с игрушками. Действительно, бывает так, что у ребенка много игрушек, но он не проявляет к ним интерес. Почему возникает такая ситуация? Потому что ребенка нужно научить играть в игрушки. Сам ребенок не начнет собирать мозаику, строить фигурки из кубиков или конструктора, играть в прятки или догонялки. Задача родителей состоит в том, чтобы всему этому его научить, ведь абсолютно все малыши любят и умеют подражать взрослым.

После того как мы разобрались с типичными ошибками родителей, нужно определиться, какие игрушки нужно покупать ребенку и в каком количестве. Важно при этом учитывать, что для каждого определенного возраста есть свои, соответствующие возрасту, игрушки. У новорожденного до трех месяцев должно быть 3-5 игрушек. Для этого возраста следует выбирать яркие и большие игрушки, то есть те, которые будут привлекать внимание малыша. Больше всего подойдут разные подвески, движущиеся игрушки (дети с удовольствием наблюдают за их перемещением), игрушки с негромкими приятными мелодиями. Игрушки для малышей должны быть разной фактуры, формы, размера, цветов. Это помогает развивать восприятие детьми формы и цвета, развивает тактильные ощущения, совершенствует мелкую моторику и координацию движения. Игра учит ребенка самостоятельности и уверенности. Для маленького ребенка игрушка должна иметь оптимальный размер, удобный для захватывания маленькой ладошкой. Мелкие детали игрушек должны иметь надежное скрепление, чтобы не рассыпаться на части (маленькие части ребенок может случайно проглотить).

Для игры ребенку подходят все игрушки, которые помогают познавать окружающую действительность и узнавать много нового.

Ребенку до года лучше всего покупать игрушки, которые можно разбирать. Следует поощрять такие занятия, во время которых малыш собирает и разбирает игрушки.

Детям двухлетнего возраста нужны игрушки, которые они смогут перемещать в пространстве. Отличным выбором станут кубики, матрешки, пирамидки и так далее. Также игрушки должны иметь разную фактуру (мягкие, гладкие). У малышей должны быть открывающиеся и закрывающиеся игрушки, такие в которые ребенок сможет складывать и доставать другие маленькие предметы. Больше всего подходят удобные легкие формочки, которыми удобно будет манипулировать. Взрослые изучают с ребенком названия предметов и фигурок животных, автомобилей.

Ребенку следует купить самые разнообразные геометрические фигурки, буквы, цифры. Есть так называемые игрушки сортеры, которые сами обучают ребенка, подсказывают, как с ними обращаться. Игры с сортером развивают пространственное и логическое мышление, координацию движений, мелкую моторику, внимание. Для малыша такая игрушка - это его первая головоломка. Играя, ребенок изучает форму и цвет предметов, его задача состоит в том, чтобы научиться сортировать предметы по определенным признакам - размерам или форме.

У ребенка в возрасте 2-3 лет на подсознательном уровне закладываются основные базовые понятия и знания об окружающем мире, поэтому его должны окружать правильные игрушки. Все игрушки для детей этого возраста можно разделить на три категории: игрушки и куклы, которые олицетворяют собой разных персонажей или животных; наборы с разноцветными цифрами и буквами; карточки имеющие рисунки и надписи. Куклы и игрушки –персонажи помогают развивать творческое воображение, с такими игрушками хорошо играть в ролевые игры. Даже когда ребенок еще не умеет читать, он хорошо запоминает картинки и надписи. В памяти закладывается зрительный образ предметов. Наборы букв и цифр учат азам математики и грамотности. Детям очень нравится складывать в ряды разноцветные цифры и буквы. Детям трех - четырехлетнего возраста нравится изучать игру глубже, главными для них становятся строительные игры из конструктора и кубиков. В ролевых играх с куклами и персонажами дети используют уже одежду для кукол, «мебель» для кукольного домика. Ребенок должен уметь играть с игрушками - предметами: посудой, игрушечными инструментами. Карточки с надписями помогут подготовить ребенка к школе. Дети в дошкольном возрасте в играх уже начинают изучать алфавит и простейший счет. Играть можно с теми же кубиками, только из них нужно будет собирать слова и предложения. Внимание и умение концентрироваться развивают мозаики, конструкторы, игрушки с мелкими деталями, которые нужно собирать руками. Подход к покупке игрушек для ребенка должен быть разумным.

Игрушки - сортеры могут быть деревянными, резиновыми, пластиковыми, текстильными. Чаще всего игрушка – сортер сделана в виде куба, в нем есть отверстия или углубления, имеющие разную геометрическую форму. В отверстия ребенок должен бросать фигурки. Емкость для фигурок может иметь интересную для ребенка форму (домик, чемодан, автомобиль). Такая игрушка помогает выполнять и обучающую функцию.

Становятся популярными музыкальные игрушки. Если задание ребенок выполнил правильно, звучит веселая мелодия или слышен звуковой эффект. Музыкальное сопровождение может сопровождаться сверканием разноцветных лампочек. Такая игрушка учит ребенка понимать причинно - следственную связь, так как любопытство и старание вознаграждаются музыкальными сюрпризами. Музыкальные игрушки должны вызывать только приятные слуховые ощущения (выбирать нужно громкость музыки, мелодию, исполнение).

У ребенка есть необходимость и право иметь игрушки, поэтому родители, покупая игрушки, не должны делать ребенку одолжение. Именно игра в дошкольном возрасте является основным способом познания и обучения.

=Материал опубликован 03.03.2014