Связующая нить

Сургут • Разделы    → Воспитание

Бог слепил человека из глины, и осталось у него еще немного неиспользованного материала.

- Что еще слепить тебе? - спросил Бог.

- Слепи мне счастье, - попросил человек.

Бог ничего не ответил, а положил в руку человеку оставшийся кусочек глины.

Что можно сделать, чтобы сын лучше засыпал? Как себя вести, когда дочь часто плачет? Что бы вы мне посоветовали, чтобы сын не дрался? Сделайте что-нибудь, чтобы ребенок был внимательней, а то нас и в детский сад не берут. И так далее…

- Сделайте что-нибудь… И как можно скорей.

Именно с такими просьбами обращаются родители к психологу. Будто есть какой-то единый рецепт или точный совет, который психолог обязательно знает.

Никакие, даже самые интенсивные занятия не смогут разрешить все проблемы ребенка, если родители не будут участвовать в этом процессе. Задача специалистов отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями Центра «Апрель» помочь стать не только компетентным родителем, но и помощником, другом. Благодаря активной вовлеченности самых важных для ребенка людей в проводимые мероприятия и игровую деятельность, родители открывают заново своего малыша. Проживание этих моментов меняет и самих родителей. Они лучше понимают детей, становятся более уверенными и понимающими воспитателями. Появляется терпимость к поведению своего ребенка и усиливается критика к сложившемуся стилю воспитания.

Развитие личности ребенка связано с образом родителя, прежде всего матери. Получая запрос от родителей, мы стремимся вызвать у них желание научиться понимать потребности ребёнка, слышать и слушать его, замечать эмоции и настроение.

Работая с родителями, психологи используют несколько форм взаимодействия.

На групповых консультациях родители учатся справляться с проблемами, возникающими при воспитании детей. Здесь не нужны никакие структурные изменения человеческой личности, главное – помочь избежать ненужных стрессов и лучше ориентироваться в различных семейных ситуациях. Во время бесед в группах родители рассказывают друг другу о своих трудностях и делятся опытом выхода из различных положений. Так они учатся друг у друга и постепенно начинают более объективно смотреть на проблемы своей семьи и семейной жизни вообще. Такие встречи «включают» родителей, делают их более открытыми и терпимыми.

Все занятия и мероприятия родители посещают вместе со своими детьми. Здесь главное – увеличить время совместного пребывания родителей и детей. А еще можно учиться прислушиваться к детям, их чувствам и запросам, искать общий язык, учиться организовывать деятельность ребёнка, например, поддержание порядка в доме, на прогулке, при выполнении поручений и обязанностей, в общении со сверстниками и родными, то есть учиться жить в гармонии с окружающим миром.

Групповые занятия с родителями учат понимать невербальные средства общения, чувства и эмоции детей, а также применять полученные знания с учётом индивидуального психического развития ребенка. Таким образом, каждый родитель может стать домашним психологом для своего малыша.

Пятница – это особый день, когда родитель посещает волшебную сенсорную комнату, где можно получить необходимые навыки преодоления тревожных состояний, как у себя, так и у ребёнка, в том числе ознакомиться с приемами релаксации.

Уезжают домой семьи с приобретённым багажом: фото и видео на память, новые игры и упражнения, телефоны и адреса новых знакомых, образуются новые связующие нити и паутинки.

Взрослые, не бойтесь возвращаться в детство! Открывая двери в своё далёкое детство, вы и сами не заметите, как станете ближе к ребёнку. Дарите ему свою любовь и тепло.

Русакова Татьяна, психолог БУ «Центр

социальной помощи семье и детям «Апрель»

=Материал опубликован 28.02.2014