Татьяна Османкина: «Ребенок семи лет может спокойно пойти в школу»

Сургут • Разделы    — Всё про садики (УДОУ)Школьники

Сегодня у нас в гостях директор департамента образования в администрации Сургута Татьяна Николаевна Османкина. Предлагаю по всем вопросам, оставленным на сайте, пройтись расширенно, чтобы мы имели возможность получить хорошие ответы. Мы уже 3 месяца живем в условиях нового закона об образовании. Прошла первая четверть в школах. На какой мы сейчас стадии находимся? Давайте об этом поговорим.

- Добрый день. Спасибо за очередное приглашение. Мне нравится, что идет честный разговор, ничего не приукрашивая. Начну с того, что с 1 сентября начал действовать 273 закон, и сегодня первоочередная задача, перед системой образования - перевести все отношения на новые рельсы. мы сейчас озадачены изменением механизма финансирования педагогических работников в дошкольных организациях. Проше говоря, педагогические работники дошкольных организаций , с января 2014г. Финансируются из окружного бюджета. Все остальные работники - из местного бюджета. Весьма существенно влияет выстраивание отношений с округом и муниципалитетом. Мы очень озадачены новой нормой закона, которая о говорит о конфликте нормы интересов. Это очень такая новелла, которая подразумевает рассмотрение спорных вопросов, в каждой школе и в каждом дошкольном учреждении на уровне вот таких комиссий. Мы озадачены введением новой формы. Единых требований к школьной одежде. Также нас волнует порядок наложения дисциплинарных взысканий на детей, достигших 15-ти лет. Не хотелось бы бездумно этим пользоваться. С руководителями школ, мы пытаемся создать, отработать все нормативные документы на реализацию этой нормы. Очевидно, что уход от видов образовательных организаций, предполагает изменения всего пакета нормативных документов школ и детских садов. Идет мощная работа по подготовке вариантов уставов, новых рабочих документов. Работы очень много. Мы в рамках дорожной карты, шаг за шагом реализуем переход на новые рельсы. Всех приглашаем к сотрудничеству.

- Документооборот действительно сейчас претерпевает изменения. А вот что касается фактических изменений: в каждой конкретной школе или детском саду это уже ощущается?

- Если говорить о дошкольных организациях, то более осязаемые изменения, мы будем ощущать с января 2014 года. Но я сразу хочу отметить, что с точки зрения уровня заработной платы, для наших работников не произойдет ничего со знаком минус. Наоборот мы будем иметь очень устойчивое финансирование этой статьи расходов.

Мы все изучаем новый стандарт о дошкольных учреждениях. Уровень дошкольного образования сейчас рассматривается как самостоятельный в системе образования. Это нонсенс. Такого в Российском образовании никогда не было. Теперь оно обеспечивается новым федеральным стандартам. мы сейчас готовим воспитателей, на то чтобы грамотно внедрять этот стандарт. Он многострадальный. Он был принят, отправлен на доработку, до сих пор идет доработка. Думаем, что все то разнообразие учебных программ, которое имеет место быть в дошкольных организациях, сохранится. Но они будут приведены к тем требованиям, которые предъявляет единый образовательный стандарт.

Что касается школ, то тут идет массовое изучение, обучение учителей. Мы готовим очень большой круг учителей, готовых принимать детей с разными образовательными потребностями. Т.е мы меняем ту нашу образовательную среду, которая должна сегодня соответствовать закону. И конечно в 160 нормативных документах, которые уже выпущены, мы по ним должны научиться жить и работать. Поэтому изменения это не разовое мероприятие, это длительный процесс, который будет завершен в основном к 2016 году.

- Почему?

Потому что ряд статей четко оговаривают, что в полном объеме изменить уставы всех образовательных организаций предполагается до 16 года, так к учреждения уже имеют аккредитации по учебным программам и имеют право работать по ним, до завершения времени аккредитации. работа идет, очень серьезная. насколько мы сумеем очень взвешенно выполнять все задуманные нами мероприятия, это сработает на очень плавный эволюционный переход на нормы нового закона.

- Хотелось бы видеть прогресс, а не регресс. У нс один из вопросов касался программ образования. Переводить ребенка бывает проблематично: в одной школе одна программ, в другой другая. А вы говорите, что это хорошо, что нужно сохранить разнообразие. Как все-таки вернее?

- Мы просмотрели вопросы и я специально принесла перечень программ, по которым у нас занимаются дети. Хочу отметить, что у нас в 44 учреждениях... вы про школы? Да, тогда в 44 школах работают по 8-ми учебно-методическим комплексам. Для примера: начальная школа 21 века - 8 учреждений по ним работают, или 1368 учеников. Наиболее популярный методический комплект - Школа России. Его используют 29 учреждений, 5 867 детей. Школа 20100. Ну еще есть "Гармония" - 10 учреждений, есть "Перспективная начальная школа" - 4 учреждения, есть "классическая начальная школа" - 1 учреждение. Есть "Система Занкова" - 7 учреждений. "Эльконина и Давыдова" - 5 школ. Что сказать по этим методическим комплексам?

Сегодня считается, что все эти комплексы приближены или соответствуют новым стандартам. Наиболее удачные комплексы это "Школа 2100", "Эльконин и Давыдов", "Система Занкова", "Гармония" и "Школа России". Но ни одна из этих программ, в полном объеме не отвечают новым стандартам. Идет формирование реестра общеобразовательных программ, которые будут опубликованы в ближайшее время. И мы с сентября 2014 года будем выбрать что рекомендовать. эо программы рассчитываются на 3-4 года, так содержание образования сегодня очень быстро меняется и значит учебный предмет наполняется новым содержанием. Предполагается, что учебники и комплекты, будут каждые 3-4 года обновляться и заменяться. Я хочу успокоить родителей: нет явного противоречия между тем, что используется в начальной и школе и тем, что преподается в основной школе. Отмечу, новый закон 273, дает право учителю, по какой программе работать, но с учетом склонностей и образовательных интересов детей. почему? есть другая статья в законе, которая говорит . что для детей, которые испытают затруднения или имею отклонения в здоровье, должны разрабатываться адаптированные программы. Скажу, что пока адаптированные программ, в том объеме, в котором они ожидаются, их нет. Поэтому мы пользуемся теми программами, которые действовали на основании закона прежнего и на основании учебного плана 2004 года. А также хочу пояснить родителям, что сегодня федеральная образовательные стандарты у нас внедрены только в начальной школе. В 10 школах работают в качестве пилоте, дети с 5 по 9 класс. А большая часть детей занимаются по учебному плану 2004 года. Поэтому мы ни от чего не отстаем, все в порядке. Мы дополняем это элективными курсами.

- Вы говорили о детях, у которых есть проблемы со здоровьем. Спрашивает мама ребенка, у которого аутизм: не могут определиться со школой. У них есть определенные проблемы с поведением, но они хотят общаться. Вот где им можно найти?

- Для начала хочу сказать огромное спасибо маме, что оно так задает вопрос и говорит о проблемах. Мы знаем много случаев, когда родители замалчивают о проблемах, и не происходит вовремя коррекция ребенка. Я настойчиво прошу ее обратиться к нам в Центр диагностики и консультирования, на Мира 6, с 9 часов до 17-00. Обратиться к специалистам, они сделают диагностику и определят образовательную траекторию. Если речь идет о том звонке, мы уже постарались с Аленой Анатольевной связаться, по тому телефону, который был обозначен. Но был оставлен рабочий и телефон бабушки, никто не ответил. Мы очень надеемся, что она подойдет к нам. И еще один момент: по данным института коррекционной педагогики, если правильно организовать коррекционную работу, то 60% детей с аутизмом получают возможность обучаться по программе массовой школы. 30% детей имеют возможность обучаться по программе специальной школы и 10% процентов адаптируемся в семье. Но это - если своевременно с ребенком заниматься. В тех случаях, когда коррекция не проводится, то 75% что потом вообще не адаптируются. Только 20% адаптируются относительно и лишь 2-3% достигают уровня социальной адаптации. в связи с этим становится понятно, насколько важно для мамы срочно обращаться в нашу службу. Получить помощь и начать работу с ребенком. Возможно обучение ребенка в массовой школе.

Я только что вернулась из командировки, В министерстве образования РФ объяснили, что они не собираются закрывать спецшколы или классы, которые есть в наших школах. Мы не можем обеспечить условия каждому ребенку, будем честными, не можем обеспечить сегодня ту среду, которая нужна для его заболевания. Поэтому, мы думаем, что будет справедливо идти по пути выделения отдельных школ, где мы будем формировать среду для детей, у которых та или иная патология.

- Если мы затронули такую тему, то был также вопрос по спец детским садам. т.е у ребенка задержка речи. Мама интересуется, почему нельзя открыть специальные детские сады. Обычно всегда было удобнее, чтобы в этом же детском саду были группы. А тут просят садик.

Т.О.: У нас такой сад есть. И дети с задержкой психического развития в наших садах есть. Прошу обратиться маму в отдел учета и распределения мест в детских дошкольных учреждениях. И обратиться в комиссию по МПК. У нс есть детские сады с задержкой психического развития, умственного развития. Причем есть детский сад комбинированного вида. Видовое разнообразие наших дошкольных учреждений, позволяет сегодня обеспечить вот тех наших детей такими услугами. Эти дети сразу формируются в группы от 8 до 12 человек. на эти группы сразу ставится дефектолог и логопед. Занятия проводятся в большем объеме, чем с другими детьми. Маме настоятельно рекомендуем придти к нам, мы все сделаем, что положено в этой ситуации.

- Это как в случае с детьми аудитами, огромен процент того, что ребенок вырастет социально адаптированными и без задержек…

Т.О.: Лучше всего происходит компенсация этих недостатков у детей с речевыми отклонениями. По последнему году учебному, у нас процент удовлетворительной речевой активности у детей, которые имели отклонение - 81%. Если взять всех детей , которые имели отклонения, страдали дисфункцией и т.д. - они пошли в массовые школы. По Росси этот процент составляет чуть больше 60% процентов. За счет чего? За счет системной работы логопедов. Они сегодня очень востребованы в детских садах. И психологи, потому что все, что связано с речевой нормой у детей, это как правило, либо пост родовые травмы, либо задержки развития. Это тот показатель, который можно исправить. Чем раньше он получит помощь, тем лучше будет эффект. Нужно это делать своевременно.

- Вот про своевременность наш вопрос. У нас два цветочка: Аленький один и Василек. Какие последние новости с фронта?

- Ремонт. 33 млн. выделено на ремонт. Заказчиком по этому объекту значится Дирекция по эксплуатации сооружений департамента городского хозяйства. Мы передали это здание по акту, но это не значит, что мы в стороне и не контролируем. Мы совместно с ДЭАЗИСом решаем эти вопросы. Там контракт до 30-го марта 2014 года. Поэтому мы пока ничего не упускаем, сроки. Объем работ там очень большой. Очень надеемся, что фирма, которая сейчас выиграла объект, это наш сургутская фирма, не подведет. Что касается Аленького цветочка, заказчиком является УКС ХМАО-Югры. Фактически строительные работы фактически завершены. По последней информации - ожидается, что в город поступит извещение принимать этот детский сад в муниципальную систему образования. Мы с нетерпением этого ждем. Здесь отставание на год или 8 месяцев. Хочу сразу проговорить и извиниться пред родителями. Но мы тоже верим информации, которую получили в марте, что детские сады «Журавушка», «Светлячок» и «Аленький цветочек», будут сдаваться . При распределении мест в детские сады, мы учли эти места и распределили путевки. Светлячок и Журавушку мы заселили детками, а с Аленьким цветочком случилась проблема. Мы не можем влиять, даже не город строит его, а округ. Вот в чем тоже одна из проблем. Сроки были сдвинуты. Как мы поступили, заведующей удалось получить в других детских садах мест для своих малышей. Это немалая часть детей. Еще часть родителей согласились подождать. Мы приносим свои извинения, но в этом мире, который называется мир ремонта, нам не позволяют делать каких-то скорых и оперативных движений. Мы все заложники этой ситуации. Но я очень надуюсь, что эта ситуация будет решена.

- Очередь в детских садах. Тут у нас была недавно конференция по теме детских садов. У нс спрашивают, как могло такое получиться, что передвинулись назад. Такое бывает?

- Да, такое бывает. С чем это связано? Я всех родителей прошу внимательным образом посмотреть 2 документа. Один утвержден постановлением нашей Администрации, называется "Порядок комплектования дошкольных учреждений". А второй документ утвержден нашим приказом департамента, называется "Порядок ведения реестра нуждающихся". Там сказано, что родители детей от 1,5 до 3-х лет, имеют право отказаться от выделенной путевки если они считают пока невозможным определить ребенка в детский сад. В очереди они все равно сохраняются. Хотя вот возникает вопрос с дальнейшей выплатой им пособия. Но это отдельная тема.

Почему же может сместиться очередь на одну две позиции. Предположим, некая мама пришла и взяла путевку для ребенка. Походили они месяц, и она пишет заявление: "Прошу отсрочить посещение моим ребенком детского сада, сохраняя право оставаться в реестре до 3-х лет. ". Мы даем 2 недели для оформления ребенка. Полтора месяца назад, мы ее из очереди убрали, как только она написала заявление, мы ее в очередь снова поставили. Таких случаев немного, но они есть. Поэтому вот такое движение возможно. Все что касается детей с 3-х до 7 лет, таких случаев нет.

- А вот тот факт, что дети работников медицины могут идти вне очереди, это не влияет на вот эти движения?

- Уточнение: только тех медработников, которые обслуживают наши детсады. И это тоже может повлиять, они могли стоять ниже в очереди. Но таких случаев мало. Мы готовы это показать по коду.

- Мне вот помнится, что вы выступали за то, чтобы дети до 3-х лет дома сидели. А вот здесь вас упрекают за то, что вы по-другому говорите.

- Я и тогда и сейчас говорю убежденно, что дети до 3-х лет должны получать воспитание в семьею. Новый закон, совершенно четко нам говорит, что приоритетное право в воспитании ребенка - это право родителей. А все другие структуры только оказывают помощь. Второе: до 3-х лет сохраняются все соцгарантии у мамы и ребенка. В вопросе была ссылка на нашего премьера. Я хочу ответить так: я как чиновник, обязана соблюдать нормы. Я ссылаюсь на указ президента и на постановление правительства. Где четно сказано и подписано, что первоочередная задача заключается в предоставлении мест детям с 3-х до 7-ми лет. И обозначена дата - 2016 год, когда мы обязаны 100% обеспечить детей местами в детском саду. Про детей от 3-х месяцев до 3 лет, нигде кроме слов, ничего не написано. И, извините, рассуждать мы можем. Прав Медведев что право у детей с 3-х месяцев также есть, но должны быть предоставлены условия. их мало. Я вам хочу пояснить: если кажется, что мы взяли и все группы переоформили для детей с 3-х лет до 7-ми, то это совсем не так. Только 17 групповых помещений отдали под детей от 3-х до 7- лет. Причем группы разновозрастные. А для детей от 1,5 до 3-х лет, у нас в системе около 900 мест. Еще хочу пояснить родителям: есть еще один документ, который мы обязаны исполнять. Это "Стандарт качества муниципальной услуги дошкольного образования". он нам диктует, что мы должны оказывать услугу детям с 1,5 лет до 7 лет. Если есть противопоказания у ребенка, то мы можем его оставить еще и с 7-ми до 8-ми лет. В законе это также прописано. Я призываю всех родителей быть современными и смотреть на мир и на развитие малыша. малыши, как правило уже к 6,5 годам, готовы к школе и это очень хорошо.

- Получается, что в последний год идет текучка небольшая.

- Да.

- Давайте закончим тему детских садов питанием. Недавно была презентация КШП и там было так все вкусно и красиво. А на сайте жалуются родители, что одну морковку с кашей едят дети. Это была диета?

- Я видела этот вопрос, и была бы несказанно благодарна маме, если бы она указала детский сад. А пока я вынуждена сказать, что я не могу отнестись с пониманием к этому вопросу. У нас в каждом дошкольном учреждении утверждается 10-дневное меню. Нарушить его мы не можем. Под него завозятся все продукты.

- И еще иностранное мясо.

Т.О.: У нас есть несколько документов, где регламентируется, какие продукты мы можем закупать. По мясной продукции нет ограничений по поставщику. Они могут быть импортными, если соответствуют нормам и правилам санитарным. Могу только посоветовать: у родителей есть полное право производить контроль за меню. Если у ребенка есть невосприимчивость к продуктам, это в обязательном порядке родители должны обговорить с воспитателем. Я призываю маму, которая задала этот вопрос, не бояться открыться и сказать детский сад. Мы проверим и изложим ей ответ. А кто сказал, что этот ребенок не посещает частный детсад? мы их вообще не можем контролировать. У нас нет такого права.

- Еще вопрос, касающийся санитарии. Интересуется мама: почему детский бассейн используется для коммерческих целей?

- Как только увидела этот вопрос, сразу вызвала начальника отдела , который занимается контролем над арендными отношениями. Пальчиком провели все договоры, которые есть в наших и садах и школах. В последние 2 года договор был расторгнут только в одной школе, школе №6. Нигде вот сейчас нет ни одного договора на аренду бассейна. Поэтому я бы тоже была благодарна маме, которая бы сняла трубку телефона и показала нам, где тропа заполнена женщинами, бегущими вечером за хорошей фигурой. Хотелось бы посмотреть. Детские бассейны не только должны отвечать всем тем требованиям, которые ... там есть дополнительные требования: осмотр медиков и т.д. Поэтому взрослому населению бассейны детские мы не сдаем. Во всяком случае, я не обладаю такой информацией. Если она есть - подскажите, найдем выход.

- Причем 7 человек присоединились к вопросу - поставили «+». Видимо есть такой прецедент. Еще вопрос: в детских садах было проще сотрудничество того же Лингва-Центра, который свои услуги образовательные добавлял. Сейчас как-то усложнилась система?

- Да, конечно. Есть требования к реализации программы образовательных дошкольных учреждений. И мы не можем сказать, что наши детсады до обеда реализуют нашу программу, а после обеда могут принимать все те фирмы, которые принимают платные дополнительные услуги. Это жесткое требование. В самой образовательной программе дошкольного учреждения, уже прописан вид занятий. Танцы на платной основе, изучение иностранного языка, через использование. Вот если ребенок завершил посещение детского сада, тогда сад может предоставить одну две комнаты для организации доп. занятий. Но мы с вами прекрасно понимаем, что вечер - не самое эффективное время, тем более для детей- дошкольников. Сегодня требования антитеррористической защищенности, приводят к тому, что мы обязаны следовать той логике, чтобы сдавать помещения фирмам нежелательно. Это комплекс таких новых норм, которые приводят к тому, что мы в садах, сдавать помещения не можем. Это очень затруднено.

- Это связано с паспортом помещения? Там должны быть нормы?

- Да, и с нормами на каждого ребенка. И у нас были такие помещения, которые назвались "зимний сад" или "изостудия". Мы их перепрофилировали, под детские группы. Мы их отдали на распределение детских мест. А раньше, эти помещения как раз и могли послужить площадкой для доп. образования. Теперь, новые «санпиновские» требования, появилась такая оговорка: сегодня на одного ребенка 2 кв. метра. Значит, мы плотнее используем свои площади. Еще 2 года назад у нас было чуть более 30 групп, кратковременного пребывания. Сейчас их 104. И тоже помещения ушел для этих детей. некоторых мы даже кормим: 5 часов ребенок находится у нас. Сегодня мы научились, на мой взгляд, совершенно справедливо, использовать всю свои инфраструктуру, с пользой для детей, которые стоят в реестре нуждающихся, для детей которые уже посещают детсады. Если у родителей есть желание получать допуслуги - это только выходные дни. перегрузка ребенка - это очень плохо.

- У нас появился новый вопрос: моей дочке 20 февраля исполняется 7 лет, и нам сказали, что 21 нас в садик не пустят. Мы посещаем детсад №42 "Ласточка", по программе 2100. Нам сказали, что не нужно отдавать детей на курсы. И что же получается? Учебную программу мы не до конца пройдем. И неужели , на эти 2-3 месяца, на места ушедших деток, найдутся 6-ти летки. Многие родители летом подписывали допсоглашения, а кто их не подписал - какой исход им ожидать?

- Ситуация не новая. Призывала, призываю родителей, относиться к детсаду как к тому институту, который заканчивает ребенок, и который заканчивается, как любой институт. Сегодня родители видят садик как камеру хранения для своих деток. И чем дольше или дальше - тем им спокойнее. Это неправильная позиция по отношению к ребенку. Для детей, которым исполняется 7 лет в марте, феврале, апреле, мы предлагаем группы кратковременного пребывания. Ребенок идет на 3-5 часов, продолжает подготовку к школе. Финансирование детей в детсаду, на основании стандартов, только до 7 лет. Я не пишу нормативные документы, а должна их исполнять. Родители должны понимать, что если ребенку уже исполняется 7 лет, он может спокойно пойти в школу, которая также называется детский сад-школа №42.

- Вы сейчас сказали те слова, которые в нашем детстве мы не слышали: детский сад-школа, первая ступень-третья. Сейчас уже можно сделать микровыводы: вопрос есть по лицею второму. Правильно ли мы идет по маршруту?

- В письме Министерства образования, которое нами получено вот буквально недавно, разъясняют, что в наименовании организаций, такие слова как "гимназия" и "лицей" могут быть сохранены, если они реализуют программы повышенного уровня. В уставе такого вид мы не пропишем. смена уставов с бюджетных учреждений на организацию, будет продолжаться до 20016 года. Там где школа просто реализует общеобразовательные программы, то торопиться с изменением устава ей не стоит. В первую очередь меняют свои уставы школа-детский сад. Лицей 2, Гимназия 4, будут реорганизованы в образовательный комплекс, который так и будет назваться "Многопрофильный", с естественным научным направлением. Т.е ничего в концепции не изменилось. С 1 по 7 класс дети учатся в одном помещении, с 8 по 11 в другом помещении. Причем дети в профильные классы будут приниматься с учетом конкурсного отбора. В законе об образовании четко прописано это право, проводить конкурсные отборы. Наш округ, департамент образования уже подготовил, и мы получили весь пакет нормативных документов, на каких основаниях проводить такой конкурс. Для того, чтобы поступить в профильный класс химико-биологического направления или физико-биологического направления, в 10 класс, надо обязательно, по завершении 9 класса сдавать эти предметы. Далее. Конечно, мы очень надеемся, что эта школа, станет действительно школой, где мы создадим условия для детей, в получении качественного профильного образования. Результат обучения будет для них базой для поступления в ВУЗы на инженерные и другие специальности. Со всего город. Я надеюсь, что наши родители и дети будут заинтересованы в этом проекте. Вы знаете, в законе «Об образовании» появилось так много интересного, например: заявление в 10-11 класс, теперь пишет сам ученик. Это право ученика и оно законодательно закреплено. Но и у школы появилось право: если у ребенка двойка по предмету, переводить в следующий класс, но при этом дается право ребенку в течение определенного времени сдать долг. Первый раз - учителю, потом комиссии. Ребенок может с этой двойкой досидеть до 10 класса, но это путь в никуда. Уважаемые школьники, сегодня путь зависит только от вас. Заставлять и постоянно мотивировать на учебный процесс, это малоэффективно... Появились комиссии по конфликтам интересов. Туда входят только совершеннолетние. Родители, дети, педагоги. Если у ребенка конфликт, то он может обратиться туда, причем рассматривается это совершенно открыто.

- Это забыто старое. В советской школе такие же разборы полетов присутствовали. По учителям хотел спросить: вы закрыли все недостающие вакансии. Я знаю, что очень много педагогов молодых в школе, буквально со скамьи студенческой. Справляются?

- Мы очень рады, что состав обновляется. Вакансии в основном закрыты, за счет перераспределения часов, нагрузка 24-26 часов. Мы благодарны и Главе и Думе, что нс поддержали и принят документ на аренду жилья для 3-х категорий работников: учителей математики, физики и начальные классы. Но это только вновь принятые работники. Как только документ выйдет из под пера, мы им начнем пользоваться, и деньги нам уже выделены. Я надеюсь, что очень выборочное приглашение самых квалифицированных специалистов в систему образования Сургута, позволит нам укрепить позиции с точки зрения оснащения кадровым ресурсом. И позволит нам добиться хорошего результата у детей. Нам очень хотелось бы, чтобы к нам пришли молодые и перспективные. Первый опты - это семья из Алтая, из городской школы. Учитель начальных классов жена и учитель физкультуры супруг. Я очень надеюсь, что мы эту ситуацию существенно подправим.

- Если изменится финансирование с муниципального на окружное, не прикроется эта программа?

- А у нас уже все случилось. Полностью оплату труда, учебно-наглядные пособия, оснащение учебно-образовательного процесса, 90% обеспечивает округ, зарплату учителям. Но при этом, город берет за себя ответственность за содержание всех помещений, проведение ремонтов, покупку технологического оборудования и в том числе, кадровый ресурс. Я очень надеюсь на серьезную статью в законе новом, она так хорошо прописана. Это статья о целевом приеме. И я надеюсь, что сработаемся с Сургутским Педуниверситетом.

- Вся надежда на подрастающее поколение. Пропустили один вопрос. Он удивляет: Салаховская гимназия, как мы знаем, это дорогое удовольствие для родителей. А вот то, что дети, как раньше, убираются в классе - это воспитание такое? Или это нарушение?

- Привлекать к труду, без согласия детей и родителей, мы не можем. Но если есть решение управляющих советов, тогда этот вид деятельности, по самообслуживанию, он включается в образовательную программу по каждому учреждению, и тогда дети берут на себя ответственность за поддержание санитарно-гигиенических норм. И могут убирать свои кабинеты. если вы хотите знать мою точку зрения, то я за такой вид труда в школах. Считаю это совершенно нормальным. Полагаю, что когда ответственность не только за результаты обучения, но и ...вот когда учитель много вкладывает, а ребенок отстранен, результата никогда не будет. Если в системе одна сторона только и пытается, что создать, а вторая пытается только пользоваться, то это не совсем честные отношения. Здесь должны быть обоюдно выстроенные интересы.

- В новой школе, конечно, приятнее убирать. А вот в старой , 32-й, родители жалуются, что очень давно не было ремонта. Чем порадуете их?

- За последние 2 года, на школу № 32, мы потратили 33 млн рублей. Сделали кровлю, вентиляцию, заменили окна, отремонтирован пищеблок. Библиотеку в том году. Мы стараемся поддерживать эту школу. Разделяю мнение родителе о том, что вид школы внутри, отдельные помещения оставляют желать лучшего. В том году мы с большим трудом восстановили центральный лестничный марш. 32 школа строилась в 90-е годы, из всякого бросового материала. Отделочные работы были проведены не так как надо. А как совсем не нужно. Проблем очень много. Ориентировочно на 16-й год эта школа войдет в список на ремонт. Призываю отнестись к этому с пониманием. Но, хочу сказать, что эта школа дает стабильно хороший результат по ЕГЭ. Оснащена очень хорошо, интерактивное оборудование, лабораторное оборудование. Коллектив очень старается делать все возможное для детей. Руководитель этой школы, Лариса Ивановна Проганюк, она уже неоднократно был у меня по этому вопросу. Но при этом финансировании на ремонтные работы, которое сегодня есть, мы все не можем сразу привести в порядок.

- Не к вам конечно вопрос, но вы сказали перед эфиром, что ответите. По подъезду к образовательному учреждению на ул. 50 лет ВЛКСМ.

- Проблема эта есть. Более того, 2 недели назад, на прием по личным вопросам, приходили родители детского сада, который там же расположен. Могу только пообещать, что сегодня эту проблему обозначу перед департаментом городского хозяйства, доложу главе. Постараемся эту проблему снять. Я совсем недавно была на том участке дороги и подтверждаю, что действительно требует самого оперативного решения. Там очень небезопасно стало.

- Пути к образованию они такие, бывают сложные и тернистые, поэтому будем надеяться, что и в прямом смысле и в переносном, дорогу осилит идущий.

- Спасибо большое вам за беседу.

- Вам спасибо.

- У вас в этот раз было очень много пожеланий позитивных, это радует. Если мы что-то упустили, хотелось бы обратиться к вашим помощникам, чтобы они тоже ответили.

- Мы берем на себя обязательства разместить ответы на вопросы, которые мы не осветили в ходе беседы. Я очень благодарю жителей нашего города, за поддержку, которая звучала в отдельных высказываниях. Мне, как любом другому человеку, это очень важно и необходимо. Сердечно всех благодарю. Хочу сказать и вам, уважаемые наши партнеры, ваша компания меня всегда вдохновляет и впечатляет. Спасибо вам за очередное приглашение. За возможность общаться с нашим населением.

СИА-ПРЕСС

=Материал опубликован 09.12.2013