Дуальное обучение в Сургуте

Сургут • Разделы    — Школьники

Одна из проблем современного образования – разрыв между знаниями, которые получают школьники в учебном заведении, и требованиями производства. Такого недостатка в подготовке будущих специалистов лишена система дуального образования, совмещающая в учебном процессе и теоретическую, и практическую подготовку. Для старшеклассников дуальное обучение – отличный шанс приобрести самостоятельность, освоив реальное мастерство, чтобы легче адаптироваться к взрослой жизни.

Кому и зачем это нужно?

Проект дуального обучения, который в этом году начал внедряться в Сургуте, направлен, прежде всего, на усиленную технологическую подготовку. Сама идея такого образования нацелена на то, чтобы грамотно сориентировать старшеклассников к выбору их будущей профессии, которые сегодня наиболее востребованы на рынке труда. «Этот проект нацелен на то, чтобы такую подготовку сделать действительно адресной и целевой еще в школе, – рассказывает Анна Томазова, заместитель директора образования, – чтобы помочь ребятам реально оценить свои возможности, видеть свои перспективы и получить реальные инструменты успешного построения своей образовательной и профессиональной карьеры».

Уже теперь дуальное образование могут получить ребята, которые в своих школах обучаются в технологическом классе. Этот профиль ориентирует на инженерные специальности, а также те производственные профессии, которые на сегодняшний день наиболее востребованы. Большую роль в организации дуального обучения в городе Сургуте играет МБОУ МУК «Центр индивидуального развития». Однако основной образовательной площадкой для реализации этого проекта является Сургутский профессиональный колледж.

Как это выглядит на деле?

На данный момент в колледже открыто дуальное обучение по трем специальностям: токарь, электромонтажник и повар. Сформировано три учебных группы, по 25 человек в каждой, из девяти общеобразовательных учреждений города. Программа, которую они изучают, технологическая, однако построена с учетом общеобразовательных стандартов – ведь им предстоит получить аттестат об образовании. Технология в качестве обязательного предмета дополняется так называемыми образовательными модулями, которые представлены в стандарте профессионального образования. Ребятам на выбор предлагается целый ряд модулей, в рамках которых им предстоит освоить те или иные профессиональные навыки. По завершению каждого модуля обучающиеся должны пройти промежуточную аттестацию, а затем можно будет приступить к освоению следующего. По завершению всех модулей, включенных в учебно-технологическую программу, ребятам будет выдаваться сертификат, по которому можно будет устроиться на работу по полученной специальности. «Уже сегодня мы широко включились в процесс сертификации наших выпускников, – говорит Галина Шарапова, руководитель политехнического отделения сургутского профессионального колледжа. – Правда, пока сертификат – это новый документ не только для Сургута, но и округа, однако со временем он станет приемлемым и принимаемым в том числе и работодателями».

Школьники посещают Сургутский профессиональный колледж два раза в неделю, всего 10 часов обучения, из которых 4 часа теоретических, а 6 часов составляет практика. Курс такого обучения рассчитан на 2 года. Занятия с ребятами проводят преподаватели колледжа. Во время прохождения обучения предусмотрена производственная практика на городских предприятиях. Ценность проекта дуального образования трудно переоценить, ведь это не просто теория, а реальная программа, рассчитанная на два года и спроектированная таким образом, что сам учебно-технологический процесс построен на сочетании теоретических, но в большей степени практических занятий. Стоит отметить, что дуальное обучение – это пилотный проект департамента образования, а в случае его успешной реализации на следующий год количество участников данного проекта будет только расти, как и число специальностей.

=Материал опубликован 04.12.2012