Здравствуйте, Елена! Спасибо за вопрос.
Скажите, Елена, насколько расширился его круг общения в последние несколько месяцев? Стал ли ребенок посещать садик? Это тоже может быть связано с изменением речи.
Если повторения окончаний лишь тогда, когда ребенок увлеченно что-то рассказывает, то в этом не вижу ничего патологического. Рекомендую не критиковать, не прерывать, давая возможность понять ребенку «я всегда уделю тебе время и услышу». Также порекомендую в свободное время, как бы между прочим (по пути домой, из дома, играя) использовать различные упражнения на дыхание, песенки, недлинные скороговорки, прибаутки и пр. (точнее всего материал поможет подобрать профессиональный логопед, либо детский психолог после очной консультации). Главное, чтобы в применении была система (например, не менее двух раз в неделю, и постоянно)
Вообще в раннем возрасте детей называют экспериментаторами и новаторами речи, потому что только в этом периоде у детей просыпается такая исследовательская активность: они меняют, переставляют слога, создают свои новые слова и термины. И это ужасно интересно! В младшем школьном возрасте это будет совсем иначе, речь становится более социализирована, приближена к взрослой.
Не фиксируйте особого внимания на это, для этого возраста – это нормально. Если в течение полугодия/года повтор слогов не уйдет, и почувствуете как мама беспокойство, то рекомендую консультацию и занятия логопеда для профилактики темпа речи, произношения.
Удачи, Елена! Все у Вас хорошо.
С уважением, клинический психолог
Баянова Мария