Большинство родителей выбирают школу, которая ближе к дому

Сургут • Разделы    — Школьники

Современные школы предлагают множество разнообразных методик обучения. Программы сильно отличаются друг от друга, поэтому родители первоклассников вынуждены активно вникать в детали образовательного процесса. Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru спросил у 1500 родителей, насколько внимательно они изучают школьную программу своих детей.

Почти каждый пятый родитель, а это 21 процент, подробно изучил все школьные программы для первоклассников и выбрал наиболее подходящую. Стоит отметить, что многие из них остановились на традиционной системе обучения, которую помнят по своим школьным годам: "Мы выбрали обычную программу - нет смысла из ребёнка делать вундеркинда". "Мой ребёнок будет учиться по обычной программе, которая была ещё в СССР".

Более половины респондентов (57 процентов) ознакомились со школьными программами в общих чертах. По их мнению, главное в начальной школе - это стремление педагогов привить ученикам дисциплину и интерес к учёбе. "Читать, писать, слушаться - вот что им сейчас нужно". "Главное, чтобы привили интерес к учёбе", - считают они.

Не сочли нужным знакомиться с программами обучения 17 процентов россиян, дети которых идут в этом году в первый класс. Судя по комментариям родителей, на это у них нет ни времени, ни сил. "Я работаю, когда мне заниматься программами? Для этого есть специальные заведения и преподаватели". "К сожалению, ещё не успела".

Затруднились с ответом на поставленный вопрос 6 процентов родителей. "Главное - не программы, а учителя. Программа не меняется уже пару тысяч лет". "Пока нет, пусть вначале наступит первое сентября!"

Что же касается основных критериев, по которым родители выбирали школу для своих отпрысков, то в первую очередь это близость школы к дому. "Для первоклассника именно месторасположение является главным", - убеждены респонденты (41 процент). На втором месте - репутация школы (20 процентов): "Мы идём в первый класс, дабы привить любовь к учёбе, а не отбить её. Выбирали и школу, и учителей". Ещё 18 процентов родителей считают, что самое главное - это хорошие учителя. А 11 процентов убеждены, что основным является наличие в школьной программе углублённого изучения определённых предметов, в частности иностранных языков.

Состояние территории и материальной базы считают главным критерием выбора школы 3 процента респондентов. Ещё 4 процента родителей назвали другие факторы, среди которых "наличие группы продлённого дня", "индивидуальный подход к обучению", а также то, что в школе уже учатся их старшие дети или же ранее обучались они сами: "Старший сын уже там учится"; "В этой школе учится уже третье поколение нашей семьи".

Все больше родителей предпочитают отдавать детей в частные школы. За пять лет их число увеличилось на 0,7 процента.

Примерно 32 процента опрошенных мам и пап считают, что в негосударственных образовательных учреждениях к детям повышенное внимание. А то, что в частных школах ребенок быстрее освоит иностранные языки, согласилось 28 процентов опрошенных. И 12 процентов посчитали, что в частном заведение лучше подготовят ребенка для поступления в ВУЗ, чем в государственной школе.

Но вот парадокс. Если количество родителей, которые предпочитают частные школы с каждым годом растет, то самих учебных заведений становится меньше. Их или закрывают, или отказывают в аренде помещения, или переносят из одного округа в другой.

"Российская газета"

=Материал опубликован 02.09.2010