Тест «Диагностика памяти» (по Л. Ф. Тихомировой)

Сургут • Разделы    → Тесты

Слуховая память. Объем слуховой памяти ребенка 7-10 лет можно определить с помощью методики десяти слов. Ребенку зачитывается 10 слов: дирижабль, лапа, яблоко, гроза, утка, обруч, мельница, попугай, листок, карандаш. После этого ребенок должен воспроизвести те слова, которые он запомнил. Нормальным считается, если ребенок сумел вспомнить 6 слов. Смысловая память. Для диагностики смысловой памяти можно использовать следующую методику: медленно зачитывают 10 пар слов, между которыми существует смысловая связь. Затем через небольшой интервал времени зачитывают лишь первые слова из каждой пары. Ребенок в это время должен припоминать вторые слова. Затем его просят записать на листке бумаги те пары слов, которые он запомнил.

Можно использовать следующие пары слов: шум — вода; мост — река; лес — медведь; дичь — выстрел; час — время; стол — обед; рубль — копейка; дуб — желудь; рой — пчела; гвоздь — доска.

Оценка результатов.

Следует подсчитать, какое число пар слов воспроизведено правильно. Если правильно воспроизведено 6 пар из 10, то можно делать вывод о том, что смысловая память развита удовлетворительно. Зрительная память. Ребенку предлагают зрительно воспринять слова, написанные в столбик на листке бумаги: крыса; после; коса; море; сказка; камень; кора; сарай; звонок; кустарник;

Затем ребенка просят записать те слова, которые он запомнил. 6 воспроизведенных слов свидетельствуют об удовлетворительном развитии зрительной памяти.

=Материал опубликован 20.03.2008