Учителя тюменских школ разрабатывают индивидуальные программы развития для «особых» школьников

Тюмень • Разделы    — Развитие, методики

Участники городского проекта «Молодые лидеры в образовании» приступают к реализации своих идей. Группа педагогов, работающая по направлению инклюзивного образования, создала проект «Открытые сердца».

Тема инклюзии, то есть включение детей с различными возможностями здоровья во все аспекты образовательной жизни, является приоритетной в развитии системы образования.

Напомним, с 1 сентября 2016 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Закон обеспечивает различные формы и программы обучения детей с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей ребенка.

На сегодняшний день в тюменских школах обучается более 4500 тысяч детей с ОВЗ.

При этом, как отмечают специалисты, в последние годы отмечается увеличение числа детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Для них характерны нарушения коммуникации и социального взаимодействия. В этом году с данным диагнозом свое обучение начали 32 ребенка.

«Создание условий для обучения и успешной социализации детей с ОВЗ совместно с детьми, не имеющими нарушений в развитии – основная цель нашего проекта, - рассказывает руководитель городской психолого-медико-педагогической комиссии Гульшат Кувандикова. - Одно из условий эффективной работы в данном направлении - принятие такой категории детей в массовых школах всеми участниками образовательного процесса. Пока эта задача не начнет решаться, возможности дальше двигаться нет».

Главные участники проекта «Открытые сердца» - педагоги, родители и сами дети. В течение учебного года для каждой группы запланированы различные мероприятия. К примеру, учителя посетят психологические тренинги и семинары, также смогут получить консультации и методическую поддержку узких специалистов.

Так, в рамках проекта в коррекционной школе № 2 для педагогов прошел семинар по разработке специальных индивидуальных программ развития для «особых» школьников. По мнению специалистов, личностный подход является залогом успеха в обучении и развитии таких детей.

При этом участие в разработке специальной индивидуальной программы принимает целая команда педагогов совместно с родителями.

«Основная задача при обучении детей с РАС – социализировать «особого» ребенка, дать ему возможность быть принятым в обществе», - отметила педагог-психолог ПМПК Ольга Сердюк.

Арт-терапию, пальчиковую гимнастику, игры с песком и другими сыпучими материалами советуют включать в структуру специальной индивидуальной программы развития педагоги коррекционной школы № 2.

«Деятельность с ребенком должна быть эмоционально насыщенной. В то же время важно структурировать и систематизировать процесс обучения», - считает учитель школы № 2 Светлана Петренко.

В рамках проекта «Открытые сердца» запланированы практические занятия в «Школе успешных родителей», консультации с клиническим психологом, мастер – классы и открытый общественный родительский университет при участии сотрудников ТюмГУ и областной клинической психиатрической больницы. Для работы с детьми планируется привлечь студентов-волонтеров. На базовых площадках проекта будут работать творческие экспериментальные лаборатории и мастерские, детский фитнес и театральные студии.

Департамент образования Администрации города Тюмени

Материал опубликован 19.10.2017